Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:21, курсовая работа
Тема курсовой работы «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала». Актуальность данной темы обусловлена экономическими и политическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последнее десятилетие в России выросло количество предприятий различных форм собственности, соответственно с течением времени перед новыми руководителями новых предприятий встала проблема управления персоналом. Это изменение обусловлено тем, что руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................3
1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие мотивации. Основные мотивационные концепции……….4
1.2. Основополагающие категории мотивации…………………………..8
1.3. Методы стимулирования и мотивации труда…………….………...13
1.4. Льготы и привилегии работникам ………….…………………........16
2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЧМЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….19
2.2.Общие принципы мотивирования труда «ЧМЗ»…………………..21
2.3. Система мотивации труда ОАО «ЧМЗ»……………………………23
2.4. Место оценки в системе работы с персоналом «ЧМЗ»………..… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….......…..…31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….........32
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого
Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по дисциплине:теория управления
на тему: Мотивация деятельности на предприятии
Исполнитель: студент
группы ФОЗ – 11302 (Чу)
Невоструев Е.В.
Научный руководитель:
О.Р. Белова
Чусовой, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие мотивации. Основные мотивационные концепции……….4
1.2. Основополагающие категории мотивации…………………………..8
1.3. Методы стимулирования и мотивации труда…………….………...13
1.4. Льготы и привилегии работникам ………….…………………........16
2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЧМЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….19
2.2.Общие принципы мотивирования труда «ЧМЗ»…………………..21
2.3. Система мотивации труда ОАО «ЧМЗ»……………………………23
2.4. Место оценки в системе работы с персоналом «ЧМЗ»………..… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….......…..…31
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала». Актуальность данной темы обусловлена экономическими и политическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последнее десятилетие в России выросло количество предприятий различных форм собственности, соответственно с течением времени перед новыми руководителями новых предприятий встала проблема управления персоналом. Это изменение обусловлено тем, что руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации.
Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Мотивация трудовой деятельности
персонала – важная стратегическая
задача деятельности предприятия и
организации любого уровня, существуют
дополнительные возможности ее развития.
В данной работе мной не приводится
конкретная модель мотивации персонала.
Выделяются лишь наиболее общие ориентиры,
которые необходимо учитывать руководству
организации при анализе или
формировании мотивационно-стимулирующих
условий по отношению к работнику.
Ключевым пунктом является обеспечение
позитивного отношения
1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие мотивации.
Основные мотивационные
Руководители всегда осознавали,
что необходимо побуждать людей
работать, но часто до сих пор
полагают, что для этого достаточно
простого материального вознаграждения.
Истинные побуждения, которые заставляют
отдавать работе максимум усилий, трудно
определить однозначно, т.к. они чрезвычайно
сложны. Их изучают теории мотивации,
которые разрабатывались в
Знание современных моделей
мотивации может помочь руководителям
значительно расширить сои
От четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности организации.
Мотивация – это процесс побуждения (стимулирования) себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Она необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. [5]
Мотивация – это
управление интересами
Мотивация труда - это процесс
побуждения работника или группы
работников к деятельности по достижению
целей предприятия через
Концепции мотивации:
Однако эксперименты Элтона
Мэйо не дали модели мотивации, которая
бы адекватно объяснила
Их можно разделить на две группы:
Это теории:
- иерархия потребностей
- теория потребностей Дэвида МакКлелланда
- двухфакторная теория
Это теории:
- ожиданий или трехфакторная модель Виктора Врума
- теория справедливости
- модель Портера – Лоулера. [2]
1.2. Основополагающие категории мотивации
Основополагающими категориями мотивации являются потребность и вознаграждение.
Ведущей потребностью человека
должна стать потребность в труде.
Она проявляется в стремлении
к труду как жизненно необходимой
деятельности, концентрирующей вокруг
себя все духовные и физические возможности
человека. Хотя эта потребность имеется
практически у каждого
В поведении человека та или иная потребность может проявляться ситуативно, т.е. только в данный конкретный момент, не отражая тем самым какую-то устойчивую структуру потребности. Например, поведение водителя, испытывающего потребность в информации о новых автомобилях, будет характеризоваться резким повышением активности в общении с теми, кто может дать ему такую информацию. После того как эта информация получена, т.е. потребность удовлетворена, активность в подобных контактах снижается, становится прежней. [1]
Таким образом, как система
потребностей, так и ситуативные
потребности, становясь источником
активности личности, регулируют поведение
человека. Обладая некоторой
Потребности могут быть осознанными и неосознанными. В первом случае человек ясно представляет, чего он хочет, и думает над тем, как этого добиться. Во втором случае потребности выступают в виде влечений, при этом человек лишь ощущает, чувствует, что ему чего-то недостает, испытывает беспричинное беспокойство, напряженность. Он не имеет ясного представления о том, что нужно сделать, чтобы снять напряжение. Усиление потребности увеличивает вероятность ее сознания, понимания того, как она может быть удовлетворена.
Мотивы могут рассматриваться не только как свойства личности, проявляющиеся в поведении, но и как внутренние психологические причины, побуждающие человека к деятельности. Совокупность этих внутренних причин составляет мотивационную сферу человека, включающую все многообразие его внутренних побуждений. [1]
В мотивационной сфере особое место занимают социальные мотивы, существенно влияющие на деятельность человека в организации. К ним относятся: мотив, проявляющийся в стремлении завоевать высокий авторитет, в чувстве собственного достоинства; мотив самовыражения, самоактуализации, заключающийся в стремлении проявить, развить свои способности, умение, качества.
Каждый вид деятельности представляет собой совокупность действий, объединенных общей целью. Она характеризуется постановкой задачи, планированием работы, выбором наиболее целесообразных приемов, проверкой результатов, исправлением ошибок. Продуктивность деятельности во многом зависит от процесса формирования цели как мотивационного процесса.
Важно отметить, что для
человека характерно стремление к достижению
таких целей, которые не сводятся
к получению какого-либо объекта
или предмета. Человек очень часто
ведет более или менее