Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.
Указания к оформлению протокола:
Выпишите количество ошибок у обследуемого и подсчитайте количество баллов - за каждое правильно воспроизведенное по собственным пометкам (рисункам, символам и т.д.) слово или словосочетание испытуемый получает 1 балл.
Сделайте
вывод о характере
Сопоставьте полученные результаты с результатами других обследуемых и нормативными данными.
Вывод об уровне развития смысловой (опосредованной) слуховой памяти:
20 баллов – очень высоко развитая опосредованная слуховая память;
16-19 баллов – высоко развитая опосредованная слуховая память;
8-15 баллов – средне развитая опосредованная слуховая память;
4-7 баллов – низко развитая опосредованная слуховая память;
0-3 балла – слабо развитая опосредованная слуховая память;
Если испытуемые пользуются абстрактным и знаково-символическим типами рисунков, то такие люди в мыслительной деятельности стремятся к обобщению, синтезу информации и имеют высокий уровень развития абстрактно-логического мышления.
Испытуемые, у которых преобладают сюжетные и метафорические изображения, составляют группу людей с творческим мышлением.
В случае предпочтения конкретного вида изображений можно предположить у испытуемого конкретно-действенного мышления.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ
СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ
«Заучивание 10 слов»
ЦЕЛЬ: определение динамики процесса заучивания.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Протокол с десятью словами, не имеющими между собой никакой связи. Методика используется как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.
ХОД РАБОТЫ:
испытуемый получает задание «За
несколько попыток выучить
Повторять слова можно в любом порядке.
После каждого очередного прослушивания ряда слов, испытуемый пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает в протоколе количество слов, которое испытуемый вспомнил и правильно назвал. Затем зачитывается тот же ряд слов. Исследование продолжается шесть раз подряд, пока испытуемый не запомнит и не воспроизведет все слова ряда. Если испытуемый называет «лишние» слова, они фиксируются в соответствующей графе протокола.
Результаты заучивания слов представляются на графике «Кривая запоминания».
Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
9. Экспериментальный материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи во втором ряду они отсутствуют:
10. Процедура проведения: экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает или называет запомнившиеся слова правой половины ряда.
.
11. Инструкция: « Сейчас я прочитаю тебе пары слов, а затем буду называть только одно слово из пары, а ты будешь должен вспомнить второе слово.»
12. Бланк ответа
13. Отчёт испытуемого: Было интересно и легко.
14. Отчёт экспериментатора: -исследование проходило без особенностей, испытуемый безо всяких затруднений выполнял задание.
15. Обработка результатов: Результаты опыта записываются в таблицу:
Объем логической памяти | Объем механической памяти | ||||
Количество слов первого ряда (А1) | Количество запомнившихся слов (В1) | Коэффициент смысловой памяти (С1 = В1/А1) | Количество слов первого ряда (А2) | Количество запомнившихся слов (В2) | Коэффициент смысловой памяти (С2 = В2/А2) |
10 | 8 | 0,8 | 10 | 10 | 1 |
16. Интерпретация: логическая память испытуемой превосходит механическую.
выявить преобладающий объем памяти при разных типах предъявления словесного материала.
9. Экспериментальный материал: четыре набора слов, выражающих конкретные понятия, один из наборов выполнен на отдельных карточках, четыре небольших листа бумаги для записи и ручка,секундомер.
10. Процедура проведения: Преобладающий тип памяти устанавливают методом по-разному предъявленных слов. Исследование состоит из четырех опытов. В первом опыте слова для запоминания предъявляют на слух. Во втором – зрительно, причем каждое слово должно быть четко записано на отдельной карточке. В третьем опыте используют моторно-слуховую форму предъявления и в четвертом – комбинированную, которая сочетает в себе слуховое, зрительное и моторное восприятие материала. Чтобы не было перегрузки при определении памяти, для каждого опыта достаточно подготовить ряд из 10 слов.
Опыт №1
Экспериментатор
четко с интервалом 3 секунды читает
испытуемому слова для
Инструкция испытуемому: "Я буду читать Вам слова. Слушайте их внимательно и запоминайте. После паузы, когда скажу: "Пишите!", на листе бумаги запишите то, что Вы запомнили. Если все понятно, приготовьтесь слушать и запоминать".
Слова для запоминания в первом опыте:
машина, яблоко, карандаш, весна, лампа, лес, дождь, цветок, кастрюля, воробей.
После паузы в 10 секунд дается команда "Пишите!"
5. Обработка результатов: Показателем объема памяти в этих опытах является количество правильно воспроизведенных слов. Данные заносятся в таблицу.
ТИП ПАМЯТИ | ||||
Количество
правильно воспроизведенных слов |
Слуховой | Зрительный | Моторно/слуховой | Комбинированный |
5 | 8 | 6 | 8 |
Анализ результатов
Преобладающий тип памяти при разных типах предъявления словесного материала определяют путем сравнения количества правильно воспроизведенных слов в каждом из четырех опытов.
Нормальным объемом непосредственной памяти следует считать запоминание 5-9 слов. Наш испытуемый больше всего слов запомнил при зрительном и комбинированном предъявлении
Поскольку ведущий тип памяти связан с соответствующей репрезентативной системой представлений человека. Мы можем сделать вывод, что зрительное восприятие информации для него будет являться наиболее эффективным и запоминаемым.
16. Интерпретация: данные результаты говорят о том, что уровень развития зрительной памяти у испытуемого является преобладающим
17. Вывод: Уровень развития зрительной памяти у испытуемого является преобладающим, наиболее значимую информацию испытуемому следует запоминать с помощью ее зрительного восприятия
Методы исследования оперативного и логического мышления. Расчётные показатели, характеризующие состояния указанных функций.
Диагностика мышления на примере методик «Сложение цифр с переключением», «Простые аналогии». «Сложные аналогии».
Мышление - сознательное отражение действительности в таких объективных её свойствах и связях и отношениях, которые недоступны
Сложение чисел с переключением
Психолог предлагает испытуемому в течение 10 мин с возможно большей скоростью и точностью складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Сложение производится различными способами, меняющимися каждую минуту.
1 способ
нужно сложить два числа (верхнее и нижнее), к полученной сумме прибавить единицу и результат записать рядом с верхним числом справа, а предыдущее верхнее число подписать внизу. Полученную пару снова сложить аналогичным способом и т.д. если сумма выражена двузначной цифрой, то записывается только цифра, обозначающая единицы, а цифру, обозначающую десятки, отбрасывают
2 способ
вначале осуществить сложение верхнего и нижнего чисел, как и в 1 способе, но от суммы вычесть единицу и результат записать рядом с нижним числом первой пары, а нижнее число первой пары переносят вверх.
В подготовительной части испытуемый складывает два числа по 1 способу (5 мин), затем сложение по 2 способу (5 мин). После этого высчитывается среднее количество произведенных счетных операций в минуту.
В основной части эксперимента он по сигналу начинает складывать предложенные пары цифр 1 способом. Через минуту дается сигнал «Время» и испытуемый, поставив вертикальную черту, должен начать складывать числа по 2 способу с той пары цифр, на которой его застал сигнал. Так он работает в течение 10 мин, через каждую минуту переходя от одного способа сложения к другому. За это время он производит 9 переключений.
Обработка результатов:
1. Подсчитать
среднее количество
18 и
более правильных операций
8 и менее
операций указывают на
2. Вычислить
степень переключаемости. Для
этого требуется разделить
методика «Простые аналогии»
3 минуты
лошадь а) корова
жеребёнок а) пастбище б) рога в) молоко г) телёнок д) бык
методика «Сложные аналогии»
цель: выяснение доступности понимания сложных логических отношений и выделение абстрактных связей
шифр
а) овца-стадо, б) машина – ягода, в) море – океан, г) свет-темнота,
д)
отравление-бегство АБВГД
47
Методы исследования оперативного и логического
мышления. Расчётные показатели характеризующие
состояние указанных функций.
Целью физической реабилитации явл-ся поддержание и развитие ФР, реадаптация к бытовым и производственным нагрузкам. Хар-р реакции на нагрузку у б-го, быстрота и толерантность, результативность адаптации, явл-ся главными критериями при определении реабилитационных нагрузок, повседневных бытовых нагрузок и при вынесении решения о проф пригодности. При прочих равных условиях, хорошая ФР б-го улучшает возм-ти его функционального восстановления.
Для определения ФР у б-ных и инв-ов использ-ся нагрузочные тесты, позволяющие точно учитывать количественные показатели: Степ-тест, Велоэргометрия и Трегнил (беговая дорожка).