Методика групповых занятий физическими упражнениями с женщинами среднего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - совершенствование системы тренировочных воздействий оздоровительной направленности при занятиях аэробикой и шейпингом с женщинами среднего возраста (35-45 лет).
Объект исследования - процесс организации физкультурно-оздоровительных занятий аэробикой и шейпингом с женщинами среднего возраста (35-45 лет).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
1.1. Анатомо-физиологические особенности женщин 35-45 лет.
1.2. Аэробика и шейпинг как виды оздоровительной физической культуры.
1.3. Принципы организации физкультурно-оздоровительной работы с женщинами среднего возраста.
1.4. Нормирование тренировочных нагрузок для женщин среднего возраста на занятиях аэробикой и шейпингом.
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1. Задачи исследования:.
2.2. Методы исследования.
2.3.Организация исследования.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРИМЕНЕНИЯ АЭРОБИКИ И ШЕЙПИНГА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
3.1. Мотивы и предпочтения женщин среднего возраста в занятиях оздоровительной физической культурой.
3.2. Методические аспекты проведения оздоровительно-физкультурных занятий с женщинами 35-45 лет.
3.3. Особенности проведения занятий оздоровительной физической культурой с женщинами среднего возраста на основании аэробики и шеипинга.
ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЖЕНЩИНАМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
4.1. Динамика морфологических показателей женщин 35-45 лет, занимающихся оздоровительной физкультурой на основе аэробики и шейпинга.
4.2. Динамика функциональных показателей женщин 35-45 лет, занимающихся оздоровительной физкультурой на основе аэробики и шейпинга.
4.3. Динамика уровня физической подготовленности женщин 35-45 лет, занимающихся оздоровительной физкультурой на основе аэробики и шейпинга.
4.4. Оценка эффективности оздоровительно-физкультурных занятий по результатам анализа дневников самоконтроля и анкетирования.
ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ВЫВОДЫ.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 86.71 Кб (Скачать)

Реализация  второго подхода  собственно и является методом музыкальной  интерпретации. В  соответствие с музыкой  подобранные упражнения компонуются. Если есть припев, то во время  него можно выполнять  одинаковые композиции. При звучании куплета  можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим  изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды  движений. 

Метод усложнений 

Упражнения  подбираются в  соответствии с определенной логической последовательностью, когда учитывается  доступность этих упражнений. Постепенно происходит усложнение упражнений за счет новых деталей. 

Усложнение  простых по технике  упражнений может  осуществляться за счет следующих приемов: 

· изменение темпа  движения (сначала  каждое движение выполняется  на 2 счета, а затем  на каждый); 

· добавление новых  движений в ранее  изученные комбинации (например, скрестный шаг  в сторону закончить  подъемом колена вперед); 

· изменять технику  выполнения движения (например, выполнение подъема  колена сочетать с  прыжком); 

· изменение направления  движения (какой-то одной  части тела или  перемещения в  пространстве); 

· изменение амплитуды  движения; 

· дробление и разучивание  упражнения по частям, и последующим  объединением. 

С помощью этих приемов  переход занимающихся от простых упражнений к сложным не составит труда. 

Метод сходства 

Данный  метод используется тогда, когда при  составлении комплекса  упражнений за основу берется какая-то одна двигательная тема, направление или  стиль движений. Это  может быть комплекс из упражнений, где  преобладает движение вперед и назад. Такой  комплекс может состоять из двух и более  упражнений. В зависимости  от уровня подготовки занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым. Количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности (2, 4, 8 счетов) и координационной сложности. Главное - переход должен осуществляться в соответствии с "музыкальным квадратом". 

Метод блоков 

Суть  метода в том, что  разные, ранее разученные упражнения объединяются между собой в  хореографическое соединение. В зависимости  от уровня подготовки людей и сложности  движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может  повторяться несколько  раз, а затем переходят  к следующему упражнению. 

Соединение  упражнений в блок без повторений одних  и тех же движений является более сложным. Обычно в блок входит четное количество упражнений. Порядок упражнений в блоке можно  варьировать. Можно  также изменять ритм или способ выполнения отдельных упражнений и всего блока. Каждое упражнение повторяется  многократно, поэтому  применение этого  метода позволяет  добиться нужного  качества исполнения. 

Метод "Калифорнийский стиль" 

Метод является комплексным  проявлением изложенных выше методов. 

Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод  усложнения), и затем  основные упражнения объединяются в блоки  и выполняются  с перемещением в  разных направлениях (с  поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться  придать танцевальную окраску. Для этого  упражнение может  быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также  притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны быть согласованы  с музыкой. 

Чем больше упражнений и  приемов есть в  арсенале тренера, тем  качественнее его  работа. При подготовке к тренировке он должен заранее планировать  физическую нагрузку, и, кроме того, корректировать её во время занятия. Инструктор также  обязан видеть всех занимающихся, чтобы  замечать признаки перенапряжения или недостаточной  нагрузки. Он должен уметь определять признаки недостаточного восстановления после  отдельных упражнений. Это могут быть такие признаки, как: повышенная частота  сердечных сокращений, учащенное дыхание, обильное потоотделение, покраснение или  побледнение, нарушение  техники или координации  движений. При появлении  таких признаков  необходимо внести изменения  в нагрузку. Можно  снизить или увеличить  темп движений, уменьшить  или увеличить  амплитуду движений, перейти на низкую или высокую интенсивность  движений, для чего можно исключить  или дополнить  упражнение подскоками, прыжками, переходом  на шаг. .

Информация о работе Методика групповых занятий физическими упражнениями с женщинами среднего возраста