Городское коммуникативное пространство и PR-технологии: социальные аспекты взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:24, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие PR-технологий и городского коммуникативного пространства, определить специфику PR-деятельности как элемента воздействия на изменение пространства города.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
изучить теоретико-методологические подходы к анализу городского коммуникативного пространства;
с позиции социологического подхода конкретизировать сущность и содержание PR-технологий;
классифицировать PR-технологии;
рассмотреть профессиональную деятельность специалистов в области PR;
сравнить практику одесских PR-специалистов с международными стандартами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологическое осмысление коммуникативного пространства……………………………………………………………………..7
Понятие социального пространства в различных концепциях….7
Коммуникация как элемент социального пространства…………9
Коммуникативная деятельность как составляющая Public Relations…………………………………………………………………………..11
Коммуникативное пространство………………………………….14
Город как коммуникативная среда……………………………….17
Специфика коммуникативного пространства города……………19
Глава 2. Социологические принципы изучения PR-технологий и PR-специалиста………………………………………………………………………21
2.1. Понятие и классификация PR-технологий…………………………21
2.2. Реализация PR-технологий в профессиональной деятельности PR-специалистов……………………………………………………………………23
2.3. Профессиограмма PR-специалиста…………………………………29
2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация…………………….33
Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью……………………35
3.1. Методология и программа исследования…………………………35
3.2. Интерпретация полученных результатов…………………………40
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 118.65 Кб (Скачать)
  1. знать важнейшие трудности внутренней и наружной политики Украины, современных интернациональных отношений; положения важнейших международных правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и остальных интернациональных организаций, регламентирующих деятельность в области интернациональной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;
  2. знать историю и современную практику массовой коммуникации, её виды и формы;
  3. знать историю возникновения и становления связей с общественностью 
    ("Public Relations") как сферы профессиональной деятельности;
  4. уметь устанавливать и постоянно поддерживать нужные связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и публичными структурами, партиями и движениями;
  5. владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром публичных связей;
  6. уметь устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими необходимыми сведениями, источниками информации;
  7. знать базы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;
  8. постоянно учить аудиторию, учесть её настроение;
  9. уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками общественного и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;
  10. уметь употреблять методику и технику проведения опросов публичного представления;
  11. свободно владеть риторикой, приемами и способами общественного выступления (знать базы речи, её виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением сделать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;
  12. квалифицированно воспользоваться техническими, теле- радиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

 
По общей базовой подготовленности PR-специалист отвечает следующим требованиям:

  1. имеет целостное представление о действиях и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными неувязками современного естествознания, развития науки и техники, соображает их социально- экономические и политические последствия;
  2. знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально важные трудности и процессы, умеет употреблять способы этих наук в разных видах профессиональной и социальной деятельности;
  3. знает Конституцию Украины, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и меж обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;
  4. знает главные этапы истории Украины, её политики, а также истории остальных ведущих стран и цивилизаций мира, соображает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции ;
  5. знает главные трудности массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, главные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования публичного представления, умеет использовать их выводы, способы и приемы исследования для анализа трудностей, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;
  6. способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению собственных знаний на базе информационных и образовательных технологий;
  7. способен получать новейшие знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера собственной профессиональной деятельности;
  8. умеет на научной базе организовать свой труд, обладает приемами и способами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с внедрением электронно-вычислительной техники, имеет навыки использования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;
  9. знает иностранные языки, способен делать функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;
  10. обладает культурой мышления и общественного выступления, способен верно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;
  11. обладает основами научного анализа и прогнозирования разных явлений и действий, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели особых исследований и употреблять для их воплощения способы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами;
  12. готов к работе в коллективе, знаком со способами управления, способен находить и воспринимать управленческие решения, знает базы педагогической деятельности.

Специалист PR, в согласовании с общей профессиональной и специальной  подготовкой,  обязан уметь осуществлять следующие виды деятельности: информационно-творческая,  социально-психологическая, информационно-коммуникационная, информационно-управленческая, рекламно-информационная, информационно-аналитическая, информационно-референтская,  культурно-просветительская, организационно-рекламная,  информационно-социологическая,  научно-исследовательская.

 

2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация

 
В целях укрепления имиджа PR-отрасли  и защиты интересов потребителей PR-услуг необходимы гарантии качества данной деятельности. Наиболее эффективным  признан метод стандартизации, выработки  особых норм и правил, которых следует  придерживаться. Так, в международном  сообществе сформировались Минимальные  стандарты PR-качества (МСК), разработанные  экспертами трех крупнейших международных организаций: IPRA ICCO и CERP — и принятые на Всемирном PR-конгрессе в Хельсинки в июне 1997 г. (Приложение №1)[47]. По МСК уровень PR-услуг может быть измерен разными способами, что отражается в четырех категориях. Первая — это процесс PR-деятельности. Вторая — методики, которыми должен владеть PR-специалист. Третья — исполнение, т.е. то, как предоставляются услуги. Четвертая — персональные навыки работников PR-служб. Качественный PR должен отвечать требованиям всех категорий. Качество PR складывается из разных аспектов, следовательно, невыполнение требований по какому-то одному направлению повредит качеству PR-услуг в целом. Эти стандарты вполне могут служить основой для контроля над качеством PR-услуг и соответственно для повышения этого качества.

IPRA — Международная ассоциация  по связям с общественностью. ICCO — Международный комитет ассоциаций PR-консультантов. CERP — Европейская  конфедерация по связям с общественностью. 
Шкала международных стандартов, сформулированных Международным институтом качества PR (IQPR) на основе Лиссабонского и Афинского кодексов, Римской и Хельсинской хартий, — главный, но не единственный ориентир. На мировом рынке немало PR-фирм, стремящихся получить международный стандарт качества ISO 9000. Возрастающий интерес к качеству вынуждает  профессии одну за другой определять стандарты качества, и PR — не исключение. В своем постоянном стремлении стать признаваемой профессией PR-специалисты и исследователи подошли к обсуждению вопроса качества и сделали их необходимым условием профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (PR-специалистов).

3.1. Методология и программа исследования

Проблемная ситуация

Сегодня ни одна структура  не может существовать без соответствующей  коммуникативной поддержки.  Это  говорит о росте роли PR в формировании коммуникации. PR-технологии заполняют и формируют коммуникативное пространство.  Однако каким образом и насколько эффективно они осуществляют воздействие,  зависит от работы PR-специалистов. Профессиональная деятельность украинских PR-специалистов отличается от деятельности западных специалистов. Очень часто можно слышать, что бытующие на западе принципы работы и инструменты неприменимы в условиях украинской действительности и вместо того чтобы слепо копировать чужой опыт, необходимо развивать собственную методологию и инструментарий. С этим можно частично согласиться. Действительно, украинские реалии в экономической, политической, культурной сферах существенно отличаются от западных. Примерами могут служить -  отсутствие информационного сопровождения бизнеса, необходимого законодательства (Закон о лоббизме, Закон о сети Интернет), культуры налаживания связей с общественностью. В связи с этим возникает необходимость изучить специфику работы украинских PR-специалистов и выявить те ключевые характеристики, которые отличают их практику от западной.

Объект исследования – специалисты в области Public Relations ( PR-менеджеры, пресс-секретари, PR-консультанты, рекламисты, спичрайтеры), проживающие в г. Одесса.

Предмет – профессиональная деятельность PR-специалистов,  изменения в информационных потоках городского коммуникативного пространства как результат коммуникативной деятельности практиков PR.

Целью данного исследования является изучить специфику работы PR-специалистов г.Одессы, сравнить их деятельность с международными стандартами PR-качества.

Достижение этой цели потребовало  решения следующих взаимосвязанных  задач:

  1. Изучить повседневные коммуникативные действия PR-специалистов.
  2. Определить основания для сравнения деятельности одесских PR-специалистов и западных практиков.
  3. Определить соответствие деятельности одесских специалистов в области PR с международными минимальными стандартами качества PR.
  4. Выявить факторы, влияющие на эффективное достижение целей в профессиональной деятельности PR-специалистов.

На данном этапе сложно выдвинуть  гипотезы в исследовании, однако мы будем выдвигать гипотезы в ходе полевого этапа исследования, что связано с особенностями применения методов исследования данной проблематики.  

Для того чтобы перейти к непосредственному  описанию предлагаемых методик для  изучения специфики профессиональной деятельности одесских PR-специалистов необходимо определить, кто же такой PR-специалист.

Специалист по связям с  общественностью является связующим звеном между представляемой им персоной или организацией (компанией, предприятием, лицом) и общественностью. Одна из важнейших сфер деятельности специалиста по связям с общественностью — установление и поддержание гармоничных отношений между заказчиком и субъектом деятельности. Иногда субъектом выступает заказчик, тогда PR-специалист выполняет функции и имиджмейкера. В обязанности специалиста по связям с общественностью входят также создание, расширение, поддержание благоприятных отношений со СМИ, что включает в себя подбор (выбор) наиболее подходящих изданий, теле- и радиоканалов, удовлетворяющих запросы и цели данного проекта, активная работа с выбранными СМИ, постоянный контакт.

 

Обоснование метода.

Для исследования данной проблемы предлагается провести 10 полуструктурированных интервью с представителями данной профессии. Почему именно полуструктурированных интервью?

Это интервью с путеводителем. Предварительно составляется общий план разговора  с перечислением тематических блоков, представляющих исследовательский  интерес, а также выделением аспектов, относительно которых должна быть получена более детальная информация. Формулировка отдельных вопросов и предполагаемая форма ответов остаются свободными, открытыми, их конкретное оформление происходит в ходе интервью [34, с.111]. Этот метод был выбран потому, что необходимо детальное, глубокое описание проблемы, тогда как широкое обозрение массовыми методами не позволяет отразить ее достаточно глубоко.

Мы исследуем достаточно специфическую  группу, поэтому применение количественных методик не даст желаемого результата так как, это достаточно трудно достижимая группа, получить 400 анкет в массиве для получения репрезентативных данных слишком сложно. Важно отметить, что в результате полуформализованного интервью как одного из качественных методов есть возможность выдвигать новые гипотезы в процессе самого исследования, в ходе исследования мы сможем получить прирост знания о данной группе профессионалов.

Основаниями для отбора респондентов стали:

  1. Пол (мужской – 2, женский – 8)
  2. Образование (гуманитарное -6, техническое- 2, экономическое-2)
  3. Тип организации (Государственная структура -1, финансовая организация (банк)-1, негосударственная структура (общественная организация)-2, коммерческое предприятие-2 (рекламное агентство-1,PR-агентство-2)
  4. Род занятий (Руководитель организации-3, владелец/совладелец-организации-2, специалист среднего звена -7, служащий по найму-1, фрилансер-1)

Информация о работе Городское коммуникативное пространство и PR-технологии: социальные аспекты взаимодействия