Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, выявление проблем исчисления и уплаты НДС, перспективы его совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. ознакомление с историей возникновения НДС в РФ;
2. исследование роли НДС в формировании федерального бюджета;
3. анализ международной практики;
4. изучить характеристику основных элементов НДС;
5. рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
6. изучить порядок заполнения налоговых деклараций по НДС;
7. провести анализ арбитражной практики, сложных и спорных вопросов исчисления НДС;
8. изучить основные направления и перспективы исчисления, уплаты, оптимизации платежей по НДС.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ…………………………….…..
1.2. Роль НДС в формировании федерального бюджета……………………
1.3. Международная практика…………………………………………….
Глава 2. Механизм исчисления и уплата НДС
2.1. Характеристика основных элементов НДС……………………………. 2.2. Порядок исчисления и уплаты НДС…………………………………….. 2.3. Налоговые декларации……………………………………………………….
Глава 3. Арбитражная практика
3.1. Проблемы исчисления НДС. …………………………………………….. 3.2. Пути их решения………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы………
Вычитаются и суммы налога, уплаченные продавцами в бюджет с сумм авансовых или других платежей в счет предстоящих поставок продукции, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Подлежат вычетам суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении капитального строительства, сборке или монтаже основных средств, по приобретенным для этих работ товарам, а также при приобретении объектов незавершенного капитального строительства. Налогоплательщик имеет право вычесть и суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. При этом следует иметь в виду, что вычеты в части капитальных работ производятся при условии принятия на учет соответствующих объектов завершенного или незавершенного капитального строительства.
Вычеты сумм налога по приобретенным основным средствам и нематериальным объектам также производятся в полном размере после принятия на учет этих основных средств или нематериальных объектов.
Налоговые вычеты, а также суммы налога, уплаченного при покупке продукции, используемой для производства товаров, облагаемых по ставке 0 процентов, подлежат возмещению (в виде зачета или возврата) на основании отдельной налоговой декларации с приложением необходимых документов в течение трех месяцев.
Столь длительный срок возмещения объясняется тем, что в течение его налоговый орган должен осуществить проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Одновременно с этим российское налоговое законодательство предусмотрело и отдельные случаи, когда предъявленные налогоплательщику или уплаченные им суммы НДС включаются в затраты налогоплательщика на производство и реализацию продукции.
Это имеет место в случае использования приобретенных или оплаченных товаров, работ и услуг при производстве или реализации товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, т.е. освобождаются от налогообложения.
Если приобретенные товары, выполненные работы или оказанные услуги частично используются в производстве или реализации товаров, работ и услуг, облагаемых НДС, а частично - в производстве или реализации товаров, работ и услуг, не облагаемых НДС, то суммы налога, уплаченные при приобретении товаров, работ и услуг, включаются в затраты или подлежат налоговому вычету. Сумма НДС, относимая к вычетам определяется, по доле выручки, облагаемой НДС, в общей сумме выручки.
Уплата
налога производится исходя из фактической
реализации товаров, выполнения работ,
оказания услуг за истекший налоговый
период не позднее 20-го числа месяца, следующего
за этим месяцем.
2.3. Налоговые декларации
1.
Налоговая декларация по косвен
стоимость (далее - налог) и акцизов (по немаркируемым подакцизным
товарам).
Декларация представляется в
налоговые органы по месту
постановки на учет
Декларация представляется за
месяц, в котором осуществлено
принятие на учет у
Организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся налогоплательщиками налога в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса, а также освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со статьей 145 Кодекса, не освобождаются при импорте товаров от обязанности по исчислению и уплате налога, а также по представлению декларации
Если в отчетном месяце
2. При обнаружении
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога и (или) акциза, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном статьей 81 Кодекса. При этом уточненная декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Уточненная декларация
3. Декларация включает в себя титульный лист, разделы: 1. "Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза" и 2. "Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза", а также приложение к декларации - "Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара".
Титульный лист и раздел 1 декларации заполняют все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце импортированные товары, или у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга.
Раздел 2 и приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.
4. Одновременно с декларацией
налогоплательщики обязаны
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) заполняется по форме и правилам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. (далее - Протокол об обмене). Заявление представляется в налоговый орган на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.
5. Срок представления декларации и пакета документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 2 Протокола, а соответственно, и срок уплаты налога и акцизов, приходящийся на выходной и (или) нерабочий праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного и (или) нерабочего праздничного дня.
II. Общие требования к порядку заполнения декларации
6. Налогоплательщик представляет в налоговый орган декларацию вместе с документами, предусмотренными пунктом 8 статьи 2 Протокола:
а) на бумажном носителе по установленной форме;
б) в электронном виде по установленному формату, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Требование о представлении декларации в электронном виде по установленному формату в обязательном порядке распространяется на налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, и налогоплательщиков, не являющихся крупнейшими налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
7. Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его законного или уполномоченного представителя в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса.
Налогоплательщик имеет право представить декларацию в налоговый орган одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе;
б) на бумажном носителе с
использованием двумерного
в виде почтового отправления с описью вложения:
в) на бумажном носителе;
г) на бумажном носителе с
использованием двумерного
по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437).
Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя (магнитного диска, дискеты и т.п.), содержащего данные в электронном виде установленного формата.
Днем представления декларации в налоговый орган считается:
-дата получения в налоговом органе при ее представлении лично или через представителя;
- дата отправки почтового отправления с описью вложения при ее отправке по почте; - дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении, при ее передаче по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии декларации о принятии и дату ее получения. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
8. Декларация на бумажном носителе представляется только в виде утвержденной машиноориентированной формы, заполненной вручную либо распечатанной на принтере.
Информация о работе Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль