Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:24, курсовая работа
С учетом специфики белорусской экономики из набора тех услуг, которые мы можем предложить зарубежным партнерам, одно из первых мест занимают транспортные услуги. С середины 90-х гг. прошлого века эта отрасль развивалась столь интенсивно, что созданные здесь "мощности" еще и сегодня в несколько раз превышают потребности отечественных экспортеров и импортеров.
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.
Введение….…………………………………………............................................ 3
1 Международные услуги как предмет международной торговли ……..….. 5
1.1 Международные услуги: понятия, виды, признаки классификации…….. 5
1.2 Международные транспортные услуги ……………………………….…... 9
1.2.1 Виды транспорта, используемые при международных перевозках…… 10
1.2.2 Транспортная документация, применяемая при международных транспортных услугах …………………………………………………….……
14
2 Международные транспортные услуги и их роль в экономике Республики Беларусь…........................................................................................
23
2.1 Состояние и роль международных транспортных услуг в экономике Республики Беларусь …………………………………………………………...
23
2.2 Оценка эффективности международных транспортных услуг в Республике Беларусь …………...........................................................................
30
2.2.1 Оценка структуры экспорта и импорта международных транспортных услуг в Республике Беларусь…………………………………
30
2.2.2 Оценка эффективности международных транспортных услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………
33
3 Приоритетные направления развития международных транспортных услуг в Республике Беларусь и пути повышения их эффективности………………………………………….……………………….
38
Заключение……………………………………..……………………………….. 47
Список использованных источников……………. ………………………….... 48
Появлению
различных типов перевозок во
многом способствовала контейнерная революция
60-х., когда многие морские перевозчики
стали перевозить грузы в контейнерах.
В настоящее время
В рамках развития взаимодействия между различными видами транспорта предусматривается унификации процедур, в частности, развитие контейнеризации перевозок.
С
середины 20 века получила широкое распространение
смешанные перевозки без
В
Республике Беларусь особое внимание
уделяется совершенствованию
В
настоящее время организованы перевозки
по следующим маршрутам: «Восточный
ветер»: Берлин-Москва; «Казахстанский
вектор»: Брест-Актобе; «Монгольский вектор»:
Брест-Улан-Батор; «Монгольский вектор
–Жу-И»: Китай-Беларусь-Западная Европа;
«Викинг»: Ильичевск-Одесса-Минск-
Самым частым является «восточный ветер» и «Викинг», который курсирует 3 раза в неделю.
По данным отчета БЖД одним из примеров применения новых логистических подходов к грузовым перевозкам в рамках II международного транспортного коридора явился совместный пилотный проект железных дорог России, Германии, Польши и Беларуси по организации демонстрационного опытного поезда по маршруту Берлин-Варшава-Брест-Москва.
Автомобильно-
Контрейлерные
перевозки позволяют
По данным организации на основании статистики стран-членов, на транспортировку съемных кузовов и контейнеров приходится 79% от общей суммы перевезенных партий грузов во взаимодействии авто-железнодорожного транспорта, 7% приходится на прицепы и 14% на перевозку целого автомобиля «катящаяся автострада», 84% перевозится в несопровождаемой перевозке, и только 16% в сопровождаемой [20, с. 61–64].
Однако,
в Беларуси, как и в других странах
СНГ, контрейлерные перевозки
Переход
Республики Беларусь на рыночный социально
ориентированный путь развития экономики
создал основу для ее интеграции в
мировой процесс разделения труда.
Увеличение объемов перевозок
Главными
приоритетами государственной дорожной
политики являются рациональное развитие
и улучшение технического состояния
сети автомобильных дорог общего
пользования для удовлетворения
потребностей экономики и населения
республики в автотранспортных связях,
создание условий для развития социальной
сферы, а также интеграция магистральных
дорог в Европейскую
Организациями
дорожного хозяйства постоянно
обеспечивается поддержание транспортно-
Важнейшим мероприятием по повышению экспорта услуг Белорусской железной дороги была реализация проекта создания САИПС – системы автоматической идентификации подвижного состава, позволяющей с высокой оперативностью и достоверностью устанавливать место дислокации и время прохождения любых подвижных единиц, оснащенных датчиком. Продолжались работы по организации движения пассажирских поездов со скоростью до 160 км/час на участке Брест – Минск – Осиновка, являющемся важным звеном транспортного коридора № II Берлин – Варшава – Минск – Москва [22, с. 67–71].
Продолжаются работы по созданию современной сети передачи данных с включением её в единую цифровую сеть России и стран СНГ, что позволит поставить на другой уровень информационный обмен по вопросам перевозок грузов и пассажиров. Завершены работы по укладке волоконно-оптической линии связи на участке Красное – Орша – Минск и продолжаются на участке Минск – Барановичи – Брест.
Белорусской железной дорогой проводится целенаправленная работа по развитию сотрудничества с железнодорожными администрациями иностранных государств – как на двусторонней основе, так и в рамках наиболее авторитетных международных организаций по железнодорожному транспорту.
Углубление
сотрудничества с железнодорожными
администрациями государств – участников
СНГ осуществляется в рамках Совета
по железнодорожному транспорту, который
создан решением Совета Глав правительств
в 1992 году и обеспечивает координацию
работы железнодорожного транспорта на
межгосударственном уровне. Совет рассматривает
и решает вопросы эксплуатационной
деятельности железных дорог, совместного
использования и технического содержания
железнодорожного подвижного состава
в соответствии с межгосударственными
и межправительственными
В
рамках Организации сотрудничества
железных дорог (ОСЖД), членом которой
Белорусская железная дорога является
с 1992 года, разрабатываются конкретные
меры, предусматривающие дальнейшее
развитие международных железнодорожных
перевозок в сообщении Европа
– Азия – Европа, принимаются
решения по эксплуатационным, техническим
и экологическим аспектам железнодорожного
транспорта. Белорусская железная дорога
активно участвует в
Важным
приоритетом для Белорусской
железной дороги является сотрудничество
с Международным Союзом железных
дорог (МСЖД). Участие белорусских
специалистов в руководящих и
исполнительных органах МСЖД создает
предпосылки для дальнейшей интеграции
Белорусской железной дороги в общеевропейскую
транспортную сеть и повышения
Белорусская железная дорога придает большое значение сотрудничеству с Экономической и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихоокеанского региона (ЭСКАТО ООН). В 1997 году Белорусской железной дорогой совместно с другими участниками проекта подписан «Меморандум о взаимопонимании по планированию и осуществлению демонстрационных пропусков контейнерных маршрутных поездов по Северному коридору Трансазиатской железной дороги».
Являясь членом Координационного Совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года, Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в создание согласованных условий перевозок грузов в сообщении Азия – Европа с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали, в совершенствование технологии перевозок грузов по вышеуказанному маршруту, проведение согласованной тарифной политики.
Важнейшей
задачей участия Белорусской
железной дороги в рамках организации
Форум Трейн Европ (ФТЕ) является
дальнейшая гармонизация процесса планирования
перевозок в международном
Одним
из важнейших направлений
Интеграция
транспортного комплекса в
В
республике создана сеть диагностических
станций и пунктов технического
контроля, оснащенных самым современным
оборудованием и обеспечивающих
в полном объеме потребности в
техническом осмотре
Подводя
итоги, необходимо отметить, что в
современных условиях на развитие транспортной
отрасли большое влияние
В
Республике Беларусь уделяется большое
внимание повышению эффективности
работы в области транспортной деятельности,
росту конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги.