Налоги Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

В последние годы отмечается бурный рост международной торговли и инвестиций. В значительной степени этот рост был вызван развитием средств связи, компьютерной технологии, усилиям по уничтожению торговых барьеров и развитию свободной торговли между странами. Кроме того, падение коммунистических режимов открыло многим странам возможности для инвестиций и торговли, которые были закрыты для них в течение многих десятилетий. Несмотря на большие возможности, такие инвестиции чреваты значительными рисками.

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ. 10
2 РАБОТА ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 21
2.1 СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА. 21
2.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 31
2.3 ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 41
3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. 54
3.1 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ 54
3.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ ЕБРР В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 105

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ РБ.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

     Международный Банк Реконструкции  и Развития (МБРР) — межправительственное специализированное учреждение ООН, крупнейшая и старейшая организации группы Всемирного банка.  МБРР начал функционировать в 1946 году, находится в собственности правительств 181 стран, подписавшихся на его капитал.  По Статьям Соглашения МБРР правом членства обладают только страны, являющиеся членами Международного валютного фонда.  Подписка на доли капитала МБРР распределяется между странами-членами по размеру квоты каждого члена в МВФ, которая отражает относительную экономическую мощь каждой страны.

     Цели  МБРР:

  • содействовать долгосрочному экономическому росту и, как следствие, снижению нищеты в развивающихся странах
  • содействовать реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей
  • поощрять частные иностранные капиталовложения и в тех случаях, когда трудно получить частный капитал на приемлемых условиях
  • способствовать долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов, поощряя международные капиталовложения для развития производственных ресурсов стран-членов Банка

     Принципами, определяющими операции МБРР являются:

  • предоставление займов исключительно для производственных целей
  • каждый заем должен гарантироваться соответствующим правительством
  • Банк должен убедиться в том, что необходимые средства невозможно получить из других источников на приемлемых условиях
  • предоставление займов только кредитоспособным заемщикам под перспективные проекты, обещающие достаточную норму прибыли для экономики страны18

     МБРР  предоставляет займы развивающимся странам с относительно высоким доходом на душу населения (5295 долларов США), как уже говорилось, займы главным образом используются для проектов развития, таких как строительство дорог, школ, госпиталей, а также для программ, направленных на оздоровление экономики.  Если доход превышает 5295 долларов США на душу населения, страна теряет право на займы МБРР и по терминологии Всемирного банка «получает аттестат зрелости»19.

     Кредитные ресурсы МБРР формируются за счет средне- и долгосрочных заимствований на рынках капитала Европы, Японии, США.  Средства также привлекаются у центральных банков и других правительственных учреждений по рыночным процентным ставкам. Прочное положение МБРР на рынках определяется сочетанием таких факторов, как консервативная политика кредитования, мощная финансовая поддержка со стороны стран-членов, а также рациональное финансовое управление.  Помимо привлечения ресурсов, значительные средства поступают за счет уставного фонда, нераспределенной прибыли и за счет платежей в погашение срочной задолженности по предоставленным займам. 

     Условия предоставления займов МБРР приблизительно эквивалентны условиям, предлагаемым на рынке частных капиталов.  Сумма займа всегда выражается в долларах США, но представляется в реально расходуемой валюте.  Займы выдаются на срок от 15 до 20 лет с льготным периодом от 3 до 5 лет.  Процентная ставка составляет сумму ставки заимствования ресурсов самим МБРР и маржи (0.5% годовых).  Фактически она составляет 6-7% годовых20.  МБРР взимает комиссию за обязательства, которая составляет 0.75% годовых с неизрасходованной суммы займа.  Заемщикам, своевременно выполняющим свои обязательства, предоставляются льготные ставки по уплате процентов и комиссии с неизрасходованной части выделенных средств.

     Тремя крупнейшими заемщиками МБРР являются Китай (2490 млн. долл. США), Россия (1816 млн. долл. США) и Аргентина (1509 млн. долл. США).

     Беларусь  стала полноправным членом МБРР в 1992 году.  Каждая страна имеет в МБРР 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тысяч СДР своей квоты.  Решением совета директоров МБРР доля Беларуси в капитале Банка составила 400.9 млн. долларов США или 3323 акции, дающие 3573 права голоса21. 

     Международная ассоциация развития была создана в 1960 году в целях оказания помощи бедным развивающимся странам на льготных, по сравнению с МБРР, условиях. 

     Хотя  в юридическом и финансовом отношении  МАР является самостоятельной организацией, она имеет общий штат сотрудников и органы руководства с МБРР.  МАР финансирует проекты, отобранные в соответствии с критериями МБРР и реализует их с теми же процедурами.  Единственным отличием являются менее обременительные условия обслуживания долга.

     Только  самые бедные страны имеют право  на получение кредитов МАР.  По формальным критериям это страны со средним доходом на душу населения менее 1465 долларов США.  Но на практике кредиты МАР предоставляются лишь странам со средним доходом на душу населения 925 и менее долларов США. На основе такого критерия в эту группу попадает около 70 стран.  Страны с доходом от 925 до 1465 долларов США могут получить помощь, состоящую частично из кредитов МАР, а частично из займов МБРР.

     Процент по займам МАР не взимается, но предусмотрен ежегодный сбор за обслуживание, составляющий 0,5% от суммы неиспользованного остатка  займа.  Срок погашения займов составляет 35-40 лет с льготным периодом в 10 лет.  Источниками финансирования займов МАР являются взносы более богатых стран-членов, хотя некоторые развивающиеся страны тоже делают взносы в МАР, а также за счет регулярных отчислений чистой прибыли МБРР. 

     Тремя крупнейшими получателями кредитов МАР являлись Индия (1301 млн. долл. США), Вьетнам (502 млн. долл. США) и Китай (480 млн. долл. США). 

     Международная Финансовая Корпорация является одной из самых активных международных организацией, действующих в Беларуси.  Она была основана государствами-участниками Всемирного банка в 1956 году с тем, чтобы оказать содействие становлению частного сектора, главным образом в развивающихся странах.   Для этого МФК напрямую предоставляет кредиты предприятиям частного сектора, акционерный капитал, техническое содействие в проектах частных компаний и консультативные услуги правительствам на основании технической экспертизы и международного опыта работы МФК более чем в 90 странах. 

     В процессе финансирования основной целью МФК является мобилизация внутренних ресурсов конкретного государства, которые должны быть своеобразным стимулом для экономически оправданного развития в данной стране.  МФК концентрирует свои усилия на инвестициях в инфраструктуру (особенно в области развития электроэнергетики, телекоммуникаций, транспорта и сферы услуг), рынки капитала и финансовые услуги, производство различных товаров, приватизацию и охрану окружающей среды.  В своей деятельности МФК стремится поощрять частные лица и организации инвестировать средства в такие страны, где нет достаточной уверенности в осуществлении таких инвестиций.  Основные средства, которые МФК использует для привлечения средств третьих сторон, это участие в программах предоставления займов, в соответствии с которыми МФК образует синдикаты организаций, предоставляющих займы.

     Ежегодно  для финансирования проектов в развивающихся  странах МФК выделяла около 4 миллиардов долларов.  В 1997 году инвестиции МФК возросли до 8 миллиардов долларов США (включая синдицированные займы, а также первичное размещение ценных бумаг для проектов, направленных на развитие частного сектора в развивающихся странах). 

     Контроль  за деятельностью МФК осуществляет 170 стран-членов.  Для того, чтобы  стать членом МФК, необходимо сначала вступить в МБРР.  Деятельностью МФК руководит Совет управляющих, которых состоит из представителей стран-членов.  Все страны-члены МФК имеют свою долю в уставном фонде и голосование производится в соответствии с количеством акций, принадлежащих стране. Уставный фонд корпорации составляет 2.45 млрд. долл. США.  Совет управляющих делегирует часть своих функций совету директоров, который, в свою очередь, состоит из исполнительных директоров МБРР, представляющих интересы стран-членов МФК.

     Республика Беларусь стала членом МФК в ноябре 1992 года, став первым членом корпорации из числа бывших советских республик.  Беларуси принадлежит 5162 акции корпорации на общую сумму 5 миллионов 162 тысячи долларов США22.  Как и другие страны-участницы, она получила возможность использовать опыт и средства корпорации в тех сферах, которые связаны с развитием частного бизнеса.

     Финансирование  деятельности МФК осуществляет из собственных средств и квазиинвестиций, используя оплаченный капитал и прибыли, полученные от осуществления инвестиционных программ.  80% средств МФК получает на международных финансовых рынках посредством выпуска облигаций, а оставшиеся 20% предоставляет МБРР.  Облигации МФК, как известно, имеют наивысший рейтинг ААА по системе Moody’s и Stansard&Poor’s.

     В рамках консультативной  и технической  помощи МФК предоставляет компаниям в развивающихся странах информацию по широкому спектру вопросов, в том числе:  финансовая реструктуризация, составление бизнес-планов, выбор рынков, продуктов, технологий, финансовых и технических партнеров, получение финансирования для осуществления проекта.  МФК также консультирует правительства по вопросу улучшения инвестиционного климата, так МФК оказывает содействие в создании рынка ценных бумаг, в реструктуризации и приватизации государственных предприятий. 

     Восемнадцать  проектов технического содействия, которые  осуществляет МФК в пяти странах (Россия, Украина, Беларусь, Грузия и  Армения), носят название Программ реформ на стратегических рынках (PRISM).  Эти проекты нацелены на решение проблем, мешающих осуществлению реформ, а также на создание условий для будущих инвестиций.  В рамках этих проектов разрабатываются механизмы передачи собственности частным владельцам, предпринимаются попытки по улучшению условий развития частного сектора, приватизируются и реструктуризируются предприятия, и т.д.  Также идет разработка проектов, которые бы занимались решением проблем постприватизационного периода.  Данные проекты нацелены на проведение информационных кампаний и предоставление предприятиям прямых консультаций по корпоративному управлению и бизнес-планированию.

     МФК предлагает широкий диапазон финансовых продуктов и услуг, в том числе:

  • долгосрочные валютные кредиты с фиксированными или изменяющимися процентными ставками
  • капитальные вложения
  • финансовые продукты
  • гарантии и кредиты «stand-by»
  • управление рисками (процентные ставки по СВОП и хеджирование)

     МФК также предлагает помощь в формировании структуры пакета банковских услуг и организации финансирования со стороны международных и местных банков и компаний, а также агентств, которые предоставляют экспортные кредиты.  МФК использует рыночные процентные ставки и не принимает правительственных гарантий.

     Для того, чтобы получить финансовую поддержку  МФК, проект должен быть выгоден для инвесторов, для экономики страны, в которой этот проект осуществляется, а также должен соответствовать строгим экологическим критериям МФК.  Хотя МФК предоставляет средства для осуществления проектов в частном секторе, корпорация также оказывает финансовую помощь компаниям, часть акций которых принадлежит государству, при условии, что акционерами этих предприятий являются также частные компании и сами предприятия действуют по законам рынка.  МФК работает как с местными фирмами, так и с совместными предприятиями.

     С тем, чтобы обеспечить участие частных  кредиторов и инвесторов, доля средств  МФК в том или ином проекте  не  превышает 25%.  В отдельных  случаях доля МФК в проекте может достигать 35%, при условии, что она не будет превышать других долей23.  Как правило. инвестиции МФК составляют от 1 до 100 млн. долл. США.  Эти средства могут использоваться в качестве оборотного капитала или для приобретения основных фондов.  Сроки погашения по кредитам варьируются от 3 до 12 лет.  Процентные ставки, начисленные по основной сумме кредита, рассчитываются на основе лондонской шестимесячной процентной ставки (ЛИБОР).

     Финансирование  в форме акционерного капитала.

     Обычно  МФК предоставляет около 35% акционерного капитала под конкретный проект.  При этом, МФК не осуществляет инвестиции в форме акционерного капитала под проекты стоимостью более 100 миллионов долларов США, а также под проекты, которые могут сделать МФК крупнейшим держателем акций в данном проекте.

     Услуги, связанные с управлением  рисками

     МФК помогает предприятиям частного сектора разрабатывать стратегию защиты и управления финансовыми рисками, которые возникают в результате изменений процентных ставок, курсов обмена валют или цен на товары.  Такие услуги представляют собой исключительную важность для успеха проектов, осуществляемых в иностранных государствах, которые приносят доходы в иностранных валютах, поскольку без надлежащего хеджирования изменения процентных ставок, обменных курсов или цен могут сильно отразиться на рентабельности самого проекта.  Другой важный аспект управления рисками заключается в том, что МФК часто защищает от рисков, которые не могут хеджировать коммерческие банки, поскольку они не имеют уверенности в действиях страны, в которую они вкладывают деньги уверенности в состоянии рынка финансовых производных в данной стране.

Информация о работе Налоги Республики Беларусь