Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:00, дипломная работа
Цель исследования – предложить способы совершенствования мотивации работников на рынке труда.
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации и стимулирования труда работников ООО «Стройинженеринг»;
- изучить действие мотивационного механизма в процессе управления персоналом в ООО «Стройинженеринг»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивации работников ООО «Стройинженеринг»;
Введение
1 Теоретические основы мотивации труда персонала в организации….. 7
1.1 Сущность мотивации персонала в организации ……………………..7
1.2 Законы функционирования мотивации ………………………………15
1.3 Основные теории мотивации …………………………………………20
2.Организация системы мотивации и стимулирования в ООО «Строймеханизация»………………………………………………………..31
2.1. Общие сведения об ООО «Стройинженеринг» ………………………31
2.2. Организация стимулирования труда в ООО «Стройинженеринг» …36
2.3. Стадии процесса мотивации в ООО «Стройинженеринг» …………..52
3. Предложения в области мотивации с целью привлечения высококвалифицированных работников …………………………………..55
Заключение …………………………………………………………………..67
Список использованной литературы ……………………………………….73
Приложения ………………………………………………………………….76
I. Изучение ситуации (диагностика).
1.
Вопросы к руководству и
2. Работа с документами: все нормативные документы, связанные с персоналом – Положения, должностные инструкции, правила и т.д.
II. Проведение анкетирования и опроса.
1. Анкета по структуре мотивации, удовлетворенности трудом, трудовых ценностей (Приложение 2).
2.
Дополнительное интервью по
III.Ознакомление с процессом производства «вживую».
IV.
Подведение итогов проведенного исследования.
Разработка рекомендаций по совершенствованию
системы мотивации и стимулирования труда
предприятии.
2.2.
Организация стимулирования
На предприятии трудится 250 человек, для семей многих из которых заработная плата на ООО «Стройинженеринг» является единственным источником доходов.
Согласно данным приведенным в штатном расписании за 2010 год, численность работников на предприятии неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. Эффективное использование потенциала работников включает:
-
планирование и
- поддержку и развитие
По состоянию на 01.01.2010 в составе ООО «Стройинженеринг» числится 250 работника: рабочих – 190 человек, руководителей - 6 человек, специалистов – 6 человека, служащих - 7.
Основной задачей кадровой службы на предприятии является:
- проведение активной кадровой политики,
-обеспечение
условий для инициативной и
творческой деятельности
-
разработка совместно с
-
тесное взаимодействие с
В настоящее время на предприятии делается упор на привлечение молодых специалистов. Для организации этой работы в ООО «Стройинженеринг» существует должность заместителя генерального директора по кадрам. По данным штатного расписания на 2009 год в составе предприятия работает 10 молодых работников в возрасте до 33 лет, что составляет 38,4% от общего количества работников. Средний возраст работающих составляет 35,5 лет (таб.2.2.1).
Все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников, например, 10 руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготовлены в коллективе.
Демографическая
политика предприятия направлена на
«омоложение» коллектива и особенно
кадрового состава
На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 12 %.
Таблица 2.2.1
Кадровый
состав ООО «Стройинженеринг» на
31. 12. 2009г.
Показатели | Категории | Уровни |
по качественному составу | мужчины | 73% |
женщины | 27% | |
по возрастным группам | до 30 лет | 21% |
от 31 до 40 лет | 20% | |
от 41 до 50 лет | 34% | |
от 51 до 55 лет | 15% | |
старше 55 лет | 10% | |
по уровню образования | высшее | 30% |
среднее профессиональное | 60% | |
среднее общее | 10% | |
по профессиональной категории | руководители | 13% |
специалисты | 17% | |
рабочие | 70% |
Стратегия управления персоналом на ООО «Стройинженеринг» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества.
Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств.
Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений [41].
Для поддержaния уровня квaлификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодно aттестация кaдров.
Для
последовательного повышения
В
ООО «Стройинженеринг» ежегодно
заключается коллективный договор,
в котором отражаются повышение
эффективности производства, и направление
использования прибыли, принципы трудового
коллектива и обеспечение занятости,
организация труда и заработной
платы, жилищно-бытовое обслуживание,
социально-экономические
Единовременное пособие выплачивается:
Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте, на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов. Администрация совместно с комиссией по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.
Исходя
из принципа «кадры решают все», руководство
постоянно демонстрирует работу
по удовлетворению требований и ожиданий
персонала предприятия
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
Примером
высокой удовлетворенности
При оценке и прогнозировании ООО «Стройинженеринг» в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.
Таким образом, осуществляя продуманную стратегию в вопросах управления персоналом, ООО «Стройинженеринг» успешно работает.
Однако в силу ряда факторов у работника может наступить разочарование в своей деятельности.
Это, как правило, бывает вызвано следующими причинами:
-
чрезмерное вмешательство со
стороны непосредственного
- отсутствие психологической и организационной поддержки;
-
недостаток необходимой
-
чрезмерная сухость и
-
отсутствие обратной связи, т.
- некорректность оценки
Эти
факторы вызывают у рядового работника
чувство приниженности. Подрываются
чувство гордости, уверенности в
себе, в стабильности своего служебного
положения и возможности
При растерянности замечаются симптомы стрессового состояния, которое начинает испытывать новый работник. Работник перестает понимать, что ему нужно делать и почему работа его не ладится. Он задает себе вопрос о том связано ли это с ним самим, с начальником или с работой.
Нервные усилия работника пока не сказываются на производительности. Он легко контактирует с сослуживцами, а иногда даже пытается справиться с трудностями за счет более интенсивной работы, что в свою очередь может только усилить стресс.
Разноречивые
указания руководителя, неопределенность
ситуации вскоре вызывают раздражение
работника, связанное с ощущением
собственного бессилия. Поведение работника
приобретает демонстративные
На третьей стадии подчиненный перестает сомневаться в том, кто виноват в возникших у него трудностях. Теперь он надеется на промах начальника, после которого можно аргументировано доказать правильность своей точки зрения.
Это выражается в утаивании
служебной информации, необходимой
для решения задач данного
подразделения. Подчиненный