Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:50, реферат

Описание работы

Реакция детского организма на физическую нагрузку меняется по мере роста и развития организма. На динамическое физическая нагрузка дети и подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений, максимального артериального давления.

Работа содержит 1 файл

2 курс.docx

— 559.33 Кб (Скачать)

Требования к естественному и искусственному освещению. Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектирование: снарядных, умывальных, душевых, уборных, кладовых и складских помещений и т.д. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При этом не следует допускать направления основного светового потока впереди и сзади от учащихся.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстоянии между предметами оборудования:

-   между рядами двухместных столов — не менее60 см;

-   между рядом столов и наружной продольной стеной – не  менее 50-70 см;

-   между рядом столов и внутренней продольной стеной или  шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее100 см, а при наличии оборотных классов -120 см;

-   от демонстрационного стола до доски — не менее100 см;

-   от первой парты до учебной доски — 240-270 см;

-   наибольшая удаленность последнего места учащегося от  учебной доски -860 см;

-   высота нижнего края учебной доски над полом — 80-90 см;

-   угол видимости доски должен быть не менее 35°  2-3-й ступени школы и не менее 45° для школьников 6-7 лет.

Стены  должны быть гладкими, полы без щелей и иметь дощатое покрытие. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой.

Требования к искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности при люминесцентных лампах должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинете черчения и рисования — 500 лк, в актовых и спортивных залах — 200 лк, в рекреациях — 150 лк.

Требования к водоснабжению и канализации. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских помещений. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. Обеспечивается подача доброкачественной питьевой воды. Горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения, пищеблок, душевые, умывальные, кабинеты гигиены девочек, помещение медицинского кабинета.

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании. При размещении школы в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, столовую или буфет, медпункт и административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.  

 

Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса. Для учащихся 5-11-х классов не следует вводить 5-дневную учебную неделю. Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 мин. Прием в школу ведется с 1 сентября 7-го года жизни. Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков — 40 мин. Число уроков в день не более 5 — в начальной школе и не более 6 — в основной школе. Общая длительность практической работы для учащихся 1-2-х классов — 20-25 мин, для учащихся 3- 4 — х  классов — 30-35 мин. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин. В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. В 10-11 -х классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. Продолжительность перемен между уроками 10 мин, большая перемена — 30 мин.

Требования к организации медицинского обслуживания. Все образовательные учреждения комплектуются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

Требования к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений. В период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла и синтетических моющих средств.

Моют полы, протирают места скопления  пыли. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с  применением не только моющих, но и  дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют 2 раза в год (весной и осенью). Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. Мытье посуды осуществляется механическим способом (с щеткой) водой при 50°С, с добавлением моющих средств (1-я ванна), после в 0,2 % растворе хлорамина (2-я ванна), ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65°С (3-я ванна) и просушивается в специальных шкафах или на решетках. На территории участка проводят ежедневную уборку.

Требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. При организации питания учащихся следует руководствоваться гигиеническими требованиями, предъявляемыми к организации общественного питания, включая кондитерские цеха. В питании учащихся общеобразовательных учреждений не используются:

-   фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко;

-   творог, сметана в натуральном виде без тепловой обработки;

-   зеленый горошек без термической обработки;

-   грибы;

-   макароны с рубленьм яйцом;

-   пирожные и торты кремовые;

Требования к сотрудникам пищеблока: допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр.

Персонал обязан соблюдать правила  личной гигиены:

-   приходить на работу в чистой одежде и обуви;

-   оставлять верхнюю одежду, головной убор;

-   коротко стричь ногти;

-   перед работой тщательно мыть руки с мылом 

 

 

 

54.Гигиенические требования к планировке школьного здания, расположение на школьном участке.      55.Разделение школьных помещений по функц. назначению.                                                                                                   Здания общеобразовательных учреждений размешаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 - 170 м. 
Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка школы до проезда с 15 до 25 м. 
Школы не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта. 
Индивидуальные гаражи для легковых машин вблизи школ не размешаются. Между границами школьных участков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должна составлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м - при мощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос о степени их удаления от школы должен быть согласован с органами госсанэпиднадзора. 
Расстояния от школьного здания до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений. 
Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно-климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста (I - II ступени обучения) - 0,3 км, для старших школьников (III ступень) - 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста - 0,4 км, для старших школьников - 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся 1 ступени - 15 минут (в одну сторону), для учащихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону). 
В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для учащихся II и III ступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании - не более 30 мин. Предельный радиус обслуживания учащихся II - III ступеней не должен превышать 15 км. 
Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школы более 3 км. Подвоз сельских школьников осуществляется специальным школьным транспортом. 
Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. 
Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3 сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги. 
Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения. 
Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м. 
Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений. 
1.Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. 
2.Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами. 
На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. 
3.Учебно-опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии. 
4.Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. 
Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. 
5.Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. 
6.Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. 
7.Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы. 
При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком. 
Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет). 
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации - к дворовым уборным, покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие. 
Участок школы имеет наружное освещение при норме освещенности на земле - 10 лк. 
Земельные участки сельских школ могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово-огородного инвентаря и др. 
Количество детей в школе не должно превышать ее вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях не должна превышать 1000 учащихся. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. Вместимость сельских школ не должна превышать: для начальных малокомплектных школ - 80 учащихся, для школ I, II ступеней - 250 учащихся, для школ I, II, III ступеней - 500 учащихся. 
Новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии, частные школы и др.) размещаются либо в отдельных зданиях, либо в отдельных отсеках с изолированным входом на базе функционирующих общеобразовательных учреждений. 
Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания. 
Этажность здания школы не должна превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство школ высотой в 4 этажа. 
При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4 - 5-этажных зданиях четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые учащимися кабинеты. 
При размещении школы в приспособленном здании набор помещений, их площади определяются по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора в каждом конкретном случае, исходя из вида общеобразовательного учреждения, числа и возраста учащихся, количества классов и прочего. 
Гардеробы в школах размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса. 
Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях. 
Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы. 
Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух- трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока). 
а) Учащиеся I ступени в городских и сельских школах обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. 
б)Обучение учащихся II - III ступени осуществляется по классно-кабинетной системе. 
в)Учебные кабинеты и лаборатории допускается размещать в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных. 
В сельской школе при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам. 
Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия - биология, математика - черчение, черчение - рисование, история - география, литература - иностранный язык. 
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активной деятельности. 
Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 м2 на 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,5 м2 - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях. 
Площадь и использование кабинетов вычислительной техники должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 
Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов - парт). Он должен составлять не менее 35° для учащихся II - III ступени школы и не менее 45° для школьников 6 - 7 лет. 
При каждом кабинете или группе из 2 - 3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, компьютерном классе). 
При наличии в школьном здании учебных мастерских они должны использоваться по назначению или могут быть переоборудованы соответственно профилю нового общеобразовательного учреждения, а также для внеклассных занятий по техническому творчеству по согласованию с органами госсанэпиднадзора. 
При строительстве школ, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения, для разностороннего развития личности школьников необходимо предусматривать выделение помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м, а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству: кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хореографии, классы пения и музыки (70 - 108 м2), в зависимости от назначения нового образовательного учреждения. 
В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 м2 (90 + 18) для технического творчества. 
Учебно-художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка. 
 
Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварельной живописи и рисунку - сидя, по масляной живописи - стоя), площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи - 3,5 м2, акварельной живописи и рисунка - 2,0 м2. 
Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию учащихся и возможность внеурочных спортивных занятий. 
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. 
Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х 24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м. 
При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16 - 32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 м2 каждая; душевые, площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора, площадью 9 м2. 
В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.                                                                                                                                                           Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место и 60% от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные, площадью не менее 10 м2 каждая, кинопроекционная, площадью 27 м2, склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, площадью 10 м2, склад хранения костюмов, площадью 10 м2. 
В школах с углубленным содержанием обучения следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели учащихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 м2 на одно место. 
Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. 
В школах нового типа библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами ТСО, обеспечивающего условия для индивидуальных занятий учащихся. 
Площадь библиотеки - информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного ученика. 
В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек. 
При строительстве и реконструкции современных общеобразовательных учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа. 
Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения учащихся), площадью не менее 14 м2; кабинет зубного врача, площадью 12 м2, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет, площадью 14 м2; кабинет психолога, площадью 10 м2. 
При медпункте оборудуется самостоятельный санузел. Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета школы дается в приложении 1. 
На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 40 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного учащегося. Для персонала выделяется отдельный санузел. Для учащихся II и III ступеней организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 м2. 
Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непосредственной близости от них. 
На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов. 
В помещениях начальных классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещениях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно устанавливаются умывальники. 
В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организовано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной согласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитерские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в школах с числом учащихся более 100 человек. 
Школьная столовая, работающая на сырье, имеет следующий набор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и кухонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для персонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых отходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений школьной столовой, работающей на полуфабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые помещения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов. 
В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары. 
При школьных буфетах и столовых обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2 на одно место в зале, исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом. 

 

56.Нормы площади в  разных учебных помещениях. 
Необходимо точно выявлять специфику помещений для теоретического и практического обучения. Высота не должна превышать нормы, препараторские с встроенными шкафами использоваться по назначению. Дорогостоящая аппаратура ТСО окупается интенсивной загрузкой во времени, инженерные подводки эксплуатируются технически грамотно, с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.

В заключение следует подчеркнуть, что оптимальное соблюдение и  сочетание перечисленных требований в каждом помещении создает нужные условия и эстетическую среду  и как результат - благоприятную  психологическую и рабочую обстановку для обучения.

Для нормального функционирования учебного процесса в кабинетах, лабораториях, мастерских требуются:

• оптимальная площадь, габариты учебного помещения. Общую площадь  определяют дифференцированно, в соответствии с профилем предмета и способом учебных  занятий и включает в себя: рабочие  места учащихся; рабочее место  преподавателя; инженерное оснащение (подводки); места хранения и демонстрации наглядных пособий, объемных моделей  и макетов.

• полное оборудование помещения  согласно установленным нормам и  комплектам по каждому помещению.

• наличие удобной визуальной взаимосвязи и коммуникационных проходов между рабочим местом преподавателя  и местами учащихся.

• достаточная освещенность и отчетливая видимость для всех учащихся наглядных и экранных пособий, классной доски, приборов, образцов, инструментов, демонстрируемых с рабочего места  преподавателя.

• обозреваемость с рабочих мест учащихся объемных моделей и макетов, натуральных узлов и фрагментов машин и механизмов.

• возможности размещения на каждом рабочем месте учащегося (в пределах его рабочей плоскости) пособий, приборов для лабораторно-практических работ, конспектов, тетрадей.

• оптимальная организация  рабочего места преподавателя. Предметы, технические средства обучения, макеты и другие наглядные пособия многократного  и эпизодического пользования должны располагаться таким образом, чтобы  преподаватель мог в нужный момент воспользоваться ими. Желательно предусмотреть  механическое зашторивание, включение  и выключение света с рабочего места преподавателя.

• Хорошая обозреваемость всех рабочих мест учащихся с рабочего места преподавателя

• Наличие вспомогательных  площадей и встроенных шкафов соответствующей  емкости для размещения учебно-наглядных  пособий повседневного, периодического и эпизодического пользования.

• Удобное для обучения и одновременно благоприятно эстетически  воздействующее на учащихся общее внутреннее оформление и отделка помещения, цветовая окраска, расположение окон, светильников, входов, инженерных подводок и сигнальных устройств.

Учитывая основные требования, предъявляемые к учебному помещению, можно наметить основные этапы при  проектировании. При этом необходимо обратить внимание на индивидуальные особенности преподавателя или  мастера.

1.2 Классификация  учебных помещений

Согласно требованиям  СанПиН 2.4.3.1186-03, все учебные помещения  рассчитываются на группы наполняемостью не более 25 человек.

Учебные помещения классифицируются на группы по назначению:

• помещения общеобразовательного цикла;

• помещения профессиональной подготовки.

К помещениям общеобразовательного цикла относятся учебные кабинеты и лаборатории общеобразовательного цикла, кабинеты информатики ЭВТ. К  помещениям профессионального цикла  относятся кабинеты, лаборатории  по профильным предметам, кабинеты-лаборатории, учебно-производственные мастерские.

Все площади учебных помещений  должны соответствовать требованиям, предъявляемым к общественным зданиям  и сооружениям. При проектировании учебного помещения необходимо придерживаться нормативной площади предусмотренной  НП 2.5-74. Минимальные площади помещений  для теоретического обучения приведены  в таблице 1.1. Учебно-производственные мастерские принимаются из расчета  на 15 или 25 учащихся.                                                                                                                                                                                                                   


Таблица 1.1 - Площади учебных                                                                                                                                                                                                                                          помещений для теоретического                         обучения 

Высота учебных помещений  составляет не менее 3,3 метра для  помещений теоретического обучения и 4,2 метра для лабораторий с  крупным оборудованием. Площади  на одного учащегося приведены в  таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Площади основных учебных помещений

*В общую площадь лабораторий  и кабинетов по специальным  предметам необходимо включить  площадь для размещения технологического  оборудования по профилю обучения  и их площадь должна быть  не менее 83-88 квадратных метров, а кабинеты с крупным оборудованием,  согласно требованиям, должны  иметь площадь не менее 98-108 квадратных метров. При каждой  лаборатории или двух однородных  лабораториях необходимо оборудовать  лаборантскую площадью не менее  15 м2. При учебных кабинетах или двух смежных также оборудуется лаборантская (препараторская) площадью 15 м2.

Информация о работе Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку