Статистическая отчетность о деятельности транспортных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Главным содержанием статистики транспорта являются исчисление статистических показателей, отражающих различные стороны производственной деятельности предприятий транспортной системы страны, и их анализ, благодаря которым управляющие органы получают всестороннюю характеристику управляемого объекта, т. е. всей транспортной системы.
Не менее важную роль в социальной и экономической жизни страны играют пассажирские перевозки, связанные с личными потребностями населения, производственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитее производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской местностью.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы показателей статистической отчетности предприятий транспорта. 4
1.1 Предмет статистики транспорта и её методология 4
1.2 Основные показатели транспортной деятельности 5
1.2.1. Показатели перевозки грузов 6
1.2.2. Показатели перевозки пассажиров 11
2.Нормативная база статистической отчетности о деятельности предприятий транспорта. 15
2.1. Основные формы отчетности государственного статистического наблюдения предприятий транспорта. 15
2.2. Организация наблюдения за перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельностью на морском транспорте. 16
3. Статистический анализ деятельности предприятий транспорта в Калининградской области в 2003-2006 гг. 23
4. Расчет изменений грузооборота 30
Заключение 34
Список использованной литературы: 37

Работа содержит 1 файл

статистическая отчетность о деятельности транспортных предприятий.doc

— 583.00 Кб (Скачать)

       ПРИВЕДЕННЫЕ ТОННО-КИЛОМЕТРЫ представляют собой объем работы транспорта по перевозкам грузов и пассажиров в условно-натуральном выражении; определяются как сумма величины грузооборота и величины пассажирооборота в приведенных тонно-километрах. Они используются для исчисления показателя производительности труда работников и себестоимости перевозок.

       ВЫРУЧКА (ВАЛОВОЙ ДОХОД) характеризует общую сумму провозной платы по каждому виду перевозок.

         ВАЛОВАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ - это конечный результат экономической деятельности; определяется путем вычитания из валового дохода промежуточного потребления материальных благ и услуг сторонних организаций. Промежуточное потребление материальных благ представляет все материальные затраты, включаемые в себестоимость перевозок (кроме амортизации основного капитала). Показатель используется для расчета валового внутреннего продукта и валового национального продукта страны.

       ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ  ТРУДА НА ТРАНСПОРТЕ - количество продукции транспорта (как правило, в условно-натуральном выражении), приходящееся в среднем на одного работника, занятого на перевозках за определенный период. Исчисляется как отношение величины приведенной продукции транспорта к величине средней списочной численности работников, занятых на перевозках. Различия в уровнях производительности труда на отдельных видах транспорта вызваны как различиями в технической вооруженности, характере перевозок, так и методикой определения показателей численности работников, занятых на перевозках. Уровень производительности труда может также измеряться величиной доходов от перевозочной деятельности, приходящихся в среднем на одного работника, занятого на перевозках.

       РАСХОДЫ (ЗАТРАТЫ) ПО ПЕРЕВОЗКАМ - сумма издержек транспортных предприятий, непосредственно связанных с выполнением перевозок.

       РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  ПЕРЕВОЗОК - соотношение между величиной прибыли транспортных предприятий от перевозок и величиной расходов по перевозкам, выраженное в процентах.

       СРЕДНЯЯ ДОХОДНАЯ СТАВКА ОТ ПЕРЕВОЗОК - средний размер дохода от перевозки пассажира или тонны груза на единицу продукции (работы) транспорта.

       СРЕДНЯЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК  - величина расходов по перевозкам, приходящаяся в среднем на единицу продукции (работы) транспорта [5].

  1. Нормативная база статистической отчетности о  деятельности предприятий транспорта.
    1. Основные  формы отчетности государственного статистического               наблюдения предприятий транспорта.
 

       Федеральной службой государственной статистики утверждены следующие формы федерального государственного статистического наблюдения на предприятиях транспорта: форма 1-ТР (жел.) «Сведения о промышленном железнодорожном транспорте»; форма 2-ТР (жел) краткая «Сведения об использовании подвижного состава не входящими в состав ОАО "РЖД" операторами и владельцами»; форма 65-ЖЕЛ «Сведения об услугах железнодорожного транспорта общего пользования»; форма 1-жел- Север (срочная) «Сведения об объеме перевезенных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, предназначенных для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; форма 1-автотранс (срочная) «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта»; форма 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта»; форма 3-автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта»; форма 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и сооружениях на них»; форма 1-АПТ «Сведения о деловой активности организаций автомобильного транспорта»; форма 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог»; 2-автотанспорт (выборочное обследование) «Сведения о перевозках грузов предприятиями автомобильного транспорта»; форма 1-ЭТР «Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте»; форма 1-МЕТРО «Сведения о работе метрополитена»; форма 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта»; форма 2-ТР(труб) срочная «Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте» № 26 13.07.2004 с изм. от 22.06.2007 № 49 ; 08.08.2007 № 62; форма 65-ТРУБ «Сведения об услугах магистрального трубопроводного транспорта»; форма 1-ТР (мор) «Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте»; форма 1-море «Сведения о перевозках грузов и пассажиров на морском транспорте»; форма 1-ТР (вод) «Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте»; форма 1-река «Сведения о перевозках грузов и пассажиров на внутреннем водном транспорте»; форма 31-ГА(срочная) «Сведения о выполнении расписания (плана) прибытий собственных (приписных) самолетов, вертолетов в конечный пункт рейса; форма 10-ГА (срочная) «Сведения об авиаработах»; форма 1-турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы» .

    1.   Организация наблюдения за перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельностью на морском транспорте.
 

       Наиболее  подробно рассмотрим форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте" (приложения 1). 

       Таблица 2.1

       Представляют:        Сроки представления
        юридические лица, осуществляющие перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте:

       - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации  по установленному им адресу

       за 3, 6, 9 месяцев - на 40 день после отчетного периода

       за  год  – 5 апреля

 
 

       Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 26 июля 2006 г. N 41«Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР(мор) «Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте» определены основные положения, связанные с заполнением данной формы.

       Форма федерального государственного статистического  наблюдения N 1-ТР (мор) заполняется юридическими лицами, независимо от формы собственности, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте.

       Сведения  о перевозочной деятельности составляются организациями, имеющими собственный и (или) арендованный флот, плавающий под Государственным флагом Российской Федерации. Кроме акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний сведения о перевозках составляют и морские торговые порты, имеющие в собственности и (или) в аренде суда транспортного и (или) портового флота, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.

       В адресной части формы указывается  полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

       По  строке "Почтовый адрес" указывается  наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.

       Отчитывающееся  предприятие (организация) проставляет  в адресной части формы код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.

       При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, строка (графа) прочеркивается.

       Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической информации, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.

       В разделе 1 « Перевозки грузов морским транспортным и портовым флотом» отражаются сведения об отправлении грузов, осуществленном по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленном соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией.

       Статистический  учет отправления грузов осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.

       В объем перевозок грузов включаются: перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота; перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий); перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера; вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом; вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов; перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

             Не подлежат включению  в объемы, отражаемые в форме: перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям; перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера; перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.); перевозки грузов с берега на судно и наоборот перегрузка на рейде; перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

       Перевозки грузов учитываются по отправлению  в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110-130.

       Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

       Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок. К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации. К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ. Перевозки, имеющие направление из морских портов (пунктов) России в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в морские порты (пункты) России - к импортным. Перевозки между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по строке "между иностранными портами".

       Грузооборот по отправлению отражается в форме  по строке 140 в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.

       В форме учитывается отправление  пассажиров, выполненные судами транспортного и портового флота, предназначенными для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении.

       Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах и отражаются в разделе 2 «Перевозки пассажиров морским транспортным и портовым флотом» по стр. 210 - 212. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.

       В сведения по форме включается число  пассажиров, билеты которых приобретены за наличный и безналичный расчет, согласно кассовым отчетам о проданных билетах. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов. В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

Информация о работе Статистическая отчетность о деятельности транспортных предприятий