Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, выявление проблем исчисления и уплаты НДС, перспективы его совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. ознакомление с историей возникновения НДС в РФ;
2. исследование роли НДС в формировании федерального бюджета;
3. анализ международной практики;
4. изучить характеристику основных элементов НДС;
5. рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
6. изучить порядок заполнения налоговых деклараций по НДС;
7. провести анализ арбитражной практики, сложных и спорных вопросов исчисления НДС;
8. изучить основные направления и перспективы исчисления, уплаты, оптимизации платежей по НДС.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ…………………………….…..
1.2. Роль НДС в формировании федерального бюджета……………………
1.3. Международная практика…………………………………………….
Глава 2. Механизм исчисления и уплата НДС
2.1. Характеристика основных элементов НДС……………………………. 2.2. Порядок исчисления и уплаты НДС…………………………………….. 2.3. Налоговые декларации……………………………………………………….
Глава 3. Арбитражная практика
3.1. Проблемы исчисления НДС. …………………………………………….. 3.2. Пути их решения………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы………
Титульник
Курсовая работа
На тему: Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль
По
федеральным налогам
и сборам
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ…………………………….…..
1.2. Роль НДС в формировании федерального бюджета……………………
1.3. Международная практика…………………………………………….
Глава 2. Механизм исчисления и уплата НДС
2.1. Характеристика
основных элементов НДС……………………
Глава 3. Арбитражная практика
3.1. Проблемы
исчисления НДС. ……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения
Введение
В
настоящее время НДС один из важнейших
федеральных налогов. Основой его взимания,
как следует из названия, является добавленная
стоимость, создаваемая на всех стадиях
производства и обращения товаров. Это
налог традиционно относят к категории
универсальных косвенных
Актуальность темы исследования. НДС является одним из самых значимых налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моего курсового проекта.
Целью данной работы является изучение, выявление проблем исчисления и уплаты НДС, перспективы его совершенствования.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1. ознакомление с историей возникновения НДС в РФ;
2. исследование роли НДС в формировании федерального бюджета;
3. анализ международной практики;
4. изучить
характеристику основных
5. рассмотреть порядок исчисления и уплаты НДС;
6. изучить порядок заполнения налоговых деклараций по НДС;
7. провести анализ арбитражной практики, сложных и спорных вопросов исчисления НДС;
8. изучить основные направления и перспективы исчисления, уплаты, оптимизации платежей по НДС.
Объектом исследования являются теоретические аспекты исчисления НДС.
Предметом исследования является механизм исчисления и уплаты НДС в Российской Федерации.
Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, в котором формулируются основные выводы, и списка использованной литературы, содержащего … наименований и… приложения.
В первой главе «Теоретические аспекты порядка формирования НДС» рассматриваются история возникновения НДС, его роль в формировании бюджетов, а также международная практика. Во второй главе рассматривается механизм исчисления и уплата НДС. Третья глава является практической частью, в ней проведен анализ арбитражной практики, освещены проблемы, с которыми сталкиваются как налогоплательщики, так и налоговые органы при исчислении НДС и представлены возможные пути решения этих проблем.
В процессе написания курсового проекта
были использованы учебники таких авторов,
как Пансков В.Г., Крохина Ю.А., Тедеев А.А.,
учебные пособия Демина А.В., Голищева
Л.Е., Перова А.В., Толкушина А.В., нормативно-правовые
акты, Налоговый кодекс Российской Федерации,
статьи, интернет ресурсы и др.
Глава 1. Теоретические аспекты порядка формирования НДС
1.1. История возникновения НДС в РФ
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее значимых косвенных налогов в Российской Федерации. В то же время это один из налогов, наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой. [ст. 351, Налоги и н-о , Пансков]
Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с оборота, сходный по характеру с НДС. В 1930 г. была проведена налоговая реформа, вызванная коренными изменениями в экономике страны, реорганизацией управления промышленностью, громоздкостью существовавшей налоговой системы, множественностью налогов, что усложняло работу налоговых органов. Согласно данной реформы, были отменены более 60 государственных и местных налогов и сборов, акцизов и различных взносов, а взамен утверждены всего 6 «Положений»:
1. О налоге с оборота предприятий обобществленного сектора;
2. Об
отчислении в доход
3. О
подоходном налоге с
4. О единой госпошлине;
5. О промысловом налоге с частных предприятий и промыслов;
6. О подоходном налоге с частных лиц.
Главным становился налог с оборота. Согласно Положению от 2 сентября 1930 г., налогом облагался оборот по продаже товаров отраслевых объединений, смешанных акционерных обществ и кооперативных организаций. Облагаемым оборотом признавалась продажная стоимость:
- всех проданных на сторону товаров, изготовленных или заготовленных объединением и входящими в его состав предприятиями;
- переданных
на сторону товаров, полученных объединением
для сбыта от других предприятий обобществленного
сектора, не входящих в это объединение.
Позднее появилось разъяснение, что под
облагаемым оборотом понимается продажная
стоимость товара, т.е. «цена, по которой
продавец сдает товары покупателю с включением
в нее всех расходов, произведенных продавцом
до момента сдачи товара».[смотреть
ст. 296 история н-о,петухова]
Для каждого отраслевого объединения СНК устанавливал особую ставку налога в процентном отношении к обороту. Предусматривались льготы: так, освобождались от налога обороты по продаже руд черных и цветных металлов, льна и ряда других товаров.
Для обложения нетоварных
Ставки налога с оборота были дифференцированы по отдельным товарным группам, сортам товаров, местностям, назначению товара и т.п. Низкие ставки обложения устанавливались на сырье, топливо, стройматериалы, машины и механизмы – от 1 до 4 %. Во много раз выше облагались товары народного потребления. Например, в многостраничном перечне ставок налога с оборота в 1931 – 1932 гг. приводятся следующие ставки, установленные с 1 февраля 1932 г.: хлопчатобумажные ткани изделия из них – 75 %, обувь резиновая – 40 %, соль – 77 %, водочные изделия – 88,4 %. К 1934 г. средняя ставка обложения продукции Главспирта составляла уже 91 %. К 1938 г. ставок насчитывались многие тысячи, что затрудняло работу налоговых органов. С этого времени их количество стало резко сокращаться.
Плательщиками налога с оборота являлись отраслевые объединения, что создавало «полный отрыв» местных финансовых органов от предприятий и исключало возможность контролировать выполнение отдельными предприятиями количественных и качественных заданий, соблюдение финансовой дисциплины. Для каждого отраслевого объединения была установлена одна общая ставка налога в процентном отношении к обороту. Это приводило к полной обезличке в обложении отдельных товаров в объединении. Налог с оборота полностью поступал в общесоюзный бюджет, поэтому республиканские и местные органы не были заинтересованы в выполнении плана по налогу.[ст.296, Петухова, История Н-о]
Постепенно шла корректировка
нового налога. С конца 1931 г.
централизованная система
Одним из серьезных недостатков налоговой реформы в промышленности было то, что вся сумма налога с оборота шла в общесоюзный бюджет. Общая сумма дотаций республикам в 1931 г. достигла 900 млн. руб.: РСФСР и УССР – по 15 %, БССР – 43 %, ЗСФСР – 83 %, в среднеазиатских республиках почти весь бюджет был дотационным. Даже такие области, как ЦЧО, Средняя Волга, Западная Сибирь, оказались дотационными (от 25 до 35 %). Это положение вскоре было исправлено. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 декабря 1931 г. введены процентные отчисления от налога с оборота в республиканские и местные бюджеты, что усилило их заинтересованность в выполнении плана налоговых поступлений. .[ст.297, Петухова, История Н-о]
С января 1934 г. вступила в действие новая инструкция по налогу с оборота – первое изменение порядка сбора налога после сентября 1930 г. Изменения были вызваны тем, что в 1932 г. началось разукрупнение промышленных объединений, отраслевые объединения ликвидировались, создавались тресты, ряд заводов стали автономными, а для сбыта созданы самостоятельные сбытовые организации. Поэтому по новой инструкции плательщиками налога стали теперь не отраслевые объединения, а промышленные предприятия.
Взамен единой обезличенной ставки отчислений для отдельных хозорганов установлены дифференцированные ставки отчислений от прибылей в зависимости от соотношения между размером накоплений данного хозоргана и его потребностями в дополнительных капиталовложениях и приросте собственных оборотных средств.
Произошли изменения в
Информация о работе Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль