Физическое воспитание в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:14, реферат

Описание работы

В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными положениями.

С целью совершенствования физического развития и физического воспитания предусматривается организация занятий в детско-юношеских спортивных школах, пионерских лагерях, по месту жительства и в семье.

Содержание

1 Физическое воспитание в общеобразовательной школе

2 Организационная структура физического воспитания в школе

2.1 Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в школе

2.2 Контроль физического воспитания учащихся

2.3 Физкультурно-оздоровительная работа в школе

2.3.1 Гимнастика до занятий

2.3.2 Физкультминутка и физкультпауза

2.4 Спортивно-массовая работа в школе

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 121.89 Кб (Скачать)

В заключительной части  урока, после восстановительных  упражнений. Предлагают детям соревнование в теоретических знаниях. Например: в умении объяснить технику основного  упражнения, изученного на уроке. 

Итак, оценивают на уроке всех учащихся или их большинство. Если ребята выполняют задания верно, то идет переход к новому по схеме - модели. Если кто-то не смог выполнить  задание, идет исправление ошибок с  показом и разбором учителя или  ученика, освоившего упражнение в совершенстве.  

Достичь двигательной активности (деятельности) ребятам  помогает соревновательно-игровой метод, присутствующий во всех видах учебной программы. Он применим с одинаковым успехом и в не игровых видах физического воспитания. 

Гимнастика 

Играть и соревноваться  в гимнастике можно также успешно, как и в других видах физической подготовки. Суть метода - прежде всего  сопоставление сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения, как отдельных учащихся, так и команд. Итак, чтобы повысить заинтересованность учащихся в качественном выполнении порядковых и строевых упражнений. Дают задание на их выполнение в  соревновательно-игровой обстановке. Делят класс на отдельные команды и проводят соревнование на лучшее выполнение этих упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнования проводят в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй или допустивших ошибки, так и без выбывания, но с получением штрафных очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования. 

Для того, чтобы повысить внимание в начале урока проводят игру, где учащиеся должны выполнять  строевые команды учителя, когда  в начале команды присутствует слова  «класс» или какой либо предварительный  жест. Например: поднятие руки вверх. 

При выполнении общеразвивающих  упражнений команды соревнуются  на выполнение большего количество упражнений за определенный промежуток времени, как  на месте, так и в движении. Например, дают задание: кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая  команда в сумме больше выполнит наклонов, отжиманий и т.д. Общеразвивающие  упражнения включаю в эстафеты. После  передвижения на одной, двух ногах, через  определенное количество шагов, ученики  должны выполнять какие-либо упражнения без нарастающего итога и с  нарастающим итогом в арифметической прогрессии, после чего могут передвигаться  к своей колонне, передавая эстафету следующему учащемуся [5, c.43]. 

При выполнении комплексов проводят соревнование. Как за качество выполнения, так и за синхронность. К судейству привлекают самих  учащихся. Выполняя упражнения на снарядах, учащиеся соревнуются на лучшее выполнение самих упражнений, а так же оценивают  подход к снарядам и отход от него. В заключительной части урока, кроме подвижных игр эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением.  

Легкая атлетика 

Легкая атлетика, как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому  развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании. 

Однако легкоатлетическим  упражнения присуща циклическая  деятельность, состоящая из монотонных движений, притупляющих интерес учащихся к занятиям. Нарушить эту монотонность можно, используя соревновательно-игровой метод, цель которого повысить заинтересованность учащихся в выполнении однообразных упражнений. Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет скучную монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной. На уроке дают учащимся следующее задание: бег с определение лидера, меняют возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре; проводят соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряют учащихся в разнообразии применения технических приемов, а так же способов выполнения задания. Регулярно поощряют не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших добиться своих личных результатов.  

Лыжная подготовка 

Лыжная подготовка - важный прикладной вид физического  воспитания, связанный с умением  передвигаться на лыжах по снегу. Применение соревновательно-игровых заданий является эффективным средством в обучении и совершенствовании лыжной техники, а так же развития физических качеств на уроках лыжной подготовки. Играя и соревнуясь, учащиеся успешно приобретают необходимые навыки передвижения по дистанции, куда входят спуски и подъемы, а так же закрепляются умения применять технику лыжных ходов с учетом рельефа местности. Соревновательные упражнения учащимся дают на учебном кругу, такие как техника скольжения, обгона. На длинных дистанциях учат детей тактично противостоять сопернику, а так же развивают выносливость. 

Спортивные игры 

На первый взгляд может показаться, что роль соревновательно-игрового метода в освоении спортивных игр незначительно и его использование мало эффективно, так как спортивные игры очень эмоциональные и содействуют физическому развитию учащихся сами по себе. Но это не так, потому что для овладения умениями и навыками игр в совершенстве требуется развитие специальных, физических и психологических качеств. Для этого включают элементы изучаемой спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание, переноска мячей, передачи). Задания усложняют, меняют игры: «не давай мяч водящему», «борьба за мяч» и т.д. Так же, изучая каждую спортивную игру в отдельности, подбирают соревновательно-игровые задания, способствующие развитию определенных умений и навыков [3, c.87].  

Заключение 
 

Выполнив данный курсовой проект, можно сделать следующие  выводы: 

1 Понятия «содержание  урока физической культуры» многообразно. Оно составляет определенный  набор физических упражнений, деятельность  учащихся, работу учителя и результата, отражающая эту работу. Все элементы  содержания урока должны быть  спроектированы учителем в процессе  построения урока. Основой для  построения урока являются биологические  закономерности функционирования  организма, определяющая его работоспособность,  и логика развертывания учебно-воспитательного  процесса. Большому разнообразию  контингента занимающихся, программ, условий проведения занятий и  многих других факторов соответствует  и огромное разнообразие содержания  и формы занятий физическими  упражнениями, в частности урока.  Чтобы правильно ориентироваться  в этом разнообразии, правильно  планировать уроки и умело  выделять главное при разработке  содержания и структуре очередных  занятий, необходимо опираться  на обоснованную классификацию  урока. 

В системе физического  воспитания все урочные занятия  подразделяются прежде всего в соответствии с общей направленностью процесса физического воспитания на пять основных типов - уроки общего физического  воспитания (в школе они называются уроками физической культуры), спортивной тренировки, прикладной физической подготовке, лечебной и методической. 

Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим  требованиям: иметь определенные задачи; быть правильно методически построенным; быть последовательным продолжением предыдущих занятий, должен в значительной степени  предусматривать задачи содержания следующего очередного урока; быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности; содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему  физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня; носить воспитывающий  характер. 

2 Структура урока  физической культуры включает  в себя три части: подготовительная, основную, заключительную. Каждая из  них имеет свое обоснование  и содействует решению задач  урока. Назначение подготовительной  части заключается в организации  учащихся, активизация их внимания, подготовке организма к физическим  нагрузкам  

Решение наиболее сложных  задач урока осуществляется в  его основной части. Здесь проводятся обучение новым двигательным действиям, повторение закрепление пройденного  учебного материала, воспитание физических качеств и развитие способностей.  

Заключительная часть  урока имеет цель восстановления функциональной активности организма  школьников и обеспечение перехода их от возбужденного состояния к  более спокойному и уравновешенному. Здесь используют относительно спокойные, мало интенсивные упражнения. Затем  учитель подводит итоги дает домашнее задание. 

3 Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное: решить основную проблему двигательной деятельности (активности) учащихся любого возраста и полового различия.

Список использованных источников 

1. Барышников Ю.А.  Уроки физической культуры в  7 - 8 классах средней школы / Ю.А.  Барышников, Г.П. Богданов, Б.Д. Ионов  и др. - М.: Просвещение, 1986. 

2. Барышников Ю.А.  Уроки физической культуры в  9 - 10 классах средней школы / Ю.А.  Барышников, Г.П. Богданов, И.А. Водянникова и др. - М.: Просвещение, 1987.3. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. 

4. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт, 2006.5. Деркач А.А. Творчество тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1995. 

6. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1980.7. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1973. 

8. Кузнецова З.И.  Физическая культура в школе:  методика уроков в 9 - 10 классах. - М.: Просвещение, 1992.9. Куколевский Г.М. Физическое совершенствование. - М.: Медицина, 1987. 

10. Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания школьников / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский. - М.: Просвещение, 2001.11. Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М.: Астрель, 2002. 

12. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2002.13. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2004. 

14. Полиевский С.А. Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева. - М.: Физкультура и спорт, 1998.15. Сидоров Л.К. Формирование и реализация потребностей в движении детей и школьников в системе непрерывного физкультурного образования: концепции, условия, структура / Л.К. Сидоров, В.Л. Высоцкий, Е.Ю. Емельянчик, В.А. Иванов. - Красноярс: КГПУ , 2001. 

16. Усаков В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы. - Омск, 2000.17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. - М.: Фис, 1991.  

18. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования: Дис. канд. пед. наук. - Омск, 1998.19. Головина Л.Л., Копылов Ю.А., Столяк И.Н., Шадзевская М.В. Физическое воспитание младших школьников на основе реализации личностно-ориентированного подхода / / Физическая культура: воспитание образование тренировка. - 2002. - № 1. - С. 17 - 20. 

20. Копылов Ю.А., Полянская  Н.В. Домашнее задание / / Физическая  культура в школе. - 2002. - № 6. - С. 33 - 35.21. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей - Ярославль, 1998. 

22. Уроки физической  культуры в школе: Пособие для  учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик, Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова. - Мн.: Технология, 2001. - 240 с.23. Переващиков Ю.А. Домашнее задание по физической культуре. Для учащихся 1 - 4 кл. - Мн.: Полымя, 1988. - 183 с.:  
 
 
 

КУРСАЧ)))))))))))))

Введение 

  

Актуальность темы курсовой работы 

Каждое отдельное  занятие физическими упражнениями является относительно самостоятельным  звеном целостного процесса физического  воспитания и вместе с тем тесно  связано с предыдущими и последующими занятиями. Поскольку занятия физическими  упражнениями проводятся с людьми разного  возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности, в  различных условиях и с различной  направленностью, они отличаются большим  разнообразием по содержанию и форме. Содержание определяется задачами, которые  отражают предмет и направленность занятий, характер деятельности преподавателя  н занимающихся. 

В связи с изменением в той или иной степени задач  каждого занятия предметное содержание, а также деятельность преподавателя  и занимающихся находится в непрерывном  движении и развитии. То, что вчера  было необходимо, интересно, целесообразно, сегодня уже не подходит, так как  не обеспечивает движения вперед. В  чем-то изменяется содержание, и ему  уже не соответствует старая форма. Более того, она будет сдерживать, тормозить прогрессивное развитие содержания. Поэтому в каждом отдельном  случае форма занятия должна чутко  реагировать на изменение в содержании,  чтобы  полностью ему  соответствовать.  

Информация о работе Физическое воспитание в школе