Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:59, реферат
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг.
Ставропольский государственный университет.
Реферат
по дисциплине: Предпринимательство
на тему: «Экономические факторы влияющие на малый бизнес»
Студента 4 курса гр. А
Малый бизнес, или малое предпринимательство,
представляет самый многочисленный
слой мелких собственников, которые
в силу своей массовости в значительной
мере определяют социально-экономический
и отчасти политический уровень
развития страны. По своему уровню жизни
и социальному положению они
принадлежат к большинству
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя “лицо” любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни страны с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Доля малых и средних предприятий
Страна |
Доля занятых на малых и средних предприятиях промышленности, % |
Объем продаж малых и средних предприятий в общем объеме продаж, % |
Япония |
79,9 |
61,4 |
Kанада |
75,0 |
64,6 |
США |
62,0 |
53,8 |
Италия |
53,4 |
45,1 |
Великобритания |
53,2 |
43,8 |
Франция |
47,0 |
37,4 |
Германия |
43,2 |
33,0 |
Источник: The importance and role of small and medium-sized enterprises in home economies // Small and medium-sized: Transnat, corporation, Role, impact a. policy implication / Un conf. On trade a. development. - N.Y.; UN, 209, P. 21-22.
В России бум малого бизнеса пришелся на 1990-1994 гг. и на начало 1998 г. В табл. 20.2 отражена динамика развития малого бизнеса в России.
Динамика развития малого бизнеса в России
Годы |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
Нач. 1998 |
Нач. 2001 |
2011 |
Число предприятий, тыс. |
560 |
865 |
869,9 |
840 |
877,3 |
ок. 1 млн |
850 |
1374,6 |
Человек, млн. |
7,2 |
11,2 |
11,66 |
10,92 |
11,4 |
13 |
11,1 |
18,5 |
ВВП, % |
6,6 |
10,4 |
10,7 |
10,1 |
10,5 |
12 |
10,2 |
18 |
Таблица составлена по источникам: 1. Малый бизнес. Возрождение предпринимательства в России. М.: Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, 1997. 2. Интерфакс от 3 января 1998 г. 3. НГ от 23.02.2011 г.
Наибольшее число предприятий малого бизнеса сосредоточено в сфере торговли и общественного питания (30%), 26% - в строительстве, 23% - в промышленности.
Основные проблемы частного предпринимательства в России:
1
Налоги
2 Законодательство
3 Инфляция
4 Экономическая ситуация в целом
5 Поставки, дефицит
6 Трудности получения и высокая ставка
за кредит
7Неплатежеспособность партнеров, клиентов
8 Несовершенство банковской системы
9 Политическая ситуация
10 Бюрократия
11 Недостаток производственных площадей,
офисов
12 Действия правительства, властей
13 Коррупция, взятки
14 Недостаток материальной базы
15 Финансовая политика государства, действия
ЦБ
16 Сбыт, поиск клиентов, потребителей
17 Высокие цены на сырье и материалы
18 Монополия государства, госпредприятий
19 Трудности с арендой
20 Разрыв экономических связей
21 Недостаток информации
22 Недостаток культуры, опыта
23 Необязательность партнеров
24 Проблемы собственности
25 Кадровые проблемы
26 Недостаток собственных средств
27 Невыгодность производства
28 Большая, громоздкая отчетность
29 Нет льгот
30 Рэкет
31 Невыгодность инвестиций
32 Конкуренция
33 Несовершенство рынка
34 Недоверие западных партнеров
35 Отрицательное отношение к предпринимателям
По материалам: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт (Под ред. А.В Авиловой и А.Ю. Чепуренко). РНИСиНП, Центр социально-экономических проблем,М.,1995.
Любая организация имеет одну цель - максимизация прибыли. На первый взгляд, процесс максимизации прибыли довольно прост: анализ спроса потребителей и обеспечение соответствующих качеств и размеров предложения. Но существуют, однако, много факторов, которые влияют на эту простую операцию. Эти факторы часто классифицируют на макро- и микроуровне , внутренние и внешние, технические и нетехнические. Все же, продажи, производство и закупки коммерческих организаций, прямо или косвенно зависит от этих факторов. Таким образом, вы видите, что предприниматели обязаны анализировать и оценивать экономические факторы, влияющие на бизнес компании.
Все экономические факторы можно разделить на 3 основных класса - внутренняя, операционная и внешняя среды. В следующем списке представлены все основные экономические факторы, которые влияют на работу организаций малого бизнеса:
Разберем данные факторы более подробно. Следует отметить, что все факторы, которые включены в этот список, взаимосвязаны.
Спрос и предложение
Спрос и предложение являются
двумя главными факторами, которые
влияют на работу любой бизнес-модели.
Спрос это желание и
Предельная и общая полезность
Общая полезность экономического
блага для потребителя
Этот закон предельной стоимости особенно сильно влияет на предприятия малого бизнеса. Причиной этому является общая направленность деятельности малого бизнеса, так как данные предприятия занимаются продажей товаров и услуг, имеющих относительно низкую предельную полезность. Но им легче, в сравнении с более крупными компаниями, расширить свой ассортимент согласно тенденциям рынка. Запуск нового бренда, гарантирует, что доходы тенденции бизнеса не падает.
Кредитование и банковское дело
Поиск денег для создания предприятия - проблема, с которой сталкивается почти каждый предприниматель. Банки предоставляют кредит для предпринимателей на организацию или развитие бизнеса, пополнение оборотных средств, для приобретения нового оборудования, движимого или недвижимого имущества и т.д. Для того чтобы получить банковский кредит, предприниматели должны предоставить баку ликвидный залог в виде оборотных средств, собственного движимого или недвижимого имущества или же имущества третьих лиц, а также гарантией для банков служит поручительство третьих лиц.
Отметим, что в настоящее время больше шансов на малое кредитование имеют предприниматели, которые хотят получить бизнес-кредит не для начала, а для дальнейшего развития бизнеса: в сложных экономических условиях банки больше доверяют тем, кто уже имеет какой-то опыт работы на рынке. Что касается начинающих предпринимателей, то привлечь деньги для бизнеса им сложнее: даже при положительном решении о выделении средств банк может назначить повышенную процентную ставку.
Так же стоит сказать, что кредитование не только самих предприятий влияет на малый бизнес, но и в целом кредитоспособность физических лиц.
Экономический рост и развитие
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 % ВНП.
Экономическое развитие и малый бизнес это вся взаимозависимых понятия, это касается больше стран с развитой экономикой. Так на пример, в России доля ВНП малого бизнеса составляет не более 18 %.
Экономический рост в любой
стране мира является одной из основных
целей макроэкономической политики
правительства. Понятие экономического
роста связывается с
В экономической теории количественной характеристикой экономического роста выступает увеличение совокупного ВВП страны, а также его увеличение в расчете на душу населения.
Экономический рост- это увеличение ВВП страны как совокупного, так и в расчете на душу населения.
Оба показателя отмечают одну и ту же тенденцию увеличения благ в обществе. Но показатель роста ВВП на душу населения претендует на более точную оценку экономического развития страны. Именно он показывает, на сколько увеличилось благосостояние общества в целом и его членов в частности.
Уровень доходов и занятости населения
Доходы населения, а вместе с тем и покупная способность, является основным фактором, влияющим на малый бизнес.
Уровень доходов, как фактор влияния на потребительскую способность является одним из наиболее значимых. Стоит отметить, что при его низком уровне, каким бы качественным не были товар или услуга, и какую бы хорошую рекламу они не имели, их продажи будут низкими.
Занятость в малом бизнесе высокая во всех развитых странах, так как многие государства стараются получать доход от туризма, сферы обслуживания или иных сфер деятельности, которые не требуют крупных вложений и не загрязняют территорию страны. Многие бывшие социалистические страны, избавившись от крупных индустриальных заводов, предпочитают развивать малое предпринимательство, что значительно увеличивает занятость населения в малом бизнесе.
Правительство Российской Федерации
также старается оказывать
Несмотря на все усилия Правительства Российской Федерации и региональных властей, занятость в малом бизнесе в нашей стране пока ещё остается относительно низкой, так как большинство людей не готовы создавать свой малый бизнес или работать в малых предприятиях, предпочитая работать в более крупных и стабильных компаниях.
Уровень цен
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление
нужного уровня цен тем более
важно, что предприниматель имеет
возможность непосредственно
Информация о работе Экономические факторы влияющие на малый бизнес