Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.
Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе
Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства
Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение
Корпоративную культуру PromoBest можно определить как сильную по следующим характеристикам:
Четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия и базовые ценности.
Реализуются программы косвенной материальной заинтересованности сотрудников, системы поощрений.
Реализуется система коллективных мероприятий, способствующих формированию благоприятного организационного климата в агентстве, налаживанию теплых взаимоотношений в коллективе.
Существует периодическая отчетность о положении дел в агентстве от руководства к подчиненным, доведение до сотрудников планов и стратегий развития агентства.
Агентству, как и всем
преуспевающим компаниям с
Заключение
У любой организации со
дня ее создания формируется своя
особенная внутренняя атмосфера. Только
недавно отечественные
Корпоративная культура является инструментом, облегчающим управление компанией и всеми внутренними процессами в ней, направленным на повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности компании.
Очень часто оценить результаты
в той или иной деятельности достаточно
сложно. Это в полной мере относится
и к корпоративной культуре. Каков
должен быть результат подобной работы,
связанной с формированием
Ну и, пожалуй, самое сильное влияние на корпоративную культуру оказывает ежедневное поведение и поступки первых лиц компании, менеджеров и самих сотрудников. Безусловно, здесь первые лица компании должны начать работу с себя. Потому что если в компании декларируется ценность взаимного уважения сотрудников, а руководитель хамит своим подчиненным, то о формировании нужной корпоративной культуры говорить не приходится. Как только первое лицо начинает вести себя согласно декларируемым в компании ценностям можно требовать того же от топ-менеджеров, затем от менеджеров среднего звена и, наконец, от рядовых сотрудников. Практика показывает, что обратный путь - от сотрудников к руководству не работает.
Перед руководством любой компании постоянно возникает проблема совершенствования управления. При этом достаточно действенным способом является корпоративная культура. В процессе управления компанией она выступает как мощный стратегический инструмент, позволяющий обеспечить высокую прибыльность компании, получить преимущества в конкурентной борьбе. Корпоративная культура усиливает значение человеческих ресурсов, качество которых все чаще включается в «нематериальный актив» современных компаний. Объединенные корпоративным духом человеческие ресурсы, позволяют существенно улучшить базовую характеристику современного производства - производительность труда. Корпоративная культура выступает как фактор, интегрирующий интересы работника и работодателя посредством закрепления определенных «правил игры», то есть ожидаемых поведенческих установок для конкретной ситуации, поведенческих стереотипов, связанных с выполнением конкретной работы и соблюдением норм.
Поэтому исследованию корпоративной культуры и ее влияния на функционирование компании посвящено множество трудов западных и российских ученых.
В процессе подготовки данной работы изучено около 20 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Были проанализированы теории и подходы таких исследователей, как Э. Шейн, К. Камерон и Р. Куинн, В.А. Спивак и многих других.
Все исследователи подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией. Исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Ценности организации
являются ядром корпоративной культуры,
на основе которых вырабатываются нормы
и формы поведения в
Корпоративная культура построена
на выделении типов культур и
оценки их потенциала для различных
видов деятельности. При исследовании
типологий корпоративной
В ходе работы были выявлены
основная роль и особенности корпоративной
культуры в рекламном агентстве.
Эти особенности
В процессе работы были проанализированы
пути повышения эффективности
Для диагностики корпоративной
культуры, как правило, используются
изучение образцов действующих нормативно-
В результате работы была проанализирована корпоративная культура рекламного агентства «PromoBest», произведена оценка ее влияния на деятельность агентства.
В результате исследования
были сделаны следующие выводы: корпоративная
культура - это тонкий инструмент в
руках менеджмента и
Умение руководить коллективом, организовать его на решение тех или иных задач дано далеко не каждому человеку. Во все времена люди хотят видеть руководителем человека цельного, обладающего не только профессиональными, но и личностными свойствами. Чем больше объект управления, чем выше занимаемая руководителем должность, тем больше он на виду и тем выше степень его ответственности. Умению руководить необходимо учиться.
Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации