Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа
Цель исследования - совершенствование системы тренировочных воздействий оздоровительной направленности при занятиях аэробикой и шейпингом с женщинами среднего возраста (35-45 лет).
Объект исследования - процесс организации физкультурно-оздоровительных занятий аэробикой и шейпингом с женщинами среднего возраста (35-45 лет).
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
1.1. Анатомо-физиологические особенности женщин 35-45 лет.
1.2. Аэробика и шейпинг как виды оздоровительной физической культуры.
1.3. Принципы организации физкультурно-оздоровительной работы с женщинами среднего возраста.
1.4. Нормирование тренировочных нагрузок для женщин среднего возраста на занятиях аэробикой и шейпингом.
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Задачи исследования:.
2.2. Методы исследования.
2.3.Организация исследования.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
3.1. Мотивы и предпочтения женщин среднего возраста в занятиях оздоровительной физической культурой.
3.2. Методические аспекты проведения оздоровительно-физкультурных занятий с женщинами 35-45 лет.
3.3. Особенности проведения занятий оздоровительной физической культурой с женщинами среднего возраста на основании аэробики и шеипинга.
ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
4.1. Динамика морфологических показателей женщин 35-45 лет, занимающихся оздоровительной физкультурой на основе аэробики и шейпинга.
4.2. Динамика функциональных показателей женщин 35-45 лет, занимающихся оздоровительной физкультурой на основе аэробики и шейпинга.
4.3. Динамика уровня физической подготовленности женщин 35-45 лет, занимающихся оздоровительной физкультурой на основе аэробики и шейпинга.
4.4. Оценка эффективности оздоровительно-физкультурных занятий по результатам анализа дневников самоконтроля и анкетирования.
ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ВЫВОДЫ.
RnB --
это не просто
музыка и танцы --
это целая культура,
которая включает в
себя и брейкинг, и ди-джеинг,
и искусство МС. RnB --
ритм и блюз, одно из
самых модных направлений
в Западной поп-музыке,
танцевальная составляющая
звезд-исплнителей: Jastin Timberlake, Usher, Janet Jakson,
Britni Spears и др. Это не
просто танец, RnB -- это
танцевальное зрелище,
которое основано на
технике хип-хопа, фанка
и джаза, но отличается
специфическим движением
«кач», которое отражает
эстетику негритянской
культуры США.
Движения
производят впечатления
развязности, беззаботности
и расслабленности
танцора RnB. Этот танец
позволяет двигаться
под любую современную
музыку, он умело
вписался в разнообразие
темпов и ритмов современной
музыки.
Фанк -
аэробика менее интенсивная,
чем выше указанные
виды и включает в себя
элементы различных
танцевальных стилей.
Фанк аэробика, безупречно
развивает пластику
рук. Так же благодаря
постоянным волнообразным
движениям корпуса позвоночник
делается гибким и уменьшается
риск развития заболеваний
спины. Начиная тренировки
по фанк аэробике, вы
непременно познакомитесь
с таким термином как
кач. Кач выполняет роль
разминки и представляет
собой пружинящее движение,
которое одновременно
задействует голеностоп,
калено и бедро. Во время
тренировки очень часто
используется фанковая
ходьбы в основе, которой
лежит все тот же кач.
В процессе тренировки
очень часто выполняется
кач из различных положений,
а так же различные перебежки,
повороты, подъемы на
носки. Довольно часто
выполняются движения
с элементами скольжения.
Латина -
аэробика -- возможно
самая популярная на
сегодняшний момент
направление в танцевальной
аэробике. Хотя имеет
некоторые весьма характерные
только для нее черты.
Прежде всего это хлестообразные
движения ногами, что
вообще не характерно
для аэробики и отсутствие
прыжковой нагрузки.
Хотя справедливости
ради надо заметить,
что некоторые инструктора
используют прыжки для
увеличения нагрузки,
но все же в основе латина
аэробики лежат повороты,
активные движения рук
и бедер. Несмотря на
то, что неискушенному
человеку может показаться,
что латина одно и тоже
с народными танцами
самба, мамбо, отличия
весьма существенные.
Прежде всего, отличия
в движениях во время
танца большинство движений
делается на носках,
а коленные суставы
выпрямлены, в время
аэробной тренировки
постановка ноги мягче.
Кстати латина существует
не так давно, основоположницей
сумевшей адаптировать
латинские танцы под
аэробную тренировку
была танцовщица Анита
Моралис явившая миру
это направление в танцевальной
аэробике. На мой взгляд,
симбиоз активной работы
бедер и фиксированной
прямой спины делает
это направление столь
популярным, так как
именно этот момент
с совокупности с постоянными
пружинящими движениями
ног делают занятия
латиной столь эффективны.
Присоедините сюда зажигательную
музыку и ритм и вы получите
удивительное явление
называемой латина аэробикой
так широко любимее
многим женщинами.
Аква (водная) --
аэробика укрепляет
тело, улучшает гибкость,
растягивает мышцы и
связки, сжигает лишние
калории, успешно восстанавливает
после травм, полезна
для всех возрастов
и для беременных женщин.
Слайд --
аэробика самый оптимальный
вид аэробики для женщин,
желающих избавиться
от жировых отложений
в области бедер. Служит
для укрепления основных
мышц тела.
Памп --
аэробика направлена
на коррекцию фигуры
и укрепление мышц.
Тай --
Бо -- аэробика служит
для снятия стресса,
повышает тонус и настроение,
регулирует работу сердца,
улучшает общее самочувствие.
Бокс --
аэробика и каратэ --
аэробика направлена
на то, чтобы ваша фигура
стала совершенной и
была такой постоянно.
Кик --
аэробика необходима
для улучшения общей
и силовой выносливости,
ловкости и координации.
Развивает силу и гибкость
мышц.
Тай --
Кик -- аэробика рекомендуется
для желающих максимально
сжечь подкожные жировые
отложения.
Спиннинг
или сайкл рибок
укрепляет мышцы
рук и ног, ягодиц
и живота. Позволяет
сбросить лишние килограммы.
Фитбол-тренинг
представляет собой
комплекс разнообразных
движений и статических
поз с опорой о
специальный мяч.
Оказывает положительное
воздействие на мышцы
спины, тазового дна,
нижних и верхних
конечностей, позвоночник,
основные мышечные группы
и вестибулярный
аппарат.
Памп (Barbell Workout)
силовая аэробика
с мини-штангой
весом от 2 до 20 килограммов.
Выполняется без
остановок в течение 45
минут, под ритмичную
музыку. Танцевальные
элементы из нее исключены.
Вместо них - различные
жимы, наклоны и
приседания. Тренировочный
эффект аэробики со
штангой, без сомнения,
очень высок, однако
рекомендуется она
только физически
подготовленным людям.
1.3
Методика проведения
занятий степ-аэробикой
1.3.1
Организация проведения
занятий
Прежде
чем приступить к
тренировкам по степ-аэробике,
следует провести небольшой
инструктаж.
При
поднимании и опускании
платформы следует
сгибать ноги в
коленях, а не держать
ноги прямыми, сильно
наклоняясь вперед.
При переносе платформы
следует держать
ее ближе к телу.
При
выполнении движений
не допускаются переразгибания
коленей в суставах.
Исключается
прогиб в поясничном
отделе позвоночника.
Правильная
осанка - туловище удерживается
прямо, плечи опущены,
мышцы живота и
ягодичные мышцы
напряжены. Ноги врозь:
в узкой стойке,
стопы параллельны
или в свободной
позиции (слегка выворотно),
при этом стопы
не касаются друг друга (для
большей устойчивости);
в широкой стойке
постановка стоп также
параллельна и
в свободной позиции.
Начинающим
рекомендуется первое
время чаще смотреть
себе под ноги на
платформу. По мере освоения
движений и привыкания
работать на платформе
внимание концентрируется
на технике выполнения
движений и последовательности
их в комбинациях
с меньшим зрительным
контролем (с периферическим
зрением).
При
подъеме на платформу
использовать естественный
небольшой наклон
туловища вперед.
Ставить
ногу на центральную
часть платформы
так, чтобы стопа
полностью была на
платформе. Спускаясь
с платформы, ставить
ногу с носка на
пятку на расстоянии
одной стопы от
степ-платформы.
Угол
сгибания в коленном
суставе при постановке
ноги на платформу
не должно превышать 90
градусов (Scharff-Olson, Miller, 1997).
Не
допускается сходить
с платформы (шагом
или скачком) спиной
к ней, спрыгивать
с платформы. Включать
в работу руки следует
лишь после того,
как освоена техника
работы ногами.
При
выполнении выпадов
и поворотов пятка
не опускается на пол.
Время
выполнения повторов
базовых шагов
с одной ноги не
должно превышать 1 мин,
чтобы не вызвать
перенапряжение опорно-двигательного
аппарата.
Максимальное
количество повторений
одного элемента с
подъемом ноги (например,
сгибание ноги вперед)
выполняется не более 5-ти
раз. Скачки и подскоки
следует выполнять
на платформу, а не
на платформе.
Подходы
к платформе могут
выполняться в
различных направлениях,
что значительно
разнообразит хореографию
данного вида аэробики.
В зависимости
от подготовленности
занимающихся рекомендуется
разная высота платформы
и темп музыкального
сопровождения (не более120-130
уд/мин).
Таблица 3
Высота
платформы и темп
музыкального сопровождения
для людей различной
подготовленности (по
данным Scharff-Olson et аl., 1996)
Уровень подготовленности
Высота платформы в дюймах
Темп
музыки
акценты/мин
Для людей, которые нерегулярно занимаются физическими упражнениями
4
118-122
Для начинающих регулярные занятия, но не имеющих опыта
6 и выше
124
Для тренированных людей
8 и выше
126
Для людей, имеющих высокую тренированность (включая инструкторов)
10 и выше
128
Структура
занятия
Различают
два типа программ:
на выносливость и
комплексного типа,
в котором решаются
одновременно задачи
воспитания выносливости
и силы. Длительность
первого типа, в
котором решаются
одновременно задачи
воспитания выносливости
и силы. Длительность
первого типа обычно
составляет 45 - 60 мин,
второго - 50-60 мин. На
рисунке показаны
соотношение частей
урока при выполнении
степ-программы на выносливость
и комплексного типа.
Рис. 1
Соотношение частей
занятий.
В
табл. 4, 5 приведены
длительность частей
и блоков программы,
основные целевые
задачи, ориентировочный
темп выполнения (темп
музыкального сопровождения)
и варианты контроля
за состоянием занимающихся.
Таблица 4
Основная
направленность отдельных
частей программы
при трехчастной
форме занятия
Время, мин
Содержание
Задачи
Темп музыки
Контроль
нагрузки
50
60
Разминка
15
15
Интенсивность
низкая и средняя
Простейшие
соединения, изолированные
движения
Предстретчинг
Подготовка
опорно-двигательного
аппарата
Повышение
ЧСС
Психологическая нагрузка
128 - 135
Пульс,
внешнее проявление,
самооценка
Основная
часть (кардио - нагрузка)
20
35
Различные
комбинации спортивно-атлетического
или танцевально-
Улучшение
деятельности сердечно-сосудистой
системы
Воспитание координации
118 - 125
Пульс,
дыхание, внешнее
проявление, самооценка
Заключительная
(восстановительная)
часть
10
10
Простые
шаги и соединения
с использованием
платформы и без
нее
Упражнения
на расслабление
Упражнение
на равновесие
Релаксация
Снижение
ЧСС
Улучшение
гибкости
Расслабление
менее 100
Пульс,
самооценка
Таблица 5
Основная
направленность отдельных
частей программы
при пятичастной
форме занятия
Время, мин
Содержание
Задачи
Темп музыки
Контроль
нагрузки
50
60
Разминка
10
10
Интенсивность
низкая и средняя
Простейшие
соединения, изолированные
движения
Предстретчинг
Подготовка
опорно-двигательного
аппарата
Повышение
ЧСС
Психологическая нагрузка
128 - 135
Пульс,
внешнее проявление,
самооценка
Основная
часть кардио - нагрузка
10
20
Комбинации из элементов степ-аэробики спортивно-атлетического или танцевально-координационного стиля
Улучшение
деятельности сердечно-сосудистой
системы
Воспитание координации