Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.
Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе
Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства
Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение
Коммуникационную, сводящуюся к налаживанию внутренних и внешних связей, проведению совещаний, переговоров, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, разрешению конфликтов, представительству.
Социальную, выполняя которую руководитель поддерживает в организации благоприятный морально – психологический климат, формирует нормы поведения, помогает подчиненным в трудную минуту. Появление этой функции обусловлено растущей ролью человеческого фактора в жизни организации.
Короче говоря, руководителя сегодня можно рассматривать в трех ипостасях:
2.3. Стили руководства.
В современной учебной литературе синонимично употребляются два термина: «стиль управления» и «стиль руководства». Между тем речь идет хотя и о близких, но различающихся понятиях.
Под стилем управления понимается система методов, приемов и форм деятельности всех управленческих работников в связи с осуществлением их функций. Его элементами являются: стиль руководства, стиль подчинения, стиль соподчинения.
Стиль руководства – это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей.
Стиль подчинения – представляет собой совокупность методов и приемов деятельности работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем.
Стиль соподченения есть совокупность способов взаимодействия работников управления одного уровня, решающих общую задачу.
Необходимо различать стиль руководства и личный стиль данного руководителя. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Под стилем руководства, как уже было сказано, можно понимать совокупность конкретных способов воздействия руководителя на подчиненных, которые зависят от ряда факторов:
Рассмотрим основные моменты классификации стилей руководства.
По способу воздействия
на подчиненных в процессе принятия
решений и осуществления
В зависимости от объекта приложения стили могут быть общими, групповыми или индивидуальными.
По форме стиль руководства может быть деловым (рациональным), бюрократическим, попустительским.
По способу передачи распоряжений выделяют побуждающий, убеждающий, принуждающий стили.
Исходя из характера использования стили делятся на одномерные (по отношению к подчиненным всегда применяется только один какой-то стиль или комбинация элементов стилей) и многомерные (допускается смена стилей в зависимости от ситуации, особенностей руководителей и исполнителей и проч.). Эта практика получила в западном менеджменте название «метод двух шляп».
Об эффектности того или иного стиля судят по следующим показателям:
Исторически и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике стилем руководства является авторитарный. Он считается универсальным, особенно часто у первых лиц. Его характерными чертами являются:
В результате в организации
(подразделении) формируется неблагоприятный
морально-психологический
Можно говорить о двух разновидностях авторитарного стиля.
Автократический стиль предполагает, что его черты выражены максимально ярко. Руководитель рассматривает подчиненных как «говорящие орудия», держит «в ежовых рукавицах», наказывает за любые провинности, игнорирует их проблемы и саму личность.
При патерналистской разновидности
авторитарного стиля эти
Авторитарный стиль за
счет сосредоточения всей полноты власти
в руках руководства
Применение такого стиля эффективно тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя, например, на военной службе, или безгранично ему доверяют (скажем, как актеры режиссеру или спортсмены тренеру), а тот уверен, что они не способны самостоятельно действовать правильным образом.
В целом сторонниками авторитарного стиля руководства являются холерики, харизматические и творческие личности.
В современных фирмах доминирует
демократический стиль
Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации