Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение взаимоотношений ООН и России.
Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу и раскрыть понятие «ООН»;
- рассмотреть структуру ООН и действия ООН по предотвращению конфликтов, международных кризисов;
- ознакомиться с деятельностью ООН в России;
- изучить и проанализировать мониторинг «Отношение к ООН».
Одно
из таких предложений предусматривает
увеличение числа членов Совета с 15 до
24 путем включения еще пяти постоянных
членов без права вето (трех развивающихся
и двух промышленно развитых стран) и четырех
непостоянных членов. Другое предложение
предусматривает включение в число постоянных
членов Японии, Германии и трех развивающихся
стран (от Латинской Америки — Бразилии,
от Азии - Индии, от Африки - ЮАР или Нигерии).
Есть еще одно предложение, согласно которому
в состав Совета следует включить лишь
новых непостоянных членов с периодическим
перевыбором стран на основе их вклада
в миротворческую деятельность ООН и решение
проблем развития. Хотя ни одно из предложений
не получило всеобщей поддержки, Генеральная
Ассамблея продолжает свои усилия, направленные
на поиск приемлемой формулы реформирования.
Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) учрежден Уставом ООН в качестве главного органа по координации экономической и социальной деятельности Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений и институтов ООН. ЭКОСОС состоит из 54 членов ООН, избираемых Генеральной Ассамблеей на три года.
В своей практической деятельности, осуществляемой под руководством Генеральной Ассамблеи, ЭКОСОС призван способствовать:
экономического и социального прогресса и развития;
Согласно главе X Устава ООН, функции и полномочия ЭКОСОС состоят в следующем:
ЭКОСОС укрепляет свои координирующие функции, особенно в части координации социально-экономической деятельности всей системы, в том числе учитывая итоги всемирных конференций и надзора над оперативной деятельностью в целях развития.
Основной принцип ООН заключается в том, что экономическое развитие народов всего мира является главным способом достижения политической, экономической и социальной безопасности.
При этом основные проблемы экономического и социального развития исходят из слаборазвитых и развивающихся стран. Так, более 60% населения мира (страны Латинской Америки и Карибского бассейна, Азии, Африки) существуют меньше чем на 2 долл. в день. Около 1,3 млрд. человек живут в условиях крайней нищеты, около 1 млрд. - неграмотны, а более 1 млрд. не имеют доступа к питьевой воде. Ежедневно до 840 млн. человек голодают или не имеют достаточно средств для питания. Поэтому политика ЭКОСОС ориентирована на ликвидацию разрыва между Севером (индустриально развитыми и богатыми странами) и Югом (слаборазвитыми, бедными странами).
В 1990-е
гг. официальная помощь ООН развивающимся
странам составила примерно 60 млрд. долл.
Эта сумма поступает в виде субсидий от
специализированных учреждений и технических
учреждений, фондов, программ ООН, которые
достигают 4,5 млрд. долл., а также в виде
займов от кредитных учреждений системы
ООН. Официальная помощь на развитие распределяется
среди 130 стран. Страны Африки получают
почти 40% средств в виде субсидий, страны
Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской
Америки – по 22%, Страны Европы – 6,6%, страны
Западной Азии – 6%. Основная помощь (около
90%) предоставляется 15 промышленно развитыми
странами.
Экономический и социальный
На своих заседаниях ЭКОСОС принимает резолюции (в 2000 г., например, их было принято 38) в форме просьб, рекомендаций, призывов, настоятельных призывов, обращений к Генеральному секретарю ООН, Генеральной Ассамблее, государствам-членам, правительствам и межправительственным организациям, организациям системы ООН, а также к своим вспомогательным органам.
Основная работа Совета
Например, работают девять
Существуют пять региональных комиссий, определенных Организацией Объединенных Наций по группам стран: Экономическая комиссия для Африки (Аддис-Абеба, Эфиопия), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок, Таиланд), Европейская экономическая комиссия (Женева, Швейцария), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (Сантьяго, Чили), Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (Бейрут, Ливан). Основная задача этих комиссий состоит в оказании помощи экономическому развитию каждого региона и укреплению экономических отношений стран данного региона, как между собой, так и с другими странами мира.
Существуют четыре постоянных комитета: Комитет по программе и координации, Комитет по населенным пунктам, Комитет по неправительственным организациям, Комитет по переговорам с межправительственным и учреждениями.
Помимо упомянутых выше комиссий и комитетов имеются следующие вспомогательные органы: Детский фонд ООН, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Программа развития ООН, Фонд ООН в области народонаселения, Мировая продовольственная программа, Международный учебный и научный исследовательский институт по улучшению положения женщин.
ЭКОСОС взаимодействует с международными неправительственными организациями. Согласно ст. 71 Устава ООН, ЭКОСОС может проводить консультации с неправительственными организациями (МНПО), которые со своей стороны заинтересованы в рассмотрении вопросов. Консультативным статусом при Совете обладают свыше 1500 МНПО; это означает, что данные организации имеют возможность высказывать свои мнения, поскольку располагают особым опытом или техническими знаниями, представляющими ценность для работы Совета.
ЭКОСОС подразделяет МНПО на три категории: к категории I относятся организации, имеющие отношение к большинству видов деятельности Совета; организации, входящие в категорию II, обладают специальной компетенцией в конкретных областях; к помощи организаций, включенных в категорию III, Совет прибегает для консультаций в отдельных случаях.
МНПО, имеющие консультативный статус, могут посылать наблюдателей на открытые заседания Совета и его вспомогательных органов, составлять письменные заявления, относящиеся к работе Совета, консультироваться с Секретариатом Организации Объединенных Наций по вопросам, представляющим взаимный интерес.
К настоящему
времени отношения между Организацией
Объединенных Наций и связанными с ней
МНПО получили значительное развитие.
МНПО все больше рассматриваются как партнеры,
с которыми консультируются по вопросам
политики и программы, и как ценные звенья,
связывающие ООН с гражданским обществом.
Все большее число МНПО по всему миру постоянно
сотрудничает с сообществом Объединенных
Наций во имя достижения целей, заявленных
в Уставе ООН.
Многие представляют ООН как организацию, занимающуюся в основном вопросами поддержания мира и безопасности. На самом деле этому посвящено менее 30% деятельности ООН, а преимущественно ее работа связана с развитием и оказанием гуманитарной помощи. Система ООН, являясь единственным всемирным институтом по содействию развитию беднейших районов мира, реализуя свои специальные программы, помогает улучшить жизнь миллионам людей4.
Посредством этих программ система ООН предоставляет помощь в размере свыше 25 млрд. долл. приблизительно 135 странам ежегодно: около 5 млрд. выделяется в виде безвозмездных субсидий и свыше 20 млрд. - в виде займов. Организация оказывает помощь беженцам, бедным и голодным, содействует выживанию детей, охране окружающей среды, борьбе с преступностью и распространением наркотиков, защите прав человека, равноправию женщин и демократии.
Ресурсы ООН нацелены главным образом на страны и народы, в наибольшей мере нуждающиеся в помощи. ООН нередко является основным, если не единственным, источником технической и финансовой помощи для многих государств.
В случае бедствия — военного конфликта, наводнения, землетрясения, засухи, неурожая, эпидемии - оперативные учреждения ООН немедленно принимают меры по оказанию помощи пострадавшему населению. Специальные подразделения ООН по оказанию чрезвычайной помощи в тесном сотрудничестве с гуманитарными неправительственными организациями срочно доставляют необходимые ресурсы (в основном для детей, женщин и стариков) - продовольствие и медикаменты, дают им убежище и обеспечивают материально-техническую поддержку. Так, в 1997-1998 гг. ООН оказала помощь 51 государству-члену в их усилиях по преодолению последствий более чем 77 стихийных бедствий и экологических катастроф.
Организация Объединенных Наций координирует свои действия по ликвидации последствий гуманитарных кризисов через специальный комитет, объединяющий все ключевые гуманитарные подразделения и действующий под председательством Координатора чрезвычайной помощи Организации Объединенных Наций. В состав этого комитета входят: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Программа развития ООН (ПРООН), Мировая продовольственная программа и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. В комитете представлены также Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, а также крупнейшие межправительственные и неправительственные гуманитарные организации.
Координатор чрезвычайной помощи отвечает за разработку политики гуманитарной помощи и привлечение внимания к гуманитарным вопросам, за повышение уровня информированности общественности, в частности о последствиях распространения стрелкового оружия или о гуманитарных последствиях санкций.
Людям, спасающимся от военных действий, преследований или нарушений прав человека - беженцам и перемещенным лицам, оказывает помощь Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Наиболее крупные операции этого Управления осуществляются в Западной Азии (где насчитывается около 2-3 млн. афганских беженцев), бывшей Югославии (где в помощи нуждаются около 1,8 млн. человек) и в районе Великих озер в Африке, где сосредоточено около 500 тыс. беженцев.
За предоставление чрезвычайной продовольственной помощи отвечает Всемирная продовольственная программа, которая из года в год удовлетворяет до 2/3 мировых потребностей. За последние 10 лет в результате войн и гражданских беспорядков около 1 млн. детей были разлучены с родителями, 12 млн. остались без крова и 10 млн. перенесли тяжелую психологическую травму. ЮНИСЕФ направляет свои усилия на удовлетворение потребностей этих детей, обеспечивая их продовольствием, питьевой водой, лекарствами и жильем. Кроме того, в условиях вооруженного конфликта с целью предоставления им самых необходимых услуг ЮНИСЕФ разработал концепцию «дети как зона мира» и провозгласил «дни мирной жизни» и «коридоры мира».
Информация о работе Россия и ООН: взаимоотношения на современном этапе