Социальная поддержка молодых родителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:32, дипломная работа

Описание работы

Согласно Р.В. Овчаровой, родительство представляет собой социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализующуюся во всех проявлениях поведенческой составляющей. На стадии развитой формы, родительство, включает в себя: родительские ценности, установки и ожидания, родительское отношение, родительские чувства, родительские позиции, родительскую ответственность, а также стиль семейного воспитания. Особенности родительских ценностей состоят в том, что они являются основополагающими для остальных компонентов родительства и реализуются в направленности личности родителя и направленности его поведения

Содержание

Введение 3
1. Теоретические предпосылки родительской компетентности, как средство профилактики семейного неблагополучия 6
1.1 Основные подходы к профилактике семейного неблагополучия 6
1.2 Родительская компетентность, как перспективное направление профилактики семейного неблагополучия 15
1.3 Концепции образования родителей по повышению родительской компетентности 33
2 Профилактическая работа по повышению компетентности молодых родителей 50
2.1. Раннее выявление проблем молодых родителей и диагностика родительской компетенции 50
2.2. Социально-педагогическое консультирование молодых родителей по различного рода социальным, правовым, педагогическим вопросам 57
2.3. Проведение практических семинарских занятий с родителями, направленных на повышение компетентности 70
Заключение 82
Список литературы 86
Приложения 91

Работа содержит 1 файл

Социально-педагогическая поддержка молодых родителей.doc

— 488.50 Кб (Скачать)

     После этого идет обсуждение и делаются основные выводы участников.

     Вопросы:

  1. Как «ребенку» быть естественным в «завязанном» состоянии?
  2. Какие последствия могут быть в результате продемонстрированных воздействий для ребенка, родителя, для семьи?
  3. Какова роль родительских запретов?

     Обсуждаются семейные правила в каждой семье .

     Участникам  предлагаются для просмотра рисунки детей по теме: «Барашек в бутылке». Задача родителей поделиться своим восприятием рисунка и ответить на вопросы:

  • Что можно сказать по рисунку ребенка?
  • Как проявляются на «языке» рисунка особенности личности ребенка?

     В работе с родителями предлагается использовать тест «Семейная социограмма», предложенный Эйдемиллером, тест позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, характер коммуникаций в семье - прямой или опосредованный.

     Уровень воспитательной компетентности повышает и техника совместного рисунка, а так же невербальная процедура «Совместное рисование семейного счастья». Каждый участник рисует не доминантной рукой, с закрытыми глазами свое представление о счастье. После этого все вместе складывают фрагменты в целостную картину и обсуждают.

     В заключении идет подведение итогов, «экологическую проверку», создание членами семьи  образа своего будущего. «Представьте себя на отрезке будущего, как члены  семьи там взаимодействуют, как  это у них получается, и что не получается. Обсуждение этой работы позволило определить наиболее эффективные пути использования этих состояний».

     При проведении итогов работы родители отвечают на следующие вопросы:

     1. Сколько времени сохранили для себя как родители, посетив семинар-тренинг?

     2, Насколько продвинулись как профессиональные воспитатели?

     3. Сколько бы заплатили за эти занятия?

     4, Определите, где вы сейчас, используя рожицы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  5

     Вопросы:

     1. Стали ли родители более демократичными в вопросах воспитания?

     2. Как измененные взаимоотношения между родителями и детьми отражаются на психическом здоровье, познавательном, волевом или эмоциональном развитии ребенка?

     3. Стали ли родители менее озабочены и более естественны со своими детьми?

     4. Повысилось ли степень уверенности родителей при осуществлении воспитательных функций?

     5. Стали ли резке дети проявлять негативное отношение к вам и родителям?

     6. Стали ли взаимоотношения с детьми менее затруднительными? 

Информация о работе Социальная поддержка молодых родителей