Россия и ООН: взаимоотношения на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение взаимоотношений ООН и России.

Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

- изучить литературу и раскрыть понятие «ООН»;

- рассмотреть структуру ООН и действия ООН по предотвращению конфликтов, международных кризисов;

- ознакомиться с деятельностью ООН в России;

- изучить и проанализировать мониторинг «Отношение к ООН».

Работа содержит 1 файл

Основная часть.docx

— 356.31 Кб (Скачать)

  Миротворцы Организации Объединенных Наций традиционно вооружены легким стрелковым оружием и применяют минимальную силу в целях самообороны или в случаях, когда вооруженные лица пытаются помешать им в выполнении возложенных на них обязанностей. Военные наблюдатели и гражданские полицейские Организации Объединенных Наций обычно не вооружены. Миротворцы испытывают наибольшие трудности, когда противоборствующие стороны не выполняют взятые ими обязательства и возобновляют боевые действия или намеренно срывают усилия миротворцев. В таких ситуациях миротворцы стремятся свести к минимуму угрозу для некомбатантов (лиц, не входящих в состав вооруженных сил и непосредственно не участвующих в военных действиях), нередко подвергая себя большому риску и действуя главным образом силой убеждения и с помощью переговоров, несмотря на нечетко сформулированные задачи и отсутствие достаточных ресурсов. Однако иногда складываются такие ситуации, когда деятельность миротворцев становится невозможной. Конфликты в Руанде в 1994 г., в Боснии и Герцеговине и Сомали в период с 1992-1995 гг. говорят об ограниченных возможностях поддержания мира в тех случаях, когда этого мира нет, и о необходимости выбора между миротворчеством и применением силы.

  После развертывания многих операций их участники сталкивались с трудностями или враждебным отношением к себе, когда местные группировки угрожали им расправой и действительно были готовы в любой момент применить силу. При проведении операции в Конго (1960-1964) Совет Безопасности в 1961 г. разрешил миротворцам Организации Объединенных Наций использовать в необходимой мере силу для обеспечения вывода наемников, действия которых привели к отделению провинции Катанга. Для противодействия иностранной интервенции, ослабившей позиции центрального правительства, миротворцам Организации Объединенных Наций пришлось вести ожесточенные бои с вооруженными элементами.

  Впоследствии Совет Безопасности старался обеспечивать операциям по поддержанию мира весомую военную поддержку, что помогало избегать применения силы. Например, в 1996 г. с целью демонстрации «мощи» миротворческой операции Временная администрация Организации Объединенных Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема (Балканы) была оснащена некоторыми видами тяжелого оружия в качестве средства сдерживания. Совет Безопасности также дал санкцию государствам-членам оказывать непосредственную авиационную поддержку миссии и принимать другие меры силового воздействия. В ходе операции Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне осуществлялось сильное политическое давление в сочетании с демонстрацией военной силы с целью заставить одну из сторон отказаться от возобновления военных действий. В июле 2000 г. после целого ряда неспровоцированных нападений на военнослужащих Миссии ООН в Сьерра-Леоне и после того, как были исчерпаны все другие возможности, Миссия провела военную операцию по освобождению более 230 миротворцев, более двух месяцев находившихся в окружении антиправительственных сил.

  Если возможность применения силы может помешать миротворцам выполнять возложенные на них обязанности, то, как показывает опыт последних лет, программы гражданского строительства, направленные на улучшение жизни людей в районе действия миссии, могут способствовать укреплению доброй воли и служить для сторон стимулом к сотрудничеству с миротворцами. Во многих миссиях миротворцы помогали восстанавливать основные объекты инфраструктуры, узлы связи и предприятия сферы обслуживания, поврежденные или разрушенные в ходе военных действий. Например, в Косово оказание поддержки этим усилиям является одной из основных обязанностей Миссии Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово. 

  1. ООН в России

  Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года. Союз Советских Социалистических Республик был одной из стран-основателей организации и ее членом с момента учреждения ООН.

  Первым  из учреждений ООН на территории  Российской Федерации начал работать  Информационный центр ООН, открывшийся  в Москве в 1948 году. Большинство  учреждений ООН, ныне действующих  в стране, открыли здесь свои  представительства в начале 1990-х  годов.

  В  настоящее время более 15 структур  ООН оказывают содействие Правительству  населению Российской Федерации  в решение следующих основных  задач социально-экономического  развития страны5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Основные направления  деятельности ООН  в Российской Федерации

2.1.1 Демография

  Демографическая ситуация в Российской Федерации по прежнему вызывает беспокойство и может иметь негативные последствия для будущего страны. Ожидаемая продолжительностью жизни при рождении у мужчин составляет лишь 58 лет (по данным 2006 года), а численность населения согласно прогнозам будет продолжать сокращаться, несмотря на продолжающийся экономический рост. Неблагоприятная демографическая ситуация является, главным образом, результатом:

    1. высокого уровня смертности в трудоспособных возрастах, вследствие, прежде всего, нездорового образа жизни и неинфекционных заболеваний, растущей распространенности ВИЧ и самой высокой в Европе смертности от туберкулеза;
    2. низкого уровня рождаемости (общий показатель рождаемости в 2006 году составил 1,34), который является частью долгосрочной тенденции, характерной для большинства промышленно-развитых стран, и усиленный переходными процессами.

  Кроме того, миграция остается вызовом для социальной политики и оказывает существенное, но пока еще недостаточно изученное, влияние на основные демографические тенденции.

  Кривая продолжительности жизни России на протяжении прошлого столетия показывает, что воздействие соответствующих политических мер и инвестиций в здоровье и безопасность населения, или их недостаток, часто имело воздействие, сопоставимое с последствиями серьёзных катастроф или войн. Следовательно, чрезвычайно важно понять, что бездействие в отношении ключевых отрицательных факторов, влияющих на демографическую ситуацию в России, сегодня может иметь огромные последствия для будущих поколений. Важно, что демографические проблемы России являются или прямым следствием или имеют прямую связь с проблемами, обозначенными в Целях Развития Тысячелетия, и, в конечном счете, влияют на конкурентоспособность и устойчивость экономики страны и общества.

  Важность и приоритетность проблем народонаселения в национальной программе развития подтверждено принятой в октябре 2007 года Концепцией демографического развития Российской Федерации.

  Учитывая это, Агентства ООН в Российской Федерации определили стратегическую поддержку национальным усилий по предотвращению демографический кризиса как один из ключевых приоритетов для совместных действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.2 Здоровье населения

  В конце 2005 года Президент объявил о проведении национальных приоритетных проектов в следующих областях: образование, здравоохранение, строительство жилья, сельское хозяйство. Национальный проект «Здоровье» призван улучшить состояние здоровья населения, повысить доступность и качество медицинской помощи, укрепить первичное звено медицинской помощи, способствовать профилактике и пропаганде здорового образа жизни, сделать доступной высокотехнологичную медицинскую помощь. Основные направления деятельности в рамках проекта: обучение и последипломное образование врачей первичного звена, увеличение заработной платы участковых врачей и врачей скорой помощи, укрепление материального оснащения поликлиник, дополнительные программы иммунизации, диспансеризация работающего населения, внедрение новых методов скрининга новорожденных, программы для беременных женщин, предупреждение и лечение инфекции, вызванной ВИЧ, создание центров высокотехнологичной медицинской помощи. Планируется, что в 2007 г расходы на проект «Здоровье» составят 87,7 милиарда рублей из федерального бюджета.

  В Российской Федерации наблюдается наиболее быстро растущая эпидемия ВИЧ в мире. Число официально зарегистрированных ВИЧ-положительных лиц на 1 октября 2007 составило 396 524, что соответствует распространенности 262 случая на 100 000 населения. В наибольшей степени поражены молодые люди в возрасте 18 – 24 лет. В настоящее время эпидемия ВИЧ в Российской Федерации сконцентрирована в среде потребителей инъекционных наркотиков и лиц, практикующих незащищенный секс. Доля ВИЧ-позитивных женщин возрастает, так же как и число случаев ВИЧ среди беременных.

  Число зарегистрированных случаев туберкулеза удвоилось с 34,2 в 1990 г до 90,4 в 2000г на 100000 населения. Данный показатель стабилизировался на 83,8 в 2005. Уровень смертности от туберкулеза также значительно возрос, достигнув 22 случаев на 100 000 в 2002 и остается высоким. Доля туберкулеза с МЛУ возбудителя среди новых случаев заболевания среди населения возросла с 8,1% в 2004 г до 9,5% в 2005 г. Ситуация по заболеваемости туберкулезом в пенитециарном секторе улучшается в последние годы.

  Россия не подписала Рамочную Конвенцию по борьбе против табака к июню 2004, но планирует это сделать. Законодательное регулирование в отношении факторов риса ( табак, алкоголь, ДТП, нерациональное питание) все еще недостаточно, чтобы разрешить данные проблемы. Государственная Дума приняла меры по ограничению рекламы табака и алкоголя и некоторые ограничения по продаже алкоголя. Но употребление табака и алкогольных напитков остается высоким. Доля курящих мужчин составляет 60% и не снижается. Среди женщин курят 25-30% и число курящих женщин возрастает. Алкоголь и сигареты даже для лиц с низкими доходами остаются весьма дешевыми.

  Правительство создало Комиссию по безопасности дорожного движения, в которую входят представители различных департаментов, частного и неправительственного сектора. На первом заседании в апреле 2006 был представлен Доклад по безопасности дорожного движения, разработанный совместно Европейской Комиссией Министров транспорта, ВОЗ и Всемирным Банком. МВД является ответственным исполнителем Государственной программы безопасности дорожного движения, к исполнению которой в будущем будут привлечены многие регионы.

  Основная причина ухудшения здоровья людей — кризис системы здравоохранения, которая по-прежнему строится, главным образом, на стационарных формах лечения, а не на амбулаторных и профилактических методах и пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, значительно сократились объемы государственного финансирования, а неформальные сборы с пациентов в учреждениях здравоохранения сужают доступ к медицинским услугам малообеспеченных слоев населения.

2.1.3  Образование

  Согласно Всемирному докладу по образованию 2006, публикуемому ежегодно Институтом статистики ЮНЕСКО уровень грамотности в России составляет 99%. Это связано, главным образом, с тем, что, благодаря усилиям российского правительства, в стране сохраняется всеобщее начальное образование. Однако в связи с экономическими и социальными проблемами в последние десятилетие процент охвата населения средним образованием уменьшился.

  По данным на 2006 год в России действуют более 60 тысяч школ, в которых учится около 20 млн. учеников, т.е. начальным и средним образованием охвачено около 98% детей и подростков школьного возраста. При этом в среднем на одного учителя приходится около 17 учеников. Традиционно в России весьма популярным является получение высшего образования. В более чем 1000 учреждений высшего образования (университетах, академиях, институтах) обучается более 8,5 млн. студентов.

  С 2006 года в стране реализуется Приоритетный национальный проект «Образование», направленный на модернизацию системы образования. В рамках проекта государство стимулирует внедрение инновационных программ, поощряет лучших учителей и талантливую молодежь, содействует распространению наиболее ярких образцов качественного образования. Проект также способствует укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе через широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, внедрению новых управленческих методик и механизмов финансирования.

  Программы ЮНЕСКО, осуществляемые в стране в тесном сотрудничестве с государственными органами и направленные на совершенствование технологий и содержания образования, а также повышение качества образовательных услуг, способствуют достижению стратегических целей, стоящих перед системой образования в России. Совместная деятельность России и ее международных партнеров в области образования, таким образом, способствует достижению как целей программы Образование для всех, так и целей развития тысячелетия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.4   Окружающая среда

  В результате политической и экономической стабилизации последних лет Российская экономика претерпевает устойчивый рост, что неминуемо сказывается на возрастающей нагрузке на природные ресурсы и энергоносители. Российская экономика остается в числе наиболее энергоемких в мире. Показатель истинных сбережений России значительно уступает средним значениям в мире и в Европе и сохраняет отрицательную динамику. Прогнозы объемов выбросов и сбросов основных загрязняющих веществ показывают, что загрязненность воздуха в городах по-прежнему останется серьезной проблемой. В тоже время негативные тенденции наблюдаются и в долгосрочных прогнозных оценках загрязнения водного бассейна и качества питьевой воды. Деградация земель и нарушение экосистем несут угрозу безопасности и богатству будущих поколений. Кроме того, изменение климата влечет появление новых угроз для здоровья населения и экономики, в особенности в регионах российской Арктики и на юге России.

Информация о работе Россия и ООН: взаимоотношения на современном этапе