Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается во всестороннем статистическом изучении социального развития и уровня жизни населения России. Достижение цели исследования потребовало решения следующих задач:
- изучения уровня жизни как объекта статистического наблюдения;
- рассмотрение системы показателей социального развития и уровня жизни населения;
- определение источников статистической информации о социальном развитии и уровне жизни населения;
- проведения анализа социально-экономического развития России;
- оценка влияния различных факторов на социальное развитие и уровень жизни населения;
- прогнозирование показателей социального развития и уровня жизни населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТАТИСТИКИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Уровень жизни населения как объект статистического наблюдения ……7
1.2 Задачи и система показателей статистики социального развития и
уровня жизни населения………………………………………………………10
1.3 Источники статистической информации о социальном положении
и уровни жизни населения…………………………………………………….19
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОСИИ ЗА 2005-2010Г.Г.
2.1 Социально-экономическое положение России за 2005-2010 г. г………23
2.2 Статистический анализ интегральных индикаторов социального
развития и уровня жизни населения………………………………………….28
2.3 Статистический анализ расходов потребления населением товаров
и услуг…………………………………………………………………………..31
2.4 Статистический анализ дифференциации населения по уровню
жизни …………………………………………………………………………...34
2.5 Статистическое изучение показателей социальной сферы …………….37
3 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОСИИ
3.1 Факторный анализ показателей уровня жизни населения на основе
индексного метода статистики ………………………………………………..42
3.2 Статистическое изучение взаимосвязи доходов населения и уровня заработной платы на основе корреляционно-регрессионного анализа..46
3.3 Статистическое прогнозирование показателей уровня жизни населения на основе модели тренда и модели регрессии…………………………………..55
3.4 Основные направления совершенствования статистики социального развития и уровня жизни населения ………………………………………...59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....66
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Показатели жилищного фонда населения России за 2005-2009г.г.
Таблица
Г1-Распределение жилищного
Удельный вес общей площади, оборудованной | ||||||
водопpо- водом |
водоотве- дением (канализа-цией) |
отоплением | ваннами (душем) |
газом (сетевым, сжиженным) |
горячим водоснаб- жением | |
Весь жилищный фонд | ||||||
2005 | 76 | 71 | 80 | 65 | 70 | 63 |
2006 | 76 | 72 | 80 | 66 | 70 | 63 |
2007 | 76 | 72 | 81 | 66 | 70 | 64 |
2008 | 77 | 73 | 82 | 66 | 69 | 64 |
2009 | 77 | 71 | 83 | 66 | 69 | 65 |
Городской жилищный фонд | ||||||
2005 | 88 | 86 | 91 | 81 | 68 | 79 |
2006 | 88 | 86 | 91 | 81 | 68 | 79 |
2007 | 88 | 86 | 91 | 81 | 68 | 79 |
2008 | 89 | 87 | 91 | 81 | 67 | 80 |
2009 | 89 | 87 | 92 | 81 | 67 | 80 |
Сельский жилищный фонд | ||||||
2005 | 43 | 34 | 52 | 26 | 75 | 22 |
2006 | 44 | 34 | 54 | 26 | 75 | 22 |
2007 | 45 | 35 | 55 | 27 | 75 | 23 |
2008 | 46 | 37 | 57 | 27 | 74 | 24 |
2009 | 47 | 38 | 59 | 28 | 74 | 25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д
Численность
медицинский учреждений
за период 2005-2009г.г.
Таблица
Д1- Численность медицинский учреждений
за период 2005-2009г.г.
Годы | Число больничных учреждений, тыс | Число больничных коек | Число врачебных
амбулаторно поликлинических |
Мощность
врачебных амбулаторно- | ||
Всего,
тыс |
амбулаторно-поликли нических учреждений, тыс. | всего, тыс. | на 10 000 человек населения | |||
2005 | 9,5 | 1575,4 | 111,3 | 21,8 | 3637,9 | 256,9 |
2006 | 7,5 | 1553,6 | 109,2 | 18,8 | 3646,2 | 256,4 |
2007 | 6,8 | 1522,1 | 107,2 | 18,3 | 3674,6 | 258,8 |
2008 | 6,5 | 1398,5 | 98,6 | 15,6 | 3651,6 | 257,3 |
2009 | 6,5 | 1373,4 | 96,8 | 15,3 | 3657,8 | 257,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Уровень заболеваемости России за период 2005-2009г.г.
Таблица Е1-Уровень
заболеваемости за период 2005-2009г.г.
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |
Всего тыс. человек | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Все болезни | 105886 | 108842 | 109571 | 109590 | 113877 |
некоторые инфекционные и паразитарные болезни | 5312 | 5327 | 5332 | 5187 | 4916 |
новообразования | 1357 | 1418 | 1437 | 1437 | 1525 |
болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм | 647 | 765 | 776 | 758 | 724 |
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ | 1361 | 1672 | 1638 | 1629 | 1481 |
болезни нервной системы | 2178 | 2318 | 2361 | 2419 | 2374 |
болезни
глаза и егопридаточного |
4778 | 5107 | 4976 | 4858 | 4778 |
болезни уха и сосцевидного отростка | 3425 | 3502 | 3563 | 3526 | 3733 |
болезни системы кровообращения | 3278 | 3787 | 3719 | 3781 | 3761 |
болезни органов дыхания | 41915 | 42338 | 42958 | 43221 | 48148 |
болезни органов пищеварения | 5034 | 5024 | 4904 | 4910 | 4902 |
болезни кожи и подкожной клетчатки | 7073 | 7239 | 7161 | 7056 | 6991 |
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани | 4746 | 5040 | 5022 | 5013 | 4952 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
болезни мочеполовой системы | 6560 | 6967 | 6940 | 6916 | 6835 |
осложнения беременности, родов и послеродового периода | 2471 | 2519 | 2651 | 2736 | 2881 |
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения | 243 | 257 | 273 | 295 | 296 |
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин | 12808 | 12759 | 13072 | 13021 | 12855 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ж
Численность
образовательных
учреждений за 2005-2009г.г.
Таблица
Ж1- Численность образовательных учреждений
за 2005-2009г.г.
Число образовательных учреждений, тыс. | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Дошкольные образовательные учреждения | 48,5 | 46,2 | 45,7 | 45,6 | 45,3 |
Дома ребенка | 254 | 249 | 249 | 244 | 243 |
Дома - интернаты для детей | 153 | 157 | 151 | 146 | 148 |
Общеобразовательные учреждения | 62,5 | 60,3 | 57,3 | 55,1 | 52,4 |
Образовательные учреждения начального профессионального образования | 3392 |
3209 |
3180 |
2855 |
2658 |
Образовательные учреждения среднего профессионального образования | 2905 |
2847 |
2799 |
2784 |
2866 |
Образовательные учреждения высшего профессионального образования | 1068 |
1090 |
1108 |
1134 |
1114 |