Гражданство детей РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:59, дипломная работа

Описание работы

В Конституции Российской Федерации закреплены такие институты, как основы конституционного строя, федеративное устройство государства, система государственной власти и система местного самоуправления, не маловажное место занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности. Конституция Российской Федерации гласит что: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства»1. Основы правового статуса человека и гражданина отражают, прежде всего, взаимоотношения государства и личности, и это включает в себя принадлежность к гражданству и регулирование отношений по поводу него. Гражданство является тем необходимым условием, которое является обязательным для того, чтобы человек получил те или иные права, свободы и мог исполнять обязанности, признаваемые за гражданином, кроме того, от государства гражданин так же имеет право требовать создания благоприятных условий для жизни, защиту и покровительство гражданам Российской Федерации, находящимися за её пределами. Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на их признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, то есть гражданином государства является не то лицо, которое проживает на его территории, а то лицо, которое имеет определенные особые связи с государством, которые и составляют содержание гражданства. Так, например, гражданин пользуется защитой государства, может участвовать в управлении делами государства и обязуется исполнять его законы.

Содержание

Введение 5
1 Конституционно-правовые основы статуса ребенка в Российской Федерации 7
2 Международно-правовое регулирование прав ребенка 20
3 Правовое регулирование гражданства детей по российскому законодательству 28
4 Практика и правовое регулирование вопросов гражданства детей в странах СНГ и зарубежных странах 52
Заключение 78
Список использованной литературы и источников 81

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 444.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ) 
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Юридический институт

Кафедра  международного и конституционного права 

УДК 342.71 
 
 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК 
Зав. кафедрой  международного

и конституционного права 
канд.юрид.наук, доцент  
___________А.М.Барнашов 
"_____"_________2011г.
 
 
 

Дипломная работа

Гражданство детей

Аранжина  Юлия Александровна 
 
 
 

Руководитель 

канд.юрид.наук, доцент 
__________В.В. Кровельщикова 
 
Автор работы 
____________Ю.А. Аранжина
 
 
 
 
 
 

Томск 2011

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ) 
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Юридический институт

Кафедра  международного и конституционного права 
 
 

ЗАДАНИЕ

по подготовке дипломной работы

студентка Аранжина Юлия Александровна, ОДО, 5 курс______________

                                          фамилия, имя, отчество, курс, группа

Тема  дипломной работы «Гражданство детей»_______________________

Утверждена  1 декабря 2011_______________________________________

Руководитель  работы Кровельщикова Валерия Владимировна, к.ю.н., доцент

                                      фамилия, имя, отчество, учетная степень, звание

Сроки выполнения дипломной работы:

  1. Составление предварительного плана и графика написания работы с «01» декабря 2010г. по «31» декабря 2010г.
  2. Подбор и изучение необходимых нормативных документов, актов и специальной литературы с «10» января 2011г. по «28» февраля 2011г.
  3. Составление окончательного плана дипломной работы с «10» января 2011г. по «28» февраля 2011г.
  4. Написание и оформление дипломной работы с «01» марта 2011г. по «30» апреля 2011г.
 

Научный руководитель___________________________________________

                                                                     подпись  

С положением о порядке организации и оформления дипломных работ ознакомлен, задание  принял к исполнению 01 декабря 2010г.______________

                                                                    дата, подпись студента 
 

Аннотация 

     Данная  дипломная работа посвящена вопросам гражданства детей, понятия ребенка  и его прав. В работе рассматриваются  общественные отношения в сферах правового и правоприменительного обеспечения прав и законных интересов  ребенка в современной России. Исследуются правовая и социальная природа, современное состояние и перспективы укрепления и правового статуса ребенка в России – как специального субъекта правоотношений. Практическое исследование построено на основе анализа огромного массива нормативно-правовых актов, посредством которых прогнозируется процесс изменений в исследовании сферы правоотношений, касающихся правового статуса ребенка и его обеспеченности, высказываются основные рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства нормальной жизнедеятельности детей в современной России.

     Дипломная работа состоит из 4 глав. В первой главе дипломного проекта рассмотрены  конституционно-правовые основы статуса  ребенка, дана классификация прав ребенка  и понятие ребенка, закреплены принципы прав ребенка.

     Во  второй главе закрепляется, как международное  право регулирует права ребенка  и какие есть правовые акты по данному  вопросу.

     В третьей главе представлены исходные начала посвященные гражданству  и правовое регулирование гражданства  детей по российскому законодательству.

     Четвертая глава посвящена практике и правовому  регулированию вопросов гражданства  детей в странах СНГ и зарубежных странах. 
 
 
 

Введение                                                                                                               5

1 Конституционно-правовые основы статуса ребенка в Российской Федерации                                                                                                       7

2     Международно-правовое регулирование прав ребенка                         20                                         

3 Правовое регулирование гражданства детей по российскому законодательству                                                                                            28        

4   Практика и правовое регулирование вопросов гражданства детей в странах СНГ и зарубежных странах                                                             52                    

Заключение                                                                                                     78  

Список  использованной литературы и источников                                           81               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В Конституции Российской Федерации  закреплены такие институты, как основы конституционного строя, федеративное устройство государства, система государственной власти и система местного самоуправления, не маловажное место занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности. Конституция Российской Федерации гласит что: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства»1. Основы правового статуса человека и гражданина отражают, прежде всего, взаимоотношения государства и личности, и это включает в себя принадлежность к гражданству и регулирование отношений по поводу него. Гражданство является тем необходимым условием, которое является обязательным для того, чтобы человек получил те или иные права, свободы и мог исполнять обязанности, признаваемые за гражданином, кроме того, от государства гражданин так же имеет право требовать создания благоприятных условий для жизни, защиту и покровительство гражданам Российской Федерации, находящимися за её пределами. Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на их признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, то есть гражданином государства является не то лицо, которое проживает на его территории, а то лицо, которое имеет определенные особые связи с государством, которые и составляют содержание гражданства. Так, например, гражданин пользуется защитой государства, может участвовать в управлении делами государства и обязуется исполнять его законы.

     Действующая Конституция закрепляет право на гражданство, закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации  приобретается и прекращается в  соответствии с Федеральным Законом. Таким законом в настоящее время является Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года2.

     В данном законе о гражданстве Российской Федерации специальная глава  посвящена регулированию гражданства  детей и родителей, опекунов и  попечителей; гражданства недееспособных лиц. Изменение гражданства детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве максимально полно учитывает интересы ребенка. Следует принять во внимание желание детей, могущих в соответствующем возрасте делать сознательный выбор, исключить состояние безгражданства у детей, и в возможных случаях сохранить российское гражданство детей в их интересах.

     Обеспечение и защита прав и интересов ребенка, в первую очередь, гарантированных  Конституцией Российской Федерации, представляет собой сегодня одну из актуальных государственно-правовых проблем. Осложнившиеся в результате политических и социально-экономических перемен условия функционирования российского государства и общества не могли не повлиять на положение детей. За последнее десятилетие произошли существенные изменения как в правовом статусе ребенка, базирующемся на нормативных актах российского законодательства, - так и в реальной жизни.

     В своей дипломной работе главной целью является изучение правового статуса ребенка в Российской Федерации, основы которого заложены в ее Конституции. Предметом исследования является правовая и социальная природа, современное состояние и перспективы укрепления правового статуса ребенка в России, а также пути преодоления данных проблем и анализ теории и практики гражданства детей в законах стран СНГ и зарубежных странах.  

  1. Конституционно-правовые основы статуса ребенка в Российской Федерации
 

     Высшими ценностями современного общества и  государства являются человек любого возраста и его права. При этом если о правах человека на государственном уровне заговорили еще в XVIII в., то для выделения среди них прав ребенка потребовалось еще два столетия. На протяжении тысячелетий дети рассматривались как будущие члены общества. По мере становления представлений о самоценности человеческой личности в них стали видеть не только объект воспитательного воздействия, но и равноправного партнера общественных отношений.

     В основе такого понимания лежит признание  ребенка личностью, обладающей таким же достоинством, как и взрослый. Различие состоит главным образом в том, что совершеннолетние могут защищать свои интересы самостоятельно, а дети вынуждены обращаться за помощью к тем, кто должен обеспечивать их права.

     Следует говорить о Конвенции ООН о правах ребенка - важнейшего международного документа, утвердившего целый ряд правовых принципов и понятие ребенка. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее»3.

     Права несовершеннолетних признаны международным  правом и законодательством государств, в первую очередь их конституциями.

     В ст. 3 Федерального закона «О гражданстве РФ» указано, что ребенок - это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Таким образом, Закон о гражданстве приравнивает к этому понятию категории малолетних и несовершеннолетних детей4.

     Отмечено  также, что ребенок, ввиду его  физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. В названном международно-правовом акте содержится призыв к национальным правительствам и местным властям признавать права детей и соблюдать их путем принятия законодательных и иных мер. Особенно важным является положение Декларации о том, что человек имеет права с момента своего рождения.

     Следует говорить и о конституционно-правовом статусе ребенка, который отдельно не закреплен в Конституции РФ, а устанавливается исходя из основных положений конституционно-правового статуса гражданина. Под правовым статусом гражданина принято понимать определенный набор прав, которыми он обладает для вступления в предполагаемое правоотношение. Это понятие синонимично понятию «правосубъектность»5. Таким образом, конституционно-правовой статус ребенка - это совокупность прав, свобод, обязанностей ребенка и гарантий их реализации, установленная конституционным законодательством, а именно: Конституцией РФ, федеральным законодательством РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

     Вследствие  того, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, законы субъектов РФ лишь расширяют права  ребенка и устанавливают дополнительные гарантии их реализации.

Информация о работе Гражданство детей РФ