Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:14, реферат
В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными положениями.
С целью совершенствования физического развития и физического воспитания предусматривается организация занятий в детско-юношеских спортивных школах, пионерских лагерях, по месту жительства и в семье.
1 Физическое воспитание в общеобразовательной школе
2 Организационная структура физического воспитания в школе
2.1 Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в школе
2.2 Контроль физического воспитания учащихся
2.3 Физкультурно-оздоровительная работа в школе
2.3.1 Гимнастика до занятий
2.3.2 Физкультминутка и физкультпауза
2.4 Спортивно-массовая работа в школе
В заключительной части
урока, после восстановительных
упражнений. Предлагают детям соревнование
в теоретических знаниях. Например:
в умении объяснить технику основного
упражнения, изученного на уроке.
Итак, оценивают на
уроке всех учащихся или их большинство.
Если ребята выполняют задания верно,
то идет переход к новому по схеме
- модели. Если кто-то не смог выполнить
задание, идет исправление ошибок с
показом и разбором учителя или
ученика, освоившего упражнение в совершенстве.
Достичь двигательной
активности (деятельности) ребятам
помогает соревновательно-игровой метод,
присутствующий во всех видах учебной
программы. Он применим с одинаковым успехом
и в не игровых видах физического воспитания.
Гимнастика
Играть и соревноваться
в гимнастике можно также успешно,
как и в других видах физической
подготовки. Суть метода - прежде всего
сопоставление сил в процессе
соперничества, борьбы за первенство,
победы или возможно более высокого
достижения, как отдельных учащихся,
так и команд. Итак, чтобы повысить
заинтересованность учащихся в качественном
выполнении порядковых и строевых упражнений.
Дают задание на их выполнение в
соревновательно-игровой обстановке.
Делят класс на отдельные команды и проводят
соревнование на лучшее выполнение этих
упражнений, а учащиеся при этом оценивают
друг друга. Соревнования проводят в параллельных
колоннах или шеренгах с выбыванием участников,
нарушивших строй или допустивших ошибки,
так и без выбывания, но с получением штрафных
очков, которые в итоге определят победителя
игры или соревнования.
Для того, чтобы повысить
внимание в начале урока проводят
игру, где учащиеся должны выполнять
строевые команды учителя, когда
в начале команды присутствует слова
«класс» или какой либо предварительный
жест. Например: поднятие руки вверх.
При выполнении общеразвивающих
упражнений команды соревнуются
на выполнение большего количество упражнений
за определенный промежуток времени, как
на месте, так и в движении. Например,
дают задание: кто раньше выполнит 10
наклонов, отжиманий, приседаний, какая
команда в сумме больше выполнит
наклонов, отжиманий и т.д. Общеразвивающие
упражнения включаю в эстафеты. После
передвижения на одной, двух ногах, через
определенное количество шагов, ученики
должны выполнять какие-либо упражнения
без нарастающего итога и с
нарастающим итогом в арифметической
прогрессии, после чего могут передвигаться
к своей колонне, передавая эстафету
следующему учащемуся [5, c.43].
При выполнении комплексов
проводят соревнование. Как за качество
выполнения, так и за синхронность.
К судейству привлекают самих
учащихся. Выполняя упражнения на снарядах,
учащиеся соревнуются на лучшее выполнение
самих упражнений, а так же оценивают
подход к снарядам и отход от него. В
заключительной части урока, кроме подвижных
игр эффективно применение танцевальных
элементов с музыкальным сопровождением.
Легкая атлетика
Легкая атлетика,
как средство физического воспитания
способствует всестороннему физическому
развитию и укреплению здоровья учащихся.
Легкоатлетические упражнения, наряду
с гимнастическими являются ведущими
в физическом воспитании.
Однако легкоатлетическим
упражнения присуща циклическая
деятельность, состоящая из монотонных
движений, притупляющих интерес учащихся
к занятиям. Нарушить эту монотонность
можно, используя соревновательно-
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
- важный прикладной вид физического
воспитания, связанный с умением
передвигаться на лыжах по снегу.
Применение соревновательно-игровых заданий
является эффективным средством в обучении
и совершенствовании лыжной техники, а
так же развития физических качеств на
уроках лыжной подготовки. Играя и соревнуясь,
учащиеся успешно приобретают необходимые
навыки передвижения по дистанции, куда
входят спуски и подъемы, а так же закрепляются
умения применять технику лыжных ходов
с учетом рельефа местности. Соревновательные
упражнения учащимся дают на учебном кругу,
такие как техника скольжения, обгона.
На длинных дистанциях учат детей тактично
противостоять сопернику, а так же развивают
выносливость.
Спортивные игры
На первый взгляд
может показаться, что роль соревновательно-игрового
метода в освоении спортивных игр незначительно
и его использование мало эффективно,
так как спортивные игры очень эмоциональные
и содействуют физическому развитию учащихся
сами по себе. Но это не так, потому что
для овладения умениями и навыками игр
в совершенстве требуется развитие специальных,
физических и психологических качеств.
Для этого включают элементы изучаемой
спортивной игры в соревновательные упражнения,
подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом,
броски на технику, попадание в цель, набивание,
переноска мячей, передачи). Задания усложняют,
меняют игры: «не давай мяч водящему»,
«борьба за мяч» и т.д. Так же, изучая каждую
спортивную игру в отдельности, подбирают
соревновательно-игровые задания, способствующие
развитию определенных умений и навыков
[3, c.87].
Заключение
Выполнив данный
курсовой проект, можно сделать следующие
выводы:
1 Понятия «содержание
урока физической культуры»
В системе физического
воспитания все урочные занятия
подразделяются прежде всего в соответствии
с общей направленностью
Каждый урок физической
культуры должен отвечать следующим
требованиям: иметь определенные задачи;
быть правильно методически
2 Структура урока
физической культуры включает
в себя три части:
Решение наиболее сложных
задач урока осуществляется в
его основной части. Здесь проводятся
обучение новым двигательным действиям,
повторение закрепление пройденного
учебного материала, воспитание физических
качеств и развитие способностей.
Заключительная часть
урока имеет цель восстановления
функциональной активности организма
школьников и обеспечение перехода
их от возбужденного состояния к
более спокойному и уравновешенному.
Здесь используют относительно спокойные,
мало интенсивные упражнения. Затем
учитель подводит итоги дает домашнее
задание.
3 Применение соревновательно-
Список использованных
источников
1. Барышников Ю.А.
Уроки физической культуры в
7 - 8 классах средней школы / Ю.А.
Барышников, Г.П. Богданов, Б.Д. Ионов
и др. - М.: Просвещение, 1986.
2. Барышников Ю.А.
Уроки физической культуры в
9 - 10 классах средней школы / Ю.А.
Барышников, Г.П. Богданов, И.А. Водянникова
и др. - М.: Просвещение, 1987.3. Вайнбаум Я.С.
Дозирование физических нагрузок школьников.
- М.: Просвещение, 1991.
4. Гандельсман А.Б. Физическое
воспитание детей школьного возраста
(медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман,
К.М. Смирнов. - М.: Физкультура и спорт,
2006.5. Деркач А.А. Творчество тренера / А.А.
Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт,
1995.
6. Качашкин В.М. Методика
физического воспитания. - М.: Просвещение,
1980.7. Каюров В.С. Книга учителя физической
культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1973.
8. Кузнецова З.И.
Физическая культура в школе:
методика уроков в 9 - 10 классах.
- М.: Просвещение, 1992.9. Куколевский Г.М.
Физическое совершенствование. - М.: Медицина,
1987.
10. Мейксон Г.Б. Методика
физического воспитания школьников / Г.Б.
Мейксон, Л.Е. Любомирский. - М.: Просвещение,
2001.11. Мишин Б.И. Настольная книга учителя
основ безопасности жизнедеятельности.
- М.: Астрель, 2002.
12. Набатникова М.Я. Специальная
выносливость спортсмена. - М.: Физкультура
и спорт, 2002.13. Погадаев Г.И. Настольная
книга учителя физической культуры. - М.:
Физкультура и спорт, 2004.
14. Полиевский С.А. Физкультура
и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева.
- М.: Физкультура и спорт, 1998.15. Сидоров
Л.К. Формирование и реализация потребностей
в движении детей и школьников в системе
непрерывного физкультурного образования:
концепции, условия, структура / Л.К. Сидоров,
В.Л. Высоцкий, Е.Ю. Емельянчик, В.А. Иванов.
- Красноярс: КГПУ , 2001.
16. Усаков В.И. Программно-методическое
обеспечение оздоровительного воздействия
физической культуры в условиях семьи,
детского сада, школы. - Омск, 2000.17. Матвеев
Л.П. Теория и методика физической культуры:
Учебн. для ин-тов физ. культ. - М.: Фис, 1991.
18. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная
специализация физкультурного образования:
Дис. канд. пед. наук. - Омск, 1998.19. Головина
Л.Л., Копылов Ю.А., Столяк И.Н., Шадзевская
М.В. Физическое воспитание младших школьников
на основе реализации личностно-ориентированного
подхода / / Физическая культура: воспитание
образование тренировка. - 2002. - № 1. - С.
17 - 20.
20. Копылов Ю.А., Полянская
Н.В. Домашнее задание / / Физическая
культура в школе. - 2002. - № 6. - С.
33 - 35.21. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие
физических способностей детей - Ярославль,
1998.
22. Уроки физической
культуры в школе: Пособие для
учителей / В.А. Барков, А.И. Навойчик,
Ю.К. Рахматов и др. Под ред. В.А. Баркова.
- Мн.: Технология, 2001. - 240 с.23. Переващиков
Ю.А. Домашнее задание по физической культуре.
Для учащихся 1 - 4 кл. - Мн.: Полымя, 1988. - 183
с.:
КУРСАЧ)))))))))))))
Введение
Актуальность темы
курсовой работы
Каждое отдельное
занятие физическими
В связи с изменением
в той или иной степени задач
каждого занятия предметное содержание,
а также деятельность преподавателя
и занимающихся находится в непрерывном
движении и развитии. То, что вчера
было необходимо, интересно, целесообразно,
сегодня уже не подходит, так как
не обеспечивает движения вперед. В
чем-то изменяется содержание, и ему
уже не соответствует старая форма.
Более того, она будет сдерживать,
тормозить прогрессивное