Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.
Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе
Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства
Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение
2.1. Управленческие качества руководителя
Для руководителя коллектив - главная опора в его работе. Ведь коллектив потенциально может добиться большего, чем каждый из его членов в сумме. Кроме того, в коллективе люди, как правило, меньше подвержены стрессам, зато вырабатывают больше идей и лучше решают крупные междисциплинарные проблемы. В коллективе всегда возникает особый дух соревнования, подтягивающий отстающих и повышающий общую эффективность работы.
Он является невероятным
стимулом, фактором поддержки и воодушевления.
Люди могут получать удовольствие от
членства в коллективе, посвящать
себя ему, ставить высокие цели, создавать
стимулирующую и творческую среду.
Умение добиться полного раскрытия
творческого потенциала коллектива
свидетельствует о высоких
Характеристика руководителя с высокой способностью управлять коллектив отвечает признакам, изложенным в правой колонке таблицы, а характеристика руководителя, которому не удастся выработать управленческий подход, отвечает признакам, изложенным в левой колонке.
Низкая способность |
Высокая способность |
|
· Не обладает достаточными навыками руководства Непоследователен |
· Имеет прочные навыки руководства |
|
· Исповедует антиколлективные взгляды |
· Последователен. Поддерживает идеи коллектива |
|
· Подбирает неподходящих сотрудников |
· Правильно подбирает сотрудников |
|
· Недостаточно заботится о других в коллективе |
· Заботится о других членах коллектива. Создает положительный климат |
|
· Не умеет создать положительный климат |
· Заинтересован в результате работы |
|
· Недостаточно интересуется результатами работы. Нечетко представляет себе роль организации |
· Четко определяет значение организации |
|
· Не владеет эффективными методами работы. |
· Распределяет обязанности между сотрудниками |
|
· Не занимается вопросами индивидуального развития Подавляет творческий потенциал |
· Анализирует без критики в адрес конкретных людей. Поддерживает личное развитие своих сотрудников |
|
· Избегает обратной связи на межличностном уровне |
· Поощряет творческий потенциал |
|
· Стремится к обратной связи |
||
2.2. Основные функции руководителя при управлении коллективом
Основной задачей управления
человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:
1. Определение потребности
в рабочих, инженерах,
2. Анализ рынка труда и управление занятостью.
3. Отбор и адаптация персонала.
4. Планирование карьеры
сотрудников фирмы, их
5. Обеспечение рациональных
условий труда, в том числе
благоприятной для каждого
6. Организация производственных
процессов, анализ затрат и
результатов труда,
7. Управление
8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности.
9. Обоснование структуры
доходов, степени их
10. Организация изобретательской
и рационализаторской
11. Участие в проведении
тарифных переговоров между
12. Разработка и осуществление
социальной политики
13. Профилактика и ликвидация конфликтов.
Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами.
Исследователи выделяют три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Первый - иерархическая структура организации, где основное средство воздействия - это отношения власти -подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй - культура, т. е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий - рынок, т. е. сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации.
Особенность положения руководителя в организации, по мнению западных специалистов, состоит в следующем.
Во-первых, он сосредоточивает в себе функции реальной власти (при этом исключаются как диктаторство, так и патернализм по отношению к подчиненным, свойственные прежним эпохам), отвечает как за себя, так и за общие результаты в той мере, в какой может оказывать на них влияние (но концепция его ответственности «за все» не верна в принципе).
Во-вторых, руководитель является
воплощением справедливости, поэтому
выполняет для подчиненных
В-третьих, руководитель имеет ограниченные и с каждым уровнем иерархии все более уменьшающиеся возможности общения, ибо, как правило, исключен из ближайшего окружения и первичного коллектива.
В работе руководителя много
привлекательного. Она приносит человеку
авторитет и уважение окружающих,
престижна предоставляет
Руководителю, особенно крупной организации, приходится осуществлять в течении рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми – подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10-12 часов в день.
В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, среди которых выделяют следующие.
Стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании. В обычных условиях она считается главной.
Инновационную, тесно связанную с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, консультирует подчиненных.
Административную, объединяющую целый ряд подфункций:
Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации