Психологические аспекты управления конфликтами

Автор: I*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
определение уровня социально-психологического климата коллектива;
определение уровня развития конфликтности в коллективе;
выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.

Содержание

Введение. 2
Психологические аспекты управления конфликтами.
Понятие конфликта. 5
Типология конфликтов. 6
Динамика конфликтов. 9
Психологические аспекты управления конфликтом.
1.4.1. Тактика и типовые навыки поведения руководителя в
конфликтной ситуации. 14
1.4.2. Этапы и последовательность оптимального управления
конфликтом. 20
1.4.3. Способы управления конфликтами. 25
Деятельность заведующей стационарного отделения ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» при разрешении
конфликтов в педагогическом коллективе.
Общая характеристика учреждения. 29
Система управления организации. 34
Практическая деятельность заведующей стационарного отделения
при управлении конфликтами. 35
Рекомендации по понижению конфликтности и повышению сплоченности коллектива. 38
Заключение. 41
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Психологические аспекты управления конфликтами.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

 9. Повышение  психологической устойчивости и  формирование психологической культуры  граждан, в первую очередь,  в сферах межличностного, семейного  и родительского общения; социально – психологический патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально – педагогические условия.

 10. Организация  деятельности по оказанию социально  – экономической помощи семьям, несовершеннолетним, отдельным категориям  граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально опасное положение, оказанием им комплекса социально – бытовых услуг (парикмахерской, пекарни, прачечной и др.)

 11. Социальный  патронаж семей, несовершеннолетних  и отдельных категорий граждан.

 12. защита  и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в Центре на условиях полного государственного обеспечения. По отношению к детям – сиротам и детям оставшимся без попечения родителей администрация Центра выполняет обязанности опекуна или попечителя.

 13.Организация  образования несовершеннолетних, в  том числе имеющих ограничения  в умственном  и психофизическом  развитии, содействие в их профессиональной  ориентации и получении специальности.

 14. Создание  оптимальных условий  для охраны  и укрепления здоровья, физического и психического  развития несовершеннолетних.

 15. Организация  лечебно – профилактической и  противоэпидемиологичес-

кой работы и медицинской реабилитации несовершеннолетних, в соответствии с действующим  законодательством РФ.

 16. Обеспечение несовершеннолетних сбалансированным питанием, в соответствии с их возрастом и научно обоснованными физиологическими нормами питания детей, утвержденными  соответствующими СанПин.

 17.Организация  отдыха и оздоровления несовершеннолетних, осуществление досуговой и развлекательной деятельности.

 18. Осуществление  перевозки несовершеннолетних, в  соответствии с действующим законодательством,  организация приема несовершеннолетних, доставляемых к месту проживания  из других субъектов Российской  Федерации, обеспечение несовершеннолетним (лицам, их сопровождающим) необходимых условий для временного пребывания в Центре.

 19. Внедрение  в практику новых форм и  методов социального обслуживания  в зависимости от социально  – экономических условий обслуживаемой  Центром территории и характера потребности населения.

 20.Организация  и проведение мероприятий по  повышению профессионального уровня  работников Центра, в том числе  их подготовка и передподготовка.

 21. Привлечение  государственных органов, коммерческих  и некоммерческих объединений и организаций, к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам, обратившимся в Центр.

 22. Пропаганда  в средствах массовой информации  идей укрепления и поддержки  семьи, рекламы социальных услуг,  предоставляемых Центром.

      Концепция развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на период до 2020 года.

    Сеть  учреждений социального обслуживания семьи и детей к концу 20 века включила около шестидесяти детских  приютов, социально – реабилитационных центров, центров помощи семье и детям, которые преимущественно приютскими технологиями решали важную на тот момент задачу предотвращение детской беспризорности. В 2002 – 2003 годах была разработана Концепция реализации государственной семейной политики в Свердловской области и Концепция развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на период до 2015 года. Определившие в качестве основных направлений развития постепенный перевод социального обслуживания с поддержки семей социального риска на помощь благополучным семьям и родителям, предоставление семье широкого спектра качественных социальных услуг.

    Министерство  соцзащиты производило активную политику развития материально –  технических, программно – методических и кадровых условий деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания. К моменту передачи учреждений на государственный уровень управления в 2006 году большинство их имело уже кроме стационарных приютских  отделений достаточно разветвленную организационную структуру и оказывало семьям и детям большое количество социально – бытовых, экономических, медицинских, юридических, педагогических и психологических услуг. Благодаря активной работе, в том числе, и коллективов учреждений задача преодоления детской беспризорности была в области практически решена. Вместе с тем, учреждения в значительной степени продолжали действовать как приюты и недостаточно внимания уделяли профилактике семейного и детского неблагополучия.

    В 2008 году можно констатировать выполнение в большей или меньшей степени значительной части поставленных в Концепции задач, таких как:

    - преобразование всех социальных  приютов для детей в социально  -  реабилитационные центры для  несовершеннолетних в центры  социальной помощи семье и  детям;

    - обеспечение во всех муниципальных образованиях системного руководства и контроля деятельности учреждений со стороны территориальных управлений социальной защиты населения;

    - обеспечение в полном объеме  закрепленных федеральным и областным  законодательством за учреждениями  социального обслуживания семь и детей функции по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, временному содержанию и перевозке безнадзорных детей к местам постоянного проживания;

    - преодоление преимущественно приютской  идеологии в деятельности всех учреждений;

    - переориентация деятельности учреждений  с преимущественного обслуживания  асоциальных и иждивенчески настроенных  категорий населения на профилактику  детского и семейного неблагополучия, социальную помощь относительно  благополучным семьям и детям, нуждающимся в поддержке;

    - создание в учреждениях выраженной  системы эффективной воспитательной  работы с детьми, находящимся  в стационарном отделении, проживающими  в семье и нуждающимся в  особой заботе государства;

    - обеспечение активного участия всех коллективов в реализации областных социальных проектов и акций в сфере семейной политики;

    - участие в разработке и реализации  муниципальных и областных программ, направленных на поддержку семьи,  женщин и детей;

    - эффективное и системное взаимодействие учреждений с другими субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия;

    - создание кадровых условий, обеспечивающих  качественное социальное обслуживание  и перспективное развитие учреждения.

    Как следствие, в Свердловской области  действует система социального обслуживания семьи и детей. Радикально отличающаяся от прежней и  позволяющая обеспечить потребности семьи в качественных социальных услугах. 

      Вместе с тем, остаются в  значительной степени не реализованными  и требуют решения в предстоящий период такие задачи развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, как:

    - осуществление системного мониторинга  положения семьи и детей, создание  в учреждении банка данных  о семьях с детьми, проживающих  на территории муниципального образования;

    - обеспечение жизнеустройства детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, как через возвращение  в биологическую семью, так  и развитие замещающих форм  семейного жизнеустройства детей;

    - создание  в учреждении условий для системной социальной помощи детям с ограниченными возможностями и семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, участия коллектива специалистов в разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

    - обеспечение социального обслуживания граждан и развития учреждения на программно – целевой основе; разработка и реализация программ развития учреждения, управленческой деятельности администрации учреждения, социальной реабилитации и поддержки детей и семей;

    - перевод семенного финансирования учреждений с формирования бюджета от количества мест в стационарном отделении, на формирование бюджета в зависимости от количества и качества услуг, оказываемых гражданам;

    - создание в учреждениях системы  платных услуг гражданам, способным  оплатить полностью или частично социальное обслуживание;

    - привлечение к социальному обслуживанию  семьи и детей общественных  организаций, волонтеров, трудовых  коллективов, а также спонсорских  средств.

    В связи с принципиальным изменением в 2008 году подходов Российской Федерации в реализации государственной демографической политики, в стратегическом планировании социально – экономического развития страны. Особое значение в определении концептуальных подходов к дальнейшей реализации государственной семейной политики имеет Стратегия социально – экономического развития Свердловской области, устанавливающая цели, которые предлагают кардинальное позитивное изменение социально – экономической ситуации и корректировку Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области. Определенная стратегией цель демографической политики в Свердловской области – снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности постоянного населения, повышение качества жизни и ее продолжительности, ставит перед всеми субъектами реализации государственной системной политики новые задачи в сфере влияния на демографические процессы. 

    1. Система управления организации.

    ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» использует линейнщ - функциональную систему управления. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решения, вступающих в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.

    В данной курсовой работе будет рассматриваться  Стационарное отделение и его  сотрудники.

    1. Заведующая стационарным отделением Белоусова Юлия Валерьевна 36 лет имеет высшее профессиональное образование. В реабилитационном центре работает с 1995г.

    2. Специалист по социальной работе Черкасова Татьяна Александровна 34года имеет высшее профессиональное образование, в центре работает с 2008 года.

    3. Социальный педагог Марчукс Марина Павловна 39лет. В центре работает 6 лет. Имеет среднее профессиональное образование.

    4. Воспитатель Борисихина Вера Ивановна 55 лет, работает в центре с 2003 года, имеет среднее профессиональное образование.

    5. Воспитатель Шутова Лариса Владимировна 37лет. В центре работает 10 лет, имеет среднее профессиональное образование.

    6. Воспитатель Кадухина Виктория Валерьевна 27 лет, имеет высшее профессиональное. В центре работает с 01.02.2010г. (6 месяцев).

    7.  Горбунов Илья Петрович 24 года, имеет незаконченное высшее и среднее профессиональное образования. В реабилитационном центре работает с 08.06.2010г. (1 месяц) находится на испытательном сроке.

    8. Младший воспитатель Полушкина Светлана Геннадьевна 37 лет. В центре работает с 2005 года, имеет среднее профессиональное образование.

    9. Младший воспитатель Лисицына Наталья Юрьевна 26 лет имеет среднее (полное) общее образование. В центре работает с 2000 года.

    10. Младший воспитатель Жердева Надежда Юрьевна 26 лет имеет среднее (полное) общее образование. В центре работает с 2008г.

    11. младший воспитатель Кабакова  Инна Вячеславовна 29 лет, имеет  начальное профессиональное образование,  работает в центре с 2001г.

Информация о работе Психологические аспекты управления конфликтами