Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:50, реферат

Описание работы

Реакция детского организма на физическую нагрузку меняется по мере роста и развития организма. На динамическое физическая нагрузка дети и подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений, максимального артериального давления.

Работа содержит 1 файл

2 курс.docx

— 559.33 Кб (Скачать)

 

 

Практическая работа:   САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОЙ КОМНАТЫ

Экологический паспорт класса

Санитарно-гигиеническая  оценка состояния классной комнаты.

Наша классная комната находится на первом этаже здания школы. Внутренняя отделкаи стен и выполнена в соответствии с гигиеническими требованиями. Верхняя часть стен и потолок окрашены побелкой, нижняя часть стен окрашена краской для внутренних работ, что позволяет мыть эту часть стены. Цвет окраски стен светло-зеленый. Это соответствует рекомендациям. Ремонт стен и потолка производится летом каждого года. Пол имеет линолеумное покрытие, цвет светлый. Покрытие пола не дает сильных бликов, позволяет легко производить влажную уборку помещения.                                                                                     ПЛАН:                                                                                                                                                                                                                                                 a. тепловой режим помещения;                                                                                                                                                                                                      b. факторы воздушной среды;                                                                                                                                                                                             c. соответствие росту учеников параметров рабочего стола и стула;                                                                                                                                          d. световой режим.                                                                                                                                                                                                      Оценка теплового режима помещения.

Задание: Вспомнить, каким прибором измеряется температура  воздуха? Узнать, какой должна быть температура воздуха в классной комнате по норме. Измерить температуру  у окна класса, на среднем ряду, у  дальней стены от окна. (Находиться в месте измерения не менее 2-х  минут).          Сделать вывод.                                                                                                                                                           а). Субъективная оценка теплового самочувствия на рабочем месте.                                                                                                                                         Нами было проведено исследование среди учащихся нашего класса.

Методика  выполнения работы.

После часового пребывания на рабочем месте оцените свое тепловое самочувствие по шкале:1 –  жарко, дискомфортно;2 – тепло, близко к комфорту;3 – хорошо, комфортно;4 – прохладно, близко к комфорту;5 – холодно, дискомфортно.

Анализ  ощущений.

Таблица выбора параметров.

Количество учащихся, выбравших параметр:     1 2 3 4 5                                                                                                                                                                                                                                          0 уч-ся 0 уч-ся 4 уч-ся 8 уч-ся 13 уч-ся

б) Объективная оценка теплового режима.                                                                                                                                                                                     Замер температуры воздуха в помещении с помощью комнатного термометра.                                                                                                          e. Дата замера.            f. Время замера               g. Место замера температуры.

Непосредственно у окна. Второй ряд от окна. Третий ряд от окна. 10ºС 12ºС 12ºС                                                                                           Вывод: Объективная и субъективная оценки теплового режима подтверждают, что температура в классе ниже гигиенической нормы, которая составляет 18-20°С. Это может быть вызвано тем, что зима в этом году очень холодная. А также тем, в нашем классе были старые батареи отопления. В этом году были заменены батареи отопления. Мы рекомендуем ребятам класса одевать тёплые вещи. Надеемся, что в этом году температура в классе будет соответствовать норме.

Оценка  воздушного режима.

Ученикам класса было предложено ответить на вопрос:                                                                                                                                                                                  1. Вспомните, как вы себя чувствуете в душной комнате, где много народу? Почему?

Ответы детей: жарко, душно, нечем дышать, кружится голова, бывает тошнота. Это связано с  тем, что люди вдыхают кислород, а  выдыхают углекислый газ, поэтому в  помещении, где много людей –  много углекислого газа и мало кислорода.

 Неблагоприятные  изменения воздуха могут вызвать  значительные нарушения в организме:  возникновение инфекционных и  других заболеваний, снижение  работоспособности. 

При длительном пребывании в такой атмосфере у человека начинает болеть голова, ухудшается внимание, появляются сонливость, апатия, может  возникнуть тошнота, иногда даже бывают обмороки. Вот почему необходимо следить  за химическим составом воздуха.

Смена воздуха, или  вентиляция, может быть естественной и искусственной. В нашем классе осуществляется естественный воздухообмен через окна, двери, специальные вентиляционные отверстия.                                                                                                                        Мы рассчитали площадь класса. В 3 классе мы научились находить площадь.

Длина класса – 8,2 м, ширина – 6,1 м 

Расчет площади  пола приходящегося на одного ученика  класса.

Длина класса Ширина класса Площадь пола

8,20м 6,10м 50 м2

Мы выяснили, что  наполняемость класса не должна превышать 25 человек. В нашем классе 25 учеников. На одного ученика в классе приходится площадь 2 м2, что не соответствует требованиям санитарных норм (2,5 м2 на 1 ученика). В этом случае не обеспечивается достаточная вентиляция класса.

Вывод: 1. Для обеспечения  полной вентиляции класса рекомендуется  открывать окна и дверь. Но при  этом в классе не должно быть учеников, т.к. возникает сильный сквозняк.

2. Необходимо проветривать  помещение класса на каждой  перемене для восстановления  нормального содержания кислорода.

3. Воздух у доски  загрязнен частицами меловой  пыли. Это может вызывать заболевания  органов дыхания. Следует чаще  мыть губку, которой стирают  с доски, не пользоваться сухой  губкой, производить влажную уборку  в районе доски в течение  дня. 

Изучение соответствия параметров рабочего стола и стула  антропометрическим показателям учеников класса.

Необходимо было обратить внимание на высоту парт: все  ли они одной высоты, если нет, то почему, на что это указывает. Измерить рост учащихся класса.

Для определения  соответствия мебели мы провели следующие  антропометрические замеры:

- рост учащихся;

Для сравнения  были произведены замеры имеющейся  в классе мебели.

а – высота стула  от пола до сидения;

б – высота рабочего стола;

1270 – 1480 мм 660 мм

400 мм

Затем сравнили их с санитарно-гигиеническими нормами .Рост учащихся нашего класса от 127 до 148 см. Высота стульев класса не соответствует росту 127 - 148 см, высота столов так же не соответствует росту учащихся класса.

Вывод: 1. Имеющаяся в классе мебель не соответствует антропометрическим показателям учеников класса.

2. Администрации  школы необходимо обратить на  это внимание и по возможности  подобрать другую мебель.

 

 

 

51. Гигиена тела и полости рта. Строение и функции кожи.                                                  

Функции кожи

Кожа – это наружный покров человека. Площадь кожи взрослого человека составляет около двух квадратных метров, вес – почти шестую часть от общего веса тела. Наша кожа – это барьер между внешней средой и организмом человека. Кожа выполняет множество важных функций. Она располагает собственной замкнутой иммунной системой. С помощью 2,5 миллионов потовых желез кожа регулирует температуру тела. Она предохраняет внутренние органы от механических воздействий (толчков, давления, трения). Наличие антисептической среды на поверхности кожи защищает организм от проникновения болезнетворных микробов. Кожа оберегает человека от вредного воздействия солнечных лучей (путем увеличения пигментации и утолщения) и поддерживает внутри организма необходимый уровень влаги. Кожа нормально функционирует пока остается здоровой.

Вредное воздействие  окружающей среды, интенсивное ультрафиолетовое облучение, химикалии, медикаменты, нервные  перегрузки и не в последнюю очередь  неподходящая косметика нарушают баланс кожи. Следствием будут шелушение, раздражение, покраснение, ранее образование  морщин. 

Строение кожи

Кожа состоит  из трех слоев: эпидермиса, дермы (собственно кожи) и подкожной жировой клетчатки. Наружный слой, на который непосредственно  воздействует окружающая среда, называется эпидермисом. (лат. epidermis). Его толщина примерно 0,03-1 мм. Самый тонкий эпидермис на веках. В местах, подвергающихся наиболее сильному воздействию внешних факторов, он может сильно утолщаться. Например, от тесной обуви в области стопы эпидермис может стать в 30 раз толще, чем на лице. 

Шелушение кожи

Шелушение эпидермиса – нормальный физиологический процесс. С поверхности кожи ежедневно отделяется примерно два миллиарда ороговевших чешуек. Каждые три-четыре недели клетки эпидермиса обновляются. Восстановление кожи происходит за счет деления клеток базального слоя. Это – самый глубокий слой эпидермиса, граничащий с дермой. В базальном слое из креатина – чрезвычайно важного для кожи белка – синтезируются новые, молодые клетки.

Происходит это  в основном ночью, когда мы спим. В течение 3-4 недель молодые клетки из базального слоя поднимаются на поверхность эпидермиса. Во время  этого процесса они становятся более  плоскими, сухими, теряют клеточное  ядро и оседают на поверхности  кожи в виде плоских и мертвых  ороговевших кератиновых чешуек, образуя роговой слой.

Там они наслаиваются друг на друга, как кирпича крепостной стены. Верхняя часть рогового слоя постепенно отделяется – ежедневно  это почти два миллиарда клеток, общим весом около пяти граммов.

Обычно мы не замечаем этого обновления кожи. Процесс отшелушивания  становится заметен лишь при отделении ороговевших клеток большими группами (по 500 – 1000 штук) в форме чешуек. Базальный слой эпидермиса играет еще одну важную роль. Он определяет наш загар. В нем находятся так называемые меланофоры (пигментные клетки), которые на раздражение светом (в виде солнечных лучей) реагируют увеличением образования пигмента меланина. Это красящее вещество в форме твердых микрокрупинок транспортируется в клетки эпидермиса и тем самым определяет цвет кожи. Пигментные клетки на поверхности кожи распределены неравномерно. В области лица на каждый квадратный сантиметр приходится вдвое больше меланофор, чем на внутренней стороне руки. Поэтому лицо загорает заметно быстрее и сильнее.

Под эпидермисом  находится дерма (лат. cutis или corium). Это значительно более толстый слой кожи (до 2,4 мм). Дерма состоит из плотной волокнистой соединительной ткани и так называемого основного вещества, в котором находятся коллагеновые и эластичные волокна. От состояния этих волокон зависит, будет ли кожа выглядеть натянутой и упругой или дряблой и вялой.

Коллагеновые волокна способны впитывать и накапливать много влаги. Если они наполнены влагой до отказа, кожа выглядит гладкой и эластичной.

Второй по важности задачей дермы является снабжение  эпидермиса многочисленными питательными веществами, например, кислородом, витаминами, белками, минеральными веществами, микроэлементами  и аминокислотами. Сам эпидермис  не имеет кровеносных сосудов. Дерма  же вся пронизана множеством крохотных  капилляров и поэтому оптимально снабжается питательными веществами. Оба слоя тесно связаны друг с  другом. Но в процессе старения организма  эта связь постепенно разрушается. В результате эпидермис получает недостаточно кислорода и других питательных веществ. Следствие  этого – серая, вялая, дряблая, стареющая  кожа.

Благодаря дерме  поддерживается постоянная температура  организма – в области 37 градусов. Регулирование температуры происходит автоматически: крохотные кровеносные  сосуды (капилляры) в дерме при  холоде сужаются, а при жаре расширяются. Сильное сужение сосудов часто  заметно на поверхности кожи, тогда  ее называют "гусиной".

При перегревании организма или напряженной физической работе потовые железы, корни которых  тоже находятся в дерме, принимаются  активно выделять пот – в экстремальный  случаях до десяти литров в день. Он выступает на поверхность кожи и там испаряется. Таким образом кожа охлаждается и защищает организм от перегревания.

Подкожная жировая клетчатка (лат. subcutis) – самый глубокий слой кожи. Она может быть толщиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Клетчатка состоит из рыхлой соединительной ткани, петли которой заполнены жировыми дольками различного размера. Слой жира откладывается прежде всего на животе, боках, ягодицах и бедрах. Он служит одновременно защитой от ударов, термопрослойкой и энергетическим "депо". толщина слоя жира зависит от различных факторов, в том числе от возраста, питания, работы гормональной системы, спортивной нагрузки, а в некоторой степени и от наследственности.

Информация о работе Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку