Расчет и анализ обобщающих статистических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является приобретение навыков по расчету и анализу обобщающих статистических показателей. При выполнении работы будут произведены расчеты по трем разделам: расчет абсолютных, относительных, средних величин, показателей вариации, построение и анализ рядов распределения, дисперсионный и корреляционно-регрессионный анализ; ряды динамики и индексы.

Содержание

Введение 4
1 Абсолютные, относительные, средние показатели, ряды динамики, показатели вариации, анализ ряда распределения 5
1.1 Первичная равно-интервальная группировка по двум признакам 5
1.2 Расчет относительных величин структуры и координации 8
1.3 Построение полигона распределения, кумуляты и секторной диаграммы для каждого признака 10
1.4 Расчет средних величин 14
1.5 Расчет показателей вариации по двум признакам 18
1.6 Расчет дисперсии: общей, межгрупповой, средней из внутригрупповых 24
1.7 Построение теоретической и эмпирической кривых распределения 32
1.8 Анализ ряда распределения 35
1.9 Построение аналитической группировки 44
1.10 Корреляционно-регрессионный анализ 45
2. Ряды динамики 55
2.1 Расчет рядов динамики 55
2.1.1 Поиск недостающих данных ряда динамики 55
2.1.2 Абсолютные приросты (цепной и базисный) 56
2.1.3Средний уровень ряда (средней хронологической) 59
2.1.4 Средний абсолютный прирост 59
2.1.5 Средние темпы роста и прироста 59
2.2 Аналитическое выравнивание показателей ряда динамики 60
2.2.1 Отклонение от прогнозных значений 63
2.2.2 Критерий Дарбина-Уотсона 65
2.2.3 Критическое число серий и критическая длина серий 67
2.2.4 Средняя ошибка 67
2.2.5 Остаточная дисперсия и среднеквадратическое отклонение: 68
Индексы
69
3.1 Вычисление неизвестного курса японской Йены 69
3.2 Расчёт индивидуальных индексов курса японской Йены 70
Заключение 71
Список используемых источников 72

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа готовая Поляков.DOC

— 1.97 Мб (Скачать)

 

s = Ö6021,853/27=Ö223,0316=14,93 (тыс.р./чел.).                          (1.17)

      Среднее линейное и среднее квадратическое отклонение (таблица 1.14) показывают, насколько в среднем колеблется величина признака у единиц исследуемой совокупности.

      В данном случае средняя величина колеблемости уровня фондовооруженности составляет: по среднему линейному отклонению 13,1778 тыс.р./чел., по среднему квадратическому отклонению по сгруппированным данным 14,94 тыс.р./чел., по среднему квадратическому отклонению по несгруппированным данным 14,93 тыс.р./чел. 

г) расчет коэффициента вариации:

                                                          (1.18)

       где V – коэффициент вариации;

              - среднее квадратическое отклонение;

                - средняя арифметическая. 

      Расчёт  коэффициента вариации по сгруппированому  признаку по объему продаж:

        V =143,57 *100%/15408,33 =0,00932%,     (1.18)

      Расчёт  коэффициента вариации по несгруппированому  признаку по объему продаж:

      V =140,42*100%/15408,33=0,00911%,     (1.18)

      Расчёт  коэффициента вариации по сгруппированому  признаку пофондовооруженности:

        V =14,94*100%/449,724 =0,496%,      (1.18)

      Расчёт  коэффициента вариации по несгруппированому  признаку по фондовооружённости:

      V =14,93*100%/449,724 =0,495%.     (1.18)

      Коэффициент вариации в известной степени  является критерием надёжности средней. Т. к. коэффициент вариации по объему продаж и коэффициент вариации по фондовооружённости не превышают 33%, то это значит, что их средние характеризуют совокупность по признаку, который имеет небольшую колеблемость у отдельных ее единиц.  

1.6 Расчет дисперсии: общей, межгрупповой, средней из внутригрупповых 

       Общая дисперсия:

                                                                                            (1.19)

       Межгрупповая  дисперсия:

                                                        (1.20)

       где - межгрупповая дисперсия;

               - средняя арифметическая в i-той группе;

               -  простая средняя арифметическая;

               частота i–той группы.

       Внутригрупповая дисперсия:

                                                              (1.21)

       где -  внутригрупповая дисперсия;

                 - индивидуальное значение единицы совокупности из i–той группы;

                 - простая средняя арифметическая i-той группы;

                - частота i–той группы.       

       Средняя из внутригрупповых дисперсия:

                                                              (1.22)

       где - средняя из внутригрупповых дисперсии;

              - дисперсия i–той группы (внутригрупповая дисперсия);

               частота i–той группы. 

Таблица 1.15 Расчёт общей дисперсии по фондоотдаче 

xi
xi –x
(xi –x)2
xi
xi –x
(xi –x)2
1 2 3 4 5 6
15232 -176,33 31092,27 15420 11,67 136,19
15130 -278,33 77467,59 15450 41,67 1736,39
15190 -218,33 47667,99 15446 37,67 1419,03
15245 -163,33 26676,69 15450 41,67 1736,39
15460 51,67 2669,79 15480 71,67 5136,59
15275 -133,33 17776,89 15470 61,67 3803,19
15336 -72,33 5231,63 15545 136,67 18678,69
15360 -48,33 2335,79 15520 111,67 12470,19
15400 -8,33 69,39 15570 161,67 26137,19
15385 -23,33 544,29 15606 197,67 39073,43
1 2 3 4 5 6
15278 -130,33 16985,91 15633 224,67 50476,61
15322 -86,33 7452,87 15660 251,67 63337,79
15330 -78,33 6135,59 15660 251,67 63337,79
15358 -50,33 2533,11      
итого:         532119,24
 

      s2 = 532 119,24/27=19708,12.       (1.19) 

Таблица 1.16 Расчёт межгрупповой дисперсии по объему продаж

Группы  предприятий по уровню объема продаж, тыс. р. Численность группы, fi
Среднее значение i –й группы xi
 
xi –x
 
(xi –x) 2
 
(xi –x)2*fi
15100 –  15250 4 15199,25 -209,08 43714,45 174857,8
15250 –  15400 9 15338,22 -70,11 4915,41 44238,69
15400 - 15550 9 15471,22 62,89 3955,15 35596,35
15500 –  15700 5 15625,8 217,47 47293,20 236466
Итого: 27       491158,8

    d2=491158,8/27=18191,1        (1.20) 

Расчёт внутригрупповых  дисперсий по объему продаж:

      Таблица 1.17 Расчёт внутригрупповой дисперсии для первой группы 

Группы  предприятий по уровню объема продаж, тыс.р. Численность группы, fi Члены совокупности, xi  
xi
 
(xi –xi)
 
(xi –xi)2
15100–15250 4 15130 15199,25 -69,25 4795,56
15190 -9,25 85,56
15232 32,75 1072,56
15245 45,75 2093,06
Итого:         8046,75
 

    s12 =8046,75/4=2011,69.       (1.21)

      Таблица 1.18 Расчёт внутригрупповой дисперсии для второй группы

Группы  предприятий по уровню объема продаж, тыс. р. Численность группы, fi Члены совокупности, xi  
 xi
 
(xi –xi)
 
(xi –xi)2
15250-15400 15275 9 15338,22 -63,22 3996,77
15278 -60,22 3626,45
15322 -16,22 263,09
15330 -8,22 67,57
15336 -2,22 4,93
15358 19,78 391,25
15360 21,78 474,37
15385 46,78 2188,37
15400 61,78 3816,77
Итого:         14829,60
 

    s22 =14829,6/9=1647,73.       (1.21) 

      Таблица 1.19 Расчёт внутригрупповой дисперсии для третьей группы 

Группы  предприятий по уровню объема продаж, тыс. р. Численность группы, fi Члены совокупности, xi  
 xi
 
(xi –xi)
 
(xi –xi)2
15400-15550 9 15400 15471,22 -71,22 5072,29
15450 -21,22 450,29
15450 -21,22 450,29
15460 -11,22 125,89
15466 -5,22 27,25
15470 -1,22 1,49
15480 8,78 77,09
15520 48,78 2379,49
15545 73,78 5443,49
Итого:         14027,56
 

    s32=14027,56/9=1558,62.       (1.21) 

      Таблица 1.20 Расчёт внутригрупповой дисперсии для четвертой группы 

Группы  предприятий по уровню объемам продаж, тыс. р. Численность группы, fi Члены совокупности, xi  
 xi
 
(xi –xi)
 
(xi –xi)2
15550-15700 5 15570 15625,8 -55,8 3113,64
15606 -19,8 392,04
15633 7,2 51,84
15660 34,2 1169,64
15660 34,2 1169,64
Итого:         5896,8
 

    s42=5896,8/5=1179,36.        (1.21) 

Средняя из внутригрупповых: 

s2=(2011,69*4+1647,73*9+1558,62*9+1179,36*5)/27=1585,21.      (1.22) 

   Правило сложения дисперсий:

                                                             (1.23)

   где - общая дисперсия;

          - межгрупповая дисперсия;

          - средняя из внутригрупповых дисперсия. 

 =18191,1+1585,21;                (1.23)

19708,12≈19776,31

18191,1/19776,31*100%=91,98%

      Это означает, что на 91,98% дисперсия предприятий обусловлена различиями в уровне объема продаж, а на 8,02% - влиянием прочих факторов. 

      Таблица 1.21 Расчёт общей дисперсии по фондовооружённости: 

Информация о работе Расчет и анализ обобщающих статистических показателей