Автор: I*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
определение уровня социально-психологического климата коллектива;
определение уровня развития конфликтности в коллективе;
выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.
Введение. 2
Психологические аспекты управления конфликтами.
Понятие конфликта. 5
Типология конфликтов. 6
Динамика конфликтов. 9
Психологические аспекты управления конфликтом.
1.4.1. Тактика и типовые навыки поведения руководителя в
конфликтной ситуации. 14
1.4.2. Этапы и последовательность оптимального управления
конфликтом. 20
1.4.3. Способы управления конфликтами. 25
Деятельность заведующей стационарного отделения ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» при разрешении
конфликтов в педагогическом коллективе.
Общая характеристика учреждения. 29
Система управления организации. 34
Практическая деятельность заведующей стационарного отделения
при управлении конфликтами. 35
Рекомендации по понижению конфликтности и повышению сплоченности коллектива. 38
Заключение. 41
Список литературы.
9. Повышение
психологической устойчивости
10. Организация
деятельности по оказанию
11. Социальный
патронаж семей,
12. защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в Центре на условиях полного государственного обеспечения. По отношению к детям – сиротам и детям оставшимся без попечения родителей администрация Центра выполняет обязанности опекуна или попечителя.
13.Организация
образования
14. Создание
оптимальных условий для
15. Организация лечебно – профилактической и противоэпидемиологичес-
кой работы и медицинской реабилитации несовершеннолетних, в соответствии с действующим законодательством РФ.
16. Обеспечение несовершеннолетних сбалансированным питанием, в соответствии с их возрастом и научно обоснованными физиологическими нормами питания детей, утвержденными соответствующими СанПин.
17.Организация
отдыха и оздоровления
18. Осуществление
перевозки несовершеннолетних, в
соответствии с действующим
19. Внедрение
в практику новых форм и
методов социального
20.Организация
и проведение мероприятий по
повышению профессионального
21. Привлечение
государственных органов,
22. Пропаганда
в средствах массовой
Концепция развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на период до 2020 года.
Сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей к концу 20 века включила около шестидесяти детских приютов, социально – реабилитационных центров, центров помощи семье и детям, которые преимущественно приютскими технологиями решали важную на тот момент задачу предотвращение детской беспризорности. В 2002 – 2003 годах была разработана Концепция реализации государственной семейной политики в Свердловской области и Концепция развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на период до 2015 года. Определившие в качестве основных направлений развития постепенный перевод социального обслуживания с поддержки семей социального риска на помощь благополучным семьям и родителям, предоставление семье широкого спектра качественных социальных услуг.
Министерство соцзащиты производило активную политику развития материально – технических, программно – методических и кадровых условий деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания. К моменту передачи учреждений на государственный уровень управления в 2006 году большинство их имело уже кроме стационарных приютских отделений достаточно разветвленную организационную структуру и оказывало семьям и детям большое количество социально – бытовых, экономических, медицинских, юридических, педагогических и психологических услуг. Благодаря активной работе, в том числе, и коллективов учреждений задача преодоления детской беспризорности была в области практически решена. Вместе с тем, учреждения в значительной степени продолжали действовать как приюты и недостаточно внимания уделяли профилактике семейного и детского неблагополучия.
В 2008 году можно констатировать выполнение в большей или меньшей степени значительной части поставленных в Концепции задач, таких как:
-
преобразование всех
-
обеспечение во всех
-
обеспечение в полном объеме
закрепленных федеральным и
-
преодоление преимущественно
-
переориентация деятельности
-
создание в учреждениях
- обеспечение активного участия всех коллективов в реализации областных социальных проектов и акций в сфере семейной политики;
-
участие в разработке и
-
эффективное и системное
-
создание кадровых условий,
Как следствие, в Свердловской области действует система социального обслуживания семьи и детей. Радикально отличающаяся от прежней и позволяющая обеспечить потребности семьи в качественных социальных услугах.
Вместе с тем, остаются в
значительной степени не
-
осуществление системного
-
обеспечение жизнеустройства
- создание в учреждении условий для системной социальной помощи детям с ограниченными возможностями и семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, участия коллектива специалистов в разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- обеспечение социального обслуживания граждан и развития учреждения на программно – целевой основе; разработка и реализация программ развития учреждения, управленческой деятельности администрации учреждения, социальной реабилитации и поддержки детей и семей;
-
перевод семенного
-
создание в учреждениях
-
привлечение к социальному
В
связи с принципиальным изменением
в 2008 году подходов Российской Федерации
в реализации государственной демографической
политики, в стратегическом планировании
социально – экономического развития
страны. Особое значение в определении
концептуальных подходов к дальнейшей
реализации государственной семейной
политики имеет Стратегия социально –
экономического развития Свердловской
области, устанавливающая цели, которые
предлагают кардинальное позитивное изменение
социально – экономической ситуации и
корректировку Концепции реализации государственной
семейной политики в Свердловской области.
Определенная стратегией цель демографической
политики в Свердловской области – снижение
темпов естественной убыли населения,
стабилизация численности постоянного
населения, повышение качества жизни и
ее продолжительности, ставит перед всеми
субъектами реализации государственной
системной политики новые задачи в сфере
влияния на демографические процессы.
ГОУ СО «ЦСПСиД «Гименей» использует линейнщ - функциональную систему управления. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решения, вступающих в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
В данной курсовой работе будет рассматриваться Стационарное отделение и его сотрудники.
1. Заведующая стационарным отделением Белоусова Юлия Валерьевна 36 лет имеет высшее профессиональное образование. В реабилитационном центре работает с 1995г.
2. Специалист по социальной работе Черкасова Татьяна Александровна 34года имеет высшее профессиональное образование, в центре работает с 2008 года.
3. Социальный педагог Марчукс Марина Павловна 39лет. В центре работает 6 лет. Имеет среднее профессиональное образование.
4. Воспитатель Борисихина Вера Ивановна 55 лет, работает в центре с 2003 года, имеет среднее профессиональное образование.
5. Воспитатель Шутова Лариса Владимировна 37лет. В центре работает 10 лет, имеет среднее профессиональное образование.
6. Воспитатель Кадухина Виктория Валерьевна 27 лет, имеет высшее профессиональное. В центре работает с 01.02.2010г. (6 месяцев).
7. Горбунов Илья Петрович 24 года, имеет незаконченное высшее и среднее профессиональное образования. В реабилитационном центре работает с 08.06.2010г. (1 месяц) находится на испытательном сроке.
8. Младший воспитатель Полушкина Светлана Геннадьевна 37 лет. В центре работает с 2005 года, имеет среднее профессиональное образование.
9. Младший воспитатель Лисицына Наталья Юрьевна 26 лет имеет среднее (полное) общее образование. В центре работает с 2000 года.
10. Младший воспитатель Жердева Надежда Юрьевна 26 лет имеет среднее (полное) общее образование. В центре работает с 2008г.
11.
младший воспитатель Кабакова
Инна Вячеславовна 29 лет, имеет
начальное профессиональное
Информация о работе Психологические аспекты управления конфликтами