Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:59, курсовая работа
Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эффективности производства как основного фактора успешного функционирования экономики. Ограниченность природных ресурсов и связанное с ней удорожание затрат на производство материальных благ и услуг также является фактором, стимулирующим рост эффективности производства.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть. Статистическое изучение результатов деятельности предприятия методом группировок………………………………...4
1.1. Понятие прибыли как экономической категории………………………..4
1.2. Основные показатели производственной деятельности предприятия…6
1.3. Метод группировки и его место в системе статистических методов…10
2. Расчетная часть……………………………………………………………..17
3. Аналитическая часть……………………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………….48
Список используемой литературы…………………………………………...49
Приложение…………………………………………………………………....50
Вывод.
Анализ интервального ряда распределения
изучаемой совокупности фирм показывает,
что распределение фирм по сумме ожидаемой
прибыли не является равномерным: преобладают
фирмы с суммой ожидаемой прибыли от 1,87
до 6,95 и от 6,95 до 12,03 млн. руб. (это 24 фирм,
доля которых составляет 80%); самые малочисленные
группы фирм имеют 17,11-22,19 млн. руб. и 22,19-27,27
млн. руб., каждая из которых включает
по 1 фирме, что составляет по 3,33% от общего
числа фирм.
2. График ряда распределения
3. Расчет характеристик ряда распределения
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, Vσ на основе табл. 5 строим вспомогательную таблицу 6 ( – середина интервала).
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Группы фирм по сумме ожидаемой прибыли, млн руб, | Середина интервала,
|
Число фирм,
fj |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1,87-6,95 | 4,41 | 12 | 52,92 | -4,57 | 20,8849 | 250,6188 |
6,95-12,03 | 9,49 | 12 | 113,88 | 0,51 | 0,2601 | 3,1212 |
12,03-17,11 | 14,57 | 4 | 58,28 | 5,59 | 31,2481 | 124,9924 |
17,11-22,19 | 19,65 | 1 | 19,65 | 10,67 | 113,8489 | 113,8489 |
22,19-27,27 | 24,73 | 1 | 24,73 | 15,75 | 248,0625 | 248,0625 |
ИТОГО | 30 | 269,46 | 740,6438 |
Рассчитаем среднюю арифметическую взвешенную:
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:
Рассчитаем коэффициент вариации:
4.
Расчет средней
арифметической по
исходным данным
Полученная средняя 9,03 млн. руб. является более точной, чем рассчитанная в п. 3, т. к. для ее расчета брали середины интервалов вместо исходных данный, что привело к погрешности.
Вывод. Распределение фирм по сумме ожидаемой прибыли не является равномерным. Преобладают фирмы с суммой ожидаемой прибыли от 1,87 до 6,95 и от 6,95 до 12,03 (по 40%).
Графические значения моды и медианы практически совпадают, следовательно, распределение близко к нормальному.
Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя величина суммы ожидаемой прибыли составляет 8,98 млн. руб., отклонение от этой величины в ту или иную сторону составляет в среднем 4,9687 млн. руб. (или 55,33%), наиболее характерная среднесписочная численность менеджеров находится в пределах от 4,01 до 13,95 млн. руб. (диапазон ).
Значение
коэффициента вариации Vσ
= 55,33% находится в пределах от 40% до 60%, следовательно,
совокупность по данному признаку однородна
и колеблимость вокруг среднего умеренная.
Задание 2
По исходным данным (табл. 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.
Выполнение задания 2
Целью выполнения данного задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, а также установление направления связи и оценка ее тесноты.
По условию Задания 2 факторным является признак Выпуск продукции, результативным – признак Сумма ожидаемой прибыли.
1. Установление наличия и характера корреляционной связи между признаками Выпуск продукции и Сумма ожидаемой прибыли методами аналитической группировки и корреляционных таблиц
1а. Применение метода аналитической группировки
Аналитическая группировка строится по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
Для построения интервального ряда распределения определяем величину интервала i по формуле:
где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, n - число групп интервального ряда.
При заданных n = 5, xmax = 79,2 млн руб. и xmin = 14,4 млн руб.
i
=
При
i = 12,96 млн руб. границы интервалов
ряда распределения имеют следующий вид
(табл. 7):
Номер группы | Нижняя граница, чел. | Верхняя граница, чел. |
1 | 14,4 | 27,36 |
2 | 27,36 | 40,32 |
3 | 40,32 | 53,28 |
4 | 53,38 | 66,24 |
5 | 66,24 | 79,2 |
Определяем число фирм, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому фирмы со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов, будем относить ко второму из смежных интервалов.
Для определения числа фирм в каждой группе строим разработочную таблицу 8.
Таблица 8
Группы фирм по выпуску продукции, млн руб. | № организации | Выпуск продукции, млн руб. | Сумма ожидаемой
прибыли, млн руб. |
14,4-27,36 | 15 | 14,4 | 1,87 |
20 | 18,2 | 2,55 | |
2 | 23,4 | 3,28 | |
6 | 26,86 | 4,03 | |
Всего | 4 | 82,86 | 11,73 |
27,36-40,32 | 24 | 28,44 | 4,55 |
10 | 30,21 | 4,83 | |
21 | 31,8 | 5,41 | |
14 | 35,42 | 5,67 | |
29 | 35,9 | 5,74 | |
1 | 36,45 | 6,19 | |
16 | 36,94 | 5,91 | |
22 | 39,2 | 6,66 | |
Всего | 8 | 274,36 | 44,96 |
40,32-53,28 | 9 | 40,42 | 27,27 |
18 | 41 | 7,38 | |
5 | 41,42 | 7,87 | |
27 | 41,83 | 7,53 | |
11 | 42,42 | 8,06 | |
25 | 43,34 | 7,8 | |
3 | 46,54 | 8,38 | |
30 | 50,22 | 9,54 | |
13 | 51,61 | 9,8 | |
Всего | 9 | 398,8 | 93,63 |
53,28-66,24 | 17 | 53,39 | 10,68 |
8 | 54,72 | 10,94 | |
19 | 55,68 | 11,69 | |
23 | 57,13 | 11,43 | |
4 | 59,75 | 12,55 | |
12 | 64,58 | 13,57 | |
Всего | 6 | 345,25 | 70,86 |
66,24-79,2 | 28 | 69,35 | 15,26 |
26 | 70,72 | 16,27 | |
7 | 79,2 | 18,22 | |
Всего | 3 | 219,27 | 49,75 |
Итого | 30 | 1320,54 | 270,93 |
Строим
аналитическую группировку, характеризующую
зависимость между факторным признаком
Х - Выпуск продукции и результативным
признаком Y – Сумма
ожидаемой прибыли. Макет аналитической
таблицы имеет следующий вид (табл. 9):
Таблица 9
Зависимость суммы ожидаемой прибыли от выпуска продукции
|
Групповые средние значения получаем из таблицы 8, основываясь на итоговых строках «Всего». Построенную аналитическую группировку представляет табл. 10:
Таблица 10
Зависимость суммы ожидаемой прибыли от выпуска продукции
|