Руководство коллективом в социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.

Содержание

Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе

Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства

Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

чистотина 2.docx

— 366.32 Кб (Скачать)

Коммуникационную, сводящуюся к налаживанию внутренних и внешних связей, проведению совещаний, переговоров, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, разрешению конфликтов, представительству.

Социальную, выполняя которую руководитель поддерживает в организации благоприятный морально – психологический климат, формирует нормы поведения, помогает подчиненным в трудную минуту. Появление этой функции обусловлено растущей ролью человеческого фактора в жизни организации.

Короче говоря, руководителя сегодня можно рассматривать  в трех ипостасях:

  • профессионал автор решений, стратегии, планов;
  • организатор создатель условий деятельности исполнителей, осуществляющих их на практике;
  • начальник, предписывающий подчиненным необходимые действия, которые те обязаны выполнять.

2.3. Стили руководства.

В современной учебной  литературе синонимично употребляются  два термина: «стиль управления»  и «стиль руководства». Между тем  речь идет хотя и о близких, но различающихся  понятиях.

Под стилем управления  понимается система методов, приемов и форм деятельности всех управленческих  работников в связи с осуществлением их функций. Его элементами являются: стиль руководства, стиль подчинения, стиль соподчинения.

Стиль руководства – это  качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия  на исполнителей.

Стиль подчинения – представляет собой совокупность методов и  приемов деятельности работников, связанных  с выполнением задач, поставленных руководителем.

Стиль соподченения есть совокупность способов взаимодействия работников управления одного уровня, решающих общую задачу.

Необходимо различать  стиль руководства и личный стиль  данного руководителя. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Под стилем руководства, как  уже было сказано, можно понимать совокупность конкретных способов воздействия  руководителя на подчиненных, которые  зависят от ряда факторов:

  1. господствующего политического режима (тоталитарного, демократического, либерального), накладывающего отпечаток на все стороны жизни не только общества, но и его отдельных субъектов, в том числе и фирм;
  2. размеров, характера деятельности организации и ее подразделений, существующего в них порядка ведения дел, преобладающей системы ценностей и типа культуры;
  3. положения руководителя на иерархической лестнице;
  4. позиции высшей администрации;
  5. психологических характеристик коллектива, взаимоотношений в ней;
  6. индивидуальных качеств руководителя. Эти качества как раз и определяют его личный стиль (индивидуальную манеру поведения), который не может быть полностью скопирован другими. Руководитель его использует, несмотря на обстоятельства или «наступая на горло собственной песне», ведет себя сообразно тому, как  того требует обстановка;
  7. личных качеств подчиненных, уровня их квалификации, зрелости, готовности к сотрудничеству, характера, реакции на воздействие со стороны руководителя;
  8. особенностей ситуации;
  9. той или иной комбинации перечисленных факторов.

Рассмотрим основные моменты  классификации стилей руководства.

По способу воздействия  на подчиненных в процессе принятия решений и осуществления управленческой деятельности можно выделить авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный стили.

В зависимости от объекта  приложения стили могут быть общими, групповыми или индивидуальными.

По форме стиль руководства  может быть деловым (рациональным), бюрократическим, попустительским.

По способу передачи распоряжений выделяют побуждающий, убеждающий, принуждающий стили.

Исходя из характера использования  стили делятся на одномерные (по отношению к подчиненным всегда применяется только один какой-то стиль  или комбинация элементов стилей) и многомерные (допускается смена  стилей в зависимости от ситуации, особенностей руководителей и исполнителей и проч.). Эта практика получила в  западном менеджменте название «метод двух шляп».

Об эффектности того или  иного стиля судят по следующим  показателям:

  • общим результатом деятельности организации (темпам роста, производительности, норме прибыли и др.);
  • динамике затрат времени, материальных и денежных средств;
  • четкости и рациональности действий персонала;
  • морально-психологическому климату, внутренней конфликтности,состоянию трудовой и исполнительской дисциплины,
  • уровню инициативы и творческой активности исполнителей;
  • восприятию руководителей коллективом и окружением.

Исторически и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике  стилем руководства  является авторитарный. Он считается  универсальным, особенно часто у  первых лиц. Его характерными чертами  являются:

  1. централизация всей власти в руках руководителя и принятие имединоличных решений, которые впоследствии навязываются исполнителям;
  2. дистанцирование его от подчиненных и преобладание между ними официальных отношений;
  3. отдача исполнителям распоряжений в приказной форме без объяснения их связи с общими целями и задачами организации;
  4. широкое использование администрирования, наказаний.

В результате в организации (подразделении) формируется неблагоприятный  морально-психологический климат и  создается почва для развития производственных конфликтов.

Можно говорить о двух разновидностях авторитарного стиля.

Автократический стиль предполагает, что его черты выражены максимально  ярко. Руководитель рассматривает подчиненных  как «говорящие орудия», держит «в ежовых рукавицах», наказывает за любые провинности, игнорирует их проблемы и саму личность.

При патерналистской разновидности  авторитарного стиля эти крайности  во многом сглажены. Организация рассматривается  как одна семья, а руководитель –  ее глава. Он заботится о подчиненных, интересуется их мнением, предоставляет  им некоторую самостоятельность, но под жестким контролем со своей  стороны, ожидая от них преданности, благодарности, беспрекословного подчинения.

Авторитарный стиль за счет сосредоточения всей полноты власти в руках руководства обеспечивает максимальную производительность при  выполнении простых видов деятельности, позволяет быстро стабилизировать  сложную ситуацию. Но он не формирует  внутренней заинтересованности исполнителей к труду, ибо излишние дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и  злость, подавляют инициативу.

Применение такого стиля  эффективно тогда, когда подчиненные  полностью находятся во власти руководителя, например, на военной службе, или  безгранично ему доверяют (скажем, как актеры режиссеру или спортсмены тренеру), а тот уверен, что они  не способны самостоятельно действовать  правильным образом.

В целом сторонниками авторитарного  стиля руководства являются холерики, харизматические и творческие личности.

В современных фирмах доминирует демократический стиль руководства. Он характеризуется высокой степенью децентрализации управления, активным участием сотрудников в принятии решений, в том числе и групповых, свободным обменом информацией  между руководителями и исполнителями, взаимным доверием между ними, вниманием  администрации к проблемам развития персонала.

Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации