Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.
Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе
Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства
Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение
В этих условиях выполнение служебных обязанностей оказывается привлекательным, а успех служит вознаграждением, удовлетворяющим высшие потребности.
Демократический стиль, который еще называют кооперативным, применяют уверенные в себе руководители, доверяющие подчиненным, контролирующие не их, а результаты.
Как и у авторитарного, у демократического стиля руководства выделяют две формы: консультативную и партисипативную.
Партисипативная предполагает, что руководители полностью доверяют подчиненным во всех вопросах (и тогда они отвечают тем же), всегда их выслушивают, используют все конструктивные предложения; в условиях же консультативной формы привлекают множество людей к постановке целей и контролю над их исполнением.
Обычно демократический
стиль руководства применяется
тогда, когда исполнители хорошо,
порой лучше руководителя, разбираются
в тонкостях работы и могут
принимать
Исследования показали, что
в условиях авторитарного стиля
руководства можно выполнить
в два раза больший объем работы,
чем в условиях демократического,
но ее качество, оригинальность, новизна
присутствие элементов
Из этого можно сделать вывод, что авторитарный стиль предпочтительнее для руководства более простыми видами деятельности, ориентированными на количественные результаты, а демократический – сложными, где на первое место выступает качество.1
В целом авторитарный и
демократический стили
Разновидности авторитарного и демократического стилей руководства.
Степень директивности решения | |||
Низкая |
Высокая | ||
Степень поддержки подчиненных |
Высокая |
Демократический партисипативный |
Демократический консультативный |
Низкая |
Благожелательно – авторитарный (патерналистский) |
Эксплуататорско – авторитарный (автократический) |
2.4. Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива
Для обеспечения эффективной
работы персонала необходимо создание
атмосферы конструктивного
Встает целый ряд задач
по управлению персоналом и обеспечению
нормальных условий его работы. Важнейшие:
социально-психологическая
Обеспечение психологической
сплоченности коллектива предполагает
ее достижение как на горизонтальном
уровне межличностных отношений, так
и на вертикальном уровне отношений
между руководителем и
В дальнейшей работе для достижения и сохранения благоприятного социально-психологического климата руководителю следует обращать особое внимание на поддержание с подчиненными доброжелательных отношений доверия, готовности объяснять им свои действия и выслушивать их, поддерживать их интересы. Только в таких условиях возможен наиболее высокий уровень самовыражения, самореализации работников, их удовлетворенности трудом.
Качество сформированного
психологического климата проверяется
в сложных условиях функционирования
коллектива, в ситуации нарушения
привычных жизненных
Эти разработки позволяют сформировать еще один критерий хорошего руководителя. Хороший руководитель разумно относится к актуальным и потенциальным конфликтам, не отрицает их и не бьет тревогу по поводу конкретного исхода. Для успешного руководителя типична ориентация на практическое решение противоречия, породившего конфликт, и на включение опыта конфликтных отношений в свой практический набор методов руководства. Только такая позиция позволяет сохранять членам коллектива доверие к своему лидеру в сложных для коллектива обстоятельствах и нормальные отношения друг к другу.
Последняя характеристика высокого качества управления связана со спецификой поведения самого руководителя и особенностями его личности. Связь кажется простой и выражается через зависимости: хорошая личность руководителя -- хорошее управление или хорошее поведение -- хорошее управление. Однако большое количество конкретных работ в этом направлении свидетельствует о том, что это соотношение не так примитивно. Возникает вопрос, связанный с понятием «хорошая личность»: что оно означает по отношению к личности руководителя? Какая личность в максимальной степени способствует процветанию учреждения или фирмы? В психологии профессиональной деятельности разработаны системы профессиограмм, в них указаны важнейшие качества личности, без которых невозможно осуществление той или иной профессиональной деятельности. Существуют такие профессиограммы и для руководителей, исходя из того представления, что специфика их деятельности связана в первую очередь с коммуникативными и организаторскими качествами личности. Хорошо известно, что каждый профессионал характеризуется уникальным набором свойств личности, часть из которых помогает ему осуществлять свои профессиональные функции, а часть требует компенсации и самоуправления своим поведением.
К уже изложенным материалам
следует добавить результаты сравнительного
психологического анализа личностных
свойств успешных и неуспешных управленцев.
Был составлен список личностных
характеристик, которые способствуют
эффективному управлению. В него включены
такие уже рассмотренные
В противовес портрету успешного управленца, в котором перечисленные свойства достаточно экстериоризированы, портрет неуспешного (плохого) управленца включает свойства, которые не проявляются в обычных условиях профессиональной деятельности, а могут быть зафиксированы в основном в конфликтных ситуациях. К ним относятся следующие: высокомерие, мстительность, несамостоятельность, неспособность удерживать межперсональную дистанцию и назойливость. Таким образом, на основании этих эмпирических материалов можно заключить, что существуют личностные свойства, прогностически значимые для качества управления. Однако этот перечень может быть дополнен и другими, не вошедшими в него свойствами.
Кроме того, маловероятно, что
все положительные свойства в
равной мере наличествуют у успешных
управленцев. Успешная эффективная
деятельность по управлению коллективом
может быть обеспечена профессионалами
с большим разнообразием
Формирование корпоративной культуры часто происходит «стихийно», но развивать и корректировать ее можно целенаправленно, оказывая разнообразные воздействия, создавая условия, в которых те или иные характеристики культуры будут усиливаться, развиваться более интенсивно.
Управление корпоративной культурой - это комплекс сознательных и намеренных действий, состоящий из работ по формированию, поддержанию, диагностике культуры и изменению культуры. При этом зачастую трудно определить, где заканчивается формирование культуры и начинается изменение. 2
Первым человеком, который «закладывает камень» в строительство корпоративной культуры агентства, является руководитель. Потом работа должна быть делегирована профессионалам в области PR и HR, дизайнерам и маркетологам.
Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации