Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, выявление проблем исчисления и уплаты НДС, перспективы его совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. ознакомление с историей возникновения НДС в РФ;
2. исследование роли НДС в формировании федерального бюджета;
3. анализ международной практики;
4. изучить характеристику основных элементов НДС;
5. рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
6. изучить порядок заполнения налоговых деклараций по НДС;
7. провести анализ арбитражной практики, сложных и спорных вопросов исчисления НДС;
8. изучить основные направления и перспективы исчисления, уплаты, оптимизации платежей по НДС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ…………………………….…..
1.2. Роль НДС в формировании федерального бюджета……………………
1.3. Международная практика…………………………………………….
Глава 2. Механизм исчисления и уплата НДС
2.1. Характеристика основных элементов НДС……………………………. 2.2. Порядок исчисления и уплаты НДС…………………………………….. 2.3. Налоговые декларации……………………………………………………….
Глава 3. Арбитражная практика
3.1. Проблемы исчисления НДС. …………………………………………….. 3.2. Пути их решения………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовой проект .doc

— 820.50 Кб (Скачать)

      НДС

Основными причинами  неправильного исчисления НДС могут  являться:

  • неправильное определение налоговой базы;
  • неправомерное применение освобождения по НДС в отношении отдельных операций;
  • ошибочное применение ставки по НДС;
  • неправомерное предъявление НДС к вычету.

Наиболее часто  вопросы и ошибки возникают именно в части предъявления НДС к  вычету, что вполне объяснимо. Ведь на правомерность и своевременность предъявления НДС к вычету влияет множество факторов. Рассмотрим некоторые из них и попытаемся разобраться, когда действительно идет речь о нарушении установленного порядка и внесение исправлений в бухгалтерский и налоговый учет необходимо, а когда, несмотря на возможные претензии со стороны налоговых органов, бухгалтер поступает в рамках требований налогового законодательства. 
 
 
 
 

Перспективы совершенствования  НДС

Необходимо отменить 10-процентную ставку налога (за первое полугодие, по данным Министерства по налогам и сборам, по данной льготной ставке облагалось около 10% налогооблагаемой базы) с одновременным принятием мер в области социальной защиты населения.

Следует существенно  сократить количество освобождений от уплаты налога при реализации на территории Российской Федерации, перечисленных в настоящее время в статье 149 НК. При этом следует:

- исключить или  перенести в другие статьи  НК освобождения от уплаты  налога, возникающие вследствие  отсутствия объекта налогообложения;

- существенно  сократить количество основания  для освобождения от уплаты  налога, сохранив лишь такие операции, как: финансовые и страховые  услуги (банковские операции, страхование  и перестрахование, финансовые  услуги и т.д.); общественные и  квази-общественные блага

(здравоохранение,  образование, телекоммуникации и  связь, общественный транспорт); услуги в области культуры  и искусства; лотереи и тотализаторы; операции с недвижимостью (продажа  земельных участков, зданий, сдача  в аренду недвижимого имущества); некоммерческая деятельность некоммерческих организаций и благотворительная деятельность;

- сохранить в  статье 149 освобождения, обусловленные  положениями действующего законодательства  либо особенностями хозяйственной  деятельности.

Также необходимо внести изменения в статью 150 НК, регламентирующую предоставление освобождений от уплаты НДС при ввозе товаров на территорию 
Российской Федерации. При этом изменения должны быть направлены как на приведение положений ст. 150 в соответствие с положениями ст. 149, а также на соблюдение международных договоренностей и иных особенностей хозяйственной деятельности, установленных действующим законодательством.

Как показывают расчеты Министерства по налогам  и сборам (см. таблицу), в случае отмены льгот и введения единой ставки НДС прежний уровень поступлений по НДС может быть достигнут при снижении ставки вплоть до 16%. 
Таблица 1.

   Заключение.

   Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее трудных для  понимания, сложных для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов.

Он относится к  тем налогам, которые имеют в  России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура  налогового изъятия непосредственно  связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.

   Преимуществом НДС является и то, что он позволяет  значительно увеличить доходы государства  от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0 процентов.

   НДС, в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов  с оборота, позволяет государству  получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

   Однако  НДС с его достаточно высокими ставками и широкой налогооблагаемой базой в значительной степени  ограничивает платежеспособный спрос. Это свойство НДС эффективно используется в экономике развитых европейских стран. Когда наблюдается перепроизводство каких-либо товаров, то увеличивается ставка, чтобы снизить объемы их выпуска.

   Для функционирования НДС необходимы соответствующая  информационная база, система учета и контроля. В отечественных бухгалтерских регистрах не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. В то же время методические положения относительно базы налогообложения НДС, которыми руководствуется практика, не совпадают с понятием «добавленная стоимость», что приводит к значительному расширению объекта налогообложения.

   Введение  НДС в нашей стране совпало  с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам  на большинство товаров, работ и  услуг.

   Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части федерального бюджета.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль