Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:16, реферат
Самостоятельные занятия должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни студентов. Они восполняют дефицит двигательной активности и способствуют более эффективной подготовке к сдаче государственных тестов и нормативов.
Физическая культура и спорт – средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Введение
1. Самостоятельная подготовка студентов.
1.1.Планирование самостоятельных занятий.
1.2Формы и организация самостоятельных занятий.
1.3 Методика самостоятельных занятий.
1.4 Самоконтроль занимающихся за состоянием своего организма.
2. Средства для организованных и самостоятельных занятий в ВУЗе.
2.1. Средства и методы воспитания физических качеств.
2.2. Ходьба и бег.
2.3. Оздоровительное плавание.
2.4. Ритмическая гимнастика.
2.5. Атлетическая гимнастика.
2.6. Спортивные игры.
3. Основы гигиены типовой физической культуры.
3.1. Личная гигиена.
3.2. Рациональное питание.
3.3. Закаливание.
Использованная литература
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Кафедра
менеджмента и экономико-
Реферат по «Физкультуре»
На
тему :Основы оздоровительных самостоятельных
занятий.
Севастополь
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Самостоятельная подготовка
1.1.Планирование самостоятельных занятий.
1.2Формы и организация самостоятельных занятий.
1.3 Методика самостоятельных занятий.
1.4 Самоконтроль занимающихся за состоянием своего организма.
2. Средства для организованных и самостоятельных занятий в ВУЗе.
2.1. Средства и методы воспитания физических качеств.
2.2. Ходьба и бег.
2.3. Оздоровительное плавание.
2.4. Ритмическая гимнастика.
2.5. Атлетическая гимнастика.
2.6. Спортивные игры.
3. Основы гигиены типовой
3.1. Личная гигиена.
3.2. Рациональное питание.
3.3. Закаливание.
Использованная
литература
Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Сегодня нужно совершенствовать традиционные и внедрять новые формы и методы проведения оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
Поддержание
работоспособности и здорового
состояния – важное условие успешной
учебы и последующей
В связи с утверждением Положения о государственных тестах и нормативах оценки физической подготовленности студентов открывается новый этап использования физического воспитания и спорта для укрепления и поддержания здоровья.
Необходимость
использования методов
В настоящее время установлено, что оптимальная двигательная активность воздействует стимулирующим образом на функции центральной нервной системы и психическую деятельность человека.
В связи с введением достаточно тяжелых тестов и высоких нормативов оценки физической подготовленности студентов, 4-х часов занятий в неделю физическими упражнениями недостаточно. Кроме занятий в общих и специальных медицинских группах по физвоспитанию необходимы самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Самостоятельные занятия должны быть обязательной составной частью здорового образа жизни студентов. Они восполняют дефицит двигательной активности и способствуют более эффективной подготовке к сдаче государственных тестов и нормативов.
Физическая культура и спорт – средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.
Сегодня нужно совершенствовать традиционные и применять новые формы и методы проведения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Специалисты, выходящие из стен ВУЗа, должны быть подготовлены к пропаганде и развитию физической культуры и спорта в трудовой деятельности, глубоко понимать их положительное влияние на экономические показатели производства.
Задачей авторов было разработать основные принципы построения и организации системы массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в условиях ВУЗа, методику организаторской деятельности в области спорта, дать конкретные рекомендации по основным направлениям развития физической культуры в ВУЗе.
В
задачу авторов входила разработка
методических рекомендаций по организации
(выбора форм и средств) самостоятельных
занятий физической культурой и
спортом студентами ВУЗов
Самостоятельные
занятия физическими
Самостоятельные занятия могут проводиться в любых условиях, в разное время и включать задания преподавателя-тренера или проводиться по самостоятельно составленной программе, индивидуальному плану. Установка на обязательное выполнение задания, развитие инициативы, самонаблюдения и анализа своей деятельности активизирует занимающихся.
Занимающиеся
при проведении самостоятельных
занятий опираются на методическую
помощь кафедры физического воспитания.
1.1Планирование
самостоятельных занятий.
Планирование
самостоятельных занятий
Главная задача самостоятельных тренировочных занятий студентов, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ) – ликвидация остаточных явлений после перенесенных заболеваний и устранение функциональных отношений и недостатков физического развития. Студенты СМГ при проведении самостоятельных тренировочных занятий должны консультироваться и поддерживать постоянную связь с преподавателем физического воспитания и лечащим врачом.
Студентам, которые отнесены к подготовительной медицинской группе, рекомендуются самостоятельные тренировочные занятия с задачей овладения всеми требованиями учебной программы по физическому воспитанию. Одновременно с этими студентам данной категории доступны
Занятия отдельными видами спорта.
Студенты основной медицинской группы подразделяются на две категории: занимавшиеся и не занимавшиеся ранее спортом.
Студентам первой категории рекомендуется заниматься по программе физического воспитания в ВУЗе.
Студенты второй категории должны стремиться постоянно совершенствовать свое спортивное мастерство.
В
то же время планирование самостоятельных
занятий физическими упражнениями и спортом
направлено на достижение единой цели
– сохранение хорошего здоровья, поддержание
высокого уровня физической и умственной
работоспособности.
1.2
Формы и организация самостоятельных
занятий.
Формы
самостоятельных занятий
1.Утренняя гигиеническая гимнастика: (УГГ) выполняется ежедневно.
В комплекс УГГ следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхание. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость. Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой).
При
выполнении УГГ рекомендуется
При составлении комплексов УГГ рекомендуется физиологическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса нагрузка снижается и организм приводится в спокойное состояние.
Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и небольшой амплитудой движений с постепенным увеличением ее до средних величин.
Между сериями из 2-3 упражнений (а при силовых – после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30с.).
Дозировка физических упражнений обеспечивается: изменением исходных положений, изменением амплитуды движений, ускорением или замедлением темпа, увеличением или уменьшением числа повторений, включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп, увеличением или сокращением пауз для отдыха.
УГГ должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса УГГ рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища, рук (5-7 мин.) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
2.Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными и самостоятельными занятиями.
Они обеспечивают предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10-15 мин. через каждые 1,5-2 часа работы оказывают вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей положительности.
Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно выполнение упражнений на открытом воздухе.
3 Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, т.к. это не способствует повышению уровня тренированности организма. Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего комплекса физических качеств, а также укреплению здоровья и повышению общей работоспособности организма.
Информация о работе Основы оздоровительных самостоятельных занятий