Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.

Работа содержит 1 файл

ответы по тренингам.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

Указания  к оформлению протокола:

Выпишите  количество ошибок у обследуемого и  подсчитайте количество баллов - за каждое правильно воспроизведенное по собственным пометкам (рисункам, символам и т.д.)  слово или словосочетание испытуемый получает 1 балл.

Сделайте  вывод о характере мыслительного  процесса у испытуемого.

Сопоставьте полученные результаты с результатами других обследуемых и нормативными данными.

Вывод об уровне развития смысловой (опосредованной) слуховой  памяти:

20 баллов       – очень высоко развитая опосредованная слуховая память;

16-19 баллов – высоко  развитая опосредованная  слуховая память;

8-15 баллов   – средне  развитая опосредованная  слуховая память;

4-7 баллов     – низко развитая  опосредованная слуховая  память;

0-3 балла       – слабо развитая  опосредованная слуховая  память;

Если  испытуемые пользуются абстрактным и знаково-символическим типами рисунков, то такие люди в мыслительной деятельности стремятся к обобщению, синтезу информации и имеют высокий уровень развития абстрактно-логического мышления.

Испытуемые,  у которых преобладают сюжетные и метафорические изображения, составляют группу людей с творческим мышлением

В случае предпочтения конкретного вида изображений можно предположить у испытуемого конкретно-действенного мышления.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ

СЛУХОВОЙ  ПАМЯТИ С ПОМОЩЬЮ  МЕТОДИКИ

«Заучивание 10 слов»

ЦЕЛЬ: определение  динамики процесса заучивания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Протокол с десятью  словами, не имеющими между собой  никакой связи. Методика используется как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

ХОД РАБОТЫ: испытуемый получает задание «За  несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 10 слов:

Повторять слова можно в любом порядке.

После каждого очередного прослушивания ряда слов, испытуемый пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает в протоколе количество слов, которое испытуемый вспомнил и правильно назвал. Затем зачитывается тот же ряд слов. Исследование продолжается шесть раз подряд, пока испытуемый  не запомнит и не воспроизведет все слова ряда. Если испытуемый называет «лишние» слова, они фиксируются в соответствующей графе протокола.

Результаты  заучивания слов представляются на графике «Кривая  запоминания».

Исследование  логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. 

9. Экспериментальный материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи во втором ряду они отсутствуют:

10. Процедура проведения: экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает или называет запомнившиеся слова правой половины ряда.

.

11. Инструкция:  « Сейчас я прочитаю тебе пары слов, а затем буду называть только одно слово из пары, а ты будешь должен вспомнить второе слово.»

12. Бланк ответа

13. Отчёт испытуемого: Было интересно и легко.

14. Отчёт экспериментатора: -исследование проходило без особенностей, испытуемый безо всяких затруднений выполнял задание.

15. Обработка результатов: Результаты опыта записываются в таблицу:

Объем логической памяти Объем механической памяти
Количество  слов первого ряда (А1) Количество  запомнившихся слов (В1) Коэффициент смысловой памяти (С= В11) Количество  слов первого ряда (А2) Количество  запомнившихся слов (В2) Коэффициент смысловой  памяти (С= В22)
10 8 0,8 10 10 1

16. Интерпретация: логическая память испытуемой превосходит механическую.

выявить преобладающий объем памяти при разных типах предъявления словесного материала.

9. Экспериментальный материал: четыре набора слов, выражающих конкретные понятия, один из наборов выполнен на отдельных карточках, четыре небольших листа бумаги для записи и ручка,секундомер.

10. Процедура проведения: Преобладающий тип памяти устанавливают методом по-разному предъявленных слов. Исследование состоит из четырех опытов. В первом опыте слова для запоминания предъявляют на слух. Во втором – зрительно, причем каждое слово должно быть четко записано на отдельной карточке. В третьем опыте используют моторно-слуховую форму предъявления и в четвертом – комбинированную, которая сочетает в себе слуховое, зрительное и моторное восприятие материала. Чтобы не было перегрузки при определении памяти, для каждого опыта достаточно подготовить ряд из 10 слов.

Опыт  №1

Экспериментатор четко с интервалом 3 секунды читает испытуемому слова для запоминания. Чтение слов предваряется инструкцией.

Инструкция  испытуемому: "Я буду читать Вам  слова. Слушайте их внимательно и запоминайте. После паузы, когда скажу: "Пишите!", на листе бумаги запишите то, что Вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать и запоминать".

Слова для запоминания в первом опыте:

машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, воробей.

После паузы в 10 секунд дается команда "Пишите!"

5. Обработка результатов: Показателем объема памяти в этих опытах является количество правильно воспроизведенных слов. Данные заносятся в таблицу.

ТИП ПАМЯТИ
Количество  правильно  
воспроизведенных слов
Слуховой Зрительный Моторно/слуховой Комбинированный
5 8 6 8
 

Анализ  результатов

Преобладающий тип памяти при разных типах предъявления словесного материала определяют путем  сравнения количества правильно  воспроизведенных слов в каждом из четырех опытов.

Нормальным  объемом непосредственной памяти следует  считать запоминание 5-9 слов. Наш  испытуемый больше всего слов запомнил при зрительном и комбинированном предъявлении

Поскольку ведущий тип памяти связан с соответствующей репрезентативной системой представлений человека. Мы можем сделать вывод, что зрительное восприятие  информации для него будет являться наиболее эффективным и запоминаемым.

16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития зрительной памяти у испытуемого является преобладающим

17. Вывод: Уровень развития зрительной памяти у испытуемого является преобладающим, наиболее значимую информацию испытуемому следует запоминать  с помощью ее зрительного восприятия

Методы  исследования оперативного и логического мышления. Расчётные показатели, характеризующие состояния указанных функций.

Диагностика мышления на примере методик «Сложение  цифр с переключением», «Простые аналогии». «Сложные аналогии».

Мышление - сознательное отражение действительности в таких объективных её свойствах и связях и отношениях, которые недоступны

Сложение  чисел с переключением 

Психолог  предлагает испытуемому в течение 10 мин с возможно большей скоростью  и точностью складывать два однозначных  числа, написанных одно под другим. Сложение производится различными способами, меняющимися каждую минуту.

1 способ

нужно сложить два числа (верхнее и  нижнее), к полученной сумме прибавить  единицу и результат записать рядом с верхним числом справа, а предыдущее верхнее число подписать внизу. Полученную пару снова сложить аналогичным способом и т.д. если сумма выражена двузначной цифрой, то записывается только цифра, обозначающая единицы, а цифру, обозначающую десятки, отбрасывают

2 способ

вначале осуществить сложение верхнего и  нижнего чисел, как и в 1 способе, но от суммы вычесть единицу и результат записать рядом с нижним числом первой пары, а нижнее число первой пары переносят вверх.

В подготовительной части испытуемый складывает два  числа по 1 способу (5 мин), затем сложение по 2 способу (5 мин). После этого высчитывается среднее количество произведенных счетных операций в минуту.

В основной части эксперимента он по сигналу  начинает складывать предложенные пары цифр 1 способом. Через минуту дается сигнал «Время» и испытуемый, поставив вертикальную черту, должен начать складывать числа по 2 способу с той пары цифр, на которой его застал сигнал. Так он работает в течение 10 мин, через каждую минуту переходя от одного способа сложения к другому. За это время он производит 9 переключений.

Обработка результатов:

1. Подсчитать  среднее количество произведенных  операций за 1 мин в условиях  переключения.

18 и  более правильных операций свидетельствуют  о сравнительно быстром протекании  психических процессов;

8 и менее  операций указывают на замедленность и подтверждают малую способность испытуемого.

2. Вычислить  степень переключаемости. Для  этого требуется разделить среднее  количество счетных операций на 1 мин в условиях переключения на среднее количество счетных операций в минуту, которое испытуемый выполнил без переключения. Чем ниже степень преключаемости у данного ребенка, тем хуже у него результат умственной деятельности на уроках при частом переключении внимания.

методика  «Простые аналогии»

3 минуты

лошадь                      а) корова

жеребёнок                 а) пастбище б) рога в) молоко г) телёнок д) бык

методика  «Сложные аналогии»

цель: выяснение  доступности понимания сложных  логических отношений и выделение  абстрактных связей

шифр

а) овца-стадо, б) машина – ягода, в) море – океан, г) свет-темнота,

 д)  отравление-бегство АБВГД 

47 Методы исследования оперативного и логического мышления. Расчётные показатели характеризующие состояние указанных функций.           
 

  1. Функциональные показатели и функциональные пробы, при определении объема бытовых, тренировочных, профессиональных нагрузок для инвалидов и больных.

Целью физической реабилитации явл-ся поддержание  и развитие ФР, реадаптация к бытовым  и производственным нагрузкам. Хар-р  реакции на нагрузку у б-го, быстрота и толерантность, результативность адаптации, явл-ся главными критериями при определении реабилитационных нагрузок, повседневных бытовых нагрузок и при вынесении решения о проф пригодности. При прочих равных условиях, хорошая ФР б-го улучшает возм-ти его функционального восстановления.

      Для определения ФР у б-ных и инв-ов использ-ся нагрузочные тесты, позволяющие точно учитывать количественные показатели: Степ-тест, Велоэргометрия и Трегнил (беговая дорожка).

Информация о работе Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"