Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, выявление проблем исчисления и уплаты НДС, перспективы его совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. ознакомление с историей возникновения НДС в РФ;
2. исследование роли НДС в формировании федерального бюджета;
3. анализ международной практики;
4. изучить характеристику основных элементов НДС;
5. рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
6. изучить порядок заполнения налоговых деклараций по НДС;
7. провести анализ арбитражной практики, сложных и спорных вопросов исчисления НДС;
8. изучить основные направления и перспективы исчисления, уплаты, оптимизации платежей по НДС.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ…………………………….…..
1.2. Роль НДС в формировании федерального бюджета……………………
1.3. Международная практика…………………………………………….
Глава 2. Механизм исчисления и уплата НДС
2.1. Характеристика основных элементов НДС……………………………. 2.2. Порядок исчисления и уплаты НДС…………………………………….. 2.3. Налоговые декларации……………………………………………………….
Глава 3. Арбитражная практика
3.1. Проблемы исчисления НДС. …………………………………………….. 3.2. Пути их решения………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы………
Основными причинами неправильного исчисления НДС могут являться:
Наиболее часто
вопросы и ошибки возникают именно
в части предъявления НДС к
вычету, что вполне объяснимо. Ведь
на правомерность и своевременность предъявления
НДС к вычету влияет множество факторов.
Рассмотрим некоторые из них и попытаемся
разобраться, когда действительно идет
речь о нарушении установленного порядка
и внесение исправлений в бухгалтерский
и налоговый учет необходимо, а когда,
несмотря на возможные претензии со стороны
налоговых органов, бухгалтер поступает
в рамках требований налогового законодательства.
Перспективы совершенствования НДС
Необходимо отменить 10-процентную ставку налога (за первое полугодие, по данным Министерства по налогам и сборам, по данной льготной ставке облагалось около 10% налогооблагаемой базы) с одновременным принятием мер в области социальной защиты населения.
Следует существенно сократить количество освобождений от уплаты налога при реализации на территории Российской Федерации, перечисленных в настоящее время в статье 149 НК. При этом следует:
- исключить или
перенести в другие статьи
НК освобождения от уплаты
налога, возникающие вследствие
отсутствия объекта
- существенно
сократить количество
(здравоохранение,
образование, телекоммуникации
- сохранить в
статье 149 освобождения, обусловленные
положениями действующего
Также необходимо
внести изменения в статью 150 НК, регламентирующую
предоставление освобождений от уплаты
НДС при ввозе товаров на территорию
Российской Федерации. При этом изменения
должны быть направлены как на приведение
положений ст. 150 в соответствие с положениями
ст. 149, а также на соблюдение международных
договоренностей и иных особенностей
хозяйственной деятельности, установленных
действующим законодательством.
Как показывают
расчеты Министерства по налогам
и сборам (см. таблицу), в случае отмены
льгот и введения единой ставки НДС
прежний уровень поступлений по НДС может
быть достигнут при снижении ставки вплоть
до 16%.
Таблица 1.
Заключение.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов.
Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.
Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0 процентов.
НДС,
в отличие от прочих разновидностей
косвенных налогов и налогов
с оборота, позволяет государству
получать часть дохода на каждой стадии
производственного и
Однако НДС с его достаточно высокими ставками и широкой налогооблагаемой базой в значительной степени ограничивает платежеспособный спрос. Это свойство НДС эффективно используется в экономике развитых европейских стран. Когда наблюдается перепроизводство каких-либо товаров, то увеличивается ставка, чтобы снизить объемы их выпуска.
Для функционирования НДС необходимы соответствующая информационная база, система учета и контроля. В отечественных бухгалтерских регистрах не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. В то же время методические положения относительно базы налогообложения НДС, которыми руководствуется практика, не совпадают с понятием «добавленная стоимость», что приводит к значительному расширению объекта налогообложения.
Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.
Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части федерального бюджета.
Информация о работе Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль