Автор: I*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
определение уровня социально-психологического климата коллектива;
определение уровня развития конфликтности в коллективе;
выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.
Введение. 2
Психологические аспекты управления конфликтами.
Понятие конфликта. 5
Типология конфликтов. 6
Динамика конфликтов. 9
Психологические аспекты управления конфликтом.
1.4.1. Тактика и типовые навыки поведения руководителя в
конфликтной ситуации. 14
1.4.2. Этапы и последовательность оптимального управления
конфликтом. 20
1.4.3. Способы управления конфликтами. 25
Деятельность заведующей стационарного отделения ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» при разрешении
конфликтов в педагогическом коллективе.
Общая характеристика учреждения. 29
Система управления организации. 34
Практическая деятельность заведующей стационарного отделения
при управлении конфликтами. 35
Рекомендации по понижению конфликтности и повышению сплоченности коллектива. 38
Заключение. 41
Список литературы.
4. 3 2 1
5. 3 2 1
6. 2 3 1
7. 3 2 1
8. 3 2 1
9. 2 1 3
10. 3 1 2
11. 2 1 3
12. 3 2 1
13. 3 2 1
14.
1 2
3
Уровни
развития конфликтности
14 – 17 – очень низкий уровень
18 – 20 – низкий
21 – 23 – ниже среднего
24 – 26 – чуть ниже среднего
27 – 29 – средний
30 – 32 – чуть выше среднего
33 – 35 – выше среднего
36 – 38 – высокий
39
–42
–
очень высокий
Приложение №2
Оценка способов реагирования в конфликте.
б) Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чём мы оба согласны.
б) Я стараюсь уладить его с учётом интересов другого человека и моих собственных.
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
б) Я стараюсь делать то, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
б) Я стараюсь добиться своего.
б) Я считаю возможным в чём – то уступить, чтобы добиться в другом.
б) Я первым делом стараюсь определить то, в чём состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
б) Я стараюсь успокоить другого, и главным образом, сохранить наши отношения.
б) Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт навстречу.
б) Я настаиваю, чтобы всё было сделано по-моему.
б) Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.
б) Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжение.
б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
б) Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.
б) Я дам настоять на своём мнении другому, если он идёт мне навстречу.
б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем решить их окончательно.
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
б) Я отстаиваю свою позицию.
б) Иногда представляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.
б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из – за возникающих разногласий.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
Ключ для опросника.
Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б,16б, 17а, 22б, 25а, 28а.
Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.
Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.
Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.
Приспособление:
1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б,
30а.
Приложение №3
Тест на конфликтность (Кноблох - Фальконетт).
Инструкция: ответьте
да или нет на следующие вопросы:
Ключ.
ДА
1. Гармоничность
2. Эгохватание
3. Эгохватание
4. Эгохватание
5. Эгохватание
6. Эгохватание
7. Гармоничность
8. Гармоничность
14. Эгохватание
15. Эгохватание
16. Эгохватание
17. Эгохватание
18. Гармоничность
19. Гармоничность
20. Эгохватание
Интерпретация.
Эгохватание
– это внутренняя конфликтность личности.
Склонность к самообвинениям, нерешительности
и неуверенности в себе. Потребность в
постоянной опёке.
Гармоничность
– спокойствие, уверенность в себе,
сбалансированность желаний, стремлений,
уровня притязаний. Последовательность
поведения.
Информация о работе Психологические аспекты управления конфликтами