Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:21, дипломная работа
Цель работы состоит в научном обосновании и экспериментальной проверке применения игрового и соревновательного методов в физическом воспитании младших школьников как средств формирования интереса к спорту.
Объект исследования – процесс формирования интереса к спорту младших школьников.
Предмет исследования – игровой и соревновательный методы как средства формирования интереса к спорту.
Введение………………………………………………………………..…….3-6
Раздел І. Сущность игрового и соревновательного методов в физическом воспитании младших школьников……………………..…………………….…7-42
Значение игрового метода в физическом воспитании младших школьников. Виды и направленность игр……………………………….......…7-20
1.2. Значение соревновательного метода в физическом воспитании детей…………………………………………..…………………………...…….21-30
1.3. Интерес к спорту как залог успешного формирования физической культуры младшего школьника. Критерии интереса к спорту……..………..31-42
Выводы по І разделу …………………………………...……………………43
Раздел ІІ. Обоснование и экспериментальная проверка применения игрового и соревновательного методов в физическом воспитании младших школьников как средств формирования интереса к спорту…..…………..…44-64
2.1. Исследование уровня интереса к спорту у детей младшего школьного возраста и анализ полученных результатов………………...........................…44-50
2.2. Применение игрового и соревновательного методов в физическом воспитании младших школьников при формировании интереса к спорту……………………………………………………………………………51-57
2.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы…………………………………………………………………………....58-64
Выводы по ІІ разделу ………………………………………...……………..65
Заключение………………………………………………………..………66-67
Литература …………
ЛИТЕРАТУРА:
3. Бальсевич В.К. Феномен физической активности как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. — 1981, №8. — С. 18-22.
4. Билеева Л.В. Подвижные игры.: Учебник для институтов физической культуры. — 4-е изд. перераб. и доп. — К.: «Физ-ра и спорт», 1974. — 348 с.
5. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. — К.: Здоровье, 1984. — 144 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — Санкт-Петербург: Союз, 1997.—224 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2005. — 671 с.
8. Горький А.М., Хитровский Ф.П. — Собрание сочинений в 30-ти т. – М., 1955, т.30. — С. 321.
9. Губа В.П. Развитие интереса
к произвольной двигательной
активности младших школьников
в ракурсе применения импровизированно-творческих
подвижных игр (философско-
10. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. — М.: ЭКСМО, 2008г. — С. 289.
11. Демидова Е.В. Особенности
организации соревновательной, игровой
и самостоятельной
12. Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. докт. дис. — Архангельск. — 1995. — С. 43.
13. Дуркин П.К., Лебедева М.П. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. — 2004. — №2. — С. 55-58.
14. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. — 2000. — №2. — С. 50-53.
15. Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес. — М., 1984. — 80 с.
16. Дусавицкий А.К., Репкин В.В. Исследования развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения // Вопросы психологии. – 1975. — №3. – С. 9-16.
17. Євтушевська Н. Мотивація школярів до занять фізичною культурою і спортом // Рідна школа. — 2005. — №11. — С. 8-10.
18. Ермолаева М.В. Проблема удовлетворённости от работы в исследованиях зарубежных психологов // Новые исследования в психологии. — М.: Педагогика, 1980. — №2. — С. 35-47.
19. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 264 с.
20. Зубалій М., Борисенко А. та ін. Основи здоров`я і фізична культура // Початкова школа. — 2001. — №7. — С. 25.
21. Иванов П.И. Общая психология.: Учеб. пособие для пед. вузов. — 3-е изд. — Ташкент: Укитувин, 1967. — 516 с.
22. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 512 с.
23. Ильин Е.П. Удовлетворённость деятельностью как социально-психологический феномен // Психофизическое изучение учебной и спортивной деятельности. — Л.: ЛГПИ, 1985. — С. 63.
24. Ильин Е.П., Лихачев Л.В. Типы зависимостей общей удовлетворенности занятиями физическим воспитанием и спортом от частных видов удовлетворенности. – Л.: ЛГПИ, 1985. — 740 с.
25. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. — Владимир, 1970. — 268 с.
26. Карпушин В.А. Пути повышения эффективности обучения учащихся движениям на уроках физической культуры в 4-8 классах // Вопросы совершенствования физического воспитания учащейся молодежи. – М., 1979. — 286 с.
27. Качашкин В.М. Методика физического воспитания.: Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1980 — 304 с.
28. Ковалев В.Д. Спортивные игры. — М.: Просвещение,1988. — С.23-28.
29. Козленко Н.А. Теория и методы физического воспитания в начальных классах. — К.: Высшая школа, 1984. — 324 с.
30. Крупская Н.К. Международная детская неделя. — Пед. соч. — М., 1959, Т.5. — С. 94.
31. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. — 1996 — №1. — С. 12-15.
32. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. — М., 1977. – 224 с.
33. Макаренко А.С. Игра. — Соч. в 7-и т. — М., 1957.,Т.4. — С. 375.
34. Маклаков В.М. Общая
35. Максименко С.Д. Общая психология. – М., 2001. — 528 с.
36. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 1992. — 460 с.
37. Методические рекомендации по физическому воспитанию / Николаенко И.Г., Михеев А.А., Асосков В.Г., Кожин В.И. Вып. 2. — М.: Высш. шк., 1983. — 88 с.
38. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. — 3-е издание: изд-во «Прайм-Еврознак», 2003. — С. 184-185.
39. Мойса В. Виховання інтересу й звички до занять фізичними вправами та спортом // Здоров`я та фізична культура. — 2008. — №10. — С.13-15.
40. Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 2000. — С. 96-120.
41. Немов Р.С. Психология. В 2-х книгах. Книга 1. Общии основы психологи. — М.: Просвещение, «ВЛАДОС-ПРЕСС», 1994. — 572 с.
42. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология.: Учебник. — М.: Российское педагогическое агентство, 1990. — 374 с.
43. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. — М.: Русский язык, 1991г. — С. 247.
44. Орлов А.Б. Методы изучения, активизации, развития мотивации учения в современной зарубежной психологии / Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 1990. — С. 122-190.
45. Палайма Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. — 1966. — №8. —С. 12-13.
46. Психология. Педагогика. Этика.: Учебник для вузов/Афанасьева О.В., Кузнецов Ю.В., Левченко И.П. и др. / Под ред. Ю.В. Наумкина. — М.:ЮНИТИ, 1999. — 350 с.
47.Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. — СПб., 2001. — 720 с.
48.Рубинштейн С.Л. Проблемы обшей психологии. — М., 1973. — 193 с.
49. Сінгаєвський С. Формування позитивного ставлення школярів до фізичного виховання // Фізичне виховання в школі. — 2001. — №1. — С.33-37.
50. Степанова О.А. Игровые оздоровительные технологии в начальной школе // Здоровье детей. — 2007. — №20. — С. 40.
51. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. Сто советов учителю.: В 5-ти томах / Редкол.: Дзеверин А.Р. (пред.) и др. — К.: Рад. школа, 1979. —Т.2. — 718 с.
52. Теория и методика физического воспитания.: Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / Под ред. Ашмарина Б.А. — М.: Просвещение, 1979. — 570 с.
53. Теория и методика физической культуры.: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. — 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
54. Теория и методика физического воспитания.: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеевой и А.Д. Новикова. — М.: ФиС, 1976. — 386 с.
55. Теория и методика физического воспитания.: Учебное пособие для студ. пед. училищ / Б.М. Шиян, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 176 с.
56. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. — М., —т.8. — 1950. — С. 439.
57. Физическая культура.: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. — М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
58. Физическая культура.: Учебное пособие Под ред. В.А. Коваленко. — М.: Изд-во АСВ, 2000. — 432 с.
59. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта.: Учеб. пособие для студентов вузов физической культуры. — М.: Академия, 2003. — 144 с.
60. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб. пособие для студентов высш. учебн. завед. — М.: Изд-й центр «Академия», 2000.— 480 с.
61. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): Учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2004. — 349с.
62. Эльконин Д.Б. Детская психология.: Учеб. пособие для студ. Вузов / Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. — 2-е изд., Стериотип. — М.: Академия, 2005. — 384с.
63. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978. — С.277-288.
64. Якимович
В.С., Алфёров А.Г. Методика