Международный бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

В настоящее время одной из основных задач реформирования является создание системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике. Формирование финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) предоставляет российским предприятиям возможность приобщения к международным рынкам капитала.

Работа содержит 1 файл

Международный бухгалтерский учет.doc

— 683.50 Кб (Скачать)

Что же касается регистров бухгалтерского учета, то их формы также будет утверждать руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета.

При этом регистры бухгалтерского учета, так же как и первичная документация, должны содержать обязательные реквизиты. Согласно п. 4 ст. 10 Закона N 402-ФЗ к ним относятся:

- наименование регистра;

- наименование экономического субъекта, составившего регистр;

- даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

- величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

- подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 

Примечание. Порядок внесения исправлений в первичные документы и регистры бухгалтерского учета остается прежним.

 

Составляться регистры бухгалтерского учета могут как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

 

Бухгалтерская отчетность

 

Некоторые изменения затронули и бухгалтерскую отчетность организаций. В соответствии с положениями Закона N 129-ФЗ в состав бухгалтерской отчетности организации входят:

- бухгалтерский баланс (форма N 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

- Приложения к бухгалтерскому балансу;

- аудиторское заключение (если компания, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту);

- пояснительная записка.

 

Примечание. Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

 

Возьмите на заметку. В формы бухгалтерской отчетности внесены изменения

Приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н внесены изменения в Приказ от 02.07.2010 N 66н, которым утверждены формы бухгалтерской отчетности. Согласно этим изменениям, в частности, форма отчета о движении денежных средств изложена в новой редакции. В бухгалтерском балансе скорректированы наименования некоторых строк, а также введены дополнительные. Так, например, в раздел "Внеоборотные активы" будут включены строки "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы".

 

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, содержатся в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденном Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.

Указанная отчетность представляется по итогам каждого квартала нарастающим итогом, а также за год.

Квартальную бухгалтерскую отчетность следует представлять в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года (п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ).

С 2013 г. отчет о прибылях и убытках будет называться отчетом о финансовых результатах. Главным нововведением Закона N 402-ФЗ следует считать то, что обязательно должна будет представляться только годовая бухгалтерская отчетность. Промежуточную бухгалтерскую отчетность необходимо будет составлять в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности началом отчетного периода является 1 января, а окончанием - отчетная дата периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская отчетность. По новым правилам бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).

К сведению: в 2013 г. обязанность представлять экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта сохранится. Об этом сказано в ст. 18 Закона N 402-ФЗ.

 

Примечание. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны (п. 11 ст. 13 Закона N 402-ФЗ).

 

Регулирование бухгалтерского учета

 

Новый Закон устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций. Этому вопросу посвящена целая гл. 3 Закона N 402-ФЗ. В ней установлены принципы регулирования бухгалтерского учета, состав и требования к документам, регулирующим ведение учета.

Так, в соответствии с положениями ст. 20 Закона N 402-ФЗ регулирование бухгалтерского учета будет осуществляться на основании следующих принципов:

- соответствие федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

- упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

- единство системы требований к бухгалтерскому учету;

- применение международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

- обеспечение условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

- недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Обратите внимание, что в Законе N 402-ФЗ все-таки заявлена необходимость наличия упрощенных способов ведения бухучета для субъектов малого предпринимательства.

Статьей 21 Закона N 402-ФЗ определено, что к документам, регулирующим порядок ведения бухучета, отнесены:

- федеральные стандарты;

- отраслевые стандарты;

- рекомендации в области бухгалтерского учета;

- стандарты экономического субъекта.

Федеральные и отраслевые стандарты будут обязательны к применению, если иное не установлено данными стандартами.

При этом федеральные стандарты устанавливают определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, способы денежного измерения объектов учета, требования к учетной политике, план счетов и порядок его применения, состав, содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности, описание упрощенных способов ведения бухучета для субъектов малого предпринимательства, а отраслевые стандарты - особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. Об этом сказано в п. 5 ст. 21 Закона N 402-ФЗ.

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов и применяются на добровольной основе.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организаций и ведения ими бухгалтерского учета.

Важный момент закреплен в п. 15 ст. 21 Закона N 402-ФЗ. Он заключается в том, что федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить Закону N 402-ФЗ.

Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам.

Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

 

Примечание. До принятия федеральных и отраслевых стандартов необходимо применять ранее утвержденные правила ведения бухучета (п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).

 

Как уже упоминалось выше, новая система регулирования бухучета основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций.

Устанавливается, что органами государственного регулирования бухучета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк РФ.

Регулирование бухгалтерского учета могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской отчетности, аудиторов, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития учета. Все они и являются субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета. Об этом - ст. 22 Закона N 402-ФЗ.

Новый Закон также определяет функции субъектов государственного и негосударственного регулирования бухучета.

Порядок разработки и утверждения федеральных стандартов закреплен в ст. 27 Закона N 402-ФЗ.

Разработчиком федерального стандарта может быть любой субъект негосударственного регулирования бухучета.

Проект федерального стандарта должен пройти публичное обсуждение. Для этого разработчик размещает его в открытом доступе - в печатных изданиях, Интернете. Обсуждение должно проходить не менее трех месяцев, во время которых заинтересованные лица могут подавать письменные замечания и предложения. Разработчик не вправе отказать в приеме таких замечаний и предложений.

По результатам рассмотрения замечаний проект дорабатывается разработчиком и после этого передается в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу проекта.

К доработанному проекту обязательно должен быть приложен перечень полученных в письменной форме замечаний и предложений от заинтересованных лиц.

Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его.

Затем такое предложение вместе с результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган, который в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Принятый к утверждению проект федерального стандарта в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.

Таким образом, на начальном этапе публичного обсуждения проекта любой желающий вправе принять участие в разработке федеральных стандартов.

В заключение напомним, что новый Закон вступит в силу с 1 января 2013 г., после чего станет обязательным к применению на всей территории Российской Федерации.

 

Е.Г.Ромашкина

Эксперт журнала "Вмененка"

Подписано в печать

18.01.2012

 

 

 

 

"Новая бухгалтерия", 2012, N 1

 

ВНИМАНИЕ: НОВЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ!

 

С 1 января 2013 г. бухгалтерский учет в Российской Федерации получит новую законодательную базу. Президентом РФ 6 декабря 2011 г. подписан Федеральный закон N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", который кардинально меняет систему регулирования бухгалтерского учета и отчетности.

 

Основные задачи нового Закона о бухгалтерском учете состоят в сближении концептуальных требований к учету и отчетности, содержащихся в российской системе учета и МСФО, а также в реализации новой схемы утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и разъяснений к ним.

Результатом принятия Закона может стать еще большее отдаление отчетности, создаваемой для контроля за финансовым положением компаний (бухгалтерской отчетности), от отчетности, подведомственной налоговым органам.

 

Сфера охвата

 

Действие нового Закона о бухгалтерском учете распространится на все коммерческие и некоммерческие организации, филиалы и представительства иностранных компаний, находящиеся на территории РФ, организации, осуществляющие доверительное управление имуществом или деятельность в рамках соглашения о разделе продукции, а также на Центральный банк РФ. Закон обязаны будут применять и бюджетные организации при составлении отчетности, а также в целях учета изменения своих активов и обязательств.

Кроме того, положения нового Закона распространятся на индивидуальных предпринимателей, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Между тем для указанных категорий лиц, а также для филиалов и представительств иностранных компаний новым законом предусмотрена возможность не вести бухгалтерский учет, если эти лица учитывают доходы и расходы в соответствии с налоговым законодательством (п. 2 ст. 6).

Организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, данной возможности лишатся: с введением нового Закона они будут вести учет и оформлять бухгалтерскую отчетность.

Что касается компаний - участниц проекта "Сколково", они смогут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. Никаких ограничений по сумме выручки для них не установлено.

Информация о работе Международный бухгалтерский учет