Психологические аспекты управления конфликтами

Автор: I*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и выдвинута следующая гипотеза: чем благоприятней социально-психологический климат в коллективе, тем ниже уровень конфликтности в нём.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы;
определение уровня социально-психологического климата коллектива;
определение уровня развития конфликтности в коллективе;
выработка рекомендаций для членов коллектива, способствующих созданию оптимальных условий для педагогической деятельности.

Содержание

Введение. 2
Психологические аспекты управления конфликтами.
Понятие конфликта. 5
Типология конфликтов. 6
Динамика конфликтов. 9
Психологические аспекты управления конфликтом.
1.4.1. Тактика и типовые навыки поведения руководителя в
конфликтной ситуации. 14
1.4.2. Этапы и последовательность оптимального управления
конфликтом. 20
1.4.3. Способы управления конфликтами. 25
Деятельность заведующей стационарного отделения ГОУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Гименей» при разрешении
конфликтов в педагогическом коллективе.
Общая характеристика учреждения. 29
Система управления организации. 34
Практическая деятельность заведующей стационарного отделения
при управлении конфликтами. 35
Рекомендации по понижению конфликтности и повышению сплоченности коллектива. 38
Заключение. 41
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Психологические аспекты управления конфликтами.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

     Приложение  №4

     Оценка  психологического климата  в педагогическом коллективе.

3 2 1 0 -1 -2 -3
1. Преобладает жизнерадостный тон настроения. 1. Преобладает  подавленное настроение.
2. Доброжелательность  в отношениях и взаимные симпатии. 2. Конфликтность  в отношениях, антипатии.
3. В  отношениях между группировками    внутри коллектива существует  взаимное    расположение,  понимание. 3. Группировки  конфликтуют между

собой.

4. Членам  коллектива нравится вместе проводить  время, участвовать в совместной  деятельности. 4. Проявляют  безразличие к более тесному  общению, выражают отрицательное  отношение к совместной   деятельности.                                                                                
5. Успехи  или неудачи товарищей вызывают  сопереживание, искреннее участие  всех членов коллектива. 5. Успехи или  неудачи товарищей 

оставляют равнодушными или вызывают зависеть и злорадство.

6. С  уважением относятся к мнению  друг друга. 6. Каждый считает  своё мнение главным, нетерпим  к мнению                                                              товарищей.
7. Достижения  и неудачи коллектива переживаются  как свои собственные. 7. Достижения  и неудачи коллектива не находят  отклика у членов коллектива                                                                   
8. В  трудные для коллектива минуты  происходит единение коллектива  «один за всех, и все за одного». 8. В трудные  минуты коллектив  ,      «раскисает», возникают ссоры,  растерянность, взаимные обвинения.
9. Чувство  гордости за коллектив, если  его замечают руководители. 9.К похвалам  и поощрениям коллектива здесь  относятся равнодушно.                                                                                    
10. Коллектив  активен, полон энергии. 10. Коллектив  инертен и пассивен.
11. Участливо  и доброжелательно относятся  к новым членам коллектива, помогают  им освоиться в коллективе. 11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность. 
12. Совместные  дела увлекают всех, велико желание  работать коллективно. 12. Коллектив  невозможно поднять 

на совместное дело, каждый думает

о своих  интересах.

13. В  коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту. 13. Коллектив  заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым.
 

     Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком  +  отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению. 

    Оценки.

3  -  свойство проявляется в коллективе всегда

2  -  свойство проявляется в большинстве случаев

1  -  свойство проявляется нередко

            0  -  проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство. 

     Обработка.

     1 этап:  необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

     2 этап:  все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики: 

     + 22 и более – это высокая степень благоприятности социально – психологического климата.

     От 8 до 22    – средняя степень благоприятности социально – психологического климата.

     От 0 до 8      – низкая степень благоприятности.

     От 0 до -8     – начальная не благоприятность социально – психологического климата.

                 От -8 до -10 – средняя не благоприятность.

     От -10 и ниже – сильная не благоприятность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №5

Анкета

на  микроклимат для педагогического коллектива учреждения 

1.Созданы ли  в Вашем центре благоприятные  условия для работы?

Да___________     Нет_________  Затрудняюсь ответить_____________

2.Устраивает  ли Вас микроклимат в коллективе?

Да________      Нет_________

3.Прислушивается  ли администрация центра к  мнению коллектива при оценке  качества труда воспитателя и  мл. воспитателя?

Да___________    Нет__________  Затрудняюсь ответить______________

4.Существует  ли единое понимание критериев  оценки качества работы воспитателя и  мл.воспитателя?

Да_________     Нет____________    Затрудняюсь ответить________________

5.Как осуществляется  в центре работа по ознакомлению  педагогического коллектива с  нормативно-правовыми документами?______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Участвуете  ли Вы в выработке наиболее  важных для жизни центра решений?

Как часто_____________________?

На каком уровне _______________?

Какие решения__________________?

7.Считаете ли  Вы целесообразным использование  нововведений в Вашем центре?

Да___________     Нет__________

8. Как часто  администрация центра посещает  Ваши мероприятия с воспитанниками?

 Сколько мероприятий  посетили:

9. какие рекомендации  вам были даны?________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ваши предложения  по улучшению деятельности центра._______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Спасибо за ответы!

Информация о работе Психологические аспекты управления конфликтами