Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в Кыргызской Республике. Исследование теоретических и практических аспектов УСН, как одной из систем налогообложения малого бизнеса. Исследование существующих специальных налоговых режимов в Кыргызской Республике для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
проходят государственную регистрацию в органах Минюста и НСК;
ведут бухгалтерский и налоговый учет;
уплачивают предусмотренные НК основные налоги1: налог на прибыль, налог с продаж, подоходный налог (налоговый агент).
Учитывая, что объектом исследования
выбраны субъекты малого предпринимательства,
определяем, что они не являются
плательщиками НДС2. То есть объектом
исследований являются субъекты малого
бизнеса обычной системы
Основным преимуществом обычной системы налогообложения субъектов малого бизнеса является то, что уплата налогов предпринимателями осуществляется в зависимости от полученного фактического дохода (т.е. если отсутствует доход, то и отсутствует сам объект налогообложения).
Недостатками данного режима для субъектов малого бизнеса являются:
ведение бухгалтерского и налогового учета с предоставлением налоговых расчетов и обязательного подтверждения расходов;
субъект подвергается налоговому контролю, не освобождается от выездной налоговой проверки и других видов контроля.
Упрощенная система
Условиями, при которых
обычный субъект
.
Не распространяется на следующие виды деятельности:
1) субъектов, уплачивающих налог на основе патента;
2) субъектов, оказывающих финансовые, страховые услуги;
3) инвестиционные фонды;
4) профессиональных участников рынка;
5) плательщиков акцизного налога.
Применение упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности
предприятиями, подпадающими под действие
НК, предусматривает замену уплаты
установленных налоговым
Преимущества:
упрощение и сокращение расчетов по налогам, единый налог заменяет два вида налогов, расчеты предоставляются ежеквартально;
не требуется документального подтверждения и обоснования расходов, исчисляется с дохода (выручки).
Недостатки:
деятельность субъектов МБ подвергается налоговому контролю, в том числе выездной налоговой проверке;
ведение налогового учета и отчетности в соответствии с кассовым методом;
применение ККМ.
Патентная система налогообложения
является разновидностью упрощенной системы
налогообложения. Цель ее введения –
поддержка и легализация
Право применения добровольного патентирования имеют физические лица, согласно перечню предпринимательской деятельности, утверждаемому Правительством КР, и организации, осуществляющие деятельность по производству и реализации швейных, трикотажных изделий и обуви.
Преимущества:
упрощенная форма налоговой
регистрации в ГНС: осуществление
предпринимательской
освобождение от обязательного подтверждения учета доходов и расходов;
освобождение от налоговой отчетности, кроме единой налоговой декларации;
отсутствие налогового контроля в части проведения выездной налоговой проверки. Недостатки:
усредненность платежей в виде уплаты фиксированного размера налогов (при занятии одним и тем же видом предпринимательской деятельности у разных налогоплательщиков может быть и разной величина получаемых доходов);
не подлежат перерасчету
налоги после уплаты патента за приостановку
деятельности (например, предприниматель,
получивший патент сроком на полгода,
вынужден будет уплатить полную стоимость
патента, даже не осуществляя фактически
предпринимательскую
ограничение видов предпринимательской деятельности распространяется только на установленные виды деятельности.
С момента введения данной
системы налогообложения
Хронометражные обследования
Базовая сумма налога на основе добровольного патента по видам деятельности устанавливается Правительством КР по согласованию с профильным комитетом ЖК КР по представлению уполномоченного налогового органа.
Расчет и определение базовой суммы налога и ее корректировка производятся на основании хронометражных обследований, проводимых органами налоговой службы совместно с представителями органов местного самоуправления и отраслевой бизнес-ассоциации, аккредитованной в УНО, с целью определения средней доходности по отдельным видам деятельности и регионам, необходимой для применения специального налогового режима.
Для определения суммы добровольного патента на каждой соответствующей территории республики применяются корректировочные коэффициенты в зависимости от численности населения, исходя из базовой суммы налога на основе добровольного патента, устанавливаемой Правительством Кыргызской Республики. В пределах базовой суммы налога уполномоченный налоговый орган вправе производить корректировку суммы налога в зависимости от сезонности, доходности, вида и места ведения деятельности на основании результатов хронометражных обследований субъектов предпринимательства. Суммы добровольных патентов, подлежащие корректировке, утверждаются приказом межрегиональных управлений Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам и управлений Государственного комитета Кыргызской Республики по налогам и сборам по городам Бишкек и Ош.
Методика определения базовой суммы налога на основе хронометражного обследования14 определяет расчет и установление базовой суммы налога по результатам хронометражного обследования с учетом показателей и данных обследуемых субъектов предпринимательства (объем валовой выручки от реализации товаров за время хронометража; количество часов наблюдения; объем валовой выручки от реализации товаров (услуг) за один час; количество часов работы в сутки; объем валовой выручки от реализации товаров (услуг) за один месяц; товарооборот без налога с продаж за один месяц; расходы, связанные с реализацией товаров или услуг, согласно НК; облагаемый доход по налогу на прибыль за один месяц; сумма налога на прибыль, определенная за один месяц; сумма налога с продаж, определенная за один месяц.
В целях развития фиксированной
системы налогообложения
В соответствии с НК, предусмотрена
уплата налогов на основе обязательных
патентов в отношении следующих
видов экономической
1) услуги саун, бань, за
исключением муниципальных
2) услуги бильярда;
3) услуги по предоставлению игровых автоматов;
4) услуги казино;
5) услуги обменного бюро;
6) услуги дискотек;
7) услуги круглосуточных автостоянок.
Субъекты МБ по вышеуказанным видам деятельности подлежат налогообложению на патентной основе в обязательном порядке.
Обязательный патент у субъектов предпринимательства заменяют налог на прибыль, НДС и налог с продаж.
Для исчисления суммы налога
применяются следующие
Преимущества:
освобождение от налоговой отчетности, кроме единой налоговой декларации;
отсутствие налогового контроля в части проведения выездной налоговой проверки.
Недостаток: не учитывается фактически полученный доход, а предъявляется к уплате усредненная сумма налогов.
Вид предпринимательской деятельности |
Налоговая база |
Ставка за налоговый период, сом. |
1. Услуги саун, бань, за
исключением муниципальных |
Одна сауна, баня общей площадью, кв. м: до 150 |
30 000 |
свыше 150 |
50 000 | |
2. Услуги бильярда |
Один стол |
10 000 |
3. Услуги игровых автоматов |
Один игровой автомат |
10 000 |
4. Услуги казино |
Один игровой стол |
300 000 |
5. Услуги обменного бюро |
Один лицензируемый объект |
20 000 |
6. Услуги дискотек и ночных клубов |
Одна дискотека, ночной клуб |
100 000 |
7. Услуги круглосуточных автостоянок |
Одно парковочное место |
100 |
Таким образом, налогоплательщик вправе выбирать по своему усмотрению из действующих в соответствии с законодательством КР форм налогообложения для предпринимателей малого бизнеса. На наш взгляд, приемлемой и удобной, с точки зрения выделенных больших преимуществ, является патентная система налогообложения на добровольной основе.
Глава 2. Особенности налогообложения малого предпринимательства в Кыргызской Республике.
Общие условия исполнения налоговых обязательств
на основе патента
Статья 345. НК КР.Общие положения
1. Отдельные налоги могут
уплачиваться путем
2. Патентом является выдаваемый
органом налоговой службы или
приобретаемый
См.: Порядок выдачи патентов в налоговых органах (утвержден постановлением Правительства КР от 24 ноября 2009 года N 713)
Патент выдается по месту
ведения предпринимательской
Патент действителен только
на той территории, где был выдан
(район, город без районного деления
или город Бишкек). Передача патента
или его копии в целях
3. Налогоплательщики,
4. Сумма налога на основе
патента вносится