Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:50, реферат
Реакция детского организма на физическую нагрузку меняется по мере роста и развития организма. На динамическое физическая нагрузка дети и подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений, максимального артериального давления.
Требования к естественному и искусственному освещению. Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектирование: снарядных, умывальных, душевых, уборных, кладовых и складских помещений и т.д. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При этом не следует допускать направления основного светового потока впереди и сзади от учащихся.
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстоянии между предметами оборудования:
- между рядами двухместных столов — не менее60 см;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее100 см, а при наличии оборотных классов -120 см;
- от демонстрационного стола до доски — не менее100 см;
- от первой парты до учебной доски — 240-270 см;
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски -860 см;
- высота нижнего края учебной доски над полом — 80-90 см;
- угол видимости доски должен быть не менее 35° 2-3-й ступени школы и не менее 45° для школьников 6-7 лет.
Стены должны быть гладкими, полы без щелей и иметь дощатое покрытие. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой.
Требования к искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности при люминесцентных лампах должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинете черчения и рисования — 500 лк, в актовых и спортивных залах — 200 лк, в рекреациях — 150 лк.
Требования к водоснабжению и канализации. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских помещений. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. Обеспечивается подача доброкачественной питьевой воды. Горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения, пищеблок, душевые, умывальные, кабинеты гигиены девочек, помещение медицинского кабинета.
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании. При размещении школы в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, столовую или буфет, медпункт и административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.
Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса. Для учащихся 5-11-х классов не следует вводить 5-дневную учебную неделю. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 мин. Прием в школу ведется с 1 сентября 7-го года жизни. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков — 40 мин. Число уроков в день не более 5 — в начальной школе и не более 6 — в основной школе. Общая длительность практической работы для учащихся 1-2-х классов — 20-25 мин, для учащихся 3- 4 — х классов — 30-35 мин. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин. В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. В 10-11 -х классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. Продолжительность перемен между уроками 10 мин, большая перемена — 30 мин.
Требования к организации медицинского обслуживания. Все образовательные учреждения комплектуются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.
Требования к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений. В период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств.
Моют полы, протирают места скопления пыли. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют 2 раза в год (весной и осенью). Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. Мытье посуды осуществляется механическим способом (с щеткой) водой при 50°С, с добавлением моющих средств (1-я ванна), после в 0,2 % растворе хлорамина (2-я ванна), ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65°С (3-я ванна) и просушивается в специальных шкафах или на решетках. На территории участка проводят ежедневную уборку.
Требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. При организации питания учащихся следует руководствоваться гигиеническими требованиями, предъявляемыми к организации общественного питания, включая кондитерские цеха. В питании учащихся общеобразовательных учреждений не используются:
- фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко;
- творог, сметана в натуральном виде без тепловой обработки;
- зеленый горошек без термической обработки;
- грибы;
- макароны с рубленьм яйцом;
- пирожные и торты кремовые;
Требования к сотрудникам пищеблока: допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр.
Персонал обязан соблюдать правила личной гигиены:
- приходить на работу в чистой одежде и обуви;
- оставлять верхнюю одежду, головной убор;
- коротко стричь ногти;
- перед работой тщательно мыть руки с мылом
54.Гигиенические требования
к планировке школьного здания, расположение
на школьном участке.
55.Разделение школьных помещений по функц.
назначению.
Расположение общеобразовательных учреждений
на внутриквартальных проездах с периодическим
(нерегулярным) движением автотранспорта
допустимо только при условии увеличения
минимального разрыва от границы участка
школы до проезда с 15 до 25 м.
Школы не размещаются на внутриквартальных
и особенно межквартальных проездах с
регулярным движением транспорта.
Индивидуальные гаражи для легковых машин
вблизи школ не размешаются. Между границами
школьных участков и гаражей минимальная
санитарно-защитная зона должна составлять
25 м при мощности гаража до 20 машин и 50
м - при мощности гаражей до 50 машин. При
большей мощности гаражей вопрос о степени
их удаления от школы должен быть согласован
с органами госсанэпиднадзора.
Расстояния от школьного здания до различных
видов зданий (жилых, производственных
и др.) должны приниматься в соответствии
с гигиеническими требованиями, предъявляемыми
к планировке и застройке городских и
сельских поселений.
Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных
учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических
зонах, предусматривается не более 0,5 км
пешеходной доступности; в I климатическом
районе (I подзона) для учащихся младшего
и среднего школьного возраста (I - II ступени
обучения) - 0,3 км, для старших школьников
(III ступень) - 0,4 км; в климатическом районе
(II подзона) для учащихся младшего и среднего
школьного возраста - 0,4 км, для старших
школьников - 0,5 км. Допускается размещение
общеобразовательных учреждений на расстоянии
транспортной доступности: для учащихся
1 ступени - 15 минут (в одну сторону), для
учащихся II и III ступени - не более 50 минут
(в одну сторону).
В сельской местности размещение общеобразовательных
учреждений должно предусматривать для
учащихся I ступени радиус доступности
не более 2 км пешком и не более 15 мин (в
одну сторону) при транспортном обслуживании.
Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной
доступности не должен превышать 4 км,
а при транспортном обслуживании - не более
30 мин. Предельный радиус обслуживания
учащихся II - III ступеней не должен превышать
15 км.
Транспортному обслуживанию подлежат
учащиеся, проживающие на расстоянии от
школы более 3 км. Подвоз сельских школьников
осуществляется специальным школьным
транспортом.
Предельный пешеходный подход учащихся
к месту сбора на остановке должен быть
не более 500 м.
Остановка для транспорта оборудуется
навесом, огражденным с 3 сторон, защищена
барьером от проезжей части дороги, имеет
твердое покрытие и обзорность не менее
250 м со стороны дороги.
Для учащихся, проживающих на расстоянии
свыше предельно допустимого транспортного
обслуживания, а также при транспортной
недоступности в период неблагоприятных
погодных условий предусматривается пришкольный
интернат из расчета 10% мест от общей вместимости
учреждения.
Для общеобразовательного учреждения
предусматривается самостоятельный земельный
участок с расстоянием от здания учреждения
до красной линии не менее 25 м.
Площадь земельных участков зависит
от вместимости учреждения и принимается
в соответствии с гигиеническими требованиями
к планировке и застройке городских и
сельских поселений.
1.Территория участка ограждается забором
высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.
2.Озеленение участка предусматривается
из расчета не менее 50% площади его территории.
В целях предупреждения возникновения
отравления при озеленении участка не
проводится посадка деревьев и кустарников
с ядовитыми плодами.
На земельном участке выделяются следующие
зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная,
отдыха, хозяйственная.
3.Учебно-опытная зона составляет не более
25% площади участка. В городских школах
она может быть сокращена за счет строительства
на участке павильонов, теплиц и оранжерей,
органически связанных с комплексом кабинетов
биологии и химии.
4.Физкультурно-спортивная зона размещается
на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения,
за полосой зеленых насаждений. Не следует
располагать ее со стороны окон учебных
помещений. Оборудование спортивной зоны
должно обеспечивать выполнение учебных
программ по физическому воспитанию, а
также проведение секционных спортивных
занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки имеют твердое
покрытие, футбольное поле - травяной покров.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности
и выбоины, не проводятся.
5.Зона отдыха размещается вблизи сада,
зеленых насаждений, в отдалении от спортивной
и хозяйственной зон. Она включает площадки
для подвижных игр и тихого отдыха.
6.Площадки для подвижных игр и отдыха
располагаются вблизи выходов из здания
(для максимального использования их во
время перемен) и разделены для учащихся
каждой ступени школьного обучения.
7.Хозяйственная зона располагается со
стороны входа в производственные помещения
столовой (буфета) на границе участка на
расстоянии от здания общеобразовательного
учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными
насаждениями и имеет самостоятельный
въезд с улицы.
При отсутствии теплофикации и централизованного
водоснабжения на территории хозяйственной
зоны предусматривается котельная и насосная
с водонапорным баком.
Мусоросборники обеспечиваются плотно
закрывающимися крышками. Их следует устанавливать
на бетонированной площадке на расстоянии
не менее 25 м от окон и входа в столовую
(буфет).
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка
к хозяйственным постройкам, к площадкам
для мусоросборников, а в сельских школах
без канализации - к дворовым уборным,
покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым
покрытием. Подходы к зданию школы не менее
чем за 100 м также имеют твердое покрытие.
Участок школы имеет наружное освещение
при норме освещенности на земле - 10 лк.
Земельные участки сельских школ могут
расширяться за счет сооружения парников,
теплиц, оранжерей, помещений для хранения
малогабаритной сельскохозяйственной
техники, садово-огородного инвентаря
и др.
Количество детей в школе не должно превышать
ее вместимости, предусмотренной проектом,
по которому построено или приспособлено
здание. Оптимальная вместимость в городских
общеобразовательных учреждениях не должна
превышать 1000 учащихся. Наполняемость
каждого класса не должна превышать 25
человек. Вместимость сельских школ не
должна превышать: для начальных малокомплектных
школ - 80 учащихся, для школ I, II ступеней
- 250 учащихся, для школ I, II, III ступеней
- 500 учащихся.
Новые виды общеобразовательных учреждений
(лицеи, гимназии, частные школы и др.) размещаются
либо в отдельных зданиях, либо в отдельных
отсеках с изолированным входом на базе
функционирующих общеобразовательных
учреждений.
Учебные помещения не размещаются в подвальных
и цокольных этажах здания.
Этажность здания школы не должна превышать
3 этажей. Допускается в условиях плотной
застройки городов строительство школ
высотой в 4 этажа.
При размещении
общеобразовательных учреждений в ранее
выстроенных 4 - 5-этажных зданиях четвертый
и пятый этажи необходимо отводить под
редко посещаемые учащимися кабинеты.
При размещении школы в приспособленном
здании набор помещений, их площади определяются
по согласованию с территориальными центрами
госсанэпиднадзора в каждом конкретном
случае, исходя из вида общеобразовательного
учреждения, числа и возраста учащихся,
количества классов и прочего.
Гардеробы в школах размещаются на 1 этаже
с обязательным оборудованием ячеек для
каждого класса.
Гардеробы оснащаются вешалками для одежды
и ячейками для обуви. Не следует устраивать
гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.
Для правильной организации карантинных
мероприятий при возникновении инфекционных
заболеваний необходимо повседневно использовать
все имеющиеся в здании входы.
Набор помещений создает условия для изучения
обязательных учебных дисциплин (с учетом
национальной и региональной специфики),
а также дополнительных предметов по выбору
учащихся в соответствии с их интересами
и дифференциацией по направлениям для
углубленного изучения одного-двух- трех
предметов. Учебные классы не следует
располагать вблизи помещений, являющихся
источниками шума и запахов (мастерских,
спортивных и актовых залов, пищеблока).
а) Учащиеся I ступени в городских и сельских
школах обучаются в закрепленных за каждым
классом учебных помещениях, выделенных
в отдельный блок.
б)Обучение учащихся II - III ступени осуществляется
по классно-кабинетной системе.
в)Учебные кабинеты и лаборатории допускается
размещать в любых этажах здания, кроме
подвальных и цокольных.
В сельской школе при малой наполняемости
классов допускается использование учебных
кабинетов по 2 дисциплинам.
Наиболее благоприятным является следующее
сочетание предметов: химия - биология,
математика - черчение, черчение - рисование,
история - география, литература - иностранный
язык.
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение
учебных столов для учащихся), рабочую
зону учителя, дополнительное пространство
для размещения учебно-наглядных пособий,
технических средств обучения (ТСО), зону
для индивидуальных занятий учеников
и возможной активной деятельности.
Площадь кабинетов принимается из расчета
2,5 м2 на 1 учащегося при фронтальных формах
занятий, 3,5 м2 - при групповых формах работы
и индивидуальных занятиях.
Площадь и использование кабинетов вычислительной
техники должны соответствовать гигиеническим
требованиям, предъявляемым к видеодисплейным
терминалам, персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы.
Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся
зависят от угла видимости (связанного
с расстоянием от доски до первых боковых
рядов - парт). Он должен составлять не
менее 35° для учащихся II - III ступени школы
и не менее 45° для школьников 6 - 7 лет.
При каждом кабинете или группе из 2 - 3
кабинетов организуется лаборантская
(наличие лаборантской обязательно в кабинетах
химии, физики, биологии, компьютерном
классе).
При наличии в школьном здании учебных
мастерских они должны использоваться
по назначению или могут быть переоборудованы
соответственно профилю нового общеобразовательного
учреждения, а также для внеклассных занятий
по техническому творчеству по согласованию
с органами госсанэпиднадзора.
При строительстве школ, ориентированных
на углубленное и расширенное содержание
обучения, для разностороннего развития
личности школьников необходимо предусматривать
выделение помещений под студии (универсальные
залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные
помещения для отделения по художественному
воспитанию и искусству: кабинет эстетики
с полиэкраном, кружковые помещения по
изобразительному искусству, хореографии,
классы пения и музыки (70 - 108 м2), в зависимости
от назначения нового образовательного
учреждения.
В учреждениях с техническим профилем
следует предусмотреть универсальное
помещение площадью 108 м2 (90 + 18) для технического
творчества.
Учебно-художественные кабинеты должны
иметь зоны для акварельной живописи,
масляной живописи и рисунка.
Исходя из позы при работе различными
видами живописи (по акварельной живописи
и рисунку - сидя, по масляной живописи
- стоя), площадь на одно рабочее место
составляет для масляной живописи - 3,5
м2, акварельной живописи и рисунка - 2,0
м2.
Спортивный зал следует размещать на 1
этаже в пристройке. Его размеры предусматривают
выполнение полной программы по физвоспитанию
учащихся и возможность внеурочных спортивных
занятий.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются
в зависимости от вида общеобразовательного
учреждения и его вместимости.
Площади спортивных залов приняты 9 х 18
м, 12 х 24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м.
При спортивных залах должны быть предусмотрены
снарядные, площадью 16 - 32 м2 в зависимости
от площади спортзала; раздевальные для
мальчиков и девочек, площадью 10,5 м2 каждая;
душевые, площадью 9 м2 каждая; уборные
для девочек и мальчиков, площадью 8 м2
каждая; комната для инструктора, площадью
9 м2.
В состав помещений физкультурно-спортивного
назначения необходимо включать помещение
(зону), оборудованное тренажерными устройствами,
а также, по возможности, бассейн.
В школах с углубленным содержанием обучения
следует иметь лекционную аудиторию. Ее
размеры устанавливаются по вместимости
в ней возрастной параллели учащихся,
состоящей не более чем из 3 классов, из
расчета 1 м2 на одно место.
Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного
учреждения и его вместимости.
В школах нового типа библиотеку следует
использовать в качестве справочно-информационного
центра, оснащенного всеми видами ТСО,
обеспечивающего условия для индивидуальных
занятий учащихся.
Площадь библиотеки - информационного
центра необходимо принимать из расчета
не менее 0,6 м2 на одного ученика.
В помещении библиотеки предусматриваются
следующие зоны: читательские места, информационный
пункт (выдача и прием литературы), места
для работы с каталогами, фонды открытого
доступа, фонды закрытого хранения, зона
с кабинками для индивидуальных занятий
с ТСО и боксы для хранения передвижных
тележек.
При строительстве и реконструкции современных
общеобразовательных учреждений следует
отдавать предпочтение рекреационным
помещениям зального типа.
Медицинский пункт общеобразовательного
учреждения включает следующие помещения:
кабинет врача длиной не менее 7 м (для
определения остроты слуха и зрения учащихся),
площадью не менее 14 м2; кабинет зубного
врача, площадью 12 м2, оборудованный вытяжным
шкафом; процедурный кабинет, площадью
14 м2; кабинет психолога, площадью 10 м2.
При медпункте оборудуется самостоятельный
санузел. Примерный перечень оборудования
и инструментария медицинского кабинета
школы дается в приложении 1.
На каждом этаже должны размещаться санитарные
узлы для мальчиков и девочек, оборудованные
кабинами с дверями без запоров. Количество
санитарных приборов определяется из
расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник
на 40 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара
и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь
санитарных узлов для мальчиков и девочек
следует принимать из расчета не менее
0,1 м2 на одного учащегося. Для персонала
выделяется отдельный санузел. Для учащихся
II и III ступеней организуются комнаты личной
гигиены для девочек из расчета 1 кабина
на 70 человек площадью не менее 3 м2.
Входы в санузлы не следует располагать
напротив входа в учебные помещения или
в непосредственной близости от них.
На каждом этаже предусматриваются помещения,
оборудованные поддонами и подводкой
к ним холодной и горячей воды, для хранения
и обработки уборочного инвентаря, приготовления
дезинфекционных растворов.
В помещениях начальных классов, лабораториях,
учебных кабинетах, мастерских, помещениях
медицинского назначения, учительской,
комнате технического персонала обязательно
устанавливаются умывальники.
В общеобразовательных учреждениях организуется
2-разовое горячее питание для детей групп
продленного дня и горячие завтраки для
остальных детей. Питание может быть организовано
в столовой, работающей на сырье или на
полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной
согласно гигиеническим требованиям к
организациям общественного питания,
включая кондитерские цехи и организации,
вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые
предусматриваются в школах с числом учащихся
более 100 человек.
Школьная столовая, работающая на сырье,
имеет следующий набор оборудования и
помещений: цехи - горячий, холодный, мясо-рыбный,
кондитерский, овощной; моечные для столовой
и кухонной посуды; кладовые для сухих
продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные
камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся
продуктов; бытовые помещения для персонала
пищеблока; загрузочная-тарная; моечная
для тары; холодильная камера для пищевых
отходов; санузел для сотрудников столовой.
В состав помещений школьной столовой,
работающей на полуфабрикатах, входят:
горячий цех, доготовочная, моечные для
столовой и кухонной посуды, кладовые
для сухих продуктов и овощей, холодильные
камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения
для персонала пищеблока, загрузочная-тарная,
моечная для тары, холодильная камера
для пищевых отходов.
В состав помещений буфета-раздаточной
входят: загрузочная, помещение для подогрева
пищи, оборудованное плитой, холодильными
шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами;
посудомоечная; подсобные помещения, бытовые
помещения для персонала, помещения для
мытья тары.
При школьных буфетах и столовых обязательно
предусматривается обеденный зал площадью
из расчета 0,7 м2 на одно место в зале, исходя
из посадки 100% учащихся в 3 очереди. При
столовых устанавливаются умывальники
из расчета 1 кран на 20 посадочных мест.
Умывальники размещают в расширенных
проходах, коридорах, ведущих в обеденный
зал, или в отдельном помещении рядом с
обеденным залом.
56.Нормы площади в
разных учебных помещениях.
Необходимо точно выявлять специфику
помещений для теоретического и практического
обучения. Высота не должна превышать
нормы, препараторские с встроенными шкафами
использоваться по назначению. Дорогостоящая
аппаратура ТСО окупается интенсивной
загрузкой во времени, инженерные подводки
эксплуатируются технически грамотно,
с соблюдением правил охраны труда и техники
безопасности.
В заключение следует подчеркнуть,
что оптимальное соблюдение и
сочетание перечисленных
Для нормального функционирования учебного процесса в кабинетах, лабораториях, мастерских требуются:
• оптимальная площадь, габариты учебного помещения. Общую площадь определяют дифференцированно, в соответствии с профилем предмета и способом учебных занятий и включает в себя: рабочие места учащихся; рабочее место преподавателя; инженерное оснащение (подводки); места хранения и демонстрации наглядных пособий, объемных моделей и макетов.
• полное оборудование помещения согласно установленным нормам и комплектам по каждому помещению.
• наличие удобной визуальной взаимосвязи и коммуникационных проходов между рабочим местом преподавателя и местами учащихся.
• достаточная освещенность и отчетливая видимость для всех учащихся наглядных и экранных пособий, классной доски, приборов, образцов, инструментов, демонстрируемых с рабочего места преподавателя.
• обозреваемость с рабочих мест учащихся объемных моделей и макетов, натуральных узлов и фрагментов машин и механизмов.
• возможности размещения на каждом рабочем месте учащегося (в пределах его рабочей плоскости) пособий, приборов для лабораторно-практических работ, конспектов, тетрадей.
• оптимальная организация
рабочего места преподавателя. Предметы,
технические средства обучения, макеты
и другие наглядные пособия
• Хорошая обозреваемость всех рабочих мест учащихся с рабочего места преподавателя
• Наличие вспомогательных площадей и встроенных шкафов соответствующей емкости для размещения учебно-наглядных пособий повседневного, периодического и эпизодического пользования.
• Удобное для обучения и одновременно благоприятно эстетически воздействующее на учащихся общее внутреннее оформление и отделка помещения, цветовая окраска, расположение окон, светильников, входов, инженерных подводок и сигнальных устройств.
Учитывая основные требования, предъявляемые к учебному помещению, можно наметить основные этапы при проектировании. При этом необходимо обратить внимание на индивидуальные особенности преподавателя или мастера.
1.2 Классификация учебных помещений
Согласно требованиям СанПиН 2.4.3.1186-03, все учебные помещения рассчитываются на группы наполняемостью не более 25 человек.
Учебные помещения классифицируются на группы по назначению:
• помещения общеобразовательного цикла;
• помещения профессиональной подготовки.
К помещениям общеобразовательного
цикла относятся учебные
Все площади учебных помещений
должны соответствовать требованиям,
предъявляемым к общественным зданиям
и сооружениям. При проектировании
учебного помещения необходимо придерживаться
нормативной площади
Таблица 1.1 - Площади учебных
Высота учебных помещений составляет не менее 3,3 метра для помещений теоретического обучения и 4,2 метра для лабораторий с крупным оборудованием. Площади на одного учащегося приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Площади основных учебных помещений
*В общую площадь лабораторий
и кабинетов по специальным
предметам необходимо включить
площадь для размещения