Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические вопросы создания и функционирования оффшорного бизнеса, отразить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь, для чего необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность оффшорного бизнеса и определить цели создания оффшорных компаний;
рассмотреть возможные варианты минимизации налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний;
рассмотреть порядок создания и функционирования оффшорных фирм;
выявить проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм;
оценить возможности создания и особенности регулирования оффшорного бизнеса для субъектов хозяйствования Республики Беларусь;
оценить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы функционирования оффшорного бизнеса……...….…5
1.1 Сущность оффшорного бизнеса и цели создания оффшорных компаний................................................................................................................5
1.2 Минимизация налоговых обязательств с помощью оффшорных компаний……………………………………………………………………..…11
2 Порядок создания и функционирования оффшорных фирм……………........18
2.1 Страны регистрации оффшорных компаний……………………………..18
2.2 Профили деятельности фирм……………………………………………...20
2.3 Регистрация оффшорной компании……………………………………….21
2.4 Управление компанией…………………………………………………….21
3 Проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм............................................................................28
4 Возможности создания и особенности регулирования деятельности оффшорных компаний белорусских субъектов хозяйствования………………38
Заключение ……………………………………………………………………..…52
Список использованных источников…………………………………………….54
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы функционирования оффшорного бизнеса……...….…5
1.1 Сущность оффшорного
бизнеса и цели создания оффшорных компаний......................
1.2 Минимизация
налоговых обязательств с помощью оффшорных
компаний…………………………………………………………
2 Порядок создания и функционирования оффшорных фирм……………........18
2.1 Страны регистрации оффшорных компаний……………………………..18
2.2 Профили деятельности фирм……………………………………………...20
2.3 Регистрация оффшорной компании……………………………………….21
2.4 Управление
компанией…………………………………………………….
3 Проблемы
государственного и межгосударственного
регулирования деятельности оффшорных
фирм..........................
4 Возможности создания и особенности регулирования деятельности оффшорных компаний белорусских субъектов хозяйствования………………38
Заключение
……………………………………………………………………..…
Список
использованных источников…………………………………………….54
ВВЕДЕНИЕ
Тяжесть
налогообложения практически
На сегодняшний день оффшорные зоны выгодны не только компаниям, которые используют схемы с оффшорными фирмами при осуществлении своей деятельности и, кроме того, получают возможность снизить налоговые платежи, свободно распоряжаться собственными средствами и при этом им гарантирован высокий уровень банковской и коммерческой секретности, но и для государства, на территории которого создана такая оффшорная зона. В соответствии с этим принято выделять три группы стратегических целей, которые преследует государство, создавая оффшорную зону: экономические цели: привлечение иностранных инвестиций, рост валютных поступлений в экономике всей страны или ее отдельного региона от регистрационных сборов; социальные: ускорение развития всей страны или конкретной территории в ее составе; повышение занятости и уровня доходов населения; создание слоя высококвалифицированной рабочей силы за счет изучения и внедрения на практике мирового опыта в сфере организации, управления, финансов; воспитание культуры менеджмента, ориентированной на мировые требования к технологии управления; научно-технические цели: внедрение передовых зарубежных технологий, прежде всего информационных, в области современных средств связи и банковского дела. А с учетом современных тенденций развития мирового хозяйства становится понятным важность и актуальность данной темы курсовой работы.
Однако интерес и благосклонность к оффшорному бизнесу одних уравновешивается негативным отношением к данному экономическому явлению со стороны других. В частности налоговые и правоохранительные органы, стоящие на страже национальных интересов и препятствующие бесконтрольному оттоку капиталов из страны, институты, направленные на достижение в обществе социальной справедливости, а так же определенные деловые круги, имеющие в лице оффшорного бизнеса конкурента, оказывают существенное противодействие его дальнейшему развитию. И прежде чем организовать оффшорную фирму в целях минимизации налоговых обязательств, необходимо оценить все преимущества открытия такой компании и сопоставить их с возможными недостатками: пристальное внимание налоговых органов при осуществлении операций с оффшорной фирмой, отказ от сотрудничества со стороны бывших партнеров компании в силу негативного отношения к оффшорному бизнесу во многих странах.
Цель курсовой работы – изучить теоретические вопросы создания и функционирования оффшорного бизнеса, отразить перспективы развития оффшорного бизнеса в Республике Беларусь, для чего необходимо решить следующие задачи:
Структура работы включает в себя: введение; основную часть, которая состоит из четырёх глав (теоретические основы функционирования оффшорного бизнеса; порядок создания и функционирования оффшорных фирм; проблемы государственного и межгосударственного регулирования деятельности оффшорных фирм; возможности создания и особенности регулирования деятельности оффшорных компаний белорусских субъектов хозяйствования); заключения, в котором делаются основные выводы; списка использованных источников.
При
написании курсовой работы я пользовалась
учебно-методической, периодически-печатной
литературой, а так же нормативными документами.
1.1
Сущность оффшорного
бизнеса и цели
создания оффшорных
компаний
В
той или иной форме на протяжении
всей истории человечества у различных
стран и народов прослеживаются
попытки активизации
Однако современная история оффшорного бизнеса началась во второй половине XX века при активном участии Соединенного Королевства. Британские оффшорные центры стали развиваться в 1960-х гг. в качестве налоговых убежищ для состоятельных британцев, которые стремились уклониться от уплаты налогов, составлявших тогда 50% - 70%. В роли таких центров выступали небольшие островные государства – колониальные владения или зависимые территории Англии. По мере развития мировой экономики все большее число стран стало создавать на своей территории оффшорные зоны, привлекая финансовые организации и частных лиц меньшими налогами, минимальным регулированием предпринимательской деятельности и строгими законами о конфиденциальности, надежно закрывающей двери перед расследованиями.
Впервые слово «offshore» появилось в одной из газет на Восточном побережье США в конце 1950-х гг. Речь шла о финансовой организации, избежавшей правительственного контроля благодаря географической избирательности, другими словами, организация «переместила» деятельность, которую правительство желало регулировать за пределы юридической досягаемости правительства США. Позднее словом «offshore» стали называть небольшие независимые государства или обособленные территории, обладающие особым государственно-правовым статусом, и гарантирующие высокий уровень коммерческой и банковской секретности, лояльность властей, а так же анонимность реальных владельцев компании и некоторые другие преимущества [31, c. 57].
Стремление к созданию оффшорных зон возникло не вдруг, а было подготовлено исторически процессами интернационализации мировой экономики. Основной причиной возникновения повышенного спроса на оффшорные зоны в 60-х гг. 20 в. стало качественно новое содержание экономической интеграции, которое она получила благодаря развитию международных рынков ссудных и производительных капиталов. Произошло это в результате бурного развития во второй половине 20 в. транснациональных корпораций, когда их экспансия и быстрый рост международного товарообмена потребовали не только значительного увеличения финансовых ресурсов, но и свободного доступа к ним в любом месте на планете. Такая потребность породила вненациональные рынки капитала, способствовала резкой интернационализации банковской деятельности, что, в свою очередь, способствовало возникновению повышенного спроса на посреднические финансовые операции и услуги по использованию различных норм, регулирующих деятельность финансовых компаний и налогообложение их доходов в различных частях света [33, c.66].
Позитивное значение для становления оффшорных зон и связанных с ними способов ведения финансово-хозяйственной деятельности имела начавшаяся в середине 20 в. научно-техническая революция. Без ее достижений, воплотившихся в развитии передовых информационных технологий и средств связи было бы невозможно эффективное функционирование многих оффшорных структур.
В
настоящее время существенно
увеличилось число стран, резиденты
которых стремятся надежно
Но основной причиной по-прежнему остается тяжесть налогообложения практически любого государства, которая побуждает экономических субъектов заниматься налоговым планированием и искать легальные путь снижения налогового бремени. Планирование налогов, направленное на снижение выплат, - не просто грамотный бухгалтерский учет, а законная возможность не платить никаких налогов вообще, либо сведение их к минимуму по сравнению с уровнем действующих ставок. В связи с этим понятным становится стремление многих бизнесменов перевести бизнес в оффшорные зоны или наладить четкую схему взаимодействия с оффшорными компаниями в целях оптимизации налоговых потерь. Таким образом, оффшорный бизнес приобретает все больший вес в международных экономических отношениях, а новые возможности, которые он предлагает, заслуживают постоянного внимания.
Оффшорные компании – один из наиболее привлекательных инструментов для минимизации налогообложения [22, c. 104]. Такие компании создаются в оффшорных зонах, где гарантирован высокий уровень банковской и коммерческой секретности, лояльность властей, а также анонимность реальных владельцев компании и, наконец, стабильностью режима. Оффшорным зонам присуща максимально упрощенная процедура регистрации. В оффшорах отсутствуют валютные ограничения и таможенные платежи для инвесторов. Уставной капитал оффшорной фирмы может составлять незначительную сумму. Более того, зачастую такой капитал является объявленным, и оплачивать его необязательно. Контроль же со стороны государственных органов обычно сводится к тому, что компания раз в год должна предоставить финансовый отчет. Конфиденциальность владения оффшорной фирмой обеспечивается институтом номинальных владельцев и номинальных директоров. В регистрационных документах указываются фамилии не реальных владельцев, а номинальных лиц. Услуги номинальных владельцев обеспечиваются секретарскими компаниями, которые специализируются на комплексе услуг по регистрации оффшорных фирм.
Информация о работе Оффшорный бизнес, тенденции и перспективы его развития