Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:56, дипломная работа
Целью работы является изучение молодёжной политики РФ на региональном уровне. В соответствии с поставленной целью автором определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть содержание и направления молодёжной политики РФ;
- изучить нормативную базу молодёжной политики РФ;
- определить тенденции совершенствования или модернизации молодёжной политики РФ;
- рассмотреть основные положения стратегии реформирования молодёжной политики РФ на региональном уровне;
- дать характеристику целевых молодежных программ на региональном уровне.
Введение 3
Глава 1. Особенности молодёжной политики в РФ 7
1.1 Содержание и направления молодёжной политики РФ 7
1.2..Нормативная база молодёжной политики РФ 24
1.3. Тенденции совершенствования или модернизации молодёжной политики РФ 37
Глава 2. Практика реализации молодёжной политики РФ на региональном уровне 44
2.1 Основные положения стратегии реформирования молодёжной политики РФ на региональном уровне 44
2.2 Характеристика целевых молодежных программ на региональном уровне 57
Паспорт ведомственной целевой программы «Молодежь Алтая» на 2011 – 2013 годы Электронный ресурс]//URL: http://www.bravo-rubtsovsk.ru/files/m6.doc. Дата выхода: 28.12.2011 67
Заключение 72
Список используемых источников 75
Наиболее серьезной и важной задачей молодежной политики была и остается подготовка квалифицированных кадров. На сегодняшний день в Кировской области в 39 районах, ЗАТО «Первомайский» и 5 городах существуют отделы, комитеты или просто специалисты по работе с молодежью.
В состав молодежного правительства Свердловской области, которое формируется на конкурсной основе, входят молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, которые действуют на общественных началах. Молодежное правительство работает по принципу «дублерства» (за каждым членом правительства Свердловской области закрепляется дублер - член молодежного правительства Свердловской области).
Нынешняя
система профориентации не обеспечивает
в достаточной мере формирование
у молодежи необходимых для экономики
осмысленных мотивов для
Многообразие современных молодежных формирований, неоднородных по своему составу, нравственным установкам и формам проявления активности, обусловливают то, что в зависимости от конкретных условий они ведут себя неоднозначно. Поэтому при выборе средств охранительного воздействия необходим учет в каждом конкретном случае особенностей складывающихся поведенческих ситуаций. Это требует теоретического исследования данной проблемы с тем, чтобы правильно оценить процесс формирования и перспективы развития соответствующих поведенческих ситуаций, выбрать адекватные средства воздействия и способы организации правоохранительной деятельности, что позволит успешно влиять на активность молодежи в интересах поддержания должного общественного порядка.
При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы. Уже через 10 лет при такой тенденции может существенно сократиться количество экономически активного населения и снизиться доля граждан, желающих участвовать в определении государственной политики в социально-экономической сфере. Все перечисленные проблемы являются насущной заботой молодежного правительства Свердловской области.
Всего
в субъектах Российской Федерации
реализуется более 286 программ, в
которых отражены меры государственной
политики в отношении регионального
молодежного социума.
Рис.2.2. Распределение программ по основным направлениям
Распределение программ по основным направлениям (в %):
-
общие аспекты реализации
- пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде - 23,0;
- духовно-нравственное воспитание подростков и молодежи - 20,0;
-
обеспечение жильем молодых
- поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, - 8,0;
- трудоустройство молодежи - 4,0;
- поддержка молодых семей - 3,0;
- поддержка талантливой молодежи - 2,0;
-
поддержка молодежных
Под социальной эффективностью молодежных программ понимается изменение (или отсутствие изменения) в состоянии и функционировании объекта управления, целевой группы (молодежи) под воздействием деятельности органов власти по разработке и реализации молодежных программ, связанное с достижением целей программ, обеспечением баланса интересов субъектов молодежной политики, удовлетворением социальных потребностей молодежи, измеряющееся в показателях удовлетворенности молодежи от оказанных услуг или от деятельности органа власти.
В отсутствии основного закона, регулирующего региональную молодежную политику, реализуются законодательные акты по ее направлениям, что позволяет строить систему мер государственной поддержки регионального молодежного социума.
Показатели
нормативно-правового
Разрушенная советская система управления процессом воспитания подрастающего поколения включала подготовку и вовлечение молодежи в политическую жизнь страны. Сегодня требуется создание современной комплексной системы воспитания подрастающего поколения, которая не только обеспечила бы овладение молодыми избирателями необходимыми знаниями и навыками участия в политической жизни страны, но и сформировала бы уважительное отношение к российскому праву и государству, активную гражданскую позицию.
Важное место в формировании указанной системы занимает законодательное регулирование. Однако до сих пор федеральное законодательство недостаточно четко устанавливает цели, принципы, приоритеты, основные механизмы государственной поддержки молодежи на этапе ее социального становления и вступления в самостоятельную жизнь. Соответствующие законодательные установления (не обязательно в виде специального федерального закона) способствовали бы развитию правовой культуры молодежи, в том числе как избирателей.
Одним из самых интересных и многообещающих проектов можно считать проект Правительства Москвы по поддержке молодежного предпринимательства - Единую электронную молодежную торговую площадку (ЕЭМТП). Это тендерная площадка, на которой можно получить государственный заказ для своего бизнеса и возможность арендовать офис на льготных условиях. Это также источник информации о госзаказах и аренде недвижимости от Правительства Москвы (на общих условиях) и «горячая линия» для начинающих бизнесменов.
Для студентов и выпускников ЕЭМТП - инструмент, способ самореализации (стратегия развития предпринимателя), который дает стимул начать свое дело: специалисты ЕЭМТП проконсультируют по вопросам создания и ведения бизнеса, возможность получения первых заказов (самая трудная задача перед новым бизнесом), первый опыт ведения бизнеса. На ЕЭМТП разработаны также программы обучения молодых предпринимателей на базе городского факультатива «Гражданская смена». ЕЭМТП проводит следующие мастер-классы: «Основы предпринимательской деятельности», «Участие в размещении городского заказа».
На
ЕЭМТП предусмотрена
Основной объем заказов на ЕЭМТП размещается на поставку различных товаров: канцелярских и хозяйственных, продуктов питания и компьютерных комплектующих. Заказы на выполнение неквалифицированных работ и услуг (таких как высадка кустарников и прополка клумб) составляют 8% всех заказов. Заказы на выполнение квалифицированных работ (ремонт асфальтового покрытия) составляют 2% от всех заказов.
На
всероссийском конкурсе Совета Федерации
«Молодежный парламентаризм. XXI век»
проект победил в номинации «Моя
законодательная инициатива» за
вклад в решение социально-
Другое
направление деятельности - это электронный
аукцион для молодых
Условия участия определяются критериями отнесения субъекта предпринимательства к молодежному:
-
средний возраст штатных
- возраст руководителя - до 27 лет;
- в уставном капитале доля лиц не старше 27 лет превышает 50% либо доля лиц не старше 30 лет превышает 70%.
«В апреле 2011 г. Ассоциация молодежных правительств при поддержке Минспорттуризма России, Федерального агентства по делам молодежи, Комитета по делам молодежи ГД ФС РФ, Комитета общественных связей г. Москвы и Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» провела в Москве III Всероссийский съезд молодежных правительств. Участие в Съезде приняли представители молодежных правительств и инициативных групп по формированию молодежных правительств из более чем 50 регионов Российской Федерации»54.
В работе Съезда участвовали: В.Л. Мутко - министр спорта, туризма и молодежной политики, О.А. Рожнов - заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики, В.Г. Якеменко - руководитель Федерального агентства по делам молодежи, С.Ю. Белоконев - первый заместитель председателя Комитета по делам молодежи ГД ФС РФ, А.Е. Волохов - директор форума «Селигер 2011», представители профильных министерств и ведомств федерального и регионального уровней.
На
Съезде участники обсудили вопросы,
связанные с развитием
Молодежный парламентаризм является формой участия молодых граждан в управлении делами государства, что включает в себя представительство их прав и законных интересов. В последние годы все большую популярность приобретают такие формы работы с молодежью, как создание молодежных парламентов, школьных республик, дум, правительств, школ парламентаризма, где их участники в игровой форме постигают азы избирательного права, избирательного процесса. Наиболее популярной формой работы с молодежью старшего возраста стали молодежные парламенты, идея создания которых как формы самоуправления молодежи не так уж и нова. С 1995 г. стали создаваться молодежные парламенты на региональном и муниципальном уровнях.
Следующее
перспективное направление
Московская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» принимает в свои многотысячные ряды студентов, которые в составах стройотрядов каждое лето работают на объектах столичной магистрали55. Естественно, что самым многочисленным студенческим стройотрядом, который ежегодно работает на Московской железной дороге, становится десант из Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). На дороге трудятся несколько тысяч выпускников МИИТ, основной руководящий состав МЖД тоже вышел из стен этого вуза.
Так, Новосибирский штаб студенческих отрядов возрожден одним из первых, 8 мая 2001 г. при Комитете по делам молодежи мэрии, с целью поддержки социально-полезных инициатив молодежи и содействия решению проблем временной занятости и трудоустройства. Он является координирующим органом Всероссийского движения студенческих отрядов в Новосибирске и Новосибирской области. Штаб занимается организацией работы штабов студенческих отрядов в вузах и ссузах, подготовкой нормативно-правовой базы для работы отрядов, формированием студенческих отрядов, поиском потенциальных работодателей, заключением договоров, разработкой положений, регламентирующих деятельность студенческих отрядов в Новосибирской области.
Процедура делегирования и осуществления отдельных полномочий государственных органов не была ясно определена, что породило трудности в осуществлении собственных полномочий местных органов самоуправления и конфликты с региональными органами власти. Безусловно, законодательство также не было достаточно точным в отношении процедуры, регулирующей отношения между органами местного самоуправления, с одной стороны, и федеральными органами, гражданами и экономическими агентами - с другой. Учитывая и то, что экономические и финансовые основы большинства органов местного самоуправления Российской Федерации до настоящего времени недостаточны для того, чтобы решать вопросы местного значения, функционирование органов местного самоуправления сталкивается в ряде субъектов Федерации со значительными трудностями. Так, наблюдается тенденция к снижению расходов органов местного самоуправления в общем контексте экономического переходного периода и социальных трудностей в стране, существует разрыв между задачами органов местного самоуправления и имеющимися средствами.
Информация о работе Практика реализации молодёжной политики РФ на региональном уровне