Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение взаимоотношений ООН и России.
Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу и раскрыть понятие «ООН»;
- рассмотреть структуру ООН и действия ООН по предотвращению конфликтов, международных кризисов;
- ознакомиться с деятельностью ООН в России;
- изучить и проанализировать мониторинг «Отношение к ООН».
Миротворцы Организации Объединенных Наций традиционно вооружены легким стрелковым оружием и применяют минимальную силу в целях самообороны или в случаях, когда вооруженные лица пытаются помешать им в выполнении возложенных на них обязанностей. Военные наблюдатели и гражданские полицейские Организации Объединенных Наций обычно не вооружены. Миротворцы испытывают наибольшие трудности, когда противоборствующие стороны не выполняют взятые ими обязательства и возобновляют боевые действия или намеренно срывают усилия миротворцев. В таких ситуациях миротворцы стремятся свести к минимуму угрозу для некомбатантов (лиц, не входящих в состав вооруженных сил и непосредственно не участвующих в военных действиях), нередко подвергая себя большому риску и действуя главным образом силой убеждения и с помощью переговоров, несмотря на нечетко сформулированные задачи и отсутствие достаточных ресурсов. Однако иногда складываются такие ситуации, когда деятельность миротворцев становится невозможной. Конфликты в Руанде в 1994 г., в Боснии и Герцеговине и Сомали в период с 1992-1995 гг. говорят об ограниченных возможностях поддержания мира в тех случаях, когда этого мира нет, и о необходимости выбора между миротворчеством и применением силы.
После развертывания многих операций их участники сталкивались с трудностями или враждебным отношением к себе, когда местные группировки угрожали им расправой и действительно были готовы в любой момент применить силу. При проведении операции в Конго (1960-1964) Совет Безопасности в 1961 г. разрешил миротворцам Организации Объединенных Наций использовать в необходимой мере силу для обеспечения вывода наемников, действия которых привели к отделению провинции Катанга. Для противодействия иностранной интервенции, ослабившей позиции центрального правительства, миротворцам Организации Объединенных Наций пришлось вести ожесточенные бои с вооруженными элементами.
Впоследствии Совет Безопасности старался обеспечивать операциям по поддержанию мира весомую военную поддержку, что помогало избегать применения силы. Например, в 1996 г. с целью демонстрации «мощи» миротворческой операции Временная администрация Организации Объединенных Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема (Балканы) была оснащена некоторыми видами тяжелого оружия в качестве средства сдерживания. Совет Безопасности также дал санкцию государствам-членам оказывать непосредственную авиационную поддержку миссии и принимать другие меры силового воздействия. В ходе операции Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне осуществлялось сильное политическое давление в сочетании с демонстрацией военной силы с целью заставить одну из сторон отказаться от возобновления военных действий. В июле 2000 г. после целого ряда неспровоцированных нападений на военнослужащих Миссии ООН в Сьерра-Леоне и после того, как были исчерпаны все другие возможности, Миссия провела военную операцию по освобождению более 230 миротворцев, более двух месяцев находившихся в окружении антиправительственных сил.
Если
возможность применения силы может помешать
миротворцам выполнять возложенные на
них обязанности, то, как показывает опыт
последних лет, программы гражданского
строительства, направленные на улучшение
жизни людей в районе действия миссии,
могут способствовать укреплению доброй
воли и служить для сторон стимулом к сотрудничеству
с миротворцами. Во многих миссиях миротворцы
помогали восстанавливать основные объекты
инфраструктуры, узлы связи и предприятия
сферы обслуживания, поврежденные или
разрушенные в ходе военных действий.
Например, в Косово оказание поддержки
этим усилиям является одной из основных
обязанностей Миссии Организации Объединенных
Наций по делам временной администрации
в Косово.
Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года. Союз Советских Социалистических Республик был одной из стран-основателей организации и ее членом с момента учреждения ООН.
Первым
из учреждений ООН на
В
настоящее время более 15 структур
ООН оказывают содействие
2.1.1 Демография
Демографическая ситуация в Российской Федерации по прежнему вызывает беспокойство и может иметь негативные последствия для будущего страны. Ожидаемая продолжительностью жизни при рождении у мужчин составляет лишь 58 лет (по данным 2006 года), а численность населения согласно прогнозам будет продолжать сокращаться, несмотря на продолжающийся экономический рост. Неблагоприятная демографическая ситуация является, главным образом, результатом:
Кроме того, миграция остается вызовом для социальной политики и оказывает существенное, но пока еще недостаточно изученное, влияние на основные демографические тенденции.
Кривая продолжительности жизни России на протяжении прошлого столетия показывает, что воздействие соответствующих политических мер и инвестиций в здоровье и безопасность населения, или их недостаток, часто имело воздействие, сопоставимое с последствиями серьёзных катастроф или войн. Следовательно, чрезвычайно важно понять, что бездействие в отношении ключевых отрицательных факторов, влияющих на демографическую ситуацию в России, сегодня может иметь огромные последствия для будущих поколений. Важно, что демографические проблемы России являются или прямым следствием или имеют прямую связь с проблемами, обозначенными в Целях Развития Тысячелетия, и, в конечном счете, влияют на конкурентоспособность и устойчивость экономики страны и общества.
Важность и приоритетность проблем народонаселения в национальной программе развития подтверждено принятой в октябре 2007 года Концепцией демографического развития Российской Федерации.
Учитывая
это, Агентства ООН в Российской Федерации
определили стратегическую поддержку
национальным усилий по предотвращению
демографический кризиса как один из ключевых
приоритетов для совместных действий.
2.1.2 Здоровье населения
В конце 2005 года Президент объявил о проведении национальных приоритетных проектов в следующих областях: образование, здравоохранение, строительство жилья, сельское хозяйство. Национальный проект «Здоровье» призван улучшить состояние здоровья населения, повысить доступность и качество медицинской помощи, укрепить первичное звено медицинской помощи, способствовать профилактике и пропаганде здорового образа жизни, сделать доступной высокотехнологичную медицинскую помощь. Основные направления деятельности в рамках проекта: обучение и последипломное образование врачей первичного звена, увеличение заработной платы участковых врачей и врачей скорой помощи, укрепление материального оснащения поликлиник, дополнительные программы иммунизации, диспансеризация работающего населения, внедрение новых методов скрининга новорожденных, программы для беременных женщин, предупреждение и лечение инфекции, вызванной ВИЧ, создание центров высокотехнологичной медицинской помощи. Планируется, что в 2007 г расходы на проект «Здоровье» составят 87,7 милиарда рублей из федерального бюджета.
В Российской Федерации наблюдается наиболее быстро растущая эпидемия ВИЧ в мире. Число официально зарегистрированных ВИЧ-положительных лиц на 1 октября 2007 составило 396 524, что соответствует распространенности 262 случая на 100 000 населения. В наибольшей степени поражены молодые люди в возрасте 18 – 24 лет. В настоящее время эпидемия ВИЧ в Российской Федерации сконцентрирована в среде потребителей инъекционных наркотиков и лиц, практикующих незащищенный секс. Доля ВИЧ-позитивных женщин возрастает, так же как и число случаев ВИЧ среди беременных.
Число зарегистрированных случаев туберкулеза удвоилось с 34,2 в 1990 г до 90,4 в 2000г на 100000 населения. Данный показатель стабилизировался на 83,8 в 2005. Уровень смертности от туберкулеза также значительно возрос, достигнув 22 случаев на 100 000 в 2002 и остается высоким. Доля туберкулеза с МЛУ возбудителя среди новых случаев заболевания среди населения возросла с 8,1% в 2004 г до 9,5% в 2005 г. Ситуация по заболеваемости туберкулезом в пенитециарном секторе улучшается в последние годы.
Россия не подписала Рамочную Конвенцию по борьбе против табака к июню 2004, но планирует это сделать. Законодательное регулирование в отношении факторов риса ( табак, алкоголь, ДТП, нерациональное питание) все еще недостаточно, чтобы разрешить данные проблемы. Государственная Дума приняла меры по ограничению рекламы табака и алкоголя и некоторые ограничения по продаже алкоголя. Но употребление табака и алкогольных напитков остается высоким. Доля курящих мужчин составляет 60% и не снижается. Среди женщин курят 25-30% и число курящих женщин возрастает. Алкоголь и сигареты даже для лиц с низкими доходами остаются весьма дешевыми.
Правительство создало Комиссию по безопасности дорожного движения, в которую входят представители различных департаментов, частного и неправительственного сектора. На первом заседании в апреле 2006 был представлен Доклад по безопасности дорожного движения, разработанный совместно Европейской Комиссией Министров транспорта, ВОЗ и Всемирным Банком. МВД является ответственным исполнителем Государственной программы безопасности дорожного движения, к исполнению которой в будущем будут привлечены многие регионы.
Основная причина ухудшения здоровья людей — кризис системы здравоохранения, которая по-прежнему строится, главным образом, на стационарных формах лечения, а не на амбулаторных и профилактических методах и пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, значительно сократились объемы государственного финансирования, а неформальные сборы с пациентов в учреждениях здравоохранения сужают доступ к медицинским услугам малообеспеченных слоев населения.
2.1.3 Образование
Согласно Всемирному докладу по образованию 2006, публикуемому ежегодно Институтом статистики ЮНЕСКО уровень грамотности в России составляет 99%. Это связано, главным образом, с тем, что, благодаря усилиям российского правительства, в стране сохраняется всеобщее начальное образование. Однако в связи с экономическими и социальными проблемами в последние десятилетие процент охвата населения средним образованием уменьшился.
По данным на 2006 год в России действуют более 60 тысяч школ, в которых учится около 20 млн. учеников, т.е. начальным и средним образованием охвачено около 98% детей и подростков школьного возраста. При этом в среднем на одного учителя приходится около 17 учеников. Традиционно в России весьма популярным является получение высшего образования. В более чем 1000 учреждений высшего образования (университетах, академиях, институтах) обучается более 8,5 млн. студентов.
С 2006 года в стране реализуется Приоритетный национальный проект «Образование», направленный на модернизацию системы образования. В рамках проекта государство стимулирует внедрение инновационных программ, поощряет лучших учителей и талантливую молодежь, содействует распространению наиболее ярких образцов качественного образования. Проект также способствует укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе через широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, внедрению новых управленческих методик и механизмов финансирования.
Программы
ЮНЕСКО, осуществляемые в стране в тесном
сотрудничестве с государственными органами
и направленные на совершенствование
технологий и содержания образования,
а также повышение качества образовательных
услуг, способствуют достижению стратегических
целей, стоящих перед системой образования
в России. Совместная деятельность России
и ее международных партнеров в области
образования, таким образом, способствует
достижению как целей программы Образование
для всех, так и целей развития тысячелетия.
2.1.4 Окружающая среда
В результате политической и экономической стабилизации последних лет Российская экономика претерпевает устойчивый рост, что неминуемо сказывается на возрастающей нагрузке на природные ресурсы и энергоносители. Российская экономика остается в числе наиболее энергоемких в мире. Показатель истинных сбережений России значительно уступает средним значениям в мире и в Европе и сохраняет отрицательную динамику. Прогнозы объемов выбросов и сбросов основных загрязняющих веществ показывают, что загрязненность воздуха в городах по-прежнему останется серьезной проблемой. В тоже время негативные тенденции наблюдаются и в долгосрочных прогнозных оценках загрязнения водного бассейна и качества питьевой воды. Деградация земель и нарушение экосистем несут угрозу безопасности и богатству будущих поколений. Кроме того, изменение климата влечет появление новых угроз для здоровья населения и экономики, в особенности в регионах российской Арктики и на юге России.
Информация о работе Россия и ООН: взаимоотношения на современном этапе