Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в Кыргызской Республике. Исследование теоретических и практических аспектов УСН, как одной из систем налогообложения малого бизнеса. Исследование существующих специальных налоговых режимов в Кыргызской Республике для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
Тяжесть налогообложения
является важной качественной характеристикой
любой налоговой системы. Исчисление
совокупного налогового бремени
от одновременного действия в одной
налоговой системе разных налогов
с использованием упрощенного метода,
предложенного известным
Таким образом, само
по себе наращивание
Наше молодое суверенное
государство делает первые шаги в
фискальной политики. От четкого осознания
того, какой должна быть налоговая
система зависит успех
• Стабильность налоговой системы;
• Упорядоченность механизма сбора налогов (что упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов);
• Льготирования конечной продукции, а не факторов производства (с предоставлением льгот после подтверждения наличия практического эффекта льготируемых величин). Проблема налоговой реформы тесно связана с проблемой стимулирования производственных инвестиций. Такая связь обусловлена тем, что в рамках налоговой и кредитной политики формируется система льгот и других экономических мер, которые направлены на стимулирование инвестиций в производство;
• Субординация местных и общегосударственных налогов. (Разграничение сфер общегосударственных и местных налогов исключительный произвол в формировании ресурсов всех уровней административной иерархии, является гарантом их самостоятельного самоуправления развития);
• Законодательное право налогоплательщика на информацию (Система налогообложения должна показывать населению, сколько стоят различные мероприятия государства, которые совершаются в разных масштабах, с тем, чтобы решение политиков, как и на что, тратить деньги, подкреплялось бы готовностью налогоплательщиков платить за эти практические действия);
• Простота налоговой системы (Способ реального упрощения - значительная переориентировка налоговой политики от потребностей относительного положения каждого отдельного налогоплательщика в строну широких и общих правил, которые охватывают большую часть экономического поведения и сделок);
Разработанная правительством
Кыргызской Республики система
налогообложения, к сожалению
недостаточно эффективна, так как
она отрицательно сказывается
на развитии
Нечеткость механизма налогообложения, некорректность деятельности многих работников приводит к развитию спекуляции (в самом негативном смысле этого слова), уклонение от налогов, коррупции и взяточничеству.
В этой связи налоговая система требует комплексного совершенствования, причем следует в корне изменить подход к налогообложению, как к методу государственного регулирования, с тем, чтобы она выполняла все необходимые для рыночной экономики функции. Именно, исходя из сложившегося на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Кыргызской Республике концепция налогообложения в первую очередь должна решить следующие основные задачи:
• устойчивость и сбалансированность государственного бюджета
• формирование антиинфляционного
механизма и обеспечения
• обеспечение широко масштабных инвестиций
• всемерное стимулирование деловой активности всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.
При современной сложившейся
экономической конъюнктуре
Совершенствование
системы налогообложения
Необходимо произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования. В дальнейшем вполне правомерным будет повышение ставки налога на имущество для юридических лиц.
В межгосударственных
двухсторонних экономических
Для Кыргызской Республики
в современных условиях реформирования
и модернизации экономики сложилась
необходимость привлечения
По этим соглашениям иностранные инвесторы освобождаются или платят налоги на доходы, полученные в Кыргызской Республике по уменьшенным ставкам.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода кыргызстанской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема налогообложения.
Опыт промышленно
развитых государств мира
Во всем мире государственная поддержка малого бизнеса осуществляется посредством предоставления налоговых льгот25. При этом имеется в виду не механическое снижение ставок налога, а продуманная система налогообложения, которая стимулировала бы развитие этого сектора экономики. Спектр льгот по налогообложению может быть различным в зависимости от того, какие задачи необходимо решать в первую очередь.
На начальном этапе развития налоговой системы достаточно широко использовались налоговые инструменты для поддержки деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Исследования экономистов,
а также опрос мнения бизнесменов,
работающих в сфере малого предпринимательства,
позволяют сделать вывод о
том, что одним из основных факторов,
тормозящих развитие производственных
предприятий малого и среднего бизнеса,
является высокий уровень
На сегодняшний день предприятия
малого бизнеса уплачивают в бюджет
все виды налогов: подоходный налог,
НДС, налог на прибыль, налог на имущество,
транспортный, земельный и др. предусмотренные
законодательством обязательные платежи.
Практически все они
Для стабильной
работы малых предприятий в
условиях глобализации с
По мнению многих
предпринимателей, комплекс первоочередных
мер по развитию малого
Главный вывод,
который необходимо сделать –
это тот факт, что основная
часть всех трудностей, с которыми
сталкивается малый бизнес в
Кыргызской Республике, лежит в
области взаимоотношений с
1 ЗКР «Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства» от 7 декабря 2001 года № 102 (Утратил силу в соответствии с ЗКР «О введении в действие НК КР" от 17 октября 2008 года № 231).
2 Сослаться на Методические указания по ведению упрощенного
3ППКР «Об основной схеме классификатора типов предприятий» от 17 февраля 1998 года № 78 (в редакции ППКР от 29.08.02г. № 590).
4ЗКР «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 73 (в редакции ЗКР от 17.10.08г. № 231, от 22.10.09г. № 284).
5 Декрет Временного ПКР "О фискальных преференциях, льготах и отсрочках для физических и юридических лиц, пострадавших во время беспорядков в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях, и мерах по стабилизации и восстановлению региона" от 19.06. 2010 г. ВП N 77.
6 ЗКР «О внесении изменений и дополнений в НК КР» от 18.05.2012 г. N 55
7 Государственный классификатор КР «Виды экономической деятельности», утвержденный ППКР от 11 января 2011 года № 9 ГК 014-201 (в редакции ППКР от 17.02.2012г. № 104)
8 ЗКР «О внутренней торговле в КР» от 20 марта 2002 г. № 40 (в редакции ЗКР от 22.10.2009г. № 284)
9 ППКР "Об утверждении форм налоговых отчетов, патентов, расчетов, уведомлений, информации и информационных расчетов по администрированию налогов" от 16.03.2011 г. N 109 (в редакции ППКР от 17.02. 2012 г. №104, 11.06.2012г. № 393)
10 ЗКР «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию» от 24.01.04г. № 8 (В редакции ЗКР от 13.02.05г. N 29, 30.06.05г. N 87, 5.08.05г. N 120, 27.01.06г. N 31, 24.02.06г. N 63, 12.05.06г. N 85, 12.05.06г. N 86, 8.08.06г. N 162, 10.08.07г. N 144, 20.07.09г. N 238, 8.07.11г. N 86, 8.07.11г. N 87, 24.12.11г. N 253, 11.04.12г. N 29, 8.08.12г. N 156, 8.08.12г. N 157)
11 Декрет Временного ПКР "О фискальных преференциях, льготах и отсрочках для физических и юридических лиц, пострадавших во время беспорядков в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях, и мерах по стабилизации и восстановлению региона" от 19.06. 2010 г. ВП N 77.
<span class="