Городское коммуникативное пространство и PR-технологии: социальные аспекты взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:24, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть взаимодействие PR-технологий и городского коммуникативного пространства, определить специфику PR-деятельности как элемента воздействия на изменение пространства города.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
изучить теоретико-методологические подходы к анализу городского коммуникативного пространства;
с позиции социологического подхода конкретизировать сущность и содержание PR-технологий;
классифицировать PR-технологии;
рассмотреть профессиональную деятельность специалистов в области PR;
сравнить практику одесских PR-специалистов с международными стандартами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологическое осмысление коммуникативного пространства……………………………………………………………………..7
Понятие социального пространства в различных концепциях….7
Коммуникация как элемент социального пространства…………9
Коммуникативная деятельность как составляющая Public Relations…………………………………………………………………………..11
Коммуникативное пространство………………………………….14
Город как коммуникативная среда……………………………….17
Специфика коммуникативного пространства города……………19
Глава 2. Социологические принципы изучения PR-технологий и PR-специалиста………………………………………………………………………21
2.1. Понятие и классификация PR-технологий…………………………21
2.2. Реализация PR-технологий в профессиональной деятельности PR-специалистов……………………………………………………………………23
2.3. Профессиограмма PR-специалиста…………………………………29
2.4. Стандарты PR-качества и PR-сертификация…………………….33
Глава 3. Эмпирическая часть. Специфика профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью……………………35
3.1. Методология и программа исследования…………………………35
3.2. Интерпретация полученных результатов…………………………40
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

 

    1. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: Раскрытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман - М., 1994;
    2. Ольшанский Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский - Спб. Питер, 2003, 540 с.
    3. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2006. – С. 60.
    4. Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики / В.И. Подшивалкина - Кишинев: ИПФ «Центральная типография», 1997.
    5. Почекаев Р. История связей с общественностью / Р. Почекаев – М., 2007. – С. 288.
    6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов – М.: Рефл-бук,2000.-768с.
    7. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов – М.: Рефл-бук, 2000.- 623с.
    8. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов – М.: Центр, 1998.-280с.
    9. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз / Г.Г. Почепцов - К.: Знання, 2000.-506с.
    10. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. - 651 с.
    11. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию / В.В. Семенова - М.: Добросвет, 1998. - 289 с.
    12. Семашко Л.М. Тетрасоциология: от социологического воображения через диалог к универсальным ценностям и гармонии / Л.М. Семашко - Точка доступа: http://www.peacefromharmony.org
    13. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации / А.В. Соколов — СПб.:  Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
    14. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин - М. 1992, с.350
    1. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники /А. Страусс, Дж. Корбин -  М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 256 с.

    1. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев – М., 2005. – С. 27.
    2. Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства / А.Ф. Филиппов. Под общ. ред. Е.И.Заславской - М.: Аспект Пресс, 1996.
    3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика  / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров -  М., «Дело», 2003, 356с.
    4. Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М Шишкина - Издательство С.-Петербургского ун-та.1991, 448с.
    5. Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Х. Ширли – М., 2006. – С., 310.
    6. Шомели Жан.  Реклама и PR / Ж. Шомели – М., 2007. – С. 128.
    7. Штомпка П. Социология социальных изменений / П. Штомпка - М., 1996, 223с.
    8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание,объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Минимальные стандарты  качества

 

(Разработаны Международным  институтом качества связей с  общественностью (IQPR) и приняты  на Всемирном конгрессе PR в  Хельсинки в июне 1997 года)

 

 

Категории

Уровень PR-услуг может  быть измерен разными способами, что отражается в четырех категориях МСК. Первая - это процесс PR-деятельности. Вторая - методики, которыми должен владеть PR-специалист. Третья - исполнение, т.е. то, как предоставляются услуги. Четвертая - персональные навыки работников PR-служб. Качественные PR должны отвечать требованиям, касающимся всех категорий. Качество PR складывается из разных аспектов, следовательно, невыполнение требований по какому-то одному направлению повредит качеству PR-услуг в целом.

Направления

Каждая категория представлена различными направлениями PR-деятельности. В зависимости от категории эти  направления включают действия, которые  необходимо предпринять при осуществлении  той или иной акции. Так как  речь идет только о минимальных стандартах, PR-специалисты могут развивать  свою деятельность и по другим направлениям. PR-процесс включает в себя минимум  шесть направлений, которые должны быть охвачены, чтобы PR-услуги соответствовали  профессиональным стандартам. Качество процесса PR-деятельности зависит от уровня управления предоставлением  услуг.

Требования

МСК определяют требования, выполнение которых обеспечит приемлемый уровень качества PR-услуг. Они могут  служить в качестве образца для  организации любого PR-процесса, разработки любой методики, а также навыков PR-специалистов. Выполнение сложных  проектов и заказов может потребовать  средств и навыков сверх тех, что описаны в МСК.

Минимальные требования нужно  соблюдать на каждой стадии процесса: от первого брифинга (совещания) между  клиентом и практиками PR до окончательной  оценки результатов и улучшения  систем, средств и методов PR.

Брифинг

Успех PR-акции во многом зависит  от того, с какой тщательностью  организован брифинг: все стороны  должны затратить значительное время  для достижения единого мнения по проблеме, срокам и бюджету. Это устранит непонимание на дальнейших стадиях, повысит эффективность программ и позволит точнее оценить успех  выполнения каждой задачи.

В соответствии с минимальными требованиями во время брифинга необходимо:

- достичь взаимопонимания  по проблеме,

- обсудить возможные решения  и альтернативы,

- обсудить приблизительный  размер бюджета,

- определить сроки,

- согласовать последующие  шаги,

- добиться утверждения  программы действий клиентом  и закрепить все в письменной  форме.

Предварительный план

После брифинга PR-специалисты  разрабатывают предварительный  план, в котором описываются пути решения и приблизительная оценка расходов. Одобрение клиентом этого  плана является предпосылкой для  продолжения процесса.

Минимальные требования к  предварительному плану:

- описать ситуацию,

- определить проблему,

- наметить контуры решения,

- определить сроки,

- оценить расходы,

- получить одобрение клиента.

Исследование  и планирование

Тщательность исследования и планирования для выработки  правильного с профессиональной точки зрения решения - ключ к успеху в любой PR деятельности. Очень важна  оценка реальности проекта до начала каких-либо действий.

Минимальные требования к  исследованию и планированию:

- оценка ситуации,

- проверка данных,

- выявление групп интересов,

- установка целей,

- определение стратегии,

- планирование конкретных  действий,

- расчет денежных расходов, временных затрат и возможностей,

- оценка осуществимости.

Документация

О ходе PR-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными  видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана действий по достигнутым в ходе выполнения плана результатам.

а) Минимальные требования к коммуникационной программе:

- описать цели, группы  интересов и стратегию,

- подробно расписать необходимые  действия,

- составить график,

- определить критерии  успеха и методы их измерения,

- точно рассчитать бюджет,

- обсудить программу с  клиентом и получить его одобрение.

б) В плане выпуска продукции  как минимум нужно:

- обосновать необходимость  выпуска продукции,

- определить, как она будет  использоваться,

- определить формат, содержание  и отдельные детали,

- рассчитать необходимые  вложения,

- нанять подрядчиков,

- составить график,

- рассчитать бюджет,

- получить одобрение клиента;

в) В текущих отчетах  нужно:

- сообщать в письменном  виде о заключенных соглашениях,

- докладывать о ходе  работы,

- объяснять отклонения  от первоначального плана,

- оценивать успешность  акций,

- давать рекомендации  по поводу тех или иных действий,

- предоставлять клиенту  возможность комментировать отчеты.

Исполнение

Если работа проводилась  на профессиональном уровне, и минимальные  требования не нарушались, то на стадии исполнения препятствий не будет. В  точности - залог успеха программы. Рекомендуется дополнительный контроль за персоналом, техническими и финансовыми  ресурсами. Материалы должны проверяться  как PR-специалистами, так и клиентом, чтобы обеспечить безупречность  во всем, что касается фактов, языка, дизайна и пр. Расходы нужно  постоянно держать под строгим  контролем. Связь с клиентом позволит последнему понять причину необходимых  отклонений от плана, а также создаст  хорошие условия для сотрудничества на стадии исполнения.

Минимальные требования таковы:

- следовать согласованному  плану,

- обеспечить себя необходимыми  ресурсами,

- проверить все материалы  перед их выпуском из печати,

- скорректировать нежелательные  тенденции,

- контролировать расходы,

- поддерживать связь с  клиентом.

Оценка

Последним направлением в PR-процессе является оценка. PR-специалисты завоюют  большее доверие, если итоги их деятельности можно будет должным образом  измерить и оценить. Существует много  способов измерения. Полученные данные следует подвергнуть оценке как  со стороны самих PR-специалистов (т.е. внутренней оценке), так и клиента. Результаты оценки необходимо объединить и использовать для улучшения  методик и систем. По возможности  следует применять качественную оценку, в остальных случаях достаточно ограничиться количественной оценкой.

а) Минимальные требования к внутренней оценке:

- выявить изменения, вызванные  PR-деятельностью,

- определить, в какой степени  достигнута цель,

- оценить эффективность  планирования и исполнения,

- разработать необходимые  корректирующие действия,

- решить, какие методики  будут применяться в будущем,

- сохранить записи по  оценке;

б) Минимальные требования к оценке клиентом:

- попросить клиента провести  оценку продукции, процесса и  результатов,

- сохранить результаты  оценки клиента,

- немедленно предпринять  необходимые корректирующие действия.

в) Минимальные требования к анализу и усовершенствованию методик:

- оценить опыт,

- усовершенствовать методики  и системы.

МЕТОДИКИ: НАПРАВЛЕНИЯ  И ТРЕБОВАНИЯ

К направлениям в PR относятся  консультирование, организация мероприятий, выпуск специальной продукции, работа со СМИ и другими посредниками, а также различные исследования.

Консультирование

Консультирование является важнейшим направлением в PR, предшествует всем остальным видам PR-деятельности и является их существенной частью. Исходя из этого необходимо:

- применять профессиональный  опыт,

- использовать информацию, которой владеет клиент,

- проявлять, где требуется,  инициативу,

- анализировать ситуацию  в целом,

- обсуждать возможные  действия,

- согласовывать последующие  шаги с клиентом,

- предоставлять в соответствии  с договоренностями отчеты и  образцы продукции,

- неукоснительно следовать  рекомендациям.

Организация мероприятий

Собрания, встречи, выставки являются разными видами непосредственного  общения между группами людей. Независимо от количества участвующих схема  проведения мероприятий остается в  основе одинаковой. Минимальные требования:

- определить потребности  и задачи,

- выявить целевую аудиторию,

- рассчитать бюджет,

- согласовать место проведения,

- установить временную  шкалу,

- определить содержание  и составить план мероприятия,

- назначить выступающих  и других действующих лиц,

- достичь конкретных договоренностей,

- подсчитать затраты,

- подготовить информационные  материалы,

- пригласить участников,

- отрепетировать необходимые  действия,

- реализовать разработанные  программы,

- предпринять, если нужно,  дополнительные действия,

- оценить эффект от  мероприятия.

Информация о работе Городское коммуникативное пространство и PR-технологии: социальные аспекты взаимодействия