Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:24, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие PR-технологий и городского коммуникативного пространства, определить специфику PR-деятельности как элемента воздействия на изменение пространства города.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
изучить теоретико-методологические подходы к анализу городского коммуникативного пространства;
с позиции социологического подхода конкретизировать сущность и содержание PR-технологий;
классифицировать PR-технологии;
рассмотреть профессиональную деятельность специалистов в области PR;
сравнить практику одесских PR-специалистов с международными стандартами.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологическое осмысление коммуникативного пространства……………………………………………………………………..7
Понятие социального пространства в различных концепциях….7
Коммуникация как элемент социального пространства…………9
Коммуникативная деятельность как составляющая Public Relations…………………………………………………………………………..11
Коммуникативное пространство………………………………….14
Город как коммуникативная среда……………………………….17
Специфика коммуникативного пространства города……………19
Глава 2. Социологические принципы изучения PR-технологий и PR-специалиста………………………………………………………………………21
2.1. Понятие и классификация PR-технологий…………………………21
2.2. Реализация PR-технологий в профессиональной деятельности PR-специалистов……………………………………………………………………23
2.3. Профессиограмма PR-специалиста…………………………………29
2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация…………………….33
Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью……………………35
3.1. Методология и программа исследования…………………………35
3.2. Интерпретация полученных результатов…………………………40
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы………………………………………
Приложение №1
Минимальные стандарты качества
(Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (IQPR) и приняты на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 года)
Категории
Уровень PR-услуг может быть измерен разными способами, что отражается в четырех категориях МСК. Первая - это процесс PR-деятельности. Вторая - методики, которыми должен владеть PR-специалист. Третья - исполнение, т.е. то, как предоставляются услуги. Четвертая - персональные навыки работников PR-служб. Качественные PR должны отвечать требованиям, касающимся всех категорий. Качество PR складывается из разных аспектов, следовательно, невыполнение требований по какому-то одному направлению повредит качеству PR-услуг в целом.
Направления
Каждая категория представлена
различными направлениями PR-деятельности.
В зависимости от категории эти
направления включают действия, которые
необходимо предпринять при осуществлении
той или иной акции. Так как
речь идет только о минимальных стандартах,
PR-специалисты могут
Требования
МСК определяют требования, выполнение которых обеспечит приемлемый уровень качества PR-услуг. Они могут служить в качестве образца для организации любого PR-процесса, разработки любой методики, а также навыков PR-специалистов. Выполнение сложных проектов и заказов может потребовать средств и навыков сверх тех, что описаны в МСК.
Минимальные требования нужно соблюдать на каждой стадии процесса: от первого брифинга (совещания) между клиентом и практиками PR до окончательной оценки результатов и улучшения систем, средств и методов PR.
Брифинг
Успех PR-акции во многом зависит от того, с какой тщательностью организован брифинг: все стороны должны затратить значительное время для достижения единого мнения по проблеме, срокам и бюджету. Это устранит непонимание на дальнейших стадиях, повысит эффективность программ и позволит точнее оценить успех выполнения каждой задачи.
В соответствии с минимальными требованиями во время брифинга необходимо:
- достичь взаимопонимания по проблеме,
- обсудить возможные решения и альтернативы,
- обсудить приблизительный размер бюджета,
- определить сроки,
- согласовать последующие шаги,
- добиться утверждения программы действий клиентом и закрепить все в письменной форме.
Предварительный план
После брифинга PR-специалисты
разрабатывают предварительный
план, в котором описываются пути
решения и приблизительная
Минимальные требования к предварительному плану:
- описать ситуацию,
- определить проблему,
- наметить контуры решения,
- определить сроки,
- оценить расходы,
- получить одобрение клиента.
Исследование и планирование
Тщательность исследования и планирования для выработки правильного с профессиональной точки зрения решения - ключ к успеху в любой PR деятельности. Очень важна оценка реальности проекта до начала каких-либо действий.
Минимальные требования к исследованию и планированию:
- оценка ситуации,
- проверка данных,
- выявление групп интересов,
- установка целей,
- определение стратегии,
- планирование конкретных действий,
- расчет денежных расходов,
временных затрат и
- оценка осуществимости.
Документация
О ходе PR-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана действий по достигнутым в ходе выполнения плана результатам.
а) Минимальные требования к коммуникационной программе:
- описать цели, группы интересов и стратегию,
- подробно расписать
- составить график,
- определить критерии успеха и методы их измерения,
- точно рассчитать бюджет,
- обсудить программу с
клиентом и получить его
б) В плане выпуска продукции как минимум нужно:
- обосновать необходимость выпуска продукции,
- определить, как она будет использоваться,
- определить формат, содержание и отдельные детали,
- рассчитать необходимые вложения,
- нанять подрядчиков,
- составить график,
- рассчитать бюджет,
- получить одобрение клиента;
в) В текущих отчетах нужно:
- сообщать в письменном
виде о заключенных
- докладывать о ходе работы,
- объяснять отклонения от первоначального плана,
- оценивать успешность акций,
- давать рекомендации
по поводу тех или иных
- предоставлять клиенту
возможность комментировать
Исполнение
Если работа проводилась
на профессиональном уровне, и минимальные
требования не нарушались, то на стадии
исполнения препятствий не будет. В
точности - залог успеха программы.
Рекомендуется дополнительный контроль
за персоналом, техническими и финансовыми
ресурсами. Материалы должны проверяться
как PR-специалистами, так и клиентом,
чтобы обеспечить безупречность
во всем, что касается фактов, языка,
дизайна и пр. Расходы нужно
постоянно держать под строгим
контролем. Связь с клиентом позволит
последнему понять причину необходимых
отклонений от плана, а также создаст
хорошие условия для
Минимальные требования таковы:
- следовать согласованному плану,
- обеспечить себя необходимыми ресурсами,
- проверить все материалы перед их выпуском из печати,
- скорректировать нежелательные тенденции,
- контролировать расходы,
- поддерживать связь с клиентом.
Оценка
Последним направлением в PR-процессе является оценка. PR-специалисты завоюют большее доверие, если итоги их деятельности можно будет должным образом измерить и оценить. Существует много способов измерения. Полученные данные следует подвергнуть оценке как со стороны самих PR-специалистов (т.е. внутренней оценке), так и клиента. Результаты оценки необходимо объединить и использовать для улучшения методик и систем. По возможности следует применять качественную оценку, в остальных случаях достаточно ограничиться количественной оценкой.
а) Минимальные требования к внутренней оценке:
- выявить изменения, вызванные PR-деятельностью,
- определить, в какой степени достигнута цель,
- оценить эффективность планирования и исполнения,
- разработать необходимые корректирующие действия,
- решить, какие методики будут применяться в будущем,
- сохранить записи по оценке;
б) Минимальные требования к оценке клиентом:
- попросить клиента провести оценку продукции, процесса и результатов,
- сохранить результаты оценки клиента,
- немедленно предпринять
необходимые корректирующие
в) Минимальные требования к анализу и усовершенствованию методик:
- оценить опыт,
- усовершенствовать методики и системы.
МЕТОДИКИ: НАПРАВЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ
К направлениям в PR относятся
консультирование, организация мероприятий,
выпуск специальной продукции, работа
со СМИ и другими посредниками,
а также различные
Консультирование
Консультирование является важнейшим направлением в PR, предшествует всем остальным видам PR-деятельности и является их существенной частью. Исходя из этого необходимо:
- применять профессиональный опыт,
- использовать информацию, которой владеет клиент,
- проявлять, где требуется, инициативу,
- анализировать ситуацию в целом,
- обсуждать возможные действия,
- согласовывать последующие шаги с клиентом,
- предоставлять в соответствии с договоренностями отчеты и образцы продукции,
- неукоснительно следовать рекомендациям.
Организация мероприятий
Собрания, встречи, выставки являются разными видами непосредственного общения между группами людей. Независимо от количества участвующих схема проведения мероприятий остается в основе одинаковой. Минимальные требования:
- определить потребности и задачи,
- выявить целевую аудиторию,
- рассчитать бюджет,
- согласовать место проведения,
- установить временную шкалу,
- определить содержание и составить план мероприятия,
- назначить выступающих и других действующих лиц,
- достичь конкретных
- подсчитать затраты,
- подготовить информационные материалы,
- пригласить участников,
- отрепетировать необходимые действия,
- реализовать разработанные программы,
- предпринять, если нужно, дополнительные действия,
- оценить эффект от мероприятия.