Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.
Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе
Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства
Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение
Список использованных источников
Сайты в Интернете:
Основные этапы формирования корпоративной культуры.
Анкета
Оценка корпоративной культуры
1 |
Важнейшие характеристики |
Теперь |
Предпочтительно |
A |
Организация уникальна по своим особенностям, подобна большой семье; люди имеют много общего |
20 |
30 |
B |
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством; люди готовы жертвовать собой и идти на риск |
55 |
50 |
C |
Организация ориентирована на результат, на выполнение задания; люди ориентированы на соперничество и достижение цели |
20 |
20 |
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется; действия людей определяются правилами, инструкциями, процедурами |
5 |
0 |
Всего |
100% |
100% | |
2 |
Общий стиль лидерства в организации |
Теперь |
Предпочтительно |
A |
Является примером мониторинга, стремления помочь и научить |
10 |
20 |
B |
Служит примером предпринимательства, новаторства, склонности к риску |
65 |
70 |
C |
Является примером деловитости, агрессивности, ориентации на результат |
20 |
5 |
D |
Служит примером координации, четкой организации, плавного ведения дел в русле рентабельности |
5 |
5 |
Всего |
100% |
100% | |
3 |
Управление наемными работниками |
Теперь |
Предпочтительно |
A |
Поощрение командной работы, единодушие и участие в принятии решений |
5 |
20 |
B |
Поощрение индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности |
70 |
55 |
C |
Высокая требовательность, жесткое стремление к конкурентоспособности, поощрение достижений |
20 |
20 |
D |
Гарантия занятости, требование подчинения, предсказуемость и стабильность в отношениях |
5 |
5 |
Всего |
100% |
100% | |
4 |
Связующая сущность организации |
Теперь |
Предпочтительно |
A |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязанность организации находится на высоком уровне |
5 |
15 |
B |
Организацию
связывают воедино |
45 |
55 |
C |
Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задач. Общепринятые темы для обсуждения - агрессивность и победа |
45 |
25 |
D |
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Плановый ход деятельности организации |
5 |
5 |
Всего |
100% |
100% | |
5 |
Стратегические цели |
Теперь |
Предпочтительно |
A |
Гуманное развитие, высокое доверие, открытость и соучастие |
10 |
15 |
B |
Обретение новых ресурсов, решение проблем, апробация нового |
25 |
50 |
C |
Конкурентное действие, стремление к победе на рынке, целевая концентрация сил |
60 |
30 |
D |
Неизменность, стабильность, рентабельность, контроль, плавность всех операций |
5 |
5 |
Всего |
100% |
100% | |
6 |
Критерии успеха |
Теперь |
Предпочтительно |
A |
Развитие человеческих ресурсов, увлеченность работников делом, забота о людях |
10 |
20 |
B |
Обладание уникальной или новейшей продукцией, лидерство, новаторство |
45 |
50 |
C |
Победа на рынке, опережение конкурентов, лидерство |
40 |
25 |
D |
Рентабельность, плавные планы-графики, низкие производственные затраты |
5 |
5 |
Всего |
100% |
100% |
Расчеты оценки:
Теперь | ||
Ответ |
Общая сумма |
Общая сумма, деленная на 6 |
A |
60 |
10 |
B |
305 |
50 |
C |
205 |
35 |
D |
30 |
5 |
Предпочтительно | ||
Ответ |
Общая сумма |
Общая сумма, деленная на 6 |
A |
120 |
20 |
B |
330 |
55 |
C |
125 |
20 |
D |
25 |
5 |
Профиль корпоративной культуры рекламного агентства PromoBest.
Анкета
Измерение влияния корпоративной культуры на эффективность компании
Утверждения |
Оценка в баллах (от 1 до 5) | |
Способность к адаптации | ||
«Индекс создания изменений» | ||
1 |
Эта организация очень гибкая и легко изменяется под воздействием внешних факторов. |
4 |
2 |
Эта организация знает, что происходит у конкурентов, и старается соответствовать изменениям в окружающей деловой среде. |
5 |
3 |
Эта
организация постоянно |
5 |
4 |
Попытки
перемен в организации редко
встречают сопротивление |
5 |
5 |
Различные отделы в этой организации часто сотрудничают, чтобы провести необходимое изменение. |
5 |
«Индекс ориентированности на клиента» | ||
6 |
Замечания и рекомендации клиента часто приводят к изменениям в этой организации. |
5 |
7 |
Мнение клиента непосредственно влияет на наши решения. |
5 |
8 |
Все члены этой организации понимают желания и потребности клиента. |
4 |
9 |
Мы поощряем прямой контакт членов организации с клиентами. |
4 |
10 |
Интересы конечного потребителя никогда не игнорируется в наших решениях. |
5 |
«Индекс организационного обучения» | ||
11 |
Эта организация поощряет и вознаграждает инновации и принятие риска. |
5 |
12 |
Мы
рассматриваем неудачи как |
4 |
13 |
В работе организации нет больших упущений. |
5 |
14 |
Обучение - важная цель ежедневной работы. |
5 |
15 |
Мы стараемся быть уверенными, что «правая рука знает, что делает левая». |
5 |
Миссия | ||
«Индекс стратегического направления» | ||
16 |
Эта организация имеет ясную цель, которая придает значение и направление нашей работе. |
5 |
17 |
Эта организация имеет долгосрочную цель и направление деятельности. |
5 |
18 |
Мне ясно стратегическое направление этой организации. |
5 |
19 |
Эта
организация имеет ясную |
5 |
20 |
Стратегия нашей организации заставляет другие фирмы изменять свои конкурентные стратегии. |
5 |
«Индекс целей» | ||
21 |
Существует полное согласие по поводу целей этой организации. |
5 |
22 |
Лидеры этой организации ставят далеко идущие, но реалистичные цели. |
5 |
23 |
Лидеры организации официально и открыто говорят о целях, которые мы стараемся достигнуть. |
5 |
24 |
Мы непрерывно отслеживаем наше продвижение, сравнивая его с нашими установленными целями. |
5 |
25 |
Люди в этой организации понимают, что должно быть сделано, чтобы преуспеть в долгосрочном аспекте. |
5 |
«Индекс видения» | ||
26 |
У нас в организации есть разделяемые всеми видение будущего организации. |
5 |
27 |
Лидеры в этой организации ориентированы на будущее. |
5 |
28 |
Краткосрочные цели редко противоречат долгосрочной ориентации организации. |
5 |
29 |
Наше видение будущего побуждает и мотивирует наших служащих. |
5 |
30 |
Мы способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы. |
5 |
Стабильность | ||
«Индекс координации и интеграции» | ||
31 |
Наш
подход к ведению бизнеса |
4 |
32 |
Существует четкое выстраивание целей по уровням организации. |
4 |
33 |
Люди
из различных организационных |
5 |
34 |
Легко координировать проекты в разных функциональных подразделениях организации. |
4 |
35 |
Работать с кем-то из другого отдела организации гораздо проще, чем работать с человеком из другой компании. |
5 |
«Индекс согласия» | ||
36 |
Когда происходят разногласия, мы упорно стараемся достигнуть взаимовыгодного решения для всех участников конфликта. |
4 |
37 |
Эта
фирма имеет сильную |
5 |
38 |
Существует ясное соглашение о правильных и неправильных подходах к выполнению работы в этой организации. |
4 |
39 |
Нам легко достигнуть согласия даже по трудным вопросам. |
5 |
40 |
Мы редко имеем проблемы с достижением согласия по ключевым вопросам. |
5 |
«Индекс ключевых ценностей» | ||
41 |
В этой компании есть ясный и последовательный набор ценностей, который определяет способ ведения бизнеса. |
5 |
42 |
Эта компания имеет характерный стиль управления и четкий набор методов управления. |
5 |
43 |
Менеджеры в этой компании «практикуют то, что проповедуют». |
5 |
44 |
Существует этический кодекс организации, который определяет наше поведение и учит отличать правильное от неправильного. |
3 |
45 |
Игнорирование ключевых ценностей этой организации может принести неприятности. |
3 |
Вовлеченность сотрудников в общее дело | ||
«Индекс полномочия» | ||
46 |
Большинство служащих в этой организации активно вовлечены в свою работу. |
5 |
47 |
Решения в этой организации обычно принимаются на том уровне, где доступна лучшая информация. |
4 |
48 |
Информация широко распространяется в этой организации, каждый имеет доступ к необходимым ему данным. |
5 |
49 |
Каждый сотрудник верит, что он может оказать положительный эффект на работу всей организации. |
5 |
50 |
Бизнес-планирование в нашей организации идет постоянно и в той или иной степени вовлекает каждого сотрудника. |
5 |
«Индекс развития способностей» | ||
51 |
Эта
организация делегирует власть, чтобы
люди могли действовать |
5 |
52 |
Способности людей в этой организации рассматриваются как важный источник конкурентного преимущества. |
5 |
53 |
Эта
организация непрерывно вкладывает
капитал в повышение |
4 |
54 |
Человеческий потенциал этой организации постоянно растет. |
5 |
55 |
Проблемы в моей организации возникают редко, потому что мы имеем необходимые для работы навыки. |
5 |
«Индекс командной ориентации» | ||
56 |
Кооперация
и сотрудничество работников, выполняющих
разные функциональные роли, в этой
организации активно |
5 |
57 |
Работать в этой организации - значит быть частью команды. |
5 |
58 |
Работа организована в этой компании так, чтобы каждый человек мог видеть связь между своей деятельностью и целями организации. |
5 |
59 |
Команды - первичные строительные блоки этой организации. |
5 |
60 |
В этой организации скорее полагаются на горизонтальный контроль и координацию, чем на позицию в иерархии. |
4 |
Расчеты индексов:
Индекс |
Баллы |
% |
Индекс создания изменений |
24 |
96 |
Индекс ориентированности на клиента |
23 |
92 |
Индекс организационного обучения |
24 |
96 |
Индекс стратегического направления |
25 |
100 |
Индекс целей |
25 |
100 |
Индекс видения |
25 |
100 |
Индекс координации и интеграции |
22 |
88 |
Индекс согласия |
23 |
92 |
Индекс ключевых ценностей |
21 |
84 |
Индекс полномочия |
24 |
96 |
Индекс развития способностей |
24 |
96 |
Индекс командной ориентации |
24 |
96 |
Диаграмма состояния корпоративной культуры рекламного агентства «PromoBest»
1 В.Р. Веснин «Менеджмент», учебник 3-е издание, 2008 год
2 www.corpculture.ru
3 Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. С.175-180.
4Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2007. С.90-96.
5 См. приложение 1
6Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008. С.373-374.
7 www.promobest.ru
8 См. приложение 2
9 См. приложение 3
10 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, 2007. С.598-599, 601.
11 См. приложение 4
12 См. приложение 5
Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации