Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, выявление проблем исчисления и уплаты НДС, перспективы его совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. ознакомление с историей возникновения НДС в РФ;
2. исследование роли НДС в формировании федерального бюджета;
3. анализ международной практики;
4. изучить характеристику основных элементов НДС;
5. рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
6. изучить порядок заполнения налоговых деклараций по НДС;
7. провести анализ арбитражной практики, сложных и спорных вопросов исчисления НДС;
8. изучить основные направления и перспективы исчисления, уплаты, оптимизации платежей по НДС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ…………………………….…..
1.2. Роль НДС в формировании федерального бюджета……………………
1.3. Международная практика…………………………………………….
Глава 2. Механизм исчисления и уплата НДС
2.1. Характеристика основных элементов НДС……………………………. 2.2. Порядок исчисления и уплаты НДС…………………………………….. 2.3. Налоговые декларации……………………………………………………….
Глава 3. Арбитражная практика
3.1. Проблемы исчисления НДС. …………………………………………….. 3.2. Пути их решения………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовой проект .doc

— 820.50 Кб (Скачать)

   Вычитаются  и суммы налога, уплаченные продавцами в бюджет с сумм авансовых или других платежей в счет предстоящих поставок продукции, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

   Подлежат  вычетам суммы налога, предъявленные  налогоплательщику подрядными организациями  при проведении капитального строительства, сборке или монтаже основных средств, по приобретенным для этих работ товарам, а также при приобретении объектов незавершенного капитального строительства. Налогоплательщик имеет право вычесть и суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. При этом следует иметь в виду, что вычеты в части капитальных работ производятся при условии принятия на учет соответствующих объектов завершенного или незавершенного капитального строительства.

   Вычеты  сумм налога по приобретенным основным средствам и нематериальным объектам также производятся в полном размере  после принятия на учет этих основных средств или нематериальных объектов.

   Налоговые вычеты, а также суммы налога, уплаченного при покупке продукции, используемой для производства товаров, облагаемых по ставке 0 процентов, подлежат возмещению (в виде зачета или возврата) на основании отдельной налоговой декларации с приложением необходимых документов в течение трех месяцев.

   Столь длительный срок возмещения объясняется тем, что в течение его налоговый орган должен осуществить проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

   Одновременно  с этим российское налоговое законодательство предусмотрело и отдельные случаи, когда предъявленные налогоплательщику или уплаченные им суммы НДС включаются в затраты налогоплательщика на производство и реализацию продукции.

   Это имеет место в случае использования  приобретенных или оплаченных товаров, работ и услуг при производстве или реализации товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, т.е. освобождаются от налогообложения.

   Если  приобретенные товары, выполненные  работы или оказанные услуги частично используются в производстве или  реализации товаров, работ и услуг, облагаемых НДС, а частично - в производстве или реализации товаров, работ и услуг, не облагаемых НДС, то суммы налога, уплаченные при приобретении товаров, работ и услуг, включаются в затраты или подлежат налоговому вычету. Сумма НДС, относимая  к вычетам определяется, по доле выручки, облагаемой НДС, в общей сумме выручки.

   Уплата  налога производится исходя из фактической  реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за истекший налоговый  период не позднее 20-го числа месяца, следующего за этим месяцем. 

2.3. Налоговые декларации

1. Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и  акцизам)  при  импорте  товаров  на  территорию   Российской Федерации с территории государств-членов  таможенного  союза*    (далее -декларация)    представляется    организациями    и       индивидуальными предпринимателями (далее - налогоплательщики),  указанными  в    пункте 1 статьи 2 Протокола о порядке  взимания  косвенных  налогов  и   механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11  декабря  2009 г.  (далее  -  Протокол)**,  на  которых   возложена обязанность  по  исчислению,  уплате  в  бюджет  налога  на   добавленную

стоимость (далее  -  налог)  и  акцизов  (по  немаркируемым   подакцизным

товарам).     

  Декларация представляется в  налоговые органы по месту  постановки на учет налогоплательщиков  в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за месяцем  принятия на  учет  импортированных  товаров  (срока   платежа, предусмотренного договором (контрактом лизинга).

         Декларация представляется за  месяц, в котором осуществлено  принятие на учет у налогоплательщика  импортированных товаров  и  (или)   наступает срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга).

          Организации  и  индивидуальные  предприниматели,   не     являющиеся налогоплательщиками налога в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в  соответствии  с   главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  -  Кодекс)  или  на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход   для отдельных видов деятельности в соответствии с  главой  26.3    Кодекса, а также  освобожденные  от  исполнения  обязанностей     налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со  статьей   145 Кодекса,  не  освобождаются  при  импорте  товаров  от     обязанности по исчислению и уплате налога, а также по представлению декларации

          Если в отчетном месяце налогоплательщиком  не осуществлялось принятие на  учет  импортированных  товаров,  а  также  в  отчетном     месяце   у налогоплательщика не наступил срок лизингового платежа,   предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга), то  декларация  в  налоговый  орган  по  месту   постановки   на   учет налогоплательщика не представляется.

           2. При обнаружении налогоплательщиком  в  поданной  им  в   налоговый орган декларации факта неотражения или неполноты отражения  сведений,   а также ошибок, приводящих  к  занижению  суммы  налога  и  (или)   акциза, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить  в  налоговый  орган  уточненную    декларацию в порядке, установленном статьей 81 Кодекса.

        При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый   орган декларации недостоверных сведений,  а  также  ошибок,  не    приводящих к занижению   суммы   налога   и   (или)   акциза,       подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести  необходимые  изменения  в    декларацию и представить  в  налоговый  орган  уточненную  декларацию   в     порядке, установленном  статьей  81  Кодекса.  При  этом  уточненная   декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

         Уточненная декларация представляется в налоговый  орган  по   форме, действовавшей в том месяце,  за  который  производится  перерасчет   сумм налога и (или) акциза. При перерасчете налогоплательщиком сумм налога   и (или) акциза не учитываются результаты налоговых  проверок,   проведенных налоговым  органом  за  тот  месяц,  по   которому     налогоплательщиком производится перерасчет сумм налога и (или) акциза.

       3. Декларация включает в себя  титульный лист,  разделы:  1.   "Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в   отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза"  и  2.  "Сумма  акциза,   подлежащая уплате в бюджет в  отношении  подакцизных  товаров,    импортированных на территорию  Российской  Федерации  с  территории  государств  -    членов таможенного союза", а также приложение к декларации - "Расчет   налоговой базы по виду подакцизного товара".

         Титульный   лист   и   раздел   1   декларации      заполняют    все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном  месяце   импортированные товары, или у  которых  в  отчетном  месяце  наступил  срок   лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга.

          Раздел  2  и  приложение  к   декларации   включаются   в   состав представляемой  в  налоговые  органы   декларации   при     осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.

           4. Одновременно с декларацией  налогоплательщики обязаны представить  в налоговые органы по месту  постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 2 Протокола.

        Заявление о ввозе товаров  и  уплате  косвенных  налогов    (далее - заявление) заполняется по форме и правилам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к  Протоколу  об  обмене  информацией  в  электронном    виде между налоговыми органами государств-членов таможенного  союза  об   уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря  2009 г.  (далее  -    Протокол об обмене). Заявление представляется в налоговый орган на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.

          5.   Срок   представления   декларации   и   пакета      документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 2 Протокола, а соответственно,  и   срок уплаты налога и акцизов, приходящийся  на  выходной  и  (или)   нерабочий праздничный день, переносится на первый рабочий день после  выходного   и (или) нерабочего праздничного дня.

II. Общие требования к порядку заполнения декларации

       6. Налогоплательщик представляет в налоговый орган декларацию вместе с документами, предусмотренными пунктом 8 статьи 2 Протокола:

  а) на бумажном носителе по  установленной форме;

  б) в электронном виде по  установленному формату, если  иной   порядок представления  информации,  отнесенной  к  государственной      тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

          Требование  о  представлении  декларации  в  электронном     виде по установленному  формату  в  обязательном  порядке     распространяется на налогоплательщиков,   отнесенных    к    категории          крупнейших, и налогоплательщиков,  не  являющихся  крупнейшими     налогоплательщиками, среднесписочная  численность  работников  которых   за     предшествующий календарный год превышает 100 человек.

       7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично   или через его законного или уполномоченного представителя в соответствии   со статьями 27 и 29 Кодекса.

     Налогоплательщик имеет право  представить  декларацию  в   налоговый орган одним из следующих способов:    

  а) на бумажном носителе;    

  б) на бумажном носителе с  использованием двумерного штрих-кода;     

  в виде почтового отправления  с описью вложения:    

  в) на бумажном носителе;    

  г) на бумажном носителе с  использованием двумерного штрих-кода;     

  по  телекоммуникационным  каналам  связи  в  электронном     виде по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в  соответствии   с Порядком  представления  налоговой  декларации  в  электронном    виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным  приказом   Министерства Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  от  2       апреля 2002 г. N БГ-3-32/169  (зарегистрирован  Минюстом  России   16   мая     2002 г., регистрационный номер 3437).

    Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя (магнитного диска, дискеты и т.п.), содержащего данные в электронном виде установленного формата.

      Днем представления декларации в налоговый орган считается:

-дата получения в налоговом органе при ее  представлении  лично   или через представителя;

- дата отправки  почтового  отправления  с  описью  вложения    при ее отправке по почте; - дата отправки по телекоммуникационным  каналам,  зафиксированная  в подтверждении,   при ее передаче по телекоммуникационным каналам связи.

        Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика  проставить  отметку  на  копии    декларации о принятии  и  дату   ее   получения.   При   получении       декларации по телекоммуникационным  каналам  связи  налоговый  орган  обязан   передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.

       8. Декларация на бумажном носителе  представляется  только  в   виде утвержденной  машиноориентированной  формы,  заполненной  вручную    либо распечатанной на принтере.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль