Городское коммуникативное пространство и PR-технологии: социальные аспекты взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:24, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие PR-технологий и городского коммуникативного пространства, определить специфику PR-деятельности как элемента воздействия на изменение пространства города.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
изучить теоретико-методологические подходы к анализу городского коммуникативного пространства;
с позиции социологического подхода конкретизировать сущность и содержание PR-технологий;
классифицировать PR-технологии;
рассмотреть профессиональную деятельность специалистов в области PR;
сравнить практику одесских PR-специалистов с международными стандартами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологическое осмысление коммуникативного пространства……………………………………………………………………..7
Понятие социального пространства в различных концепциях….7
Коммуникация как элемент социального пространства…………9
Коммуникативная деятельность как составляющая Public Relations…………………………………………………………………………..11
Коммуникативное пространство………………………………….14
Город как коммуникативная среда……………………………….17
Специфика коммуникативного пространства города……………19
Глава 2. Социологические принципы изучения PR-технологий и PR-специалиста………………………………………………………………………21
2.1. Понятие и классификация PR-технологий…………………………21
2.2. Реализация PR-технологий в профессиональной деятельности PR-специалистов……………………………………………………………………23
2.3. Профессиограмма PR-специалиста…………………………………29
2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация…………………….33
Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью……………………35
3.1. Методология и программа исследования…………………………35
3.2. Интерпретация полученных результатов…………………………40
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 118.65 Кб (Скачать)
  1. Каковы обязанности каждого работника Вашего отдела/организации?

Как правило руководитель проекта и руководитель информационной кампании это один и тот же человек. То есть руководитель, сам решает какую  информационную кампанию ему проводить  и сам ее координирует. 

  1. Какие обязанности у руководителя отдела?

У меня, как у менеджера  по проектам в целом, обязанности  – это координировать все проекты, помогать в их реализации.

  1. Какой Ваш рабочий график?

График абсолютно свободный. Когда нет загруженности, график достаточно свободен. Когда есть, все  зависит от меня, насколько быстро я все сделаю, настолько рано я  осовобожусь. Обязательного дня, вот  со скольки до скольки мы должны присутствовать в офисе, у нас  нет.

  1. Какой комплекс работ Вы выполняете за один рабочий день?

По-разному. Опять же, если есть проект, его в какой-то степени  нужно координировать, то есть все  зависит от насыщенности проекта  и сроков, конечно. Например, у нас  есть проект по поддержке общественных организаций, мы раздаем мини-гранты, то есть сроки, например, за неделю, они должны сделать определенный объем работы, моя задача приходить и следить не сделали ли они это уже. На самом деле, времен это занимает ровно полчаса, не больше. Сейчас на данном этапе были отправлены комиссии, которая будет их оценивать. Пока я жду  решения комиссии. То есть рабочий день достаточно свободный. Поэтому если ты находишься в офисе, то каждый ищет занятие на свой вкус.

  1. Приходилось ли Вам выполнять не свойственные для Вашей должности функции? Какие именно?

У нас нет расписанных  функций, расписанных обязанностей. Понимаете, мы работаем не в банке, где  есть кассир, который не лезет дальше кассы, у нас такого нет. Поэтому  очень сложно отделить, что я должна выполнять в соответствии должности, а что не должна.

Поскольку Вы заместитель  главы и менеджер по проектам, это  управленческая деятельность. Приходится ли Вам делать что-то помимо управленческой деятельности?

Да, приходится. Работу, которую  мне нужно сделать, мне нужно  отксерить, я становлюсь ксерю. У  меня нет подчиненных, которым я  допустим раздала бумажки, сказала  делайте. Если надо, делаю сама. Не надо, не делаю. Если есть кто-то свободный, то помогает.

А кто пишет  пресс-релизы? Занимается связями со СМИ?

Как правило, этим занимается руководитель проекта либо руководитель организации. То есть руководитель проекта  подает основной материл, который должен выйти в те или иные пресс-релизы, пресс-анонсы, окончательно над качеством, вычыткой, контролем материала занимается руководитель организации. Или по возможности, я. Подготовкой какого-то основательного отчета занимается руководитель проекта.

Соответственно, организацию представляет глава?

Как правило. Потому что, во-первых, журналисты его уже знаю, во-вторых, это достаточно просто, потому что  в такие загруженные дни как  выборы, он единственный, кто имеет  более-менее свободное время встречаться  с прессой. Все остальные загружены. Привязаны к рабочему месту.

  1. Осуществляете ли Вы разработку PR-стратегии на год?

PR-стратегии мы на год не разрабатываем. Потому что наша деятельность зависит от проектов. Мы не можем осенью знать на перед всю свою деятельность на год. Такая деятельность свойственна коммерческим организациям, которые знают, чем они будут заниматься. Мы же знаем только условно. Ни финансирования, ни объема работ мы не знаем, пока нам, допустим, не подтвердят проект. А финансирование на проект мы можем получить как в начале года, так и в середине. Стратегически выстраиваем деятельность когда у нас в наличии конкретный проект, когда мы уже имеем основании на чем-то строить эту деятельность, отсюда соответственно вытекает так называемая PR-деятельность. Скорее всего, не  PR, мы чаще ее называем «информационная кампания».

  1. Соблюдаете ли Вы разработанную стратегию? Насколько эффективно Вам удается реализовывать разработанную стратегию?

Ну, это часто стратегия  конкретного проекта, а не в целом. И да, зачастую, при оценке, наши цели и задачи эффективно выполняются. Естественно, если бы было больше средств, то информационная кампания была бы более качественной, выпускалось бы больше печатной продукции. Но мы над этим работаем (улыбается).

  1. Насколько руководство прислушивается к рекомендациям Вашего отдела?

Это зависит от адекватности предложений (смеется). Если предложение  адекватное, будет принято, при чем  может исходить от кого угодно. Решение принимает не только руководитель организации,  у нас есть правление, куда входят пять человек и эти пять человек уже решают.

  1. Свободны ли Вы в использовании средств, выделенных на PR-стратегию?

Относительно свободны. Потому что у нас есть проект, в проекте  есть распланированный бюджет. Есть определенные средства, выделенные на организационную  составляющую информационной кампании. Например, зал для съемок, печать материалов, подготовка материалов. У  нас есть газета, то есть макетирование  газеты, верстка, печать. Эти средства заложены в бюджет проекта.

Какую долю в бюджете  занимают расходы на информационную кампанию?

Все зависит от проекта. Есть проекты, где это основная часть, есть проекты, где это не основная часть. Как правило, она занимает, достаточно приличную составляющую, где-то треть бюджета заложена на публичные мероприятия. Это в  среднем. Если финансирование не большое, то предпочтительно отдать деньги на проект, а не на его информационное сопровождение.

  1. Проводите ли Вы мероприятия, направленные на вступление в организацию? Какие именно?

Мы не проводим агитацию на вступление в нашу организацию. Это  не пионерский клуб, сюда приходят те люди, которым интересно, которы желают этим заниматься. В основном наши информационные кампании направлены на жителей Одесской области с целью информировать, не агитировать, не привлекать, а донести  информацию, материал или поставить  в известность по поводу той или  иной проблемы. 

Доноры входят в Вашу целевую аудиторию?

Конечно. Это отдельная, другая категория, у нас нет на это информационной кампании как таковой. Опять же если мы делаем какое-либо издание, мы его раздаем как экспертам, людям которым это интересно, кто в этом разбирается, так и донорам отправляем. Поэтому нельзя сказать что мы отдельно проводим какие-то мероприятия.

  1. На какую целевую аудиторию Вы ориентируетесь при разработке  PR-стратегии? Проводите ли Вы исследование с целью выявления целевой аудитории? Какой комплекс работ Вы выполняете по отдельным направлениям и отдельным целевым группам?

Нет. Мы не работаем отдельно с каждой целевой аудиторией. Все  идет в комплексе, на какое-то мероприятие  по информированию общественности мы приглашаем и доноров. Мы составляем календарный план, донор в курсе  и свободно может посетить данное мероприятие. Мы размещаем информацию на сайте, и приходить могут все, кому это интересно. Все это делается в рамках проекта, без проекта  у нас вязаны руки, потому что  у нас не такое уж большое финансирование. 

  1. Осуществляете ли Вы оценку проведенных  PR-кампаний? Каким образом?

Да. Как правило, это сбор публикаций, поиск ссылок в интернете, подсчет эфирных телевизионных  выпусков.  В принципе, ведется  оценка, но не знаю насколько она  соответствует PR –технологиям в коммерческих структурах, но мы со своей стороны стараемся мониторить СМИ.

  1. Как Вы сотрудничаете со средствами массовой информации?

Хорошо мы сотрудничаем со СМИ (улыбается). Но опять же, как  правило, это приглашение на наши публичные мероприятия, рассылка пресс-анонсов, пресс-релизов. Мы не разделяем СМИ  по категориям, рассылаем всем, но естественно, кроме каких-то рекламных изданий.

  1. Какие трудности у Вас возникают при взаимодействии со СМИ?

Да, в принципе, есть один небольшой  момент, это когда СМИ  достаточно «заполитизированы» и владелец СМИ просто старается игнорировать и дает четкое указание не посещать наши мероприятия. Не могу сказать, что мы от этого сильно страдаем. Но есть ряд таких СМИ, которых мы бы хотели видеть, но они не приходят.

  1. Бывали случаи, когда СМИ отказывали Вам в сотрудничестве? С чем это было связано?

Они не отказывают в сотрудничестве. Мы просто рассылаем пресс-релиз  и ни от кого не требуем обязательного  присутствия. Если есть время, есть желание, есть свободное корреспонденты, они  приезжают, если нет, они не приезжают. Хотя есть ряд СМИ, которые приезжают  на наши мероприятия, а потом не публикуют, не освещают их. Мы видим в этом конфликтную  ситуацию, но как правило, она достаточно быстро проходит.

Приходилось ли Вам  когда-то платить за публикации в  СМИ?

Нет. Только за те публикации, которые требовали дополнительного  печатания газеты, например. За эфиры  мы никогда не платили. Платили за рекламу на радио. И платили газете, если она делала дополнительные страницы, чтобы разместить нашу информацию. В основном, мы стараемся привлечь СМИ качеством информации, актуальностью, аналитикой.

  1. Как Вы осуществляете оценку работы Вашего отдела/организации? Каких результатов в связях с общественностью Вы достигли за последний год?

Очень легко. Оценка работы организации зависит от количества поддержанных или реализованных проектов в текущем году. Оценка проектов делается на основании того, достигли ли мы поставленных целей, сделали ли мы то, что должны были сделать или не нет. Если сделали в сроки, то, конечно, проект, более успешен и работа гораздо лучше. Точно так же с информационной кампанией, то есть, если у нас на апрель месяц бы запланировано несколько публичных мероприятий, мы их в апреле должны провести. Это внутренняя оценка. Внешнюю оценку мы проводим опять же таки за счет оценки публикаций в СМИ, за счет качества публикации, отзывов о том или ином мероприятии.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Городское коммуникативное пространство и PR-технологии: социальные аспекты взаимодействия