Руководство коллективом в социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.

Содержание

Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе

Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства

Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

чистотина 2.docx

— 366.32 Кб (Скачать)

2.1. Управленческие качества руководителя

Для руководителя коллектив - главная опора в его работе. Ведь коллектив потенциально может  добиться большего, чем каждый из его  членов в сумме. Кроме того, в коллективе люди, как правило, меньше подвержены стрессам, зато вырабатывают больше идей и лучше решают крупные междисциплинарные  проблемы. В коллективе всегда возникает  особый дух соревнования, подтягивающий  отстающих и повышающий общую  эффективность работы.

Он является невероятным  стимулом, фактором поддержки и воодушевления. Люди могут получать удовольствие от членства в коллективе, посвящать  себя ему, ставить высокие цели, создавать  стимулирующую и творческую среду. Умение добиться полного раскрытия  творческого потенциала коллектива свидетельствует о высоких организационных  способностях руководителя.

Характеристика руководителя с высокой способностью управлять  коллектив отвечает признакам, изложенным в правой колонке таблицы, а характеристика руководителя, которому не удастся  выработать управленческий подход, отвечает признакам, изложенным в левой колонке.

 

Низкая способность

Высокая способность

 

· Не обладает достаточными навыками руководства Непоследователен

· Имеет прочные навыки руководства

 

· Исповедует антиколлективные взгляды

· Последователен. Поддерживает идеи коллектива

 

· Подбирает неподходящих сотрудников

· Правильно подбирает  сотрудников

 

· Недостаточно заботится  о других в коллективе

· Заботится о других членах коллектива. Создает положительный  климат

 

· Не умеет создать положительный  климат

· Заинтересован в результате работы

 

· Недостаточно интересуется результатами работы. Нечетко представляет себе роль организации

· Четко определяет значение организации

 

· Не владеет эффективными методами работы.

· Распределяет обязанности  между сотрудниками

 

· Не занимается вопросами  индивидуального развития Подавляет  творческий потенциал

· Анализирует без критики  в адрес конкретных людей. Поддерживает личное развитие своих сотрудников

 

· Избегает обратной связи  на межличностном уровне

· Поощряет творческий потенциал

 
 

· Стремится к обратной связи

 
     

2.2. Основные функции руководителя при управлении коллективом

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование  способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены  отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

Управление человеческими  ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов  деятельности:

1. Определение потребности  в рабочих, инженерах, менеджерах  различной квалификации, исходя  из стратегии деятельности фирмы.

2. Анализ рынка труда  и управление занятостью.

3. Отбор и адаптация  персонала.

4. Планирование карьеры  сотрудников фирмы, их профессионального  и административного роста.

5. Обеспечение рациональных  условий труда, в том числе  благоприятной для каждого человека  социально-психологической атмосферы.

6. Организация производственных  процессов, анализ затрат и  результатов труда, установление  оптимальных соотношений между  количеством единиц оборудования  и численностью персонала различных  групп.

7. Управление производительностью  труда.

8. Разработка систем мотивации  эффективной деятельности.

9. Обоснование структуры  доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты  труда.

10. Организация изобретательской  и рационализаторской деятельности.

11. Участие в проведении  тарифных переговоров между представителями  работодателей и работополучателей.

12. Разработка и осуществление  социальной политики предприятия.

13. Профилактика и ликвидация  конфликтов.

Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации  производства, социально-психологической  обстановки на предприятии и за его  пределами.

Исследователи выделяют три  фактора, оказывающих воздействие  на людей в организации.

Первый - иерархическая структура  организации, где основное средство воздействия - это отношения власти -подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, т. е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей  совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без  видимого принуждения.

Третий - рынок, т. е. сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже  продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и  покупателя.

Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и  на практике редко реализуются в  отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической  ситуации в организации.

Особенность  положения  руководителя в организации, по мнению западных специалистов, состоит в  следующем.

Во-первых, он сосредоточивает  в себе функции реальной власти (при  этом исключаются как диктаторство, так и патернализм по отношению  к подчиненным, свойственные прежним  эпохам), отвечает как за себя, так  и за общие результаты в той  мере, в какой может оказывать  на них влияние (но концепция его  ответственности «за все» не верна  в принципе).

Во-вторых, руководитель является воплощением справедливости, поэтому  выполняет для подчиненных функции  арбитра, образца для подражания.

В-третьих, руководитель имеет  ограниченные и с каждым уровнем  иерархии все более уменьшающиеся  возможности общения, ибо, как правило, исключен из ближайшего окружения и  первичного коллектива.

В работе руководителя много  привлекательного. Она приносит человеку авторитет и уважение окружающих, престижна предоставляет широкие  возможности для развития личности, наконец, просто захватывающа и увлекательна.

Руководителю, особенно крупной  организации, приходится осуществлять в течении рабочего дня до двухсот  различных видов деятельности, часто  бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми – подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых  необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10-12 часов в день.

В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, среди которых выделяют следующие.

Стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной.

Инновационную, тесно связанную с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, консультирует подчиненных.

Административную, объединяющую целый ряд подфункций:

  • контрольную (оценка результатов деятельности, проведение ее необходимой корректировки);
  • организационную (распределение полномочий, задач, ресурсов и прочего);
  • направляющую (постановка задач, координация работы исполнителей);
  • кадровую (подбор, расстановка, развитие персонала);
  • стимулирующую (убеждение и вдохновение работников, их поощрение и наказание).

Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации