Руководство коллективом в социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью данной работы является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе и поиск путей совершенствования управления его деятельности.
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Для рекламного персонала особо необходим командный дух, сплоченность, благоприятная атмосфера в коллективе. Важно создать такую корпоративную культуру, при которой каждый из работников рекламного агентства не боялся и не стеснялся высказывать свои идеи и мнения.

Содержание

Введение.
Коллектив и его основные составляющие.
Понятие и основные признаки коллектива
Виды коллективов
Психологические характеристики коллектива
Пути формирования коллектива
Роли и отношения в трудовом коллективе

Руководство коллективом в социальной организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»).
Управленческие качества руководителя.
Основные функции руководителя при управлении коллективом.
Стили руководства.
Создание благоприятных психологических условий деятельности коллектива.
Стиль руководителя и его роль в формировании корпоративной культуры рекламного агентства

Совершенствование управления персоналом в организации (на примере рекламного агентства «PromoBest»)
Совершенствование управления персоналом
Анализ сложившейся корпоративной культуры в «PromoBest»
Оценка влияния корпоративной культуры на эффективность рекламного агентства «PromoBest»
Заключение.
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

чистотина 2.docx

— 366.32 Кб (Скачать)

Список использованных источников

  1. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник 3-е издание – Москва: Проспект. 2008. – 512 с.
  2. Заяц О.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Владивосток – Издательство Дальневосточного Университета – 2004.
  3. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Дело. 2003. - 272 с.
  4. Александрова Т.Г. Управление персоналом: Методические указания к практическим занятиям. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 63 с.
  5. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.:
  6. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -- 511с
  7. Удальцова, М.В., Аверченко, Л.К. Социология и психология управления: Учебное пособие. Серия «Учебники и учебные пособия». -- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. -- 320 с.
  8. Шепель, 3. М. Пособие по психологии для мастеров и бригадиров.-- 2-е изд., перераб. и доп, -- М., Экономика, 1978.-- 200 с
  9. Попов, В. Д. Психология и экономика: Социально-психологические очерки.-- М.: Сов. Россия, 1989.- 304 с.
  10. Аксененко, Ю.Н., Каспарян, В.Н., Самыгин, С. И., Суханов, И.О. Социология и психология управления. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.
  11. Каменская, В. Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. -- 160 с.
  12. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005.352 с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2008.665с.
  14. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2007.224с.
  15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, 2007.624с.
  16. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. // Управление персоналом №1 2002 с. 19-21.
  17. Камерон К. и Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.320с.

Сайты в Интернете:

  1. www.corpculture. ru - Институт корпоративной культуры.
  2. www.promobest. ru - Корпоративный сайт рекламного агентства «PromoBest».

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Основные этапы формирования корпоративной культуры.

 

Приложение 2

 

Анкета

Оценка корпоративной  культуры

 

1

Важнейшие характеристики

Теперь

Предпочтительно

A

Организация уникальна по своим особенностям, подобна большой семье; люди имеют  много общего

20

30

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством; люди готовы жертвовать собой и идти на риск

55

50

C

Организация ориентирована на результат, на выполнение задания; люди ориентированы на соперничество  и достижение цели

20

20

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется; действия людей определяются правилами, инструкциями, процедурами

5

0

 

Всего

100%

100%

2

Общий стиль лидерства в организации

Теперь

Предпочтительно

A

Является  примером мониторинга, стремления помочь и научить

10

20

B

Служит  примером предпринимательства, новаторства, склонности к риску

65

70

C

Является  примером деловитости, агрессивности, ориентации на результат

20

5

D

Служит  примером координации, четкой организации, плавного ведения дел в русле  рентабельности

5

5

 

Всего

100%

100%

3

Управление  наемными работниками

Теперь

Предпочтительно

A

Поощрение командной работы, единодушие и участие  в принятии решений

5

20

B

Поощрение индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

70

55

C

Высокая требовательность, жесткое стремление к конкурентоспособности, поощрение  достижений

20

20

D

Гарантия  занятости, требование подчинения, предсказуемость  и стабильность в отношениях

5

5

 

Всего

100%

100%

4

Связующая сущность организации

Теперь

Предпочтительно

A

Организацию связывают воедино преданность  делу и взаимное доверие. Обязанность  организации находится на высоком  уровне

5

15

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах

45

55

C

Организацию связывают воедино акцент на достижении цели и выполнении задач. Общепринятые темы для обсуждения - агрессивность  и победа

45

25

D

Организацию связывают воедино формальные правила  и официальная политика. Плановый ход деятельности организации

5

5

 

Всего

100%

100%

5

Стратегические  цели

Теперь

Предпочтительно

A

Гуманное  развитие, высокое доверие, открытость и соучастие

10

15

B

Обретение новых ресурсов, решение проблем, апробация нового

25

50

C

Конкурентное  действие, стремление к победе на рынке, целевая концентрация сил

60

30

D

Неизменность, стабильность, рентабельность, контроль, плавность всех операций

5

5

 

Всего

100%

100%

6

Критерии  успеха

Теперь

Предпочтительно

A

Развитие  человеческих ресурсов, увлеченность работников делом, забота о людях

10

20

B

Обладание уникальной или новейшей продукцией, лидерство, новаторство

45

50

C

Победа  на рынке, опережение конкурентов, лидерство

40

25

D

Рентабельность, плавные планы-графики, низкие производственные затраты

5

5

 

Всего

100%

100%

 

Расчеты оценки:

 

Теперь

Ответ

Общая сумма

Общая сумма, деленная на 6

A

60

10

B

305

50

C

205

35

D

30

5

 

Предпочтительно

Ответ

Общая сумма

Общая сумма, деленная на 6

A

120

20

B

330

55

C

125

20

D

25

5

Приложение 3

 

Профиль корпоративной культуры рекламного агентства PromoBest.

 

Приложение 4

 

Анкета

Измерение влияния корпоративной  культуры на эффективность компании

 

Утверждения

Оценка  в баллах

(от 1 до 5)

Способность к адаптации

«Индекс создания изменений»

1

Эта организация очень гибкая и легко  изменяется под воздействием внешних  факторов.

4

2

Эта организация знает, что происходит у конкурентов, и старается соответствовать  изменениям в окружающей деловой  среде.

5

3

Эта организация постоянно использует новые, улучшенные способы выполнения работ.

5

4

Попытки перемен в организации редко  встречают сопротивление сотрудников.

5

5

Различные отделы в этой организации часто  сотрудничают, чтобы провести необходимое  изменение.

5

«Индекс ориентированности на клиента»

6

Замечания и рекомендации клиента часто  приводят к изменениям в этой организации.

5

7

Мнение  клиента непосредственно влияет на наши решения.

5

8

Все члены этой организации понимают желания и потребности клиента.

4

9

Мы  поощряем прямой контакт членов организации  с клиентами.

4

10

Интересы  конечного потребителя никогда  не игнорируется в наших решениях.

5

«Индекс организационного обучения»

11

Эта организация поощряет и вознаграждает  инновации и принятие риска.

5

12

Мы  рассматриваем неудачи как возможность  для обучения и усовершенствования.

4

13

В работе организации нет больших  упущений.

5

14

Обучение - важная цель ежедневной работы.

5

15

Мы  стараемся быть уверенными, что «правая  рука знает, что делает левая».

5

Миссия

«Индекс стратегического направления»

16

Эта организация имеет ясную цель, которая придает значение и направление  нашей работе.

5

17

Эта организация имеет долгосрочную цель и направление деятельности.

5

18

Мне ясно стратегическое направление этой организации.

5

19

Эта организация имеет ясную стратегию  на будущее.

5

20

Стратегия нашей организации заставляет другие фирмы изменять свои конкурентные стратегии.

5

«Индекс целей»

21

Существует  полное согласие по поводу целей этой организации.

5

22

Лидеры  этой организации ставят далеко идущие, но реалистичные цели.

5

23

Лидеры  организации официально и открыто  говорят о целях, которые мы стараемся  достигнуть.

5

24

Мы  непрерывно отслеживаем наше продвижение, сравнивая его с нашими установленными целями.

5

25

Люди  в этой организации понимают, что  должно быть сделано, чтобы преуспеть  в долгосрочном аспекте.

5

«Индекс видения»

26

У нас в организации есть разделяемые  всеми видение будущего организации.

5

27

Лидеры  в этой организации ориентированы  на будущее.

5

28

Краткосрочные цели редко противоречат долгосрочной ориентации организации.

5

29

Наше  видение будущего побуждает и  мотивирует наших служащих.

5

30

Мы  способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы.

5

Стабильность

«Индекс координации и интеграции»

31

Наш подход к ведению бизнеса последователен и предсказуем.

4

32

Существует  четкое выстраивание целей по уровням  организации.

4

33

Люди  из различных организационных подразделений  разделяют общие взгляды на перспективу.

5

34

Легко координировать проекты в разных функциональных подразделениях организации.

4

35

Работать  с кем-то из другого отдела организации  гораздо проще, чем работать с  человеком из другой компании.

5

«Индекс согласия»

36

Когда происходят разногласия, мы упорно стараемся  достигнуть взаимовыгодного решения  для всех участников конфликта.

4

37

Эта фирма имеет сильную организационную  культуру.

5

38

Существует  ясное соглашение о правильных и  неправильных подходах к выполнению работы в этой организации.

4

39

Нам легко достигнуть согласия даже по трудным вопросам.

5

40

Мы  редко имеем проблемы с достижением  согласия по ключевым вопросам.

5

«Индекс ключевых ценностей»

41

В этой компании есть ясный и последовательный набор ценностей, который определяет способ ведения бизнеса.

5

42

Эта компания имеет характерный стиль  управления и четкий набор методов  управления.

5

43

Менеджеры в этой компании «практикуют то, что проповедуют».

5

44

Существует  этический кодекс организации, который  определяет наше поведение и учит отличать правильное от неправильного.

3

45

Игнорирование ключевых ценностей этой организации  может принести неприятности.

3

Вовлеченность сотрудников в общее дело

«Индекс полномочия»

46

Большинство служащих в этой организации активно  вовлечены в свою работу.

5

47

Решения в этой организации обычно принимаются  на том уровне, где доступна лучшая информация.

4

48

Информация  широко распространяется в этой организации, каждый имеет доступ к необходимым ему данным.

5

49

Каждый  сотрудник верит, что он может  оказать положительный эффект на работу всей организации.

5

50

Бизнес-планирование в нашей организации идет постоянно  и в той или иной степени  вовлекает каждого сотрудника.

5

«Индекс развития способностей»

51

Эта организация делегирует власть, чтобы  люди могли действовать самостоятельно.

5

52

Способности людей в этой организации рассматриваются  как важный источник конкурентного  преимущества.

5

53

Эта организация непрерывно вкладывает капитал в повышение квалификации своих служащих.

4

54

Человеческий  потенциал этой организации постоянно  растет.

5

55

Проблемы  в моей организации возникают  редко, потому что мы имеем необходимые  для работы навыки.

5

«Индекс командной ориентации»

56

Кооперация  и сотрудничество работников, выполняющих  разные функциональные роли, в этой организации активно поощряются.

5

57

Работать  в этой организации - значит быть частью команды.

5

58

Работа  организована в этой компании так, чтобы  каждый человек мог видеть связь  между своей деятельностью и  целями организации.

5

59

Команды - первичные строительные блоки этой организации.

5

60

В этой организации скорее полагаются на горизонтальный контроль и координацию, чем на позицию в иерархии.

4

 

Расчеты индексов:

 

Индекс

Баллы

%

Индекс  создания изменений

24

96

Индекс  ориентированности на клиента

23

92

Индекс  организационного обучения

24

96

Индекс  стратегического направления

25

100

Индекс  целей

25

100

Индекс  видения

25

100

Индекс  координации и интеграции

22

88

Индекс  согласия

23

92

Индекс  ключевых ценностей

21

84

Индекс  полномочия

24

96

Индекс  развития способностей

24

96

Индекс  командной ориентации

24

96

Приложение 5

 

Диаграмма состояния корпоративной  культуры рекламного агентства «PromoBest»

1 В.Р. Веснин «Менеджмент», учебник 3-е издание, 2008 год

2 www.corpculture.ru

3 Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. С.175-180.

4Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2007. С.90-96.

5 См. приложение 1

6Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008. С.373-374.

7 www.promobest.ru

8 См. приложение 2

9 См. приложение 3

10 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, 2007. С.598-599, 601.

11 См. приложение 4

12 См. приложение 5

 

Информация о работе Руководство коллективом в социальной организации