Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.
По результатам исследования можно построить «Кривую истощаемости» (утомляемости), отражающую устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как (поА.Ю.Козыревой):
эффективность работы (ЭР),
степень врабатываемости (ВР),
психическая устойчивость (ПУ).
Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi – время работы с i-той таблицей.
Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.
Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:
ВР= Т1 / ЭР
Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.
Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:
ПУ= Т4 / ЭР
Показатель
результата меньше 1,0 говорит о хорошей
психической устойчивости, соответственно,
чем выше данный показатель, тем
хуже психическая устойчивость испытуемого
к выполнению заданий.
«Корректурная проба »-один из главных психологических процессов, от характеристик которого зависит оценка познавательной готовности к обучению, успешность учебной и профессиональной деятельности.
Методика направлена на исследование параметров внимания – выявляется способность испытуемого к концентрации, устойчивости внимания. Исследование проводится при помощи специальных корректурных таблиц – бланков с рядами расположенных в случайном порядке: колец Ландольта, букв, цифр, фигур (грибок, домик, ведерко, цветок и т.п. – для детей 3-5 лет).
В качестве основного методического, стимульного материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания выбран буквенный вариант таблиц Бурдона.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: секундомер, стандартные корректурные таблицы с рядами строчных букв, расположенных в случайном порядке без интервалов, карандаш.
ХОД РАБОТЫ. Работа выполняется как индивидуально, так и в группе. Стандартные корректурные таблицы содержат 1600 знаков. Время выполнения работы 5 минут.
Инструкция
испытуемому. «По сигналу вы должны
начать внимательно просматривать каждый
ряд таблицы слева направо, находить и
зачеркивать ту букву, с которой данный
ряд начинается. Работа проводится
на время
с максимальной
скоростью и
точностью.
Через каждую минуту по команде «черта» отметьте вертикальной линией то место на бланке, где вас застала эта команда. Работа прекращается по команде «стоп».
Указание к оформлению протокола:
Определить количество букв, просмотренных за каждую минуту, и пять минут в целом.
Определить количество ошибок (пропущенные и зачеркнутые не оговоренные заданием буквы), допущенных в процессе работы за каждую минуту, и все пять минут.
Рассчитайте показатели внимания за каждую минуту работы и за пять минут в целом:
Объем внимания оценивается по количеству просмотренных за пять минут знаков (в норме 850 и более букв).
Концентрация внимания оценивается по количеству допущенных за пять минут ошибок (в норме 5 и менее).
«Методики непрерывного счета по Кренелину»),
ее можно использовать для изучения внимания (устойчивость и переключаемость), умственной работоспособности и психического темпа.
Цель: определение умственной работоспособности и выявление утомляемости.
Оснащение: бланк методики (таблица Крепелина), карандаш и секундомер.
Инструкция: «Перед Вами бланк с цифрами. Складывайте, пожалуйста, пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывайте результат сложения. Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок. Продолжайте сложение до тех пор, пока экспериментатор не скажет: «Стоп! Переходите к следующей строке».
Сигнал дается каждые 20 секунд.
Обработка и анализ данных. Отмечая, сколько правильных сложений выполнил испытуемый и сколько допустил ошибок за каждые 20 секунд, можно построить график работоспособности.
Методика
позволяет получить коэффициент
работоспособности (Краб) как отношение
суммы правильно выполненных сложений
последних 4-х строк (S2) к сумме правильно
выполненных сложений первых 4-х строк
(S1):
(S2)
(Краб) = -----------
(S1)
Если отношение приближается к единице, то это означает, что утомление не происходит.
МЕТОДИКА ГОРБОВА
Назначение теста
Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.
Описание теста
Исследование
проводится с помощью специальных
бланков, на которых 25 красных и 24 черных
числа. Испытуемый должен вначале отыскать
черные числа в порядке возрастания,
затем красные числа в
Третье
задание заключается в
Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание – на другом бланке.
Инструкция к тесту
Для взрослых: «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».
Время выполнения задания фиксируется.
Вторая инструкция: «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например: красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2 и так далее.
Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом получается два ряда букв».
Обработка результатов теста
Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания.
Виды ошибок: пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее.
структуры делают более или менее специфический вклад в построении данной функции.
Одним из основных направлений реаб-ции явл-ся проведение научно обоснованных профориентационных мероприятий, проф подбора, проф тренингов, проф адаптации чел, т. к. именно этот уровень завершает процессы соц интеграции или реинтеграции, адаптации чел и позволяет ему в полной мере реализоваться, как личности.
В процессе профотбора, кроме выявления статической картины наличных знаний, навыков и умений, стала внедряться система проверки и измерения у индивида его способностей к приобретению новых, специфичных для данной деятельности, fи навыков к обучению, оц. индивидуально-психологических и личностных навыков человека в связи с его нейрофизиологическими особенностями (эмоциональная уравновешенность, самообладание, выдержка, переключаемость, объем, распределение внимания и др.).
Индивидуально-типологич-е особенности высшей нервной деятельности (ВНД), уровень развития высших психических функций, fдвигательной системы, лежат в основе задатков способностей к труду. При проведении профориентационных мероприятий выбор показателей, характеризующих такие f ВНД, как сила нервной системы, подвижность нервных процессов, лабильность нервной системы, а также свойства двигательного, тактильного, зрительного анализаторов и ряда психических свойств (памяти, внимания, логического и оперативного мышления) не случаен. Именно эти f и свойства являются наиболее важными, значимыми, определяющими успешность освоения широкого спектра рабочих профессий, а также профессий и специальностей других сфер деятельности.
Без включения оц. этих и других свойств нельзя объяснить и предвидеть особенности поведения чел в различных ситуациях, так как в каждой из них к нему предъявляется набор специфических требований. Определение наличия необходимых качеств может помочь индивиду не только найти пути и способы компенсации недостающих качеств, но и проф-но сориентироваться.
Психофизиологич-е данные помогают различать состояния психич адаптации и дезадаптации, выявлять динамику и формы процесса адаптации, а также определять группы факторов, влияющих на процесс адаптации, кот усиливают или уменьшают компенсаторные возм-ти и ресурсы чел.
46.Методы
исследования памяти.
Критеральные значения,
( Смысловая
(опосредованная память) характеризуется
наличием и самостоятельным,
абстрактные изображения – в виде линий, не оформленных в какой либо образ;
знаково-символические – в виде знаков или символов (геометрические фигуры, стрелки и т.д.);
конкретные – конкретные предметы;
сюжетные – изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую-либо ситуацию, сюжет или один персонаж, выполняющий какую-либо деятельность;
метафорические – изображения в виде метафор, художественного вымысла и т.д.
По результатам
исследования можно дать оценку развития
уровня опосредованной (смысловой) памяти,
а также сделать вывод о
характере мыслительного
Испытуемому дается инструкция: «Вам будет предъявлен ряд понятий. Для того чтобы их лучше запомнить, делайте на листке бумаги пометки (символы или зарисовки, но не слова), фиксируя, таким образом, те ассоциации, которые они у Вас возникают».
Экспериментатор громко и отчетливо один раз должен зачитать 20 понятий с интервалом, достаточным для того, чтобы испытуемый сделал нужные пометки.
Через 30-60 минут испытуемого просят под каждой из своих пометок подписать все 20 понятий.