Международный бухгалтерский учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:27, реферат

Описание работы

В настоящее время одной из основных задач реформирования является создание системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике. Формирование финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) предоставляет российским предприятиям возможность приобщения к международным рынкам капитала.

Работа содержит 1 файл

Международный бухгалтерский учет.doc

— 683.50 Кб (Скачать)

При анализе денежных потоков возможно рассчитать время оборота денежных средств (финансовый цикл), определить оптимальный уровень денежных средств, составить бюджет денежных средств и пр.

Финансовый цикл представляет собой время, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота. Продолжительность финансового цикла определяется как разность между операционным циклом и временем обращения кредиторской задолженности. Операционный цикл характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены на производственные запасы и дебиторскую задолженность.

Итак:

 

Финансовый цикл (дн.) = Операционный цикл - Оборачиваемость кредиторской задолженности = Оборачиваемость запасов + Оборачиваемость дебиторской задолженности - Оборачиваемость кредиторской задолженности.

 

Минимально необходимая потребность в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности есть частное от деления предполагаемого объема платежного оборота по текущим хозяйственным операциям в предстоящем периоде на оборачиваемость денежных активов в разах в аналогичном периоде.

На основе отчета о движении денежных средств можно, используя потоки денег по текущей деятельности, оценить уровень платежеспособности. Платежеспособность за период измеряется с помощью коэффициента платежеспособности, рассчитываемого как отношение остатка денежных средств на начало периода и суммы поступления денежных средств за отчетный период к сумме расхода денежных средств за отчетный период по данным формы "Отчет о движении денежных средств" и формулы:

 

          d  + d

           н    п

    К   = -------,

     пл      d

              Р

 

    где К   - коэффициент платежеспособности;

         пл

    d  - остаток денежных средств на начало периода;

     н

    d  - сумма поступления денежных средств за отчетный период;

     п

    d  - сумма расхода денежных средств за отчетный период.

     Р

Коэффициент платежеспособности за период дает возможность определить, сможет ли коммерческая организация обеспечить за определенный период выплаты денежных средств за счет остатка денежных средств на счетах, в кассе и их притоков за тот же период.

Отчет о движении денежных средств является очень удобным инструментом планирования: имея прогноз поступлений и выплат по текущей деятельности, предполагая отток денег на долгосрочные инвестиции, например на расширение производства, рассчитывается дефицит (избыток) денег, который возможно регулировать путем управления финансами. Полученный результат диктует привлечение заемных ресурсов или, напротив, погашение ранее полученных кредитов.

Таким образом, появление ПБУ 23/2011 усиливает аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности и дает возможность:

- оценить объемы и источники полученных денежных средств, направления использования денежных средств;

- определить достаточность собственных средств у организации для инвестиционной деятельности;

- определить возможность организации расплачиваться по текущим обязательствам;

- установить влияние на финансовое состояние организации ее инвестиционных и финансовых операций, связанных и не связанных с движением денежных средств;

- оценить достаточность полученной прибыли для обслуживания текущей деятельности;

- объяснить расхождения величины полученной прибыли и наличия денежных средств.

 

Список литературы

 

1. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / [Е.И. Бородина и др.]; под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2008.

2. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010.

3. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011): Приказ Минфина России от 02.02.2011 N 11н.

 

Т.А.Журавлева

Аспирант

кафедры экономического анализа

и учета

Рязанский государственный

радиотехнический университет

Подписано в печать

20.02.2012

 

 

 

 

"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 1-2

 

БУХУЧЕТ: ШАГ В 2013-Й

 

В начале завершающего месяца минувшего года был принят Закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ. Документ прошел все бюрократические процедуры и даже уже официально опубликован. Однако он вступит в силу лишь 1 января 2013 г. А стало быть, есть время проанализировать все новеллы, которые уготованы законодателями для бухгалтеров. Судя по всему, отсрочка на год в данном случае просто необходима. Итак, заглянем в 2013-й и посмотрим, что за переворот произойдет в области бухучета.

 

О том, что действующий Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за 15 лет своего существования, мягко говоря, устарел, говорили уже давно. Поэтому тот факт, что ему скоро предстоит уйти на заслуженный отдых - вполне ожидаемое событие. По сути, новый Закон должен исключить устаревшие нормы и пробелы, выявленные в результате анализа соответствующей правоприменительной практики. Он направлен на приведение норм, регулирующих систему бухучета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности хозяйствующих субъектов. Разработчики документа уверяют, что его принятие позволит повысить качество и эффективность регулирования бухгалтерского учета, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, развитию саморегулирования, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии. Что ж, рассмотрим основные положения нового Закона о бухучете.

 

Сфера действия

 

По новым правилам вести бухучет обязаны все экономические субъекты. Из данного правила есть исключения. Так, от ведения бухучета освобождены индивидуальные предприниматели и иные "частники" (адвокаты, нотариусы и т.п.), но только в случае, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). Аналогичное условие установлено и для находящихся в РФ филиалов, представительств и иных структурных подразделений иностранных организаций.

Таким образом, первый сюрприз уготован для организаций, применяющих УСН. С 2013 г. им в обязательном порядке, без каких бы то ни было "если", придется вести бухучет. Самое интересное, что в форме баланса, которая утверждена Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н, предусмотрены строки для отражения данных за два года, предшествующих отчетному. На сегодняшний день никаких разъяснений со стороны чиновников, что с сим "счастьем" делать, пока не последовало. Представляется, что налогоплательщиков никто не может заставить задним числом восстанавливать бухучет за 2011-й и 2012 гг., поэтому никакого правонарушения в том, что "упрощенец" при подготовке отчета за 2013 г. в соответствующих графах проставит прочерки, по определению нет.

А теперь что касается индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД. Из буквальной трактовки положений ст. 6 Закона N 402-ФЗ следует, что ИП вправе "забыть" про бухучет, но только если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. В то же время величина "вмененного" налога не зависит от фактически полученной выручки. То есть согласно Налоговому кодексу плательщикам ЕНВД в обязанность не вменяется вести учет доходов и расходов. А стало быть, индивидуальный предприниматель, деятельность которого подпадает под ЕНВД, должен вести бухучет на общих основаниях.

 

Объекты бухгалтерского учета

 

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта в соответствии со ст. 5 Закона N 402-ФЗ являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы и расходы; иные объекты, установленные федеральными стандартами. Для сравнения: в настоящее время объектами бухгалтерского учета служат имущество организаций, их обязательства и осуществляемые ими хозяйственные операции (п. 2 ст. 1 Закона N 129-ФЗ).

 

Руководитель - против главбуха

 

Статьей 7 Закона N 402-ФЗ установлено, что ведение бухгалтерского учета и хранение соответствующей документации организуются руководителем экономического субъекта. Он должен возложить ведение бухучета на главбуха либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Взять на себя столь ответственный участок работы может и самолично ИП, который "попал" на бухучет. Возложить на себя обязанности по ведению бухучета позволительно и руководителю субъекта малого или среднего предпринимательства.

Надо отдать должное законодателям, которые не забыли про то, что на практике довольно часто директор и главбух не имеют единого мнения относительно отражения в бухучете той или иной операции. В таких случаях согласно ст. 7 Закона N 402-ФЗ главбуху придется отступить. Спорные данные им принимаются к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта. Причем именно тот единолично несет ответственность за отраженную или скрытую в результате информацию.

 

Бесформенная "первичка"

 

Еще одним ноу-хау Закона N 402-ФЗ можно назвать отказ от унифицированных форм первичных документов. В ст. 9 Закона сказано, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами такового являются:

- наименование документа;

- дата составления;

- наименование экономического субъекта, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- должности ответственных лиц и их подписи.

Указанное нововведение можно расценить как положительное не только для бухгалтерского учета, но и для налогового. Ведь выходит, что налоговики с 2013 г. более не смогут снять налоговые расходы на том лишь основании, что подтверждающая их "первичка" составлена не на том бланке. Если в документе будут присутствовать все указанные реквизиты, то претензии инспекторов будут признаны несостоятельными.

Обратите внимание, что формы "самопальной" первичной документации должны быть утверждены руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

В "первичке" в общем случае допускаются исправления. Если имеет место ошибка, то нужно устранить ее в документе, проставив дату исправления, а также подписи ответственных лиц с их расшифровкой.

 

Двойная запись

 

Статьей 10 Закона N 402-ФЗ предусмотрено, что бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.

Формы регистров бухучета так же, как и в случае с "первичкой", утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта. Их обязательными реквизитами являются:

- наименование регистра;

- наименование экономического субъекта, составившего регистр;

- дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;

- величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра, и их подписи.

 

"Размытые" сроки

 

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в общем случае состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. А вот состав промежуточной отчетности устанавливается федеральными стандартами (ст. 14 Закона N 402-ФЗ). И еще один момент. Согласно Закону N 402-ФЗ отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. То есть подпись главбуха, в принципе, на отчетности вскоре не потребуется.

Изменения затронули и сроки представления отчетности. В настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ квартальную бухгалтерскую отчетность необходимо представить в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней с момента окончания года. Статьей 18 Закона N 402-ФЗ установлено, что обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Со сроками представления промежуточной отчетности все еще интереснее. В ст. 15 Закона N 402-ФЗ сказано, что отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который она составляется, включительно. Если же хозяйствующий субъект зарегистрировался посреди года, то и стартовать следует с его "дня рождения".

Таким образом, промежуточная отчетность вроде как не отменена, но... Ее состав и сроки представления в новом Законе о бухучете не определены.

 

Требования к главбухам

 

Пожалуй, более всего бухгалтерское сообщество волновал вопрос, какие требования выдвинет новый Закон о бухучете к главбухам. И надо сказать, что споры тут велись, действительно, нешуточные. Сразу стоит отметить, что тем главным бухгалтерам, которые устроились на работу до 1 января 2013 г., особо волноваться не стоит. Частью 2 ст. 30 Закона N 402-ФЗ прямо предусмотрено, что требования, закрепленные ч. 4 и 6 ст. 7 данного Закона, не применяются в отношении лиц, на которых по состоянию на 1 января 2013 г. возложено ведение бухгалтерского учета.

Впрочем, законодатели решили установить жесткие требования лишь к главбухам определенных компаний. Речь идет, в частности, об ОАО (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и НПФ, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, а также о компаниях, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. С начала 2013 г. устроиться главбухом в такие организации будет несколько сложнее. Для этого как минимум необходимо, чтобы кандидат на вакантную должность отвечал следующим требованиям:

Информация о работе Международный бухгалтерский учет