Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:52, реферат
В настоящее время процесс развития российского общества с момента событий октября 1917 г. подвергается серьезному переосмыслению. История России рассматривается в контексте эволюции мирового сообщества в целом, и оценка отдельных ее этапов корректируется в соответствии с теми переменами, которые происходили в аналогичные периоды в индустриально развитых странах.
- 55 -
Новым явлением для
клубной работы было развитие любительского
движения, начало которого относится
к середине 50-х гг. При Дворцах
и Домах культуры, клубах стали
создаваться устойчивые группы людей
объединенных общим интересом к
какому-либо виду деятельности,- "любительские
объединения" и "клубы по интересам".
Любительские объединения имели
различную направленность: клубы
любителей музыки, по зии, литературы,
клубы кинолюбителей, радиолюбителей,
Фотолюбителе любителей науки, техники,
природы, спорта, туризма. Получили распространение
клубы коллекционеров, объединявшие
Филателистов, нумизматов, филуменистов,
филокартистов, бонистов и т.д. Под
влиянием телевизионных передач
в начале 60-х гг. появились "клубы
веселых и находчивых", а в
конце 60-х - "клубы путешествий",
которые были почт, в каждом клубном
учреждении. К концу 60-х гг. относится
также возникновение первых клубов
книголюбов .
Отдельные клубы
Функционировали как
Среди молодежи началось
движение за создание молодежных клубов
Определенным стимулом к их развитию
явилось правительственное
В период подготовки
к молодежным форумам в городских
клубных учреждениях стали
1. Надо сказать,
что клубы книголюбов
- 56 -
нились студенты
из других вузов, в результате чего
образовался городской
К первым студенческим
клубам относился и клуб педагогического
института им. А.И.Герцена г. Ленинграда.
Сначала он был задуман как
литературно-дискуссионный
Молодежная инициатива
в создании клубов по интересам приобретала
разнообразный характер. Образовывались
объединения, в которые входили
молодые люди разного социального
статуса: студенты, рабочие, служащие,
крестьяне, учащиеся техникумов, школ.
Например, в г.Волгограде был создан
городской молодежный клуб, который
имел свои отделения в институтах,
школах, на селе. Главной целью этого
клуба было изучение истории своего
края. В Ленинграде Функционировали
клубы, объединявшие молодежь района:
клуб Петроградской стороны, клуб девушек
Невского района и др.
Популярными среди
молодежи были "Клубы любознательных",
"Клубы интересных встреч", "Клубы
занимательных встреч", которые
ставили своей основной задачей
организацию встреч с интересными
людьми: работниками производства,
деятелями науки и культуры и
т.д. С середины 60-х гг. молодежь стала
создавать клубы с широкой
познавательной программой. Нередко
они носили названия "Глобус",
"Горизонт", "Кругозор". В
период подготовки к 53-летнему юбилею
советской власти и 100-летию со дня
рождения В.И.Ленина в молодежной среде
получили развитие клубы "Красная
гвоздика", члены которых занимались
составлением летописи революционных
событий на основании изучения истории
родного края.
- 57 -
В клубных учреждениях
к работе любительских объединений
привлекались учащиеся школ. Стали
создаваться клубы по интересам,
объединявшие старшеклассников, подростковые
и детские клубы. Они имели
различные направления и самые
разнообразные названия: клубы юных
следопытов, рыболовов, натуралистов,
искусствоведов, геологов астрономов;
"Клуб любознательных", "Клуб школьника",
"Алые паруса" "Орленок", "Красная
гвоздика" (аналогичный по целям
молодежным клубам с идентичным названием).
Организовывались детские объединения
технического направления и конструирования,
например, клубы юных кораблестроителей,
авимоделистов, морские клубы типа
"Чайка" и др. Такие клубы
часто возглавляли специалисты -
инженеры и техники, привлекавшиеся
к работе с детьми на общественных
началах. На протяжении 1945-1970 гг. претерпела
изменения клубная
I. Михайлова Н.Г.
Социально-культурная природа
- 58 -
зарубежных авторов,
считавшиеся с позиций
Наивысшим общественным
признанием уровня исполнительского искусства
самодеятельных художественных коллективов
явилось присуждение им с 1959 г. звания
"народный". Первыми его удостоились
театральные коллективы ("народный
театр"). Впоследствии звание "народный
стало присуждаться оперным и
балетным студиям, театрам музыкальной
комедии и другим самодеятельным
коллективам.
Вместе с тем
в художественной самодеятельности
начали пробивать себе дорогу и новые
тенденции, выразившиеся в отходе от
сложившихся стереотипов в
Развитие на рубеже
50-60-х гг. "авторской песни" дало
толчок для возникновения в 1970 г.
первых клубов самодеятельной песни. Со
второй половины 50-х гг. в рамках
художественной самодеятельности стали
появляться эстрадные коллективы, оркестры
народных инструментов, кружки, сочетающие
спортивные элементы с музыкальным
искусст-
- 59
вом: акробатические,
художественной гимнастики, в 60-е гг.-
ансамбли бального танца, вокально-инструментальные
ансамбли, на рубеже 6Э-70-Х гг. - эстрадно-цирковые
ансамбли.
Развитие технических
средств в сфере культуры способствовало
появлению новых видов
Расширились масштабы
изобразительного и декоративно-прикладного
самодеятельного искусства, изменились
художественные ориентации участников
кружков данных направлений народного
творчества. Так, в противоположность
30-50-м гг., когда в произведениях
самодеятельных художников присутствовали
в основном сюжеты, прославлявшие "вождя"
реалии "нового строя", а манера
их исполнения была нацелена на профессиональное
академическое искусство, в 60-е гг.
появилось больше самодеятельности,
самобытности, заметнее стала связь
с традиционно народной культурой,
фольклором .
Стимулом для развития
самодеятельного
В клубах стало больше
уделяться внимания развитию техническое
творчества. Как и некоторые виды
самодеятельного искусства, техни-
1. Клуб и художественная
самодеятельность.- 1965.- № 14.- С.20.
2. Балдина О.Д. 0 специфике
современного этапа развития
самодеятельного
Информация о работе Социально-культурная деятельность в Росии с 1917-1930