Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические вопросы создания и функционирования оффшорного бизнеса, отразить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь, для чего необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность оффшорного бизнеса и определить цели создания оффшорных компаний;
рассмотреть возможные варианты минимизации налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний;
рассмотреть порядок создания и функционирования оффшорных фирм;
выявить проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм;
оценить возможности создания и особенности регулирования оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования Республики Беларусь;
оценить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы функционирования оффшорного бизнеса……...….…5
1.1 Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний................................................................................................................5
1.2 Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний……………………………………………………………………..…11
2 Порядок создания и функционирования оффшорных фирм……………........18
2.1 Страны регистрации оффшорных компаний……………………………..18
2.2 Профили деятельности фирм……………………………………………...20
2.3 Регистрация оффшорной компании……………………………………….21
2.4 Управление компанией…………………………………………………….21
3 Проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм............................................................................28
4 Возможности создания и особенности регулирования деятельности оффшорных компаний белорусских субъектов хозяйствования………………38
Заключение ……………………………………………………………………..…52
Список использованных источников…………………………………………….54
При
использовании оффшорной
Приобретение имущества на оффшорное предприятие позволяет избежать ситуации, когда на это имущество обращается взыскание по налоговым или другим обязательствам. Обычно подобные меры предпринимаются в отношении недвижимого имущества, а также отдельных видов дорогостоящего движимого имущества. Это происходит в тех случаях, когда владелец этого имущества имеет основания предполагать, что на имущество может быть наложено взыскание в результате невыполнения им каких-либо обязательств (задолженность по налогам, невозврат ссуды, штрафные санкции). Следует подчеркнуть, что в законодательстве многих оффшорных зон специально оговорены те случаи, когда обращение взыскания на имущество зарегистрированной на данной территории компании является возможным. Оффшорная компания – владелец имущества может использоваться для минимизации обязательств по следующим видам налогообложения:
Оффшорная компания как гарант по обязательствам требуется в том случае, когда кредитором выступает иностранный банк, и для последнего какие-либо гарантии национального предприятия не является достаточным. Многие оффшорные банки предпочитают схему, в соответствии с которой гарантом выступает оффшорная компания, наделенная учредителями соответствующим имуществом. Как правило, активы такой компании размещаются на депозитных счетах в банке-кредиторе. При невыполнении национальным предприятием обязательств по уплате процентов или возврату основной суммы долга такой банк обращает взыскание на депозит оффшорной компании-гаранта.
Оффшорная
компания в качестве заемщика ссудополучателем
может применяться для
Как заемщики оффшорные компании используются и в тех случаях, когда по тем или иным причинам невыгодно разглашать взаимосвязи предприятий - контрагентов, т.е. оффшорная фирма используется для перераспределения средств внутри финансово-промышленной группы. При этом совмещаются функции заемщика и кредитора [14, c.24].
При
создании оффшорной фирмы необходимо
соблюдать определённый порядок действий
и проанализировать некоторую информацию.
Одним из главных условий успешной деятельности
оффшорной компании является выбор страны
регистрации, в соответствии с профилем
деятельности компании. При создании и
управлении оффшорными фирмами также
следует учитывать проблемы их взаимодействия
с государством и международным сообществом,
а также негативные стороны оффшорного
бизнеса. Рассмотрим основные из них.
3
Проблемы государственного
и межгосударственного
регулирования деятельности
оффшорных фирм
Безусловно, в деятельности оффшорных фирм имеются негативные аспекты. Такие особенности оффшорных финансовых центров, как существование анонимных банковских счетов, отсутствие обязательности идентификации клиентов, недостаточно эффективно работающие органы юстиции, отсутствие договоров об оказании правовой помощи при проведении расследований финансовых преступлений, и ряд других делают их привлекательными для легализации доходов, полученных преступным путем.
Оффшорные юрисдикции предоставляют широкие возможности для достижения как законных, так и незаконных целей практически не ограниченному кругу лиц в любом регионе мира.
К отрицательным сторонам оффшоров обычно относят:
Следующие обстоятельства затрудняют борьбу с «отмыванием» денег в оффшорных финансовых центрах:
По мнению властей, оффшорные юрисдикции порождают недобросовестную налоговую конкуренцию, отвлекают ресурсы из развитых и многих развивающихся стран. После 2001 года (террористический акт 11 сентября 2001 года — серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединённых Штатах Америки) в адрес оффшоров стали звучать прямые обвинения в финансировании терроризма, усилились претензии в отсутствии чётких законодательных норм регулирования их экономической и финансовой деятельности. Именно слабость регулирования облегчает уклонение от уплаты налогов и отмывание денег, полученных преступным путем.
Член координационного комитета Tas Justice Network Д. Кристенсен и её советник по налоговой политике Р. Мерфи заявили: «Мы не говорим, что деятельность налоговых гаваней является нелегальной, но беспокоит тот факт, что специалисты всего мира ищут способы вывода прибыли в целях уклонения от налогов… Налоговые гавани уменьшают доход правительств , уводят жизненно необходимые средства из бедных и развивающихся государств. Многие из них вынуждены влезать в огромные долги, недополучая налоговые доходы, необходимые для финансирования текущих и капитальных затрат» [30, c. 69].
Существует определенная дилемма как для международных организаций, регулирующих деятельность оффшорных фирм и оффшорных финансовых центров непосредственно. Необходимо при помощи сбалансированного подхода на международном уровне установить препятствия использования оффшорных финансовых центров для противоправной деятельности, в то же самое время не ограничивая или затрудняя использование преимуществ оффшорных финансовых центров законопослушным бизнесом.
С конца 20 века все больший масштаб действий на международном уровне направлен на противодействие оффшорам. Борьба с оффшорами идет по двум основным направлениям: с одной стороны, оффшоры обвиняются в «нечестной конкуренции», с другой — указывается, что оффшоры способствуют незаконному отмыванию денег [17, c.2].
С точки зрения налоговой конкуренции оффшорная стратегия представляет собой один из способов позиционирования отдельных государств на рынке публичных благ и институтов. Безусловно, этот механизм может использоваться далеко не всеми странами, а лишь «государствам-карликам», частично «паразитирующим» на расходах крупных соседей (например, на оборону). Установление оффшорного налогового режима означает резкое сокращение выпуска публичных благ, а также по большому счету отказ от национальной экономической политики. Поэтому оффшорная стратегия в налоговой конкуренции осуществляется исключительно небольшими юрисдикциями. Отделить «пагубное» воздействие оффшоров на распад налоговой конкуренции от нормальной налоговой конкуренции между государствами крайне сложно. «Борьба с оффшорами» крупных государств в последнем случае может быть охарактеризована как меры, направленные на ограничение налоговой конкуренции. Очевидно, однако, что оффшорные юрисдикции пользуются «внешними эффектами» за счет производства публичных благ и институтов крупных государств-соседей. В связи с этим негативные эффекты от появления оффшоров в налоговой конкуренции существуют.
Проблемы,
порождаемые деятельностью
Борьбу с оффшорами как институтом «пагубной конкуренции» возглавила Организация Экономического Сотрудничества и Развития. Организация Экономического Сотрудничества и Развития (сокр. ОЭСР, англ. Organization for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Создана в 1948 под названием Организация европейского экономического сотрудничества для координации проектов экономической реконструкции Европы. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».
Первоначально в качестве «пагубных» рассматривались даже практики отдельных государств ОЭСР. Однако протесты в т.ч. со стороны членов Организации (Швейцария, Люксембург) заставили ОЭСР несколько пересмотреть свою позицию. В настоящее время критерии налогового убежища были смягчены. ОЭСР разработала также рекомендации по противодействию оффшорам. В 2000 г. был опубликован список шести юрисдикций (Бермудские острова, Каймановы острова, Кипр, Мальта, Маврикий и Сан-Марино), осуществляющих «вредоносные налоговые практики» (harmful tax practices). Соответственно, указанным странам было предписано привести свое законодательство в соответствие с требованиями ОЭСР до 2005 г. [16, c. 44]. Однако еще до выхода доклада большая часть юрисдикций заявило о готовности сотрудничать с ОЭСР, прежде всего в части раскрытия информации. Тем не менее, оффшоры предпринимают ряд мер по противодействию инициативам ОЭСР — например, в 2001 г. была создана Международная организация по налогам и инвестициям, включающая в себя ряд стран Карибского бассейна и направленная на противодействие требованиям ОЭСР. Остров Мэн при подписании заявления о сотрудничестве с ОЭСР потребовал, чтобы и сами государства ОЭСР привели свое законодательство в соответствие со стандартами Организации — в противном случае заявление будет отозвано. В связи с этим ОЭСР вынуждена проявлять гибкость и отказываться от ряда требований, и так сведенных по сути дела к информационному сотрудничеству. В апреле 2002 г. был принят новый «черный список»: в него вошли семь юрисдикций: Андорра, Вануату, Либерия, Лихтенштейн, Монако, Маршалловы острова, Науру. Из них только Вануату отказалась официально от сотрудничества с ОЭСР. В список несотрудничающих налоговых гаваней 2007 года входили Андорра, Лихтенштейн и Монако. 2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовило Текущий доклад о юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена [20]. В этом Докладе ОЭСР разделил все государства на три категории:
Информация о работе Оффшорный бизнес, тенденции и перспективы его развития