Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические вопросы создания и функционирования оффшорного бизнеса, отразить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь, для чего необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность оффшорного бизнеса и определить цели создания оффшорных компаний;
рассмотреть возможные варианты минимизации налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний;
рассмотреть порядок создания и функционирования оффшорных фирм;
выявить проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм;
оценить возможности создания и особенности регулирования оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования Республики Беларусь;
оценить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы функционирования оффшорного бизнеса……...….…5
1.1 Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний................................................................................................................5
1.2 Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний……………………………………………………………………..…11
2 Порядок создания и функционирования оффшорных фирм……………........18
2.1 Страны регистрации оффшорных компаний……………………………..18
2.2 Профили деятельности фирм……………………………………………...20
2.3 Регистрация оффшорной компании……………………………………….21
2.4 Управление компанией…………………………………………………….21
3 Проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм............................................................................28
4 Возможности создания и особенности регулирования деятельности оффшорных компаний белорусских субъектов хозяйствования………………38
Заключение ……………………………………………………………………..…52
Список использованных источников…………………………………………….54
По состоянию на 01.03.2011 года в реестрах регистрации резидентов СЭЗ «Гомель-Ратон» числится 45 предприятий, из них 24 - коммерческие организации с иностранными инвестициями (совместные – 13, иностранные – 11).
В 2010 году привлечено иностранных инвестиций для финансирования инвестиционных проектов более 33 млн. долл. США, что составило 163,9% по сравнению с 2009 годом. Прямые иностранные инвестиции увеличились в 1,8 раза и составили около 32 млн. долл. США.
В 2010 году объем производства промышленной продукции в фактических ценах достиг 1 009,7 млрд. руб. и увеличился на 24,3% по сравнению с 2009 годом.
Темп роста экспорта товаров к уровню 2009 года составил 142% или около 181 млн. долл. США. В 2010 году организациями-резидентами СЭЗ «Гомель-Ратон» осуществлялись экспортно-импортные операции с 63 странами мира.
Территория СЭЗ «Гомель-Ратон»
составляет более 5300 гектаров
и включает промышленные
Всего в аренду сдано свыше 9 100 квадратных метров производственных площадей, выкуплено резидентами СЭЗ в собственность около 150 тысяч квадратных метров.
За 2010 год резидентами СЭЗ «Гомель-
Свободная Экономическая зона «Витебск» насчитывает 37 резидентов. Инвестиционная деятельность в 2010 году составила 389,5 млрд. руб. В 2010 году объем производства промышленной продукции в фактических ценах достиг более 600 млрд. руб. Экспорт в 2010 году составил 140,1 млн. долл. США, импорт – 124,3 млн. долл. США. В 2010 году создано 621 рабочее место [26].
В
настоящее время в СЭЗ «
Как негативный момент в деятельности СЭЗ следует отметить долю убыточных предприятий. По данным за 2010 год, доля убыточных предприятий составила в белорусских СЭЗ 14,7%. При этом удельный вес убыточных предприятий в свободной экономической зоне «Брест» оказался еще больше — 22,9%, в зоне «Гомель-Ратон» — 22,7%, в СЭЗ «Витебск» — 16,7%.
Оценка
реального положения в
Перспективы развития оффшорного бизнеса можно рассматривать с двух сторон:
Однако
обе эти тенденции
В настоящее время имеется ряд проблем в условиях функционирования СЭЗ, сдерживающих их дальнейшее развитие.
Все
еще достаточно сложным и многостадийным
остается процесс регистрации
Привлечению
иностранного капитала препятствуют неотработанность
нормативно-законодательной
Активизации
привлечения инвестиций препятствуют
также низкий уровень использования
имеющегося научного потенциала, слабое
развитие высокотехнологичных
Эффективное управление зонами требует четко налаженной информационной базы, включающей систему показателей и дающей комплексную характеристику деятельности СЭЗ.
Как показывает накопленный опыт работы с инвесторами, едва ли не решающим фактором при принятии решения о создании и размещении того или иного производства в СЭЗ является наличие не только, а иногда и не столько льгот и преференций, сколько стабильной нормативно-правовой базы. В настоящее время в республике в основном сформирована нормативно-правовая база для создания специальных экономических зон. Принят закон о свободных экономических зонах, имеются соответствующие указы Президента, постановления правительства республики, другие нормативные акты. Вместе с тем эффективность их развития и функционирования сдерживается периодически возникающими проблемами. Кроме таможенных проблем, в СЭЗ предстоит отрегулировать земельные и имущественные отношения, вопросы ценовой и тарифной политики и др. Также неизвестно что будет с СЭЗ после 2017 года.
Для
повышения престижности влияния
на поведение инвесторов необходимо
наряду с формированием и совершенствованием
правовой базы для их успешного и эффективного
функционирования разработать государственную
программу создания и развития СЭЗ на
территории Республики Беларусь с указанием
перечня создаваемых зон, определением
задач и целей, этапов становления, приоритетных
отраслей, объемов инвестиций и источников
их привлечения. Она должна предусматривать
конкретные меры по повышению привлекательности
зон для широкого круга инвесторов, снижению
рисков инвестирования конкретных проектов.
Это в свою очередь позволит снизить негативные
оценки инвестиционной привлекательности
Беларуси. Именно через СЭЗ может быть
повышен рейтинг Беларуси среди иностранных
инвесторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оффшорная деятельность – это деятельность осуществляемая при помощи оффшорных зон, основными признаками которых являются: высокий уровень банковской и коммерческой тайны, лояльность властей, максимально упрощенная процедура регистрации и анонимность реальных владельцев компании, отсутствие валютных ограничений и таможенных платежей для иностранных инвесторов.
Оффшорная
компания – один из самых привлекательных
инструментов для минимизации
Разновидностью импортных операций с использованием оффшорных фирм является импорт услуг. В сфере внешнеэкономической деятельности очень широко распространено оказание оффшорными фирмами консалтинговых и маркетинговых услуг предприятиям по исследованию рынка, маркетинга, содействию, консультированию и обучению. Причем последним для отнесения затрат по оплате этих услуг на себестоимость фактически достаточно акта приема-передачи работ. В подавляющем большинстве случаев реально никаких услуг не оказывается, а происходит сокрытие прибыли от налогообложения нередко с последующим использованием ее в личных целях руководства предприятий.
Используется оффшорная компания и для получения банковского кредита. В этом случае оффшорная компания размещает фиксированный депозит в банке, выступая гарантом кредита, который будет выдан материнскому предприятию — учредителю оффшорной компании.
Оффшорная компания может покупать долговые обязательства с дисконтом, а затем погашать их по номинальной стоимости и на этом получать хороший доход. Для этого профиль деятельности местной компании должен позволять проводить данную операцию без лишних посредников.
Однако функции оффшорных компаний не сводятся только к налоговому планированию. Оффшорные фирмы создаются и для управления риском. В наиболее очевидном случае управление риском заключается в регистрации предприятия и размещении его активов в политически и экономически стабильном регионе мира, а в случае появления признаков нестабильности или иных рисков оффшорные структуры позволяют быстро перевести капитал в более надежный район.
Перед тем, как приобрести оффшорную компанию, следует четко определить, какой круг операций будет проводиться через нее и подходит ли для этих целей страна регистрации. Кроме того, немаловажным здесь следует считать вопрос престижа компании. Этот аспект является весьма важным и проявляет себя уже на этапе открытия счетов, особенно в респектабельных банках. Так же следует учитывать степень контроля государства и некоторые организационные моменты создания оффшорных компаний в различных странах. Необходимо учитывать определённые особенности создания и управления оффшорной компанией.
Безусловно в деятельности оффшорных фирм существуют и отрицательные моменты. В настоящее время различными международными организациями принимаются меры по установлению препятствий использования оффшорных финансовых центров для противоправной деятельности. Несмотря на то, что в деятельности оффшорных зон существуют отрицательные моменты, они продолжают играть важную роль в мировой экономике.
Субъекты хозяйствования Республики Беларусь могли бы использовать практически все схемы с оффшорными компаниями, распространенные в мире, если бы законодательством не был бы установлен оффшорный сбор в размере 15% от суммы переводимых или получаемых средств из оффшорных зон, что делает практически невыгодным использование оффшорных компаний.
Что
касается создания на территории РБ оффшорной
зоны, то в настоящее время отсутствуют
перспективы для развития этого
процесса: государство еще не вполне
осознало, что при помощи оффшорных зон
можно эффективно решать ряд социально-экономических
проблем, способствовать привлечению
иностранных инвестиций, ведь компании,
расположенные на территории оффшорной
зоны, не осуществляют там никакой деятельности,
и тем не менее уплачивают регистрационные
сборы и сборы на содержание фирмы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Апель, А. Л. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах / А.Л. Апель. - СПб.: Питер, 2002. – 155 с.
2 Балабанов, И. Г. Внешнеэкономические связи / И.Г. Балабанов. - Мн.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с.
3 Бык, В.Ф. Свободные экономические зоны Республики Беларусь: состояние и перспективы развития / В.Ф. Бык // Белорусский экономический журнал. - 2006. - №3. – С. 20-25.
Информация о работе Оффшорный бизнес, тенденции и перспективы его развития