Руководство коллективом в социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.

Содержание

Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе

Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства

Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

чистотина 2.docx

— 366.32 Кб (Скачать)

Из полученного графика  видно, что большая часть профиля  корпоративной культуры PromoBest располагается в квадранте Адхократия. Таким образом, агентство имеет адхократическую корпоративную культуру, с некоторыми элементами рыночной.

Компании с адхократической  культурой характеризуются как  динамичное предпринимательское и  творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются  новаторами и людьми, готовыми рисковать. Сущность организации - экспериментирование  и новаторство.

Так же агентству свойственны  некоторые характеристики рыночной культуры: ориентация на результаты, соперничество  между сотрудниками, успех определяется лидерством на рынке, опережением конкурентов, увеличением рыночной доли.

Согласно типологии Т. Д.ила и А. Кеннеди, корпоративная  культура рекламного агентства PromoBest относится к типу Tough guy culture (культуре «жестких парней»). Такая корпоративная культура характерна для рекламных агентств. Специфика российской рекламной индустрии обуславливает стремление рекламистов к сверхрисковым действиям и ожидание быстрой оценки своей работы. Поэтому рекламное агентство поддерживает тех, кто не боится рисковать и настойчиво стремится к достижению успеха. Такая корпоративная культура требует от сотрудников бойцовских качеств и агрессивных черт характера, иначе не будет выигранных тендеров и прибыли агентству. Человек становится тверд в своих решениях, он постоянно вступает в соревнование с другими.

3.3. Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»

 

Эффективную корпоративную  культуру в целом отличает следующее:

  • слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
  • удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
  • преданность организации и готовность соответствовать высоким стандартам;
  • высокая требовательность к качеству труда;
  • готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.

Оценивая корпоративную  культуру агентства PromoBest можно сделать следующие выводы:

  • Агентство обладает довольно высоким уровнем сплоченности сотрудников. Межличностные отношения характеризуются теплотой и участием. Руководство уделяет большое внимание формированию и поддержанию командного духа коллектива. Сплоченность коллектива особенно важна для рекламного агентства, так как над созданием рекламной продукции или идеи трудится не один человек, а группа людей.
  • Несмотря на текучку кадров, свойственную всему российскому рекламному бизнесу, в агентстве PromoBest есть сотрудники, работающие в агентстве несколько лет, преданные агентству и разделяющие его ценности. Некоторые сотрудники, уходя, через определенное время возвращаются, что говорит о благоприятном организационном климате.
  • Работа хорошо оплачивается и интересна по характеру. Справедливо выплачиваются поощрения.
  • Рекламный бизнес развивается высокими темпами, это обуславливает мобильность и динамизм функционирования агентств.
  • Существует четко налаженная система доведения до персонала общей информации о положении дел в компании и общих планах развития.

Таким образом, можно сделать  вывод, что корпоративная культура в рекламном агентстве PromoBest эффективна.

Исследователи корпоративной  культуры Д. Денисон и В.С. Нил, изучив культуру компаний с высокими и низкими показателями, выяснили, что на эффективность функционирования компании оказывают существенное влияние следующие характеристики:

  • вовлеченность сотрудников в общее дело;
  • стабильность;
  • способность к адаптации;
  • миссия компании. 10

Метод Денисона включает анкету, содержащую 60 утверждений, которые  позволяют определить специфические  аспекты корпоративной культуры по каждой из четырех вышеуказанных  характеристик.

Для измерения корпоративной  культуры PromoBest необходимо заполнить анкету, оценив каждое утверждение от 1 до 5 баллов 1 - минимальный балл и означает «полностью не согласен», 5 - максимальный балл и означает «полностью согласен». 11

Далее высчитывается значение каждого из 12 индексов. Для этого  складываются баллы каждого индекса  и полученные числа пересчитываются  в проценты, исходя из того, что максимальное значение каждого индекса может  быть равно 25 (максимальный бал за каждое утверждение - 5), при этом 25 принимается  равным 100%.

Полученные индексы вносятся в диаграмму, разработанную Денисоном. 12 Она ясно отражает состояние корпоративной культуры PromoBest.

Диаграмма разделена пополам  горизонтально, чтобы проводить  различие между внешней (верхняя  половина) и внутренней (нижняя половина) направленностью.

Вовлеченность и стабильность относятся к внутренней динамике компании, а способность к адаптации  и цель, напротив, демонстрируют  отношения между организацией и  внешним окружением.

Диаграмма разделена пополам  вертикально, чтобы разграничить гибкие (левая половина) и стабильные (правая половина) стороны организации.

Вовлеченность и способность  к адаптации подчеркивают склонность к компромиссу и изменениям, а  стабильность и цель делают акцент на предрасположенность организации  к стабильности и управлению.

Все индексы, получившиеся в  расчетах, выше 75%, что свидетельствует  о высоком уровне корпоративной  культуры агентства и ее эффективности.

Высокие индексы цели и  стабильности указывают на высокую  отдачу от инвестиций, активов и  предоставления услуг, а также на операционную силу агентства.

Стабильность и вовлеченность (внутренний фокус) влияют на качество, удовлетворенность работников и отдачу от инвестиций. Значения индексов данных параметров у PromoBest означают высокий уровень качества промо-акций, меньший процент переделывания рекламных акций, правильное распределение ресурсов и более высокий процент удовлетворенности работников.

Вовлеченность и способность  к адаптации оказывают воздействие  на развитие услуг и инновации. Высокие  значения индексов данных параметров означают высокий уровень инноваций  в сервисе, креативность, быстрое  реагирование на изменяющиеся желания  и потребности как клиентов, так  и собственных сотрудников.

Способность к адаптации  и цель (внешний фокус) влияют на доходы, рост количества предоставляемых  услуг и долю рынка. Высокие значения этих индексов означают, что в PromoBest с большой вероятностью наблюдается постоянное увеличение количества предоставляемых услуг и доли рынка, число обслуживаемых клиентов.

Таким образом, четко прослеживается влияние корпоративной культуры на функционирование агентства PromoBest. Исходя из данных, полученных в результате анализа культуры по методу Денисона, можно увидеть, что агентство обладает сильной корпоративной культурой.

Сильная культура характеризуется  тем, что ключевые корпоративные  ценности активно поддерживаются и  разделяются почти всеми членами  организации. Как правило, чем больше сотрудников признает ключевые ценности, чем более они преданы им, тем  сильнее корпоративная культура. и соответственно сильная культура обладает большим влиянием на поведение  сотрудников компании.

Одним из заметных результатов  сильной культуры является низкая текучесть  кадров. Сильная корпоративная культура демонстрирует единодушие в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что  она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

Сильная культура увеличивает  преемственность и постоянство  всех организационных принципов, она  как бы заменяет формальную бюрократию в организации. Высокая степень  формальной структуризации в компании создает предсказуемость, порядок  и постоянство - сильная корпоративная  культура добивается того же без развитых бюрократических структур и множества  письменных документов. Чем сильнее  культура, тем меньше заботится руководство  компании о разработке формальных правил и рекомендаций для управления поведением подчиненных. Эти правила станут неотъемлемой частью сознания сотрудников, как только они усвоят корпоративную  культуру своей организации.

Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации