Автор: I*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
определение уровня социально-психологического климата коллектива;
определение уровня развития конфликтности в коллективе;
выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.
Введение. 2
Психологические аспекты управления конфликтами.
Понятие конфликта. 5
Типология конфликтов. 6
Динамика конфликтов. 9
Психологические аспекты управления конфликтом.
1.4.1. Тактика и типовые навыки поведения руководителя в
конфликтной ситуации. 14
1.4.2. Этапы и последовательность оптимального управления
конфликтом. 20
1.4.3. Способы управления конфликтами. 25
Деятельность заведующей стационарного отделения ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» при разрешении
конфликтов в педагогическом коллективе.
Общая характеристика учреждения. 29
Система управления организации. 34
Практическая деятельность заведующей стационарного отделения
при управлении конфликтами. 35
Рекомендации по понижению конфликтности и повышению сплоченности коллектива. 38
Заключение. 41
Список литературы.
Приложение №4
Оценка психологического климата в педагогическом коллективе.
3 2 1 0 | -1 -2 -3 |
1. Преобладает жизнерадостный тон настроения. | 1. Преобладает подавленное настроение. |
2. Доброжелательность
в отношениях и взаимные |
2. Конфликтность в отношениях, антипатии. |
3. В
отношениях между |
3. Группировки
конфликтуют между
собой. |
4. Членам
коллектива нравится вместе |
4. Проявляют
безразличие к более тесному
общению, выражают |
5. Успехи
или неудачи товарищей |
5. Успехи или
неудачи товарищей
оставляют равнодушными или вызывают зависеть и злорадство. |
6. С уважением относятся к мнению друг друга. | 6. Каждый считает
своё мнение главным, нетерпим
к мнению |
7. Достижения
и неудачи коллектива |
7. Достижения
и неудачи коллектива не |
8. В
трудные для коллектива минуты
происходит единение |
8. В трудные
минуты коллектив ,
«раскисает», возникают ссоры,
растерянность, взаимные |
9. Чувство гордости за коллектив, если его замечают руководители. | 9.К похвалам
и поощрениям коллектива здесь
относятся равнодушно. |
10. Коллектив активен, полон энергии. | 10. Коллектив инертен и пассивен. |
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе. | 11. Новички чувствуют
себя чужими, к ним часто проявляют враждебность. |
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно. | 12. Коллектив
невозможно поднять
на совместное дело, каждый думает о своих интересах. |
13. В
коллективе существует |
13. Коллектив
заметно разделяется на |
Инструкция:
Оцените, пожалуйста, как проявляются
перечисленные свойства в вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст
справа, затем - слева и после этого знаком
+ отметьте в средней части листа
ту оценку, которая соответствует истине,
по вашему мнению.
Оценки.
3 - свойство проявляется в коллективе всегда
2 - свойство проявляется в большинстве случаев
1 - свойство проявляется нередко
0 - проявляется в одинаковой степени
и то, и другое свойство.
Обработка.
1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом – оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
2
этап: все цифры, полученные после
обработки ответов каждого участника,
необходимо сложить и разделить на количество
отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают
с ключом методики:
+ 22 и более – это высокая степень благоприятности социально – психологического климата.
От 8 до 22 – средняя степень благоприятности социально – психологического климата.
От 0 до 8 – низкая степень благоприятности.
От 0 до -8 – начальная не благоприятность социально – психологического климата.
От -8 до -10 – средняя не благоприятность.
От
-10 и ниже – сильная не благоприятность.
Приложение №5
Анкета
на
микроклимат для
педагогического коллектива
учреждения
1.Созданы ли в Вашем центре благоприятные условия для работы?
Да___________ Нет_________ Затрудняюсь ответить_____________
2.Устраивает
ли Вас микроклимат в
Да________ Нет_________
3.Прислушивается ли администрация центра к мнению коллектива при оценке качества труда воспитателя и мл. воспитателя?
Да___________ Нет__________ Затрудняюсь ответить______________
4.Существует ли единое понимание критериев оценки качества работы воспитателя и мл.воспитателя?
Да_________ Нет____________ Затрудняюсь ответить________________
5.Как осуществляется
в центре работа по
______________________________
6.Участвуете
ли Вы в выработке наиболее
важных для жизни центра
Как часто_____________________?
На каком уровне _______________?
Какие решения__________________?
7.Считаете ли
Вы целесообразным
Да___________ Нет__________
8. Как часто администрация центра посещает Ваши мероприятия с воспитанниками?
Сколько мероприятий посетили:
9. какие рекомендации
вам были даны?________________
______________________________
10. Ваши предложения
по улучшению деятельности
______________________________
Спасибо за ответы!
Информация о работе Психологические аспекты управления конфликтами