Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - разработка целевого товарного рынка предприятия, которое будет заниматься производством кефира. Исследование производится на основе первичной и вторичной информации для гипотетической фирмы-производителя, действующей на потребительском рынке Санкт-Петербурга. Также целью курсовой работы является глубокое изучение методики и приобретение практических навыков проведения маркетинговых исследований.
Введение
Глава 1. Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность
.Оценка потенциала товарного рынка
.Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы
.Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы
Глава 2. Сегментирование товарного рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной информации
2.2. Предварительный анализ результатов опроса
2.3. Сегментирование рынка
2.4. Выбор целевых сегментов рынка
Глава 3. Позиционирование товара
3.1. Позиционирование товаров фирм-конкурентов
3.2. Позиционирование покупательских предпочтений членов целевого сегмента
3.3. Выбор стратегии позиционирования для товаров предприятия
Заключение
Приложение
Рождаемость и смертность. Рождаемость в январе–октябре 2008 года по сравнению с январем–октябрем 2007 года возросла в Санкт-Петербурге на 11%, в Ленинградской области – на 5%, смертность и в городе, и в области осталась на уровне прошлого года.
Смертность превышала рождаемость в городе в 1,4 раза, в области – в 2,1 раза. В целом по России превышение составило 1,2 раза, по Северо-Западному федеральному округу – 1,5 раза.
Вне зарегистрированного брака родилось 10999 детей (или 27,88% от всех родившихся), из них по совместному заявлению родителей зарегистрировано 6073 детей, только матери – 4924 детей.
Число зарегистрированных браков в городе увеличилось на 6%, в Ленинградской области осталось на уровне прошлого года, количество разводов увеличилось, соответственно, на 5% и 4%.
Естественная убыль населения составила 33909 человек. Число умерших в Санкт-Петербурге превысило число родившихся в 1,9 раза, в целом по Российской Федерации превышение составило 1,6 раза.
Миграция. Миграционный прирост по сравнению с январем–октябрем 2007 года увеличился в городе и области на 20%. Прирост миграции составил 14529 человек. Рост этого показателя обусловлен уменьшением числа граждан, выбывших из Санкт-Петербурга: прибыло 43485 человек, выбыло – 28956, в 2004 г. прибыло 44232 чел., выбыло – 35289.
В сравнении с прошлым годом, на 84% увеличился миграционный прирост из стран СНГ и Балтии (с 1433 до 2633 чел.), в основном, за счет увеличения числа граждан, прибывших их этих стран. За аналогичный период миграционный прирост в пределах России увеличился на 49,4% (с 8262 до 12343 чел.), причем число прибывших и убывших уменьшилось.
Экономические факторы.
Экономические факторы включают структуру экономики и её состояние, экономическую активность, уровень инфляции, доходы и покупательную способность населения, уровень цен, денежные и имущественные накопления и т.д.
Что касается инфляции, то она в РФ в январе 2009 года составила 2,4% по сравнению с 2,3% в январе 2008−го (по сообщению Федеральной службы госстатистики РФ (Росстат)). Товары за первый месяц года подорожали на 1,1%, в том числе продовольственные — на 1,4% (без плодоовощной продукции — на 1,1%), непродовольственные — на 0,7%. По традиции в январе зафиксирован всплеск цен на услуги — они стали дороже на 6,3%.
В Санкт-Петербурге индекс потребительских цен за месяц вырос на 3,2%.
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце января составила 2159,4 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом декабря она выросла на 2%. Стоимость набора в Санкт-Петербурге в конце января достигла 2332,9 рубля, за месяц она увеличилась на 1%.
При этом, как считает министр финансов РФ Алексей Кудрин, инфляция в России в первом полугодии 2009 года ускорится в связи с тем, что на ценах импортируемых товаров скажется девальвация рубля. По его словам, существуют риски превышения официального прогноза темпов инфляции на 2009 год, однако «второе полугодие будет более успешным» (эксперт он-лайн)
По мнению же аналитиков, инфляция вряд ли удержится в планируемом правительством диапазоне (13%). Скорее речь будет идти о значениях 15–18% при среднем курсе рубля на уровне 40 рублей за доллар.
В 2008 году уровень регистрируемой безработицы в Санкт-Петербурге был одним из самых низких по России и составлял 0,5% от экономически активного населения.
Особое внимание Службой занятости было уделено гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, особо нуждающимся в социальной защите. За год было оказано содействие в трудоустройстве 2676 инвалидам, 2148 лицам предпенсионного возраста, получили временную занятость 9870 несовершеннолетних граждан. В 2008 году было создано и модернизировано 268 рабочих мест для инвалидов за счет средств городского бюджета.
Влияние
глобального финансово-
В
настоящее время в Санкт-
К концу марта 2009 года 132 работодателя сообщили о предстоящем массовом высвобождении 18872 человек, из которых 11053 человека уже уволены, из них 7744 человека трудоустроены, в том числе на реорганизуемых предприятиях.
В
настоящее время на Службу занятости
населения возлагается
- обеспечить трудоустройство не менее 200 тысяч ищущих работу граждан;
-
охватить информированием о
-
оказать услуги по
- осуществить профобучение 4755 безработных граждан.
Одной из наиболее эффективных форм по содействию в трудоустройстве являются ярмарки вакансий учебных и рабочих мест.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит сдержать в 2009 году рост безработицы в допустимых пределах и существенно снизить социальную напряженность в Санкт-Петербурге.
В 2008 году фонд заработной платы составил в организациях Санкт-Петербурга 426,1 млрд. рублей. В состав фонда заработной платы включаются начисленные организацией суммы оплаты труда в денежной и не денежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
Одним
из важнейших показателей, характеризующих
уровень жизни населения, является
средняя номинальная
Среднемесячная
начисленная номинальная
Реальная начисленная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) составила в городе 121,5%.
Реальная
заработная плата характеризует
покупательную способность
Индекс
реальной заработной платы исчисляется
путем деления индекса
Темпы роста заработной платы опережают рост потребительских цен, что подтверждают данные таблицы 2.
|
Сохранились существенные различия в оплате труда среди работников различных видов экономической деятельности. Разрыв между самой высокой и самой низкой среднемесячной заработной платой в основных разделах видов экономической деятельности в Санкт-Петербурге составил 3,3 раза (табл. 3). В 2008 году среднемесячная заработная плата обеспечивала в городе 4,0 прожиточного минимума трудоспособного населения
Динамика среднемесячной
заработной платы
и соотношение
её с прожиточным
минимумом трудоспособного
населения.
|
На недавнем заседании Правительства, подводя итоги 2008 года, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли констатировали, что социально-экономическое состояние Санкт-Петербурга как по итогам 2008 года, так и за первые полтора месяца нынешнего года является удовлетворительным и лучшим как среди всех субъектов федерации Северо-Западного округа, так и одним из лучших в России. Несмотря на известные кризисные явления, сумели не допустить серьезных проблем ни в одной из базовых компонент городской экономики (www.cedipt.spb.ru).
Политико-правовые факторы
Среди политико-правовых факторов, которые способны оказывать влияние на деятельность торговых предприятий, следует отметить: политические институты в стране и их развитость, состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность предприятий, последствия влияния внешней политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке. При этом нельзя не упомянуть также и непосредственное влияние на деятельность каждого торгового предприятия законов и подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, антимонопольное законодательство, влияние некоторых общественных организаций. К этому также следует еще добавить вполне справедливое и необходимое ужесточение в последнее время государственного контроля качества и безопасности товаров.
Информация о работе Разработка целевого рынка кефира и комплекса маркетинга для гипотетической фирмы