Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в Кыргызской Республике. Исследование теоретических и практических аспектов УСН, как одной из систем налогообложения малого бизнеса. Исследование существующих специальных налоговых режимов в Кыргызской Республике для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
2. Часть 3 устанавливает
единый порядок исчисления
Пример:
ОсОО принято решение с 2012 г. перейти на режим уплаты налогов на основе контракта. Суммы налоговых обязательств за 2009 г. составили 100,0 тыс. с., за 2010 год – 80,0 тыс. с., за 2011 год – 90,0 тыс. с.
При расчете суммы налога на основе контракта ОсОО на 2012 г. необходимо использовать наибольшую сумму налоговых обязательств, то есть 100,0 тыс.с., увеличенную на не менее чем 25%. Таким образом, сумма налога на основе контракта для ОсОО на 2012 г. должна составить не менее чем 125,0 тыс. с.
В случае принятия решения о перезаключении налогового контракта на 2013 г., сумма налога по контракту на данный год составит уже 137,5 тыс. с. ((125*10%)+125).
Статья 371. Исполнение налогового обязательства по контракту и налоговая отчетность
Исполнение налогового обязательства по контракту осуществляется ежемесячно до дня, следующего за 15 числом каждого месяца в размерах, определенных условиями контракта.
Налогоплательщики, заключившие контракт, обязаны предоставлять единую налоговую декларацию, в том числе и по деятельности, по которой исполнение обязательств осуществляется на основе контракта.
(В редакции Закона КР от 18 мая 2012 года N 55)
Комментарий
Комментируемая статья определяет сроки уплаты налогов по налоговому контракту – ежемесячно до 15 числа каждого месяца. Ежемесячные размеры сумм уплаты по зафиксированным налогам отражаются в разделе V налогового контракта. Место уплаты налогов по налоговому контракту определяется местом регистрации НП и как следствие местом заключения контракта.
Не следует забывать, что заключение налогового контракта не освобождает НП от обязанности представлять единую налоговую декларацию, в том числе и по деятельности, по которой исполнение обязательств осуществляется на основе контракта.
ГЛАВА 3. Проблемы
и пути совершенствования
Предпринимательство в Кыргызской Республике поставлено в трудные условия существования, сопряженные с множеством проблем, которые заставляют малые фирмы уходить в тень, действовать за рамками законодательства, либо ведут к разорению и банкротству.
К главным проблемам кыргызского
малого бизнеса относятся, во-первых,
трудности нормативно-
Хотя в настоящее
время мало кто отрицает
В целом к недостаткам
нормативно-правовой базы в
Еще одна проблема
кыргызских малых предприятий,
возникающая со стороны
1. Регистрация – первая
составляющая госрегулирования. Органы
власти различных уровней
2. Вторая составляющая
госрегулирования – инспекции
– регламентируется законом
КР «О защите прав
3. Правовые ограничения
на третью составляющую
4. Последняя составляющая
госрегулирования –
Малому бизнесу сейчас
необходима защита от административного
произвола. Огромное число проверок
и проверяющих инстанций
К числу не менее значимых
проблем следует отнести
Развитие малого бизнеса в Кыргызской Республике служит укреплению экономического и инновационного потенциала государства, способствует росту благосостояния населения и авторитета страны в мире. Для Кыргызской Республики не менее важно, что развитие малого бизнеса постепенно формирует средний класс, выступающий в современном обществе гарантом политической стабильности.
Совершенствование законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса предполагает объединение и координацию действий государственных и местных органов власти.
Отличительной чертой кыргызского малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого” сектора.
Формирование благоприятного
предпринимательского климата.
Принятый пакет законов должен ликвидировать барьеры для ведения бизнеса, как на государственном, так и на местном уровне. Это относится к ряду законов, принятых правительством, которые предусматривают упрощение порядка регистрации хозяйствующих субъектов (закон Кыргызской Республики “О государственной регистрации юридических лиц”) от 20 февраля 2009 года N 5719 . Сокращение налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предприятий. В этих целях возможно применение налоговых каникул на первые два года для новых производственно-инновационных, строительных малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства – медицинских центров, учебных заведений и т.п.
Концентрация финансовых
средств, поступающих на
- создание системы гарантий
(поручительств), что позволит коммерческим
банкам активнее включаться в
процесс кредитования
- увеличение объемов
- эффективное использование
возможностей финансового
- создание современных
элементов инфраструктуры –
Наибольшая опасность с точки зрения обеспечения финансовых потребностей государства заключается в расширении практики сокрытия доходов от налогообложения, что особенно характерно для сферы торговли и услуг, предприятий малого бизнеса. Причем нередко это происходит посредством использования плательщиками в расчетах специальных счетов, а также “черного нала” при попустительстве или даже с помощью банков. По действующей отчетности зачастую невозможно определить ни достоверную налогооблагаемую базу, ни уровень собираемости налогов. В связи с этим требуются серьезные неотложные меры по соответствующей стандартизации налогового законодательства и налоговой отчетности.
Одним из факторов, разрушающих налоговую систему, является значительное недофинансирование деятельности налоговых и контрольных органов. Думается, что политика либерализации налогообложения должна сочетаться с усилением тяжести и обеспечением неотвратимости наказания за долги перед бюджетной системой путем конфискации имущества должников, привлечением руководителей предприятий, бухгалтеров к административной и уголовной ответственности. Чтобы реализовать стратегию перехода к экономическому росту, Кыргызская Республика должена иметь налоговую систему в большей степени, чем нынешняя, отвечающую рыночным отношениям.
С самого начала проведения рыночных реформ в нашей стране бюджет фактически держится на косвенных налогах, основная тяжесть которых приходится на потребителей, то есть на самые в большинстве своем незащищенные слои населения, а поступающие в него средства не обеспечивают даже первоочередных доходов государства, тогда как в эффективной цивилизованной налоговой системе наибольший удельный вес занимают прямые с юридических и физических лиц.
Так, в федеральном бюджете
США доля прямых налогов на труд
и предпринимательство
Общеизвестно, высокое косвенное
налогообложение в любой