Статистический анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 6
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 11
3 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 19
4 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 33
5 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СТАТИСТИКА.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

 

       Анализ  статистических показателей имеет  большое значение для народного  хозяйства страны. Он позволяет осуществлять управление имеющимися ресурсами народного хозяйства и планировать их распределение.

       Статистика  предлагает различные способы анализа  показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

       Владение  методами статистики дает возможность превращать безликую и разрозненную массу числовых данных в стройную систему знаний, основываясь на которых можно принимать эффективные управленческие решения.

       Полученные  при анализе результаты позволяют  сделать выводы о функционировании промышленного предприятия, осуществить контроль над его деятельностью и вовремя обнаруживать недостатки. Полученные результаты позволяют исследователю предложить обоснованные мероприятия по улучшению планирования и управления на предприятии или в каком-либо его подразделении.

       Обеспечение эффективного функционирования организаций  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

       С помощью анализа изучаются тенденции  развития, глубоко и системно исследуются  факторы изменения результатов  деятельности, обосновываются бизнес-планы  и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

       Целью данной курсовой работы является:

    1. Статистический анализ промышленной продукции
    2. Статистический анализ трудовых ресурсов
    3. Статистический анализ производительности труда и заработной платы
    4. Статистический анализ основных фондов
    5. Статистический анализ финансовых показателей

       Анализ  будет проведен на четырех предприятиях: № 11, 19, 32 и 45.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СТАТИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ   ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
 

       Исходные  данные: 

№ варианта №№  предприятий
24 11, 19, 32, 45
 

Таблица 1 – Показатели объема промышленной продукции

№ пред-приятия Объем реализации продукции  в оптовых ценах  предприятий, принятых в плане (млн. руб.) Валовая продукция в сопоставимых ценах (млн. руб.)
предыдущий год отчетный  год предыдущий  год отчетный  год
по  плану фактически по  плану фактически
1 2 3 4 5 6 7
11 2700 2870 2950 2700 2870 2980
19 2700 2850 2930 2720 3150 3220
32 6970 7210 7250 6870 7320 7460
45 9680 9930 10250 9770 10000 9750
 

       1. Расчет относительных величин выполнения плана, планового задания и динамики по объему реализованной и валовой продукции, определение напряженности планов выпуска валовой и реализованной продукции представлены в таблице 2.  

Таблица 2 – Определение относительных величин

№ пр. Валовая продукция в сопоставимых ценах (млн. руб.) Реализованная продукция в действующих ценах (млн. руб.) Напряжен-ность плана
Базисный  год Отчетный  год ОВВП ОВПЗ ОВД Базисный  год Отчетный  год ОВВП ОВПЗ ОВД По валовой  продукции По реализованной  продукции
план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
11 2700 2870 2980 103,8 106,3 110,4 2700 2870 2950 102,8 106,3 109,3 не напр. не напр.
19 2720 3150 3220 102,2 115,8 118,4 2700 2850 2930 102,8 105,6 108,5 не напр. не напр.
32 6870 7320 7460 101,9 106,6 108,6 6970 7210 7250 100,6 103,4 104,0 не напр. напр.
45 9770 10000 9750 97,5 102,4 99,8 9680 9930 10250 103,2 102,6 105,9 напр. не напр.
22060 23340 23410 100,3 105,8 106,1 22050 22860 23380 102,3 103,7 106,0    
 

       Пример  расчета для предприятия № 11: 

       1) Расчет показателей по валовой  продукции (ВП) предприятия: 

         

       

         

       2) Расчет показателей по реализованной  продукции в действующих ценах: 

         

       

         

       План  производства продукции считается напряженным, если он выполнен не более чем на 101%. Исходя из этого:

  • план по валовой продукции ненапряженный, т.к. он выполнен на 103,8%, что меньше, чем 101%.
  • план по реализованной продукции ненапряженный, т.к. он выполнен на 102,8%, что меньше, чем 101%. 
 

       Вывод: по выпуску валовой продукции план оказался ненапряженным у предприятий № 11, 19, 32, а у предприятия № 45 – напряженным. По реализованной продукции план оказался напряженным у предприятия № 32, а у остальных – ненапряженным (№ 11, 19, 45). 

       2. Группировка предприятий на две группы: не выполнившие и выполнившие план объема реализации продукции, приведена в таблице 3 с учетом определения для каждой группы:

  • числа предприятий;
  • объема реализации по плану;
  • фактически за предшествующий и отчетный год;
  • процента изменения фактического объема реализованной продукции за отчетный год по сравнению с плановым и фактическим за предыдущий год;
  • объема валовой продукции по плану и фактически за отчетный и предыдущий годы;
  • процента изменения фактического объема валовой продукции за отчетный год по сравнению с планом и предшествующим годом.
 

Таблица 3 – Группировка предприятий по выполнению плана реализованной продукции

Степень сравнения Число предприятий Реализованная продукция в млн. руб.
Базовый год отчетный  год ОВВП 

в %

ОВД

в %

план факт
Не  выполнившие план 0
Выполнившие план 4 22050 22860 23380 102,3 106,03
Итого: 4 22050 22860 23380 102,3 106,03
 
 
 

       Все четыре предприятия выполнили план по реализации продукции. 

         млн. руб.            

         млн. руб.

         млн. руб. 

       

         

         

       Итого: 

         млн. руб.

         млн. руб.

         млн. руб. 

       

         

       Вывод: предприятия № 11, 19, 32 и 45 в сумме перевыполнили план реализованной продукции на 2,3%. 

       3. Группировка по валовой продукции и определение, на сколько процентов реализовали продукции сверх плана предприятия, перевыполнившие план, и насколько процентов недовыполнили план реализации продукции предприятия, не выполнившие план, представлены в таблице 4. 

Таблица 4 – Группировка предприятий по валовой продукции

Степень сравнения Число предприятий Валовая продукция в млн. руб.
Базовый год отчетный  год ОВВП 

в %

ОВД

в %

план факт
Не  выполнившие план 1 9770 10000 9750 97,5 99,8
Выполнившие план 3 12290 13340 13660 102,4 111,15
Итого: 4 22060 23340 23410 102,3 106,1

Информация о работе Статистический анализ деятельности предприятия