Статистическая отчетность о деятельности транспортных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Главным содержанием статистики транспорта являются исчисление статистических показателей, отражающих различные стороны производственной деятельности предприятий транспортной системы страны, и их анализ, благодаря которым управляющие органы получают всестороннюю характеристику управляемого объекта, т. е. всей транспортной системы.
Не менее важную роль в социальной и экономической жизни страны играют пассажирские перевозки, связанные с личными потребностями населения, производственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитее производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской местностью.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы показателей статистической отчетности предприятий транспорта. 4
1.1 Предмет статистики транспорта и её методология 4
1.2 Основные показатели транспортной деятельности 5
1.2.1. Показатели перевозки грузов 6
1.2.2. Показатели перевозки пассажиров 11
2.Нормативная база статистической отчетности о деятельности предприятий транспорта. 15
2.1. Основные формы отчетности государственного статистического наблюдения предприятий транспорта. 15
2.2. Организация наблюдения за перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельностью на морском транспорте. 16
3. Статистический анализ деятельности предприятий транспорта в Калининградской области в 2003-2006 гг. 23
4. Расчет изменений грузооборота 30
Заключение 34
Список использованной литературы: 37

Работа содержит 1 файл

статистическая отчетность о деятельности транспортных предприятий.doc

— 583.00 Кб (Скачать)

       На  воздушном транспорте в периоде с 2006 по 2009 объем перевозок увеличился с отметки 0,9 тыс.т. в 2006 г., до 1,7 тыс.т. в 2009 г., т.е. почти в два раза. В 2009 г. отмечен наибольший  рост объема перевозок на воздушном транспорте, который составляет 1,7 тыс.т. или 70% по отношению к уровню 2008 г.. 
 

       

       Диаграмма 1.Перевозки грузов воздушным транспортом (2006-2009 гг.), тыс.т. 
 

       В структуре перевозок грузов  доля железнодорожного транспорта в периоде 2006-2009 гг. снижается с 92,7% в 2006 г. до 76,3% в 2009 г., доля автомобильного транспорта увеличивается с 7,2% в 2006 г. до 23,9% в 2009 г., наибольшая доля, составляющая 29,9% была отмечена в 2008 г..  В периоде 2006-2009 гг. так же наблюдается увеличение доли воздушного транспорта  с 0,04% до 0,06% соответственно (Диаграмма 2).  
 

       

       Диаграмма 2. Доля транспорта в  общем объеме перевозки  грузов (2006-2009 гг.) 
 

       В периоде с 2008-2009 гг. произошел рост доли железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок с 70% в 2008 г. до 76,3% в 2009 г., отмечен спад доли автомобильного транспорта с 29,9% до 23,6% соответственно. В два раз увеличилась доля объема перевезенных грузов на воздушном транспорте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Как видно из таблицы 3.3 пассажирооборот транспорта общего пользования в 2009 г. составил 1931 млн. пасс.-км, при это рост составил 187,6% к уровню 2008 г. .

         

       Таблица 3.3

       Пассажирооборот пассажиров по видам транспорта общего пользования

       (млн.  пасс.-км)

  2006 доля, % 2007 доля, % 2008 доля, % 2009 доля, %
Железнодорожный 300,2 22,3 332,6 31,6 315,6 30,7 349,8 18,1
Автобусный3 570,8 42,3 169,4 16,1 142,3 13,8 307,9 15,9
Трамвайный 208,9 15,5 197,3 18,8 105,6 10,3 111,7 5,8
Троллейбусный 109,3 8,1 106,4 10,1 48,9 4,8 60,8 3,1
Воздушный 156,1 11,6 246,8 23,5 413,9 40,2 1101,0 57,0
Всего 1348,3 100 1052,5 100 1029,3 100 1931,2 100
 
 

Диаграмма 3. Пассажирооборот  по видам транспорта общего пользования  в 2009 г., млн. пасс.-км 
 

       Необходимо  отметить, что  в рассматриваемом  периоде стабильной рост  пассажирооборота происходит только на воздушном транспорте (2007 г. – 158%, 2008 г. – 167,7%, 2009 г. – 266%) (Диаграмма 4).

       

       Диаграмма 4.Пассажирооборот  на воздушном транспорте (2006-2009 гг.) млн. пасс.-км 
 

       В 2009 г. рост пассажирооборота на воздушном транспорте составил рекордные для последних лет 116%, увеличившись с отметки 413,9 в 2008 г.  до 1101 в 2009 г.  млн. пасс.-км.

       В структуре пассажирооборота транспорта общего пользования снижается доля железнодорожного ( с 22,3% до 18,1%), автобусного (42,3% до 15,9%), трамвайного (с 15,5% до 5,8%) и троллейбусного (с 8,1% до 3,1%) транспорт,  при росте доли воздушного транспорта с 11,6% в 2006 г. до 57% в 2009%. Данная тенденция связана с перераспределением  пассажиропотоков между железнодорожным и авиационным транспортом в сторону увеличения авиационного сообщения. В связи с введением визового транзита многие пассажиры предпочли отказаться от услуг железной дороги и воспользовались воздушным транспортом (Диаграмма 5).

       

 
 

       Диаграмма 5. Доля транспорта в  общем объеме пассажирооборота (2006-2009 гг.) 
 

       В периоде с 2008 – 2009 гг. прослеживается уменьшение доли железнодорожного, троллейбусного и трамвайного транспорта в общем объеме пассажирооборота Калининградской области (Диаграмма 5).

 

        4. Расчет изменений грузооборота

       По  данным предоставленным комитетом госстатистики Калининградской области по транспорту: 
 

Вид транспорта Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования  (тыс.т) Грузооборот по видам транспорта общего пользования  (млн.т-км)
2008 2009 2008 2009
Железнодорожный (отправлено) 2170 2004 2919 3014
Автомобильный 925 620 525 462
Воздушный 1,0 1,7 1,1 1,9
Всего 3096 2625,7 3445,1 3477,9
 
 

Определите:

1)  изменение  грузооборота по каждому виду  транспорта и в целом по транспорту;                   

2)  абсолютное  изменение грузооборота общее,  а также за счет отдельных  факторов по каждому виду транспорта и в целом по транспорту; 

       Решение:

       1. Изменение грузооборота по каждому  виду груза составило, %:

       

       где Р1 и Р0 - грузооборот определенного груза соответственно отчетного и базисного периодов.

       

       Следовательно, на железнодорожном транспорте грузооборот  увеличился на 3,25%, на автомобильном  транспорте снизился на - на 12%, и на воздушном увеличился на 72,2%. А в целом по транспорту увеличение составило 0,9%.

       2. Абсолютное изменение грузооборота следующее:  

       общее –

       

       в том числе:

       

       Т.о. общий прирост грузооборота на железнодорожном  транспорте составил 95 млн.т-км .

       

       Снижения  грузооборота в отчетном периоде обеспечило уменьшение его абсолютного значения на 63 млн.т-км.

       

       Т.о. общий прирост грузооборота на воздушном  транспорте составил 0,8 млн.т-км.

       

       На  изменение объема грузооборота влияют два фактора: изменение средней дальности перевозки 1т груза и изменение объем перевозки. Абсолютное изменение грузооборота за счет каждого фактора исчисляется по формулам:

    • изменение средней дальности перевозки 1т груза

       

,

         где  и - средняя дальность перевозки 1т грузов соответственно в отчетном и базисном периодах.

       

;   
,

       где и - объем перевозки грузов по каждому виду транспорта соответственно в отчетном и базисном периодах;

    • изменение количества перевезенных тонн груза

       

:

        км    

                

                 

                   

       На  железнодорожном транспорте:

        тыс.т-км = 318,2 млн. т-км

         тыс.т-км = -223,3 млн. т-км

       Следовательно на железнодорожном транспорте объем транспортной работы за счет изменения средней дальности перевозки 1 т груза увеличился на 318,2 млн. т-км, а за счет снижения количества перевезенных тонн грузооборот уменьшился на  223,3 млн. т-км.

       На  автомобильном транспорте:

        тыс.т-км = 110,1 млн. т-км

         тыс.т-км = -173,1 млн. т-км

       Следовательно на автомобильном транспорте объем  транспортной работы за счет увеличения средней дальности перевозки 1 т  груза увеличился на 110,1 млн. т-км, а за счет снижения количества перевезенных тонн грузооборот уменьшился на  173,1 млн. т-км.

       На  воздушном транспорте:

        тыс.т-км = 0,029 млн. т-км

         тыс.т-км = 0,77 млн. т-км

       Следователь на воздушном транспорте объем транспортной работы за счет увеличения средней дальности перевозки 1 т груза увеличился на 0,029 млн. т-км, а за счет увеличения количества перевезенного груза грузооборот увеличился на  0,77 млн. т-км.

       В целом по транспорту:

        тыс.т-км = 556,123 млн. т-км

         тыс.т-км = 523,35 млн. т-км

       Следовательно в целом по всем видам транспорта объем транспортной работной работы возрос на 32,77 млн.т-км (556,123-523,35), что  соответствует фактическому изменению. 
 

 

Заключение

       Статистика  транспорта - одна из отраслей экономической статистики. Объект ее изучения является транспорт, т. е. совокупность предприятий, производственный процесс которых заключается в перемещении грузов и пассажиров.

       Статистика  транспорта расчленяется на составные  части по отраслевому (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, городского электротранспорта и трубопроводного транспорта) и тематическому (статистика перевозок грузов и пассажиров, основного и оборотного капитала, труда, производственных затрат и финансовых результатов, инвестиций и инноваций) признакам.

       Как вид хозяйственной деятельности подразделяется на: транспорт общего, необщего пользования.

       Статистические  показатели, используемые на транспорте, подразделяются на учетно-оценочные показатели, отражающие объем или уровень изучаемого явления и аналитические показатели, которые используются для характеристики особенностей развития явления, распространенности в пространстве, соотношения его частей, взаимосвязи с другими явлениями.

       Основные  показатели, получаемые Госкомстатом России для характеристики развития транспортной системы страны, по пассажирским перевозкам являются число перевезенных пассажиров и пассажирооборот по видам транспорта общего пользования, в том числе по регионам страны, структура перевозок по видам сообщения (международное, междугородное, пригородное, внутригородское) с подразделением по видам транспорта, а также перевозка пассажиров и пассажирооборот на коммерческой основе отдельных видов транспорта, удельный вес затрат на услуги транспорта в потребительских расходах населения.

       По  грузовым перевозкам характеризуется  перевозка грузов и грузооборот  по видам транспорта общего пользования, в том числе по регионам страны, структура перевозок по видам грузов, перевозка грузов и грузооборот на коммерческой основе отдельных видов транспорта.

       Для анализа материально-технической базы транспорта приводится численность подвижного состава, его возрастная структура, использование подвижного состава, размер инвестиций в основной капитал и др.

       По  трудовым ресурсам транспорта исчисляются  показатели численности работников, уровня производительности труда, средней заработной платы.

Информация о работе Статистическая отчетность о деятельности транспортных предприятий