Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:24, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие PR-технологий и городского коммуникативного пространства, определить специфику PR-деятельности как элемента воздействия на изменение пространства города.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
изучить теоретико-методологические подходы к анализу городского коммуникативного пространства;
с позиции социологического подхода конкретизировать сущность и содержание PR-технологий;
классифицировать PR-технологии;
рассмотреть профессиональную деятельность специалистов в области PR;
сравнить практику одесских PR-специалистов с международными стандартами.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологическое осмысление коммуникативного пространства……………………………………………………………………..7
Понятие социального пространства в различных концепциях….7
Коммуникация как элемент социального пространства…………9
Коммуникативная деятельность как составляющая Public Relations…………………………………………………………………………..11
Коммуникативное пространство………………………………….14
Город как коммуникативная среда……………………………….17
Специфика коммуникативного пространства города……………19
Глава 2. Социологические принципы изучения PR-технологий и PR-специалиста………………………………………………………………………21
2.1. Понятие и классификация PR-технологий…………………………21
2.2. Реализация PR-технологий в профессиональной деятельности PR-специалистов……………………………………………………………………23
2.3. Профессиограмма PR-специалиста…………………………………29
2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация…………………….33
Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью……………………35
3.1. Методология и программа исследования…………………………35
3.2. Интерпретация полученных результатов…………………………40
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы………………………………………
По общей базовой
Специалист PR, в согласовании
с общей профессиональной и специальной
подготовкой, обязан уметь осуществлять
следующие виды деятельности: информационно-творческая,
социально-психологическая, информационно-
2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация
В целях укрепления имиджа PR-отрасли
и защиты интересов потребителей
PR-услуг необходимы гарантии качества
данной деятельности. Наиболее эффективным
признан метод стандартизации, выработки
особых норм и правил, которых следует
придерживаться. Так, в международном
сообществе сформировались Минимальные
стандарты PR-качества (МСК), разработанные
экспертами трех крупнейших международных
организаций: IPRA ICCO и CERP — и принятые на
Всемирном PR-конгрессе в Хельсинки в июне
1997 г. (Приложение №1)[47]. По МСК уровень
PR-услуг может быть измерен разными способами,
что отражается в четырех категориях.
Первая — это процесс PR-деятельности.
Вторая — методики, которыми должен владеть
PR-специалист. Третья — исполнение, т.е.
то, как предоставляются услуги. Четвертая
— персональные навыки работников PR-служб.
Качественный PR должен отвечать требованиям
всех категорий. Качество PR складывается
из разных аспектов, следовательно, невыполнение
требований по какому-то одному направлению
повредит качеству PR-услуг в целом. Эти
стандарты вполне могут служить основой
для контроля над качеством PR-услуг и соответственно
для повышения этого качества.
IPRA — Международная ассоциация
по связям с общественностью.
ICCO — Международный комитет
Шкала международных стандартов, сформулированных
Международным институтом качества PR
(IQPR) на основе Лиссабонского и Афинского
кодексов, Римской и Хельсинской хартий,
— главный, но не единственный ориентир.
На мировом рынке немало PR-фирм, стремящихся
получить международный стандарт качества
ISO 9000. Возрастающий интерес к качеству
вынуждает профессии одну за другой
определять стандарты качества, и PR —
не исключение. В своем постоянном стремлении
стать признаваемой профессией PR-специалисты
и исследователи подошли к обсуждению
вопроса качества и сделали их необходимым
условием профессиональной деятельности.
Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (PR-специалистов).
3.1. Методология и программа исследования
Проблемная ситуация
Сегодня ни одна структура не может существовать без соответствующей коммуникативной поддержки. Это говорит о росте роли PR в формировании коммуникации. PR-технологии заполняют и формируют коммуникативное пространство. Однако каким образом и насколько эффективно они осуществляют воздействие, зависит от работы PR-специалистов. Профессиональная деятельность украинских PR-специалистов отличается от деятельности западных специалистов. Очень часто можно слышать, что бытующие на западе принципы работы и инструменты неприменимы в условиях украинской действительности и вместо того чтобы слепо копировать чужой опыт, необходимо развивать собственную методологию и инструментарий. С этим можно частично согласиться. Действительно, украинские реалии в экономической, политической, культурной сферах существенно отличаются от западных. Примерами могут служить - отсутствие информационного сопровождения бизнеса, необходимого законодательства (Закон о лоббизме, Закон о сети Интернет), культуры налаживания связей с общественностью. В связи с этим возникает необходимость изучить специфику работы украинских PR-специалистов и выявить те ключевые характеристики, которые отличают их практику от западной.
Объект исследования – специалисты в области Public Relations ( PR-менеджеры, пресс-секретари, PR-консультанты, рекламисты, спичрайтеры), проживающие в г. Одесса.
Предмет – профессиональная деятельность PR-специалистов, изменения в информационных потоках городского коммуникативного пространства как результат коммуникативной деятельности практиков PR.
Целью данного исследования является изучить специфику работы PR-специалистов г.Одессы, сравнить их деятельность с международными стандартами PR-качества.
Достижение этой цели потребовало
решения следующих
На данном этапе сложно выдвинуть гипотезы в исследовании, однако мы будем выдвигать гипотезы в ходе полевого этапа исследования, что связано с особенностями применения методов исследования данной проблематики.
Для того чтобы перейти к
Специалист по связям с общественностью является связующим звеном между представляемой им персоной или организацией (компанией, предприятием, лицом) и общественностью. Одна из важнейших сфер деятельности специалиста по связям с общественностью — установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком и субъектом деятельности. Иногда субъектом выступает заказчик, тогда PR-специалист выполняет функции и имиджмейкера. В обязанности специалиста по связям с общественностью входят также создание, расширение, поддержание благоприятных отношений со СМИ, что включает в себя подбор (выбор) наиболее подходящих изданий, теле- и радиоканалов, удовлетворяющих запросы и цели данного проекта, активная работа с выбранными СМИ, постоянный контакт.
Обоснование метода.
Для исследования данной проблемы предлагается провести 10 полуструктурированных интервью с представителями данной профессии. Почему именно полуструктурированных интервью?
Это интервью с путеводителем. Предварительно составляется общий план разговора с перечислением тематических блоков, представляющих исследовательский интерес, а также выделением аспектов, относительно которых должна быть получена более детальная информация. Формулировка отдельных вопросов и предполагаемая форма ответов остаются свободными, открытыми, их конкретное оформление происходит в ходе интервью [34, с.111]. Этот метод был выбран потому, что необходимо детальное, глубокое описание проблемы, тогда как широкое обозрение массовыми методами не позволяет отразить ее достаточно глубоко.
Мы исследуем достаточно специфическую группу, поэтому применение количественных методик не даст желаемого результата так как, это достаточно трудно достижимая группа, получить 400 анкет в массиве для получения репрезентативных данных слишком сложно. Важно отметить, что в результате полуформализованного интервью как одного из качественных методов есть возможность выдвигать новые гипотезы в процессе самого исследования, в ходе исследования мы сможем получить прирост знания о данной группе профессионалов.
Основаниями для отбора респондентов стали: